Отчет по практике в ЧТУП «МШМ-Запад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения учебной практики является закрепление знаний, полученных ранее во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Задачи практики:
1) Ознакомление с предприятием;
2) Изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
3) Изучение основных разделов бизнес-плана организации;
4) Анализ затрат на реализацию продукции;
5) Оценка финансовых результатов деятельности организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общие сведения о предприятии ……………………………..…………........4
2 Бизнес-планирование в организации………………………………………...6
3 Оценка финансовых результатов деятельности организации……………..8
3.1 Прибыль и рентабельность организации………………………….………8
3.2 Анализ прибыли от реализации продукции………………………….…..13
3.3 Анализ распределения чистой прибыли организации…………………..17
4 Анализ влияния коммерческой деятельности на результаты работы организации……………………………………………………………………....20
4.1 Анализ состава и структуры хозяйственных средств и их источников……………………………………………………………………….20
4.2 Анализ финансовой устойчивости………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...28
Приложение А………………….……………………………………………….29
Приложение Б……………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

отчёт 2.docx

— 90.27 Кб (Скачать файл)

Сбыт готовой продукции является завершающей стадией процесса кругооборота средств, на которой готовый продукт  превращается в деньги и происходит удовлетворение производственных потребностей и потребностей населения в тех  или иных материальных благах.

Согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета готовая продукция  – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество.

Готовая продукция составляет основную часть объема товарной продукции  организации.

В состав объема товарной продукции (работ, услуг) за отчетный период включаются:

-  Работы и услуги промышленного характера;

-  Работы и услуги непромышленного характера;

-  Покупные изделия (приобретенные для комплектации);

-  Стоимость продукции вспомогательных и подсобных производств

-  Стоимость работ по освоению и внедрению новой техники, выполненных организацией, затраты по которым возмещаются в установленном порядке и отражаются в себестоимости товарной продукции.

Основными задачами бухгалтерского учета  готовой продукции являются:

1)  Правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах и других местах хранения продукции;

2)  Контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

3)  Контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

4)  Выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Канал реализации – это возможное  сочетание звеньев и предприятий, через которые может осуществляться доставка товара от производителя до последнего звена через сеть различных  сбытовых предприятий.

Существует два основных типа каналов  товародвижения – прямые и косвенные. Прямые связаны с перемещением продукции  от производителя к потребителю  без использования независимых  посредников. Косвенные связаны  с перемещением продукции от производителя  к независимому участнику товародвижения, а затем – к потребителю. Участие  в сбыте и продвижении продукции  принимают посредники-оптовики, закупщики  и т.д.

Операции реализации происходят в 2 этапа: один из них – процесс  передачи покупателю продукции и  права собственности на нее; другой – процесс оплаты покупателем  продукции (обмен: товар – деньги). Процесс реализации считается завершенным, когда прошли оба этапа. 

Документальное оформление операций по реализации готовой продукции.

В свою очередь первичный  документ - это бухгалтерский документ, который составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством происшедших  фактов. Первичный документ

подтверждает юридическую силу произведенной хозяйственной операции. Он устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции.

Применяемые организацией самостоятельно разработанные первичные документы  при отсутствии утвержденных типовых  форм или недостатке содержащейся в  них информации:

  1. Акт на списание товарно-материальных ценностей;
  2. Карта выдачи-приема путевых листов;
  3. Требование-накладная;
  4. Авансовый отчет;
  5. Акт сдачи-приемки выполненных работ;
  6. Акт приема-передачи имущества в аренду;
  7. Акт приема-передачи имущества в безвозмездное пользование;
  8. Расчетно-платежная ведомость;
  9. Расчет отпуска;

    10) Табель учета использования рабочего времени;

    11) Отчет «остатки  товаров по складам»;

    12) Отчет о розничной  торговле месячный;

    13) Бухгалтерская  справка;

    14) Акт сверки  расчетов;

В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции  в соответствии с договорными  обязательствами. Основным документом, определяющим права и обязанности  сторон по поставке всех видов продукции  является договор.

Обязанность продавца передать товар  покупателю, считается исполненной  в момент:

1)  Вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

2)  Предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар

должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте  нахождения товара.

Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением

случаев, когда он в силу акта законодательства или договора вправе потребовать  замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Покупатель обязан оплатить товар  по цене, предусмотренной договором  купли-продажи. Когда цена установлена  в зависимости от веса товара, она  определяется по весу нетто, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Одним из самых распространенных договоров, заключаемых в организации, является договор поставки.

Финансовые результаты предприятия  характеризуются размером полученной прибыли (убытка). В этом показателе находят отражение уровень организации  производства, эффективность использования  ресурсов, экономические отношения  между предприятием и государством, покупателями, поставщиками и т.д. Выполнение и особенно перевыполнение плана  по прибыли создает благоприятные  условия для расширения производства, материального стимулирования работников, развития материально-технической  базы, проведения социально-культурным мероприятий, а также увеличения отчислений в доход государства.

Следует отметить, что прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую 

непосредственно получает предприятие. И только после продажи продукции  чистый доход принимает форму  прибыли. Увеличение прибыли является

результатом увеличения производства и повышения качества продукции, снижения ее себестоимости, роста производительности труда, улучшения использования  производственных фондов.  Поэтому, наряду с анализом выполнения плана реализации продукции необходимо тщательно анализировать и показатели выполнения плана получения прибыли.

Таким образом, основными задачами анализа прибыли от реализации всей продукции и отдельных ее видов являются: изучение динамики прибыли за последние 3 года, определение степени выполнения плана получения прибыли и установление размера влияния отдельных факторов на отклонение в выполнении плана.

Фактически полученная в  отчетном периоде в процессе реализации прибыль может отличаться от прибыли  за прошлый период или плановой в  результате воздействия ряда внешних  и внутренних факторов. В связи  с этим при анализе важно дать оценку динамики прибыли от реализации продукции.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от

четырех факторов первого  уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Факторный анализ прибыли.

Факторный анализ прибыли  от реализации отдельных видов продукции  может быть проведен с использованием следующей факторной модели. Расчёт производится по формуле [4,103]:

 

П = VРП (ц - b) – A

 

Факторный анализ прибыли  от реализации отдельных видов продукции  по данной модели позволяет проанализировать влияние на прибыль таких факторов, как объем реализации продукции; уровень среднереализационных цен; переменные затраты на единицу продукции; сумма постоянных затрат отчетного периода, относящихся к данному виду продукции.

Факторный анализ прибыли  от реализации продукции может быть проведен с использованием следующей факторной модели. Расчёт производится по формуле [4,104]:

PQ = QP-S-K-Y

 

Для анализа выполнения плана  прибыли от реализации продукции  составляется аналитическая таблица. Для более глубокого анализа выявляются факторы, повлиявшие на выполнение плана по прибыли. Прежде всего следует проанализировать, какое влияние на выполнение плана прибыли оказали изменение отпускных цен, смена покупателей. Влияние изменения отпускных цен на прибыль от реализации продукции определяется путем сопоставления фактической выручки от реализации выпущенной продукции с выручкой от реализации продукции при плановых ценах на фактически реализованную продукцию. Затем анализируется влияние на прибыль результатов выполнения плана по реализации продукции.

На размер прибыли оказывает  влияние уменьшение себестоимости  реализованной продукции. Влияние  на прибыль уменьшения себестоимости  реализованной продукции определяется путем сопоставления фактической  себестоимости продукции с плановой себестоимостью того же (фактического) объема продукции.

На размер прибыли оказывает  влияние изменение ассортимента и улучшения качества фактически реализованной продукции в сравнении  с планом.

Кроме того, при факторном  анализе выполнения плана по прибыли  рассматривается состояние расчетов с покупателями. Для этой цели составляют таблицу с данными о состоянии  ненормируемых оборотных средств.

При анализе результатов  от реализации продукции за отчетный год определяется рост прибыли в  сравнении с прошлым годом.

 

3.3 Анализ распределения чистой прибыли организации

 

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, другие доходы признаются в бухгалтерском учете по отгрузке. Датой отгрузки продукции, товаров  признается дата составления ТН или  ТТН. Исчисление суммы налога на прибыль, подлежащей уплате текущими платежами  по срокам, установленным подп. 7.1 статьи 143 НК Республики Беларусь производится исходя из результатов деятельности плательщика за налоговый период, непосредственно предшествовавший текущему налоговому периоду. Отчетным периодом по налогу на добавленную стоимость признается календарный квартал.

Чистая прибыль — это  разница между облагаемой налогом  балансовой прибылью отчетного периода  и величиной налога с учетом льгот.

Чистая прибыль является основой развития экономики организации.

Направления использования прибыли и принципы ее распределения определяются организацией самостоятельно и отражаются в учетной политике. Организация при определении принципов распределения и направлений использования исходит из масштабов прибыли, конкретных направлений деятельности и перспектив развития экономики, с учетом чего отдельные направления использования прибыли могут меняться в зависимости от конкретной ситуации.

Показатели чистой прибыли для  каждого предприятия являются очень

важными. Чистую прибыль можно считать  итогом деятельности предприятия, за период в котором эта прибыль была продемонстрирована. Показатель чистой прибыли явно демонстрируют сумму средств, полученных предприятием после оплаты всех налоговых сборов, выплаты зарплаты, а также осуществления других платежей, носящих обязательный характер.

Понятно, что увеличение чистой прибыли  означает, что компания поработала в определённый период хорошо и напротив снижение её показателей, а тем более  их уход в «минус» означает, что  следует принимать определённые меры по предотвращению банкротства. Именно поэтому важно знать, как определяется чистая прибыль.

При формировании чистой прибыли учитываются  операции по уплате штрафных, санкций, пеней и других платежей, которые  ранее уплачивались за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия  после налогообложения.

В соответствии с законодательством  и учредительными документами организация  распределяет и использует чистую прибыль  по следующим основным направлениям:

  • Прибыль после налогообложения;
  • Оплата штрафных санкций;
  • Погашение целевого кредита;
  • Формирование и использование резервного фонда;
  • Фонды специального назначения;
  • Фонды накопления выплаты дивидендов потребления;
  • Фонд накопления.

Информация о работе Отчет по практике в ЧТУП «МШМ-Запад»