Отчет по практике в ОАО "Щучинский маслосырзавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:56, отчет по практике

Описание работы

Целью организационно-экономической практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных экономических дисциплин.
Задачами организационно-экономической практики являются:
– закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время обучения;
– приобретение навыков анализа, экономического обоснования и способности принятия эффективных решений в конкретных ситуациях;

Содержание работы

Введение 3
1. Обеспеченность и эффективность использования основных и оборотных средств 4
2. Обеспеченность и эффективность использования трудовых ресурсов. 9
2.1. Организационная структура управления предприятия 9
2.2. Должностная инструкция главного бухгалтера. 9
2.2.1. Общие положения 10
2.2.2. Функции 11
2.2.3. Должностные обязанности 13
2.2.4.Права 13
2.2.5. Ответственность 14
2.3. Должностная инструкция главного экономиста 14
2.3.1. Общие положения 14
2.3.3. Должностные обязанности 15
2.3.4.Права 15
2.3.5. Ответственность 15
2.4. Должностная инструкция ведущего специалиста по учету 15
2.4.1.Общие положения 15
2.4.2.Функции 16
2.4.3. Должностные обязанности 16
2.4.4.Права 17
2.4.5. Ответственность 17
3. Ознакомление со структурой организации, правилами внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилам санитарного содержания организации 18
3.1.Производственная структура ЧУП «Октябрьагрохимия» 18
3.2. Правила внутреннего трудового распорядка 20
3.2.1. Общие положения 20
3.2.2. Порядок приема и увольнения работников 21
3.2.3. Обязанности работника
3.2.4.Обязанности нанимателя
3.2.5. Рабочее время и его использование
3.2.6. Поощрения за успехи в работе 25
3.2.7. Ответственность за нарушения трудовой дисциплины 25
3.3. Охрана труда 27
4. Ознакомление с организацией экономической работы 38
5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов 39
6. Ознакомление с экономическими показателями хозяйственного субъекта 42
6.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров 42
Заключение 44

Файлы: 1 файл

default.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

Высшая школа управления и бизнеса

Кафедра экономики и  управления

 

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении производственной организационно-экономической практики на

ОАО «Щучинский   маслосырзавод

 

 

 

 

 

 

 

Студента 4 курса гр. ВВП-6                                       

ВШУБ, БГЭУ                                                                        Ковалевич С.Н.

                                                

Руководитель практики от университета                       

ассистент                                                                                               Цатурян Р. А.        

(должность, ученая степень, ученое звание) 

 

Руководитель  практики от базы практики        М.П.      ___________________

_________________________________                                                  (фамилия и инициалы)                                                                             

                          (должность) 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК, 2013

 

Содержание.

 

Введение

3

1. Обеспеченность и  эффективность использования основных  и оборотных средств

4

   
   
   
   
   

2. Обеспеченность и эффективность использования трудовых ресурсов.

9

2.1. Организационная структура управления предприятия

9

2.2. Должностная инструкция  главного бухгалтера.

9

2.2.1. Общие положения

10

2.2.2. Функции

11

2.2.3. Должностные обязанности

13

2.2.4.Права

13

2.2.5. Ответственность

14

2.3. Должностная инструкция главного  экономиста

14

2.3.1. Общие положения

14

2.3.3. Должностные обязанности

15

2.3.4.Права

15

2.3.5. Ответственность

15

2.4. Должностная инструкция ведущего  специалиста по учету

15

2.4.1.Общие положения

15

2.4.2.Функции

16

2.4.3. Должностные обязанности

16

2.4.4.Права

17

2.4.5. Ответственность

17

3. Ознакомление со  структурой организации, правилами  внутреннего распорядка, охраны  труда и техники безопасности, правилам санитарного содержания  организации

18

3.1.Производственная структура  ЧУП «Октябрьагрохимия»

18

3.2. Правила внутреннего  трудового распорядка

20

3.2.1. Общие положения

20

3.2.2. Порядок приема  и увольнения работников

21

3.2.3. Обязанности работника

1

3.2.4.Обязанности нанимателя

2

3.2.5. Рабочее время  и его использование

3

3.2.6. Поощрения за успехи в работе

25

3.2.7. Ответственность  за нарушения трудовой дисциплины

25

3.3. Охрана труда

27

4. Ознакомление с организацией  экономической работы

38

5. Изучение организации  делопроизводства: контроль поступления,  регистрации и исполнения документов

39

6. Ознакомление с экономическими  показателями хозяйственного субъекта

42

6.1. Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации кадров

42

4

Заключение

44

Приложение 

45


 

 

Введение

Целью организационно-экономической практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных экономических дисциплин.

Задачами организационно-экономической практики являются:

–  закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время обучения;

– приобретение навыков  анализа, экономического обоснования  и способности принятия эффективных  решений в конкретных ситуациях;

– изучение методов решения  производственных, экономических и  социальных задач в конкретной организации;

– приобретение студентами навыков работы в команде.

Объектом (базой) организационно-экономической практики является ЧУП «Холод-Сервис-К»

Частное унитарное предприятие  «Холод-Сервис-К» создано 20 мая 1998.

Место нахождения: 230001 Республика Беларусь, Гродненская область, г. Гродно, ул. Суворово, 109, т/факс 8-0152-520088

 

1. Обеспеченность и эффективность использования основных и оборотных средств

ОАО «IЦyчинский МС3»  располагает следующими группами основных производственных фондов:

    • здания и сооружения;
    • передаточные устройства;
    • машины и оборудование;
    • транспортные средства;
    • инструмент, инвентарь и принадлежности.

 

 

Раздел I. Основные средства

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕй

Код строки

На  начало года

Поступило

Выбыло

На  конец года

Сумма начисленной амортизации

1

2

3

4

5

6

7

Основные средства – всего

010

290,586

47,343

901

337,028

148,691

в том числе:

здания и  сооружения

011

72,560

26,222

8

98,744

26,848

передаточные  устройства

012

3,611

662

 

4,273

1,689

машины и  оборудование

013

207,538

16,048

847

222,739

114,905

транспортные  средства

014

6,210

3,568

37

9,741

4,690

инструмент, инвентарь  и принадлежности

015

665

841

7

1,499

558

рабочий скот и  животные основного стада

016

         

многолетние насаждения

017

 

2

 

2

1

капитальные затраты  в улучшение земель

018

         

прочие основные средства

019

2

 

2

   

СПРАВОЧНО:

На  начало года

На  конец года

 

3

6

 

амортизация основных средств

001

104,164

181,835

 

стоимость основных средств, полностью самортизированных

006

9,636

14,404

 

 

Стоимость и степень  износа основных средств ОАО «IЦyчинский  МС3» на 01.12.2012г представлены в  таблице 2.1.:

 

Таблица 2.1. - Стоимость  и степень износа основных средств 

ОАО «Щучинский МСЗ» на 01.12.2012г

 

Перечень

Остаточ-ная стоимость, млн.руб.

Удель-ный вес, %

Сумма начисленной амортиза-ции, млн.руб.

Степень износа, %

Здания и сооружения

66703

40,3

16143

19,5

Передаточные устройства и др.

1982

1,2

1070

35,1

Машины и оборудование

92158

55,7

87723

48,8

Транспортные средства

3932

2,4

2642

40,2

Инструменты

61

0,1

159

72,3

Инвентарь и принадлежности

496

0,3

210

29,7

ИТОГО:

165332

100

107947

39,5


В целом по организации  основные средства изношены незначительно - на 39,5%.

Производственная деятельность предприятия характеризуется техническим  потенциалом, который представлен оборудованием основного и вспомогательного производств.

Все оборудование цехов  находится в технически исправном  состоянии, укомплектовано средствами контроля и регистрации основных параметров технологических процессов, что позволяет выпускать продукцию в соответствии с требованиями стандартов. Сведения о степени износа оборудования по основным производственным мощностям приведены в таблице 2.2.:

Таблица 2.2. Сведения об износе оборудования

по основным производственным мощностям

 на 1 декабря 2012 года

 

Степень износа оборудования, %

Количество единиц

Удельный вес, %

До 50

778

41,3

От 51 до 75

261

13,9

От 76 до 100

844

44,8

Всего

1883

100,0


 

По состоянию на 1 декабря 2012 года на предприятии в эксплуатации находилось 1883 единиц оборудования, возрастной состав которого приведен в таблице 2.3.:

 

Таблица 2.3. Сведения по возрастному  составу оборудования

по основным производственным цехам на 1 декабря 2012 года

 

Возраст оборудования, лет

Количество, всего

Удельный вес, %

От 1 до 5

964

51,2

От 5 до 10

369

19,6

От 10 до 15

214

11,3

Свыше 15 лет

336

17,9

Всего

1 883

100,0


 

Несмотря на то, что  оборудование находится в технически исправном состоянии, существенная его часть физически изношена и требует поэтапной планомерной  замены. Из таблицы 2.3. также видно, что руководством предприятия уделяется достаточное внимание обновлению основных производственных фондов, о чем свидетельствует процент оборудования с возрастом, не превышающим 5 лет (51,2%).

Оборудование с возрастом, превышающим 10 лет, составляет 29,2% от общего числа, а его износ, превышающий 75%, составляет 44,8% от всего действующего оборудования (отдельное оборудование изношено на 100%).

 

2. Обеспеченность и эффективность использования трудовых ресурсов.

 

Эффективная деятельность Общества во многом зависит от работников осуществляющих производственный процесс, персонала. В основном производство укомплектовано высококвалифицированными рабочими, руководителями и специалистами. На предприятии действует повременно-премиальная и сдельно-премиальная системы оплаты труда. Заработная плата работников определяется исходя из заработка по установленным тарифным ставкам, окладам и сдельным расценкам, с учетом премий за достижение определенных количественных и качественных показателей.

В целом форма, система, размер оплаты труда, режим труда  и отдыха, охрана труда и здоровья, социальное обеспечение и льготы работникам предприятия регулируются коллективным договором. Списочная численность на 1 декабря 2012 года составила 518 человек, с учетом производственного цеха «Слоним» - 722 человека.

Структура кадров ОАО  «Щучинский МСЗ», характеризующая соотношение  различных категорий, приведена  в таблице 5.1.:

Таблица 5.1. Структура кадров

Категория работников

Количество, человек

% от общего числа

1. Руководители

46

6,4

2. Специалисты

78

10,8

3. Служащие

4

0,5

4. Рабочие 

594

82,3

Итого:

722

100


Сведения об образовательном  уровне работников предприятия приведены  в таблице 5.2.:

Таблица 5.2. Сведения об образовательном уровне работников

Категория работников

Образование, человек

Высшее

сред.спе-циальное

Профес.-технич.

Среднее

общее

итого

1. Руководители

34

12

   

46

2. Специалисты

44

25

3

4

76

3. Служащие

   

2

2

4

4. Рабочие 

27

178

120

271

596

Итого:

105

215

125

277

722

% от общего числа:

14,5

29,8

17,3

38,4

100


 

Сведения о возрастном цензе работников предприятия приведены  в             таблице 5.3.:

Таблица 5.3. Сведения о  возрастном цензе работников предприятия

Лет

Количество работников, человек

% от общего числа

1. До 24

72

10,0

2. От 24 до 29

83

11,5

3. От 30 до 39

195

27,0

4. От 40 до 49

190

26,3

5. От 50 до 54

99

13,7

6. 55 и старше

83

11,5

Итого:

722

100


 

Информация  по труду и движению работников ОАО "Щучинский МСЗ"


 

 

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

2000

2010

2011

2012

1

Среднесписочная численность  работников (без внешних совместителей  и граждан, выполнявших работу по гражданско-правовым договорам

чел.

227

408

395

436

 
 
 
 
 

Рост численности к  предыдущему периоду

%

100

96,7

96,8

110,4

 

Рост численности к 2000 году

%

100

179,7

174,0

192,1

2

Фонд заработной платы  работников списочного и несписочного состава и внешних совместителей

млн. руб.

208,3

6442,0

9022,1

19553,5

 
 
 

из него:

         

внешних совместителей

млн. руб.

0,1

3,3

4,0

7,6

несписочного  состава, включая граждан, выполнявших  работу по гражданско-правовым договорам

млн. руб.

2,2

61,8

70,6

86,7

 
 

3

Среднемесячная заработная плата

тыс. руб.

75,6

1302,5

1887,7

3719,3

 

Рост зарплаты к предыдущему  периоду

%

100

126,7

144,9

197,0

 

Рост зарплаты к 2000 году

%

100

1722,9

2497,0

4919,7

 

Рост зарплаты к 2000 году

раз

1,0

17,2

25,0

49,2

4

Число отработанных человеко-часов (кроме отработанных внешними совмести-телями и гражданами, выполнявшими ра-боту по гражданско-правовым договорам)

тыс.чел-час.

419,3

767,5

723,6

813,4

 
 
 
 

5

Численность работников, принятых   на работу - всего

чел.

67

64

81

180

 

6

Численность уволенных работников - всего

чел.

66

78

82

100

 

в том числе:

         

за прогул и др. нарушения трудовой дисциплины

чел.

0

1

4

8

по желанию работника и по соглашению сторон

чел.

 

56

   

7

Списочная численность  работников в среднем за период (без работников, нахо-дящихся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до трех месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет)

чел.

 

418

406

455

 
 
 
 
 
 
 

Рост численности к  предыдущему периоду

%

 

95,7

97,1

112,1

 

Движение работников:

         
 

Оборот кадров:

         
 

общий оборот

   

0,34

0,40

0,62

 

оборот по приему

   

0,15

0,20

0,40

 

оборот по увольнению

   

0,19

0,20

0,22

 

Коэффициент восполнения  работников

   

0,82

0,99

1,80

8

Средняя численность  внешних совместителей

чел.

 

1

1

1

 

9

Средняя численность  граждан, выполнявших работу по гражданско-правовым договорам 

чел.

 

6

3

2

 
 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Щучинский маслосырзавод"