Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:56, отчет по практике
Целью организационно-экономической практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных экономических дисциплин.
Задачами организационно-экономической практики являются:
– закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время обучения;
– приобретение навыков анализа, экономического обоснования и способности принятия эффективных решений в конкретных ситуациях;
Введение 3
1. Обеспеченность и эффективность использования основных и оборотных средств 4
2. Обеспеченность и эффективность использования трудовых ресурсов. 9
2.1. Организационная структура управления предприятия 9
2.2. Должностная инструкция главного бухгалтера. 9
2.2.1. Общие положения 10
2.2.2. Функции 11
2.2.3. Должностные обязанности 13
2.2.4.Права 13
2.2.5. Ответственность 14
2.3. Должностная инструкция главного экономиста 14
2.3.1. Общие положения 14
2.3.3. Должностные обязанности 15
2.3.4.Права 15
2.3.5. Ответственность 15
2.4. Должностная инструкция ведущего специалиста по учету 15
2.4.1.Общие положения 15
2.4.2.Функции 16
2.4.3. Должностные обязанности 16
2.4.4.Права 17
2.4.5. Ответственность 17
3. Ознакомление со структурой организации, правилами внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилам санитарного содержания организации 18
3.1.Производственная структура ЧУП «Октябрьагрохимия» 18
3.2. Правила внутреннего трудового распорядка 20
3.2.1. Общие положения 20
3.2.2. Порядок приема и увольнения работников 21
3.2.3. Обязанности работника
3.2.4.Обязанности нанимателя
3.2.5. Рабочее время и его использование
3.2.6. Поощрения за успехи в работе 25
3.2.7. Ответственность за нарушения трудовой дисциплины 25
3.3. Охрана труда 27
4. Ознакомление с организацией экономической работы 38
5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов 39
6. Ознакомление с экономическими показателями хозяйственного субъекта 42
6.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров 42
Заключение 44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Высшая школа управления и бизнеса
Кафедра экономики и управления
ОТЧЕТ
о прохождении производственной организационно-экономической практики на
ОАО «Щучинский маслосырзавод
ВШУБ, БГЭУ
ассистент
(должность, ученая степень, ученое звание)
______________________________
(должность)
МИНСК, 2013
Содержание.
Введение |
3 |
1. Обеспеченность и
эффективность использования |
4 |
2. Обеспеченность и эффективность использования трудовых ресурсов. |
9 |
2.1. Организационная структура управления предприятия |
9 |
2.2. Должностная инструкция главного бухгалтера. |
9 |
2.2.1. Общие положения |
10 |
2.2.2. Функции |
11 |
2.2.3. Должностные обязанности |
13 |
2.2.4.Права |
13 |
2.2.5. Ответственность |
14 |
2.3. Должностная инструкция |
14 |
2.3.1. Общие положения |
14 |
2.3.3. Должностные обязанности |
15 |
2.3.4.Права |
15 |
2.3.5. Ответственность |
15 |
2.4. Должностная инструкция |
15 |
2.4.1.Общие положения |
15 |
2.4.2.Функции |
16 |
2.4.3. Должностные обязанности |
16 |
2.4.4.Права |
17 |
2.4.5. Ответственность |
17 |
3. Ознакомление со
структурой организации, |
18 |
3.1.Производственная |
18 |
3.2. Правила внутреннего трудового распорядка |
20 |
3.2.1. Общие положения |
20 |
3.2.2. Порядок приема и увольнения работников |
21 |
3.2.3. Обязанности работника |
1 |
3.2.4.Обязанности нанимателя |
2 |
3.2.5. Рабочее время и его использование |
3 |
3.2.6. Поощрения за успехи в работе |
25 |
3.2.7. Ответственность
за нарушения трудовой |
25 |
3.3. Охрана труда |
27 |
4. Ознакомление с организацией экономической работы |
38 |
5. Изучение организации
делопроизводства: контроль поступления,
регистрации и исполнения |
39 |
6. Ознакомление с экономическими
показателями хозяйственного |
42 |
6.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров |
42 4 |
Заключение |
44 |
Приложение |
45 |
Введение
Целью организационно-экономической практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных экономических дисциплин.
Задачами организационно-
– закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время обучения;
– приобретение навыков анализа, экономического обоснования и способности принятия эффективных решений в конкретных ситуациях;
– изучение методов решения производственных, экономических и социальных задач в конкретной организации;
– приобретение студентами навыков работы в команде.
Объектом (базой) организационно-экономической практики является ЧУП «Холод-Сервис-К»
Частное унитарное предприятие «Холод-Сервис-К» создано 20 мая 1998.
Место нахождения: 230001 Республика Беларусь, Гродненская область, г. Гродно, ул. Суворово, 109, т/факс 8-0152-520088
1. Обеспеченность и эффективность использования основных и оборотных средств
ОАО «IЦyчинский МС3» располагает следующими группами основных производственных фондов:
Раздел I. Основные средства
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕй |
Код строки |
На начало года |
Поступило |
Выбыло |
На конец года |
Сумма начисленной амортизации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Основные средства – всего |
010 |
290,586 |
47,343 |
901 |
337,028 |
148,691 |
в том числе: здания и сооружения |
011 |
72,560 |
26,222 |
8 |
98,744 |
26,848 |
передаточные устройства |
012 |
3,611 |
662 |
4,273 |
1,689 | |
машины и оборудование |
013 |
207,538 |
16,048 |
847 |
222,739 |
114,905 |
транспортные средства |
014 |
6,210 |
3,568 |
37 |
9,741 |
4,690 |
инструмент, инвентарь и принадлежности |
015 |
665 |
841 |
7 |
1,499 |
558 |
рабочий скот и животные основного стада |
016 |
|||||
многолетние насаждения |
017 |
2 |
2 |
1 | ||
капитальные затраты в улучшение земель |
018 |
|||||
прочие основные средства |
019 |
2 |
2 |
|||
СПРАВОЧНО: |
На начало года |
На конец года |
||||
3 |
6 |
|||||
амортизация основных средств |
001 |
104,164 |
181,835 |
|||
стоимость основных средств, полностью самортизированных |
006 |
9,636 |
14,404 |
Стоимость и степень износа основных средств ОАО «IЦyчинский МС3» на 01.12.2012г представлены в таблице 2.1.:
Таблица 2.1. - Стоимость и степень износа основных средств
ОАО «Щучинский МСЗ» на 01.12.2012г
Перечень |
Остаточ-ная стоимость, млн.руб. |
Удель-ный вес, % |
Сумма начисленной амортиза-ции, млн.руб. |
Степень износа, % |
Здания и сооружения |
66703 |
40,3 |
16143 |
19,5 |
Передаточные устройства и др. |
1982 |
1,2 |
1070 |
35,1 |
Машины и оборудование |
92158 |
55,7 |
87723 |
48,8 |
Транспортные средства |
3932 |
2,4 |
2642 |
40,2 |
Инструменты |
61 |
0,1 |
159 |
72,3 |
Инвентарь и принадлежности |
496 |
0,3 |
210 |
29,7 |
ИТОГО: |
165332 |
100 |
107947 |
39,5 |
В целом по организации основные средства изношены незначительно - на 39,5%.
Производственная деятельность
предприятия характеризуется
Все оборудование цехов находится в технически исправном состоянии, укомплектовано средствами контроля и регистрации основных параметров технологических процессов, что позволяет выпускать продукцию в соответствии с требованиями стандартов. Сведения о степени износа оборудования по основным производственным мощностям приведены в таблице 2.2.:
Таблица 2.2. Сведения об износе оборудования
по основным производственным мощностям
на 1 декабря 2012 года
Степень износа оборудования, % |
Количество единиц |
Удельный вес, % |
До 50 |
778 |
41,3 |
От 51 до 75 |
261 |
13,9 |
От 76 до 100 |
844 |
44,8 |
Всего |
1883 |
100,0 |
По состоянию на 1 декабря 2012 года на предприятии в эксплуатации находилось 1883 единиц оборудования, возрастной состав которого приведен в таблице 2.3.:
Таблица 2.3. Сведения по возрастному составу оборудования
по основным производственным цехам на 1 декабря 2012 года
Возраст оборудования, лет |
Количество, всего |
Удельный вес, % |
От 1 до 5 |
964 |
51,2 |
От 5 до 10 |
369 |
19,6 |
От 10 до 15 |
214 |
11,3 |
Свыше 15 лет |
336 |
17,9 |
Всего |
1 883 |
100,0 |
Несмотря на то, что
оборудование находится в технически
исправном состоянии, существенная
его часть физически изношена
и требует поэтапной
Оборудование с возрастом, превышающим 10 лет, составляет 29,2% от общего числа, а его износ, превышающий 75%, составляет 44,8% от всего действующего оборудования (отдельное оборудование изношено на 100%).
2. Обеспеченность и эффективность использования трудовых ресурсов.
Эффективная деятельность Общества во многом зависит от работников осуществляющих производственный процесс, персонала. В основном производство укомплектовано высококвалифицированными рабочими, руководителями и специалистами. На предприятии действует повременно-премиальная и сдельно-премиальная системы оплаты труда. Заработная плата работников определяется исходя из заработка по установленным тарифным ставкам, окладам и сдельным расценкам, с учетом премий за достижение определенных количественных и качественных показателей.
В целом форма, система, размер оплаты труда, режим труда и отдыха, охрана труда и здоровья, социальное обеспечение и льготы работникам предприятия регулируются коллективным договором. Списочная численность на 1 декабря 2012 года составила 518 человек, с учетом производственного цеха «Слоним» - 722 человека.
Структура кадров ОАО «Щучинский МСЗ», характеризующая соотношение различных категорий, приведена в таблице 5.1.:
Таблица 5.1. Структура кадров
Категория работников |
Количество, человек |
% от общего числа |
1. Руководители |
46 |
6,4 |
2. Специалисты |
78 |
10,8 |
3. Служащие |
4 |
0,5 |
4. Рабочие |
594 |
82,3 |
Итого: |
722 |
100 |
Сведения об образовательном уровне работников предприятия приведены в таблице 5.2.:
Таблица 5.2. Сведения об образовательном уровне работников
Категория работников |
Образование, человек | ||||
Высшее |
сред.спе-циальное |
Профес.-технич. |
Среднее общее |
итого | |
1. Руководители |
34 |
12 |
46 | ||
2. Специалисты |
44 |
25 |
3 |
4 |
76 |
3. Служащие |
2 |
2 |
4 | ||
4. Рабочие |
27 |
178 |
120 |
271 |
596 |
Итого: |
105 |
215 |
125 |
277 |
722 |
% от общего числа: |
14,5 |
29,8 |
17,3 |
38,4 |
100 |
Сведения о возрастном цензе работников предприятия приведены в таблице 5.3.:
Таблица 5.3. Сведения о возрастном цензе работников предприятия
Лет |
Количество работников, человек |
% от общего числа |
1. До 24 |
72 |
10,0 |
2. От 24 до 29 |
83 |
11,5 |
3. От 30 до 39 |
195 |
27,0 |
4. От 40 до 49 |
190 |
26,3 |
5. От 50 до 54 |
99 |
13,7 |
6. 55 и старше |
83 |
11,5 |
Итого: |
722 |
100 |
Информация по труду и движению работников ОАО "Щучинский МСЗ" |
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2000 |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и граждан, выполнявших работу по гражданско-правовым договорам |
чел. |
227 |
408 |
395 |
436 |
Рост численности к предыдущему периоду |
% |
100 |
96,7 |
96,8 |
110,4 | |
Рост численности к 2000 году |
% |
100 |
179,7 |
174,0 |
192,1 | |
2 |
Фонд заработной платы
работников списочного и несписочного
состава и внешних |
млн. руб. |
208,3 |
6442,0 |
9022,1 |
19553,5 |
из него: |
||||||
внешних совместителей |
млн. руб. |
0,1 |
3,3 |
4,0 |
7,6 | |
несписочного состава, включая граждан, выполнявших работу по гражданско-правовым договорам |
млн. руб. |
2,2 |
61,8 |
70,6 |
86,7 | |
3 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
75,6 |
1302,5 |
1887,7 |
3719,3 |
Рост зарплаты к предыдущему периоду |
% |
100 |
126,7 |
144,9 |
197,0 | |
Рост зарплаты к 2000 году |
% |
100 |
1722,9 |
2497,0 |
4919,7 | |
Рост зарплаты к 2000 году |
раз |
1,0 |
17,2 |
25,0 |
49,2 | |
4 |
Число отработанных человеко-часов (кроме отработанных внешними совмести-телями и гражданами, выполнявшими ра-боту по гражданско-правовым договорам) |
тыс.чел-час. |
419,3 |
767,5 |
723,6 |
813,4 |
5 |
Численность работников, принятых на работу - всего |
чел. |
67 |
64 |
81 |
180 |
6 |
Численность уволенных работников - всего |
чел. |
66 |
78 |
82 |
100 |
в том числе: |
||||||
за прогул и др. нарушения трудовой дисциплины |
чел. |
0 |
1 |
4 |
8 | |
по желанию работника и по соглашению сторон |
чел. |
56 |
||||
7 |
Списочная численность работников в среднем за период (без работников, нахо-дящихся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до трех месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) |
чел. |
418 |
406 |
455 | |
Рост численности к предыдущему периоду |
% |
95,7 |
97,1 |
112,1 | ||
Движение работников: |
||||||
Оборот кадров: |
||||||
общий оборот |
0,34 |
0,40 |
0,62 | |||
оборот по приему |
0,15 |
0,20 |
0,40 | |||
оборот по увольнению |
0,19 |
0,20 |
0,22 | |||
Коэффициент восполнения работников |
0,82 |
0,99 |
1,80 | |||
8 |
Средняя численность внешних совместителей |
чел. |
1 |
1 |
1 | |
9 |
Средняя численность граждан, выполнявших работу по гражданско-правовым договорам |
чел. |
6 |
3 |
2 | |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Щучинский маслосырзавод"