Отчет по практике в ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:46, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственно-профессиональной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР». В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить опыт работы предприятия сервиса в условиях современной экономической ситуации, определить область будущей деятельности;
ознакомиться с организационной структурой предприятия, задачами основных производственных и функциональных подразделений, техникой безопасности, организацией производства и обслуживания, системой организации и оплаты труда;
изучить перспективы развития предприятия, цели и задачи долгосрочного и текущего планирования, обобщить фактического материала о деятельности предприятия по организации производства услуг и обслуживанию населения, сбор материала для выполнения курсовых работ;
приобрести навыки по экономическому анализу основных экономических показателей путем самостоятельной работы с документами ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»……………………………………………………………………………5
2. Анализ производства и реализации продукции ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»……………………….6
3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции, организация обслуживания населения ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»………………..…………………………………………………………..9
4. Анализ эффективности основных фондов ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»………………………….11
5. Анализ оборотных средств ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»…………………………………………………………13
6. Анализ структуры управления производством ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»……………………13
7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»……………………17
8. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»……………………...19
9. Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдения коммерческой тайны ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»……………………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Отчет ВНМД 2.doc

— 538.00 Кб (Скачать файл)



 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика  ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»……………………………………………………………………………5

2. Анализ производства  и реализации продукции ОАО  «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»………………………………………………….6

3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции, организация обслуживания населения ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»………………..…………………………………………………………..9

4. Анализ эффективности основных фондов ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»……………………………………………………….11

5. Анализ оборотных средств ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»……………………………………………………………………………13

6. Анализ структуры управления производством

ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»…………………….13

7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

 ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»……………………17

8. Анализ прибыли и рентабельности  ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ

МЯСНОЙ ДВОР»……………………………………………………………...19

9. Анализ  экономической безопасности предприятия, соблюдения коммерческой тайны ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»……………………………………………………………………………20

Заключение……………………………………………………………………….26

Список литературы…………………………………………………………….29

 

Введение

 

Деятельность  любого предприятия ориентирована на получение определенных результатов. Однако одни предприятия уверено достигают поставленных целей своей деятельности, а другие работают менее успешно. Это, в первую очередь, связано с грамотным управлением предприятием. Управление, в широком смысле, как сложный социально-экономический процесс, означает воздействие на процесс, объект, систему для сохранения их устойчивости или перевода из одного состояния в другое в соответствии с заданными целями. Управление в узком смысле представляет собой конкретные способы (методы) воздействия на объект управления.

Анализ деятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементов обоснования управленческих решений.

Целью прохождения производственно-профессиональной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР».

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить опыт работы предприятия сервиса в условиях современной экономической ситуации, определить область будущей деятельности;
  • ознакомиться с организационной структурой предприятия, задачами основных производственных и функциональных подразделений, техникой безопасности, организацией производства и обслуживания, системой организации и оплаты труда;
  • изучить перспективы развития предприятия, цели и задачи долгосрочного и текущего планирования, обобщить фактического материала о деятельности предприятия по организации производства услуг и обслуживанию населения, сбор материала для выполнения курсовых работ;
  • приобрести навыки по экономическому анализу основных экономических показателей путем самостоятельной работы с документами ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР».

Информационной  базой для проведения анализа служат данные отдела кадров (штатное расписание), данные основных форм бухгалтерской отчетности рассматриваемого предприятия Ф№1 «Бухгалтерский баланс», Ф№2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2010 и 2011 г.г., данные Федеральной службы государственной статистики, планы и отчеты предприятия за рассматриваемый период.

 

 

1 Общая характеристика  предприятия

 

ГРУППА КОМПАНИЙ "АДЕПТ" - это вертикально-интегрированная структура, включающая в себя предприятия, осуществляющие работу в следующих направлениях:

  • ООО "НОВГОРОДСКИЙ БЕКОН" - агропромышленный комплекс (зернопроизводство, свиноводство и животноводство)
  • ОАО "ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР" -  первичная переработка скота; производство охлажденных полуфабрикатов, колбасных изделий и деликатесов, консервов и паштетов
  • ЗАО "АДЕПТ" - оптово- розничная торговля продуктами питания; фирменная торговая сеть "АДЕПТ"

ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ  МЯСНОЙ ДВОР» – современное мясоперерабатывающее предприятие, включающее в себя полный цикл переработки:

  • Цех первичной переработки скота
  • Колбасный цех
  • Консервный цех

Высококвалифицированные менеджеры по реализации продукции, индивидуальный подход к каждому клиенту (гибкие условия продаж, система скидок, доставка, товарные кредиты, разумная ценовая политика, широкий ассортимент продукции).

Под торговой маркой «НОВГОРОДСКИЙ БЕКОН» представлен широкий ассортимент вареных, полукопченых и сырокопченых колбас, мясных деликатесов, сосисок и сарделек — всего более 250 наименований в различных видах упаковки. 

Продукция ОАО "ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР" отмечена почетными наградами международных продовольственных выставок ( "Продэкспо", "Петерфуд" и др.) в более чем 20 номинациях. 

   Группа  компаний «АДЕПТ» - это интенсивно  развивающаяся группа компаний, которая постоянно расширяет  и модернизирует свое производство, совершенствует взаимоотношения с многочисленными партнерами, предлагая качественные продукты и сервисные услуги. Стабильно высокое качество, принципиально новый подход к формированию ассортимента, гибкая система скидок, четкая работа всех служб предприятий являются гарантиями взаимовыгодного и долговременного сотрудничества.

 

2 Анализ   производства и реализации  продукции

ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»

 

Основным видом  выпускаемой продукции является выпуск мясных и мясорастительных консервов. В связи с появлением конкурентов на рынке реализации мясных и мясорастительных консервов выпуск продукции с каждым годом уменьшается. 

Таблица 1

Показатели  структуры объема реализации продукции 

ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»

 

Ассортимент

2010

2011

Прирост объема реализации, %

Изменение структуры,

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Мясные консервы

75368.4

10.4

105349.2

10.2

39.8

-0.2

Паштеты

54317.1

7.5

82392.8

8.0

51.7

0.5

Фарши

39417.9

5.4

56490.9

5.5

43.3

0.1

Каши с мясом

37935.4

5.2

65809.9

6.4

73.5

1.2

Растительные  консервы

17950.2

2.5

35427.3

3.4

97.4

0.9

Корма для животных

37853.2

5.2

86392.5

8.3

128.2

3.1

Колбасные изделия

239824.8

33.1

247326.3

23.9

03.1

-9.2

Мясные деликатесы

221900

30,7

356679,1

34,3

60,7

3,6

ИТОГО

724567

100

1035868

100

43

0


 

Как видно, основной объем выручки ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР» приходится на реализацию мясных деликатесов и колбасных изделий. В 2011 году произошли изменения в структуре выручки – отмечено смещение в сторону продажа паштетов, мясных деликатесов, каш с мясом, кормов для животных при снижении доли мясных консерв и колбасных изделий. Доля продажи фарша осталась почти неизменной. Такое изменение в структуре обусловлено изменениями в поведении потребителей.

 

Таблица 2

Анализ влияния трудовых факторов на выпуск продукции

ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»

 

Показатели

 

2010

 

2011

 

Отклонение 

% выполнения

1. Отработано  всеми работающими

а) человеко-дней;

б) человеко-часов

 

131981

1055848

 

150154

1201232

 

18173

145384

 

113,8

113,8

2. Среднее число  дней, отработанных одним работающим

 

191

 

193

 

2

 

101,0

3. Продолжительность  рабочего дня в часах

 

8

 

8

 

-

 

100

4. Выработка  одного работающего в рублях:

а) среднегодовая;

б) среднедневная;

в) среднечасовая

 

 

1048,6

5.49

0.69

 

 

1331,4

6.9

0.86

 

 

282.8

1.41

0.17

 

 

126.9

125.7

59.34


 

Из данных таблицы 2 видно, что так как увеличилось рабочее время отработанным одним работающим на 2 дня, то и выработка на одного работающего возросла на 282.8 руб. 

Представим  методику расчета факторной модели в зависимости выпуска готовой продукции способом цепной подстановки.

ГП 2010 = ЧР2010*СД2010*СЧ2010*СЧВ2010

ГП 2010 = 691*191*8*1048.6 = 1107162.2 тыс. руб.

ГП усл1 = ЧП2011 * СД2010*СЧ2010 *СЧВ2010

ГП усл1 = 778*191*8*1048.6 = 1246558.9 тыс. руб.

ГП усл2 = ЧП2011 * СД2011*СЧ2010*СЧВ2010

ГП усл2 = 778*193*8*1048.6 = 1259611.9 тыс. руб.

ГП усл3 = ЧП2011 * СД2011*СЧ2011 *СЧВ2010

ГП усл3 =778*193*8*1048.6 = 1259611.9 тыс. руб.

ГП 2011 = ЧП2011* СД2011*СЧ2011 *СЧВ2011

ГП 2011 = 778*193*8*1331.4 = 1599320.3 тыс. руб.

ГП ЧР =  ГП усл1 – ГП2010 = 1246558.9 — 1107162.2 = +139396.7 тыс. руб.

ГПСД = ГП усл2 – ГПусл1 = 1259611.9 — 1246558.9 = +13053 тыс. руб.

ГПСЧ = ГП усл3 – ГПусл2 = 1259611.9 — 1259611.9 = 0 тыс. руб.

 ГП СЧВ = ГП 2011 – ГПусл3 =  1599320.3 – 1259611.9 = +339708.4 тыс. руб.

ГП = ГП ЧР+ ГПСД+ ГПСЧ+ ГП СЧВ = 139396.7 + 13053 + 0 +339708.4 = 492158.1 тыс. руб.

Результаты факторного анализа показывают, что план по выпуску готовой продукции перевыполнен  в 2011 по сравнению с 2010  годом на 492158.1 тыс. руб. за счет увеличения численности персонала.

Как видно из приведенного анализа реализация продукции  на предприятии в анализируемом  году увеличился за счет увеличения численности  персонала. Резервы для увеличения реализации продукции заключаются в увеличения отработанных дней одним рабочим.

Если увеличить  среднее число дней, отработанных одним рабочим в 2012 году до 210 дней, то, объем готовой продукции возрастет а именно:

ГП 2012 = 778*210*8*1331.4 = 1740193.1 тыс. руб.

Если в 2012 году увеличить фактическую численность персонала до 863 человек, то объем готовой продукции возрастет а именно:

ГП 2012 = 863*193*8*1331.4 = 1774053.2 тыс. руб.

Проанализировав объем выпуска и реализации продукции  можно сделать вывод о том, что на предприятии необходимо расширить ассортимент реализуемой продукции, расширить долю рынка при максимальном использовании производственной мощности, составить прогноз развития производства и реализации продукции.

 

    1. Анализ качества и конкурентоспособности продукции, организация обслуживания населения

ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»

 

Для того чтобы  оценить конкурентоспособность  ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР» сначала дадим краткую характеристику условиям, в которых работает предприятие. Выделим обобщающих показателей качества продукции: продукт, цена,   каналы сбыта, продвижение продукции,  (таблица 3).

                                                                                                  Таблица 3

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»