Отчет по практике в ОАО «Биохимик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:31, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Биохимик» основан в ноябре 1959 года. Более сорока лет он является одним из ведущих фармацевтических предприятий России, в области производства медицинских препаратов: антибиотики, противоопухолевые препараты, плазмозаменяющие препараты, средства для парентерального питания, диуретические средства, препараты для анестезии, консерванты крови, болеутоляющие, противовоспалительные средства, сульфамиламидные препараты, мази. На предприятии осуществляется их фасовка и упаковка в короба. Также на базе отдела сбыта, сформировано управление сбыта, реализация и реклама готовой продукции.

Файлы: 1 файл

преддипломная практика осн.ср..doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

1. Ознакомление с предприятием  и общей организацией

на нем бухгалтерского учета, аудита и анализа.

 

ОАО «Биохимик» основан в ноябре 1959 года. Более  сорока лет он является одним из ведущих фармацевтических предприятий  России, в области производства медицинских препаратов: антибиотики, противоопухолевые препараты, плазмозаменяющие препараты, средства для парентерального питания, диуретические средства, препараты для анестезии, консерванты крови, болеутоляющие, противовоспалительные средства, сульфамиламидные препараты, мази. На предприятии осуществляется их фасовка и упаковка в короба. Также на базе отдела сбыта, сформировано управление сбыта, реализация и реклама готовой продукции.

ОАО «Биохимик» – одно из немногих предприятий, которое  продолжает содержать на своем балансе социальную сферу: общежитие, столовые, подсобное хозяйство, пионерский лагерь в Большеберезниковском районе, библиотеку, базу отдыха «Мокша», две аптеки, футбольный клуб, лыжную базу и медико–санитарную часть.

В структуре  управления предприятия  имеется четыре управления (планово – производственное, управление новых видов продукции и перспективного развития, управление реализации и управление материально – технического снабжения), также 22 отдела и 5 бюро.

С 1997 года по настоящее время генеральным директором ОАО «Биохимик» назначен Ватолин Анатолий Кузьмич.

В 2002 г. ОАО «Биохимик» вошло в состав холдинга ООО «Фармбио ТЭК». В настоящее время контрольный  пакет акций ОАО «Биохимик» находится  во владении холдинга.

ОАО «Биохимик» возлагает  большие надежды на помощь холдинга по привлечению инвестиций и на получение финансовой поддержки во время перехода предприятия на новый отраслевой стандарт (GMP).

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  его Уставом на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива  и прав собственника по хозяйственному использованию своего имущества. Предприятие самостоятельно выбирает структуру управления и устанавливает численность персонала.

Бухгалтерский учёт на ОАО  «Биохимик» осуществляется по журнально-ордерной  форме счетоводства в соответствии с нормативными документами, определяющими методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организациях РФ, основными из которых являются:

  1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34-н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н).

3. План счетов бухгалтерского  учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утверждённые приказом Минфина РФ  от 31 октября 2000 г. №94н.

4. В соответствии с  ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденном приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. №60н, на заводе разработана и действует «Учётная политика ОАО «Биохимик», которая утверждена приказом с 01.01.2002 года.

Обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских  записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности обеспечивает подразделение, т.е. бухгалтерия.

Бухгалтерская  служба  выступает  в  виде централизованной бухгалтерии ОАО «Биохимик».

Руководит бухгалтерией главный бухгалтер ОАО «Биохимик». Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности генеральным директором и подчиняется непосредственно ему.

Аппарат бухгалтерии  имеет непосредственное отношение  ко всем цехам и отделам ОАО «Биохимик» Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета (документально оформленные совершенные хозяйственные операции) на предприятии.

Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе предприятия и отдельных его подразделений руководству и совету ОАО «Биохимик».

Своевременное получение учетной информации о  производственно-хозяйственной деятельности предприятия позволяет руководству оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы предприятия (производительности труда, прибыли).

В состав бухгалтерии  ОАО «Биохимик»

— Расчетная группа по учету расчетов с персоналом, работники которой на основании первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учет расчетов по отчислениям на социальное и медицинское страхование и обеспечение по отчислениям в Пенсионный фонд, и др.;

— Материальная группа, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками  материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования и т.д.

— Производственно-калькуляционная группа, работники которой ведут учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность; определяют состав затрат на незавершенное производство;

— Финансово-расчетная /Сводная/ группа, работники которой осуществляют учет денежных  и прочих расчетных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность.

 На ОАО «Биохимик»  организован финансовый отдел, работники которого ведут учет денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.

В бухгалтерии предприятия применяется  вычислительная техника с использованием программного обеспечения отдела автоматизированных систем управления (компьютеры).

ОАО «Биохимик» разрабатывает собственную учетную  политику  на очередной отчетный год, в которой определены правила  и порядок учета приобретения материальных ценностей и их оценки, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, ее оценки и реализации и др. К вопросу учетной политики относится также разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Учетная политика является единой для всех подразделений и филиалов ОАО «Биохимик».

В соответствии с Федеральным  законом "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит — это ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации или индивидуального предпринимателя и осуществляется в том числе, если:

— организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества.

Таким образом, ОАО «Биохимик» ежегодно перед проведением собрания акционеров обязано проводить независимую проверку своей деятельности за год, насколько соответствуют итоговые цифры годовой отчетности реальному положению дел на предприятии, что собственно оно и делает, привлекая к этой работе независимую аудиторскую компанию, перезаключая с ней ежегодно договор на оказание аудиторских услуг.

Ознакомившись в юридическом  отделе предприятия с договором, заключенным между проверяемым экономическим субъектом, а именно ОАО «Биохимик» и  аудиторской фирмой ЗАО Аудиторской компанией «ЭКФИ Аудит» г. Москва (лицензия Министерства Финансов РФ №  006230 от 11.08.2000).

Согласно договору аудиту подлежит хозяйственно-финансовая деятельность за определенный период. В договоре оговорены права и обязанности сторон, срок сдачи работ, оплата услуг, ответственность сторон, конфиденциальность, разрешение споров. В договоре  оговариваются условия прекращения договора ранее намеченного срока, а также прочие условия.

Наряду с аудитом  хозяйственной деятельности ОАО  «Биохимик» аудитор выполняет информационное, консультационно-справочное абонементное обслуживание по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.

На предприятии существуют службы внутреннего аудита, данные которых используют внешние аудиторы. Организация, роль и функции внутреннего  аудита определяются самим предприятием в зависимости от следующих факторов: содержания и специфики деятельности предприятия; объемов показателей финансово-экономической деятельности; сложившейся системы правления; состояния внутреннего контроля.

Основными функциями  службы внутреннего аудита на предприятии  являются:

-  проверка достаточности  и соответствия действующим нормативным актам и учредительным документам системы внутренних регламентов и процедур контроля (приказов, распоряжений, инструкций, распределения полномочий и ответственности между сотрудниками и др.);

-  проверка наличия,  состояния, правильности оценки  активов, эффективности использования всех видов ресурсов, соблюдения расчетной дисциплины, полноты и своевременности внесения налоговых платежей;

-  экспертиза правильности  организации, методологии и техники  ведения бухгалтерского учета,  достоверности бухгалтерской отчетности;

-  проверка достоверности  учета затрат на производство, полноты отражения выручки от  реализации, точности формирования  финансовых результатов, порядка  использования прибыли и фондов;

-  разработка предложений  по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета, расчетов, изменению структуры производства и управления, повышению эффективности программ развития;

-  анализ внешних  факторов и оценка их влияния  на деятельность предприятия;

-  консультирование  учредителей и сотрудников администрации по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, анализа хозяйственной деятельности, менеджмента, права и др.;

-  организация подготовки  к проведению внешнего аудита, проверок налоговых и других  контрольных органов;

-  работа над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

-  оценка используемого  предприятием программного обеспечения.

Служба внутреннего  аудита действует на основании Положения, утверждаемого собранием учредителей (акционеров). В практической работе  служба внутреннего аудита руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, министерств и ведомств, органов местного самоуправления, правилами (стандартами) аудита, а также учредительными документами, приказами и распоряжениями руководителя предприятия, инструкциями, положениями и т.п.

В соответствии с Положением о бухгалтерских отчётах и  балансах, в целях проверки соответствия фактического наличия товарно-материальных ценностей, денежных и основных средств, расчётов с предприятиями и готовой продукции, а также реальности остатков средств на других статьях баланса производится инвентаризация во всех местах хранения.

Результаты инвентаризации оформляются протоколом инвентаризационной комиссии и отражаются в годовом отчёте. Инвентаризация на ОАО «Биохимик» проводится:

    • ТМЦ на складах, НЗП, готовой продукции — на 1 октября;
    • основных средств и НМА — на 1 ноября;
    • расчетов с др. предприятиями, капитальных вложений — на 1 декабря.
    • расчеты с банком – при получении последней по времени в отчетном году выписки банка, по переданным в банк инкассо расчетным документом - 1 января года, следующего за отчетным;
    • денежные средства в кассе – ежемесячная ревизия;

В целом, аналитическая  работа сосредоточена в ПЭО, куда стекается сводная информация из других подразделений: ФО – данные о выполнении финансовых обязательств перед Госбюджетом, банком, поставщиками, обязательств по выплате заработной платы;  ООТиЗ – данные по заработной плате.     

Экономический отдел (ПЭО) является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно зам. исполнительного директора по экономическим вопросам. Отдел назначается начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности исполнительным директором АО, по представлению заместителя исполнительного директора по экономическим вопросам. 

Функциями экономического отдела являются:

в области организации  экономической работы

1. Подготовка необходимых  материалов по подведению итогов  работы АО и цехов;

2. Организация работы по ценообразованию:

- составление нормативных  калькуляций, контроль за  внесением  в них всех текущих изменений;

- разработка проектов оптовых  и розничных цен на продукцию,  выпуск АО и представление  их на утверждение.

3. Организация разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства.

в области анализа  и оперативно-статистического учета

1. Контроль за выполнением цехами и службами АО годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий.

2. Организация и руководство  по комплексному экономическому  анализу производственно-хозяйственной  деятельности АО;

3. Составление совместно с бухгалтерией  объяснительной записки к годовому отчету, участие в балансовой комиссии по итогам деятельности АО;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Биохимик»