Отчет по практике в ОАО «Биохимик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:31, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Биохимик» основан в ноябре 1959 года. Более сорока лет он является одним из ведущих фармацевтических предприятий России, в области производства медицинских препаратов: антибиотики, противоопухолевые препараты, плазмозаменяющие препараты, средства для парентерального питания, диуретические средства, препараты для анестезии, консерванты крови, болеутоляющие, противовоспалительные средства, сульфамиламидные препараты, мази. На предприятии осуществляется их фасовка и упаковка в короба. Также на базе отдела сбыта, сформировано управление сбыта, реализация и реклама готовой продукции.

Файлы: 1 файл

преддипломная практика осн.ср..doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

Для учета амортизационных отчислений используется счет 02 «Амортизация основных средств», на котором происходит накапливание соответствующих сумм.

Сальдо кредитовое отражает информацию двух видов:

- сумму возмещенной  стоимости объектов основных  средств с начала их эксплуатации предприятием через амортизационные отчисления;

- показатель  изношенности объектов по отношению  к их первоначальной стоимости,  т.е. их техническое состояние.

Оборот по дебету - списание ранее начисленной  амортизации в связи с выбытием объектов основных средств по различным причинам. Оборот по кредиту - сумма начисленной амортизации за отчетный период в корреспонденции с производственными и прочими счетами в зависимости от выполняемых объектами функций.

При журнально-ордерной форме учета операции на счете 02 отражают в журнале-ордере № 10,10/1 на основе первичных документов (актов, разработочных таблиц № 6, расчетов амортизации, справок-расчетов и пр.). В разработочных таблицах приводят и аналитические данные к счету 02 по группам основных средств (при необходимости и по объектам) в разрезе сальдо и оборотов нарастающим итогом.

Под восстановлением  объектов основных средств предусматриваются  их ремонт, реконструкция и модернизация.

Своевременно  произведенный ремонт обеспечивает поддержание объектов основных средств в рабочем состоянии, ритмичность их работы, сокращение простоев и увеличение срока службы основных средств.

По объему и характеру производимых ремонтных  работ различают текущий, средний  и капитальный ремонты. Текущий  ремонт носит обязательный и профилактический характер, предохраняя объекты основных средств от преждевременного износа, обеспечивая постоянное поддержание их в рабочем состоянии. Такие работы могут проводиться ежегодно. Характер среднего ремонта равносилен текущему, но может быть связан с частичной разборкой оборудования. Капитальный ремонт предусматривает полную разборку оборудования, перепланировку зданий, сооружений, замену изношенных конструкций и деталей. В результате объект основных средств доводится до уровня их новых видов. Периодичность проведения капитального ремонта должна быть более года.

Работы по каждому виду ремонта основных средств  могут проводиться хозяйственным способом (собственными силами предприятия) или подрядным (силами сторонних организаций). В любом случае основанием для их осуществления выступают сметы - расчеты планируемых затрат по объему подлежащих к выполнению ремонтных работ.

Фактические затраты при хозяйственном способе  работ калькулируются по статьям  затрат, а при подрядном их объем  соответствует сумме договора.

Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление  ремонтных работ, с целью равномерного включения в затраты на производство и расходы на продажу  затрат. Резервирование сумм отражается по кредиту  счета 96 в корреспонденции со счетами затрат на производство и расходов на продажу. Фактические расходы по ремонту основных средств относятся в дебет счета 96 в корреспонденции со счетами 23 – на стоимость ремонта основных средств, произведенного хозяйственным способом и со счетом 76 на стоимость ремонта основных средств, произведенным по подрядным способам.

  При проведении  работ по модернизации и реконструкции  основных средств в бухгалтерском  учете делаются записи : Дебет  08 Кредит 23 и 76 на сумму затрат  на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств;  Дебет 01 Кредит 08 – затраты на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств, улучшающие ранее принятые нормативные показатели функционирования, списываются на увеличение стоимости объектов.

При проведении реконструкции хозяйственным способом бухгалтерская проводка будет выглядеть следующим образом: Дебет 08 Кредит 23.

   Если  реконструкция была проведена  подрядным способом , следует сделать  бухгалтерскую проводку : Дебет 08 Кредит 76.

  При отнесении затрат на реконструкцию на стоимость основных средств: Дебет 01 Кредит 08.

   Если  затраты были отнесены  без  улучшения показателей: Дебет  91 Кредит 08.

Если затраты  на модернизацию и реконструкцию  не улучшают принятые нормативные показатели функционирования объектов основных средств, они списываются за счет собственных средств предприятие (без уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль).

Восстановление  основных средств может производиться  не только через их ремонт, но и в  виде реконструкции и модернизации действующих объектов. Так, реконструкция сводится к переоборудованию производств с целью увеличения производственных мощностей, улучшения условий труда и охраны окружающей среды. Модернизация предусматривает внедрение передовой техники и технологий, механизации и автоматизации производств. На каждый объект реконструкции и модернизации составляются проект и смета. Затраты на указанные виды работ учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По окончании работ они списываются на увеличение первоначальной стоимости реконструированного или модернизированного объекта при оформлении акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3).

С 2002 г. в целях  налогообложения указанные расходы принимаются в соответствии со ст. 260 гл. 25 Налогового Кодекса РФ.

Положением  по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01) разрешено  не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты  основных средств по восстановительной  стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Целью переоценки, особенно в период инфляции, является приведение балансовой стоимости основных средств в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства.

При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал предприятия.

Для учета  операций по переоценке основных средств  целесообразно открыть к счету 83 отдельный субсчет «Прирост стоимости имущества за счет переоценки».

В бухгалтерском  учете факт переоценки отражается на счетах в следующем порядке.

Цель инвентаризации - выявить фактическое наличие  и качественное состояние основных фондов предприятия, проверить техническую документацию (паспорт, характеристику, проекты и т.п.), уточнить данные бухгалтерского учета.

Положением  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности установлено, что инвентаризация основных средств, как правило, проводится не реже одного раза в три года перед составлением годового отчета.

Инвентаризацию  проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия. В задачу комиссии входит проверка правильности использования и хранения основных средств. Она должна выявить ненужные предприятию машины, оборудование и другие основные средства и составить по ним отдельные ведомости. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись (ф. № инв-1)  в одном экземпляре комиссией по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись подписывается комиссией, материально ответственными лицами и передается в бухгалтерию, так как предназначена для отражения данных инвентаризации основных средств в бухгалтерском учете.

Объекты, которые не числятся в учете, записываются с описи и оцениваются по современной стоимости воспроизводства. При этом определяют сумму износа по фактическому состоянию объектов. Комиссия восполняет недостающие сведения в инвентаризационных описях. Данные инвентаризации сличают с данными учета (инвентарными карточками). При обнаружении не отраженных в учете капитальных работ, увеличивающих стоимость основных средств, или частичной ликвидации, уменьшающей первоначальную стоимость основных средств, комиссия составляет акт и определяет сумму увеличения или уменьшения первоначальной стоимости объекта.

Излишки приходуются, как ранее не учтенные основные средства, бывшие в эксплуатации, с определением степени изношенности объекта по рыночной стоимости. При этом оформляются бухгалтерские записи:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»  Кредит счета 91 «Прочие доходы и  расходы»;

Дебет счета 01 «Основные средства» Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Недостача объектов основных средств оформляется как  ликвидация, но с отнесением остаточной стоимости в начет материально ответственного лица.

 

 

 

 

 

 

2.2.Аудиторская  проверка операций с основными  средствами.

Аудит основных средств  осуществляется на основании законов  и нормативных актов:

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденного приказом РФ от 09.12.1998 г. № 60н;
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н;
  3. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.

Для осуществления своей  деятельности предприятия имеет  материальные условия и необходимые  средства труда. Главными задачами аудита сохранности, учета и использования  основных средств на предприятиях являются проверки:

  • обеспечения контроля за наличием, сохранностью и техническим состоянием основных средств;
  • правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и по характеру участия в производственном процессе;
  • правильности оценки основных средств в учете;
  • правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
  • правильности начисления отражения в учете износа основных средств;
  • выполнение плана ремонтов, их своевременности и качества;
  • правильности и эффективности использования основных средств;
  • правильности определения результатов от реализации и прочего выбытия  основных средств;
  • правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

В ходе проверки также изучают объекты основных средств предприятия, устанавливают наличие излишних неиспользованных объектов и намечают меры по улучшению использования имеющихся основных средств.

В первую очередь аудиторы должны изучить состав и структуру  основных средств по данным регистров аналитического учета (инвентарных карточек учета основных средств, ведомостей, машинограмм и др.). В процессе такого изучения устанавливается правильность отнесения учитываемых объектов к основным средствам, их классификация, а также формирования инвентарных объектов основных средств. Для этого аудиторы выясняют, соблюдались ли единовременно  при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств условия, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01):

- использование в производстве  продукции, при выполнении работ  или оказании услуг либо для  управленческих нужд предприятия;

- использование в течение  длительного времени, то есть  срока полезного использования,  продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- предприятием не предполагается  последующая перепродажа данных  активов;

- способность приносить  предприятию экономические выгоды (доход в будущем.

Затем рекомендуется  выявить состояние хранения и сохранности основных средств в цехах и других внутрихозяйственных подразделениях. В ходе решения этой задачи проводятся контрольные инвентаризации отдельных объектов основных средств в местах их постоянного или временного хранения. Затем изучают целесообразность и законность приобретения, выявляют полноту своевременность и правильность оприходования поступивших на предприятие основных средств.

Далее необходимо проверить  хозяйственные операции по выбытию  и списанию основных средств в  целях установления соблюдения действующего законодательства и целесообразности этих операций.

В процессе дальнейшего  проведения аудита выявляют эффективность  использования основных средств, соблюдение действующего порядка начисления и использования амортизационных  отчислений, смет по текущему и капитальному ремонту, а также наличие излишних и не используемых на данном предприятии отдельных машин, оборудования и других объектов.

Заканчивают проверку основных средств проверкой соответствия данных по учету и отчетности предприятия.

При аудите основных средств  руководствуются Правилами приемки  в эксплуатацию законченных строительством предприятий и сооружений, Инструкцией о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам, Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств и другими.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Биохимик»