Отчет по практике в ОАО «Аскольд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических основ формирования и управления прибылью на предприятии, анализ эффективности, распределения и использования на примере предприятия ОАО «Аскольд», выявление факторов влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Краткая характеристика предприятия и оценка основных показателей ОАО «Аскольд»
Техника - экономическая характеристика ОАО «Аскольд», структура управления предприятием
Основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия и ценовая политика предприятия
Анализ прибыли от основной деятельности ОАО «Аскольд»
Операционный анализ прибыли предприятия
Анализ рентабельности ОАО «Аскольд»
Факторный анализ динамики и структуры прибыли исследуемого предприятия
Меры по увеличению прибыли и повышению рентабельности ОАО «Аскольд»
Ценовая политика и цены на продукции ОАО «Аскольд»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Анализ рентабельности предприятия ОАО Аскольд .doc

— 724.50 Кб (Скачать файл)

- изучение изменений  каждого показателя за отчетный  период по сравнению с базисным (горизонтальный анализ);

- структурный анализ  соответствующих статей (в процентах);

- изучение динамики  изменения показателей за ряд  периодов - трендовый анализ;

- исследование влияния  отдельных факторов на прибыль  (факторный анализ).

Анализ прибыли начинается с исследования ее динамики и структуры, как по общей сумме, так и разрезе ее составляющих элементов.

Анализ формирования прибыли в отчете по практике будет  основываться на методической работе Бочарова В.В. «Финансовый анализ».

На основе представленных в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ОАО «Аскольд» (Приложение 2) данных, проводится оценка состава, структуры и динамики факторов формирования прибыли (табл. 3.1.3).

Таблица 3.1.3 Анализ прибыли  ОАО «Аскольд» по отчету «О прибылях и убытках» за 2004-2005 гг.

Показатель

2004

2005

Абсолютное отклонение(+,-) (гр. 3 - гр.2)

Удельный вес, в %

Отклонение

(+,-)

2004

2005

тыс.руб.

тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

1 .Выручка от продажи  товаров

75753

112098

+ 36 345

100

100

-

2. Себестоимость проданных товаров

73706

109794

+36088

97,3

97,9

+0,6

3. Валовая прибыль  (строка 1 - строка 2)

2047

2304

+257

2,7

2,1

-0,6


 

4. Коммерческие расходы

1578

2018

+440

2

1,8

-0,2

5. Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

6. Прибыль от продаж (строка 3 - строка 4 -строка 5)

469

286

-183

0,6

0,3

-0,3

7.Результат от операционных доходов и расходов

1 142

-321

-1463

1,5

0,3

-1.2

8.Результат от внереализационной деятельности

1558

286

-1 272

2,1

0,3

-1,8

9. Прибыль до налогообложения (строка 6 ± строка 7 ± строка 8)

3 169

251

-2918

4,2

0,2

-4

10. Налог на прибыль  и иные обязательные платежи

671

178

-493

0,9

1,2

+0,3

11. Прибыль от обычной деятельности

2498

73

-2425

3,3

0,1

-3,2

12. Чистая прибыль

2498

73

-2425

3,3

0,1

-3,2


 

Как свидетельствует  представленная в табл. 3.1.3 бухгалтерская  и аналитическая информация, предприятие ОАО «Аскольд» в 2005 г. получило чистую прибыль в размере 73 тыс. руб., при чем прибыль до налогообложения составила 251 тыс. руб.

Общая сумма прибыли за 2005 г. по сравнению с 2004 г. снизилась на 2425 тыс. руб., прибыль до налогообложения на 2918 тыс. руб. Оба этих показателя снизились, что говорит о снижении эффективности деятельности предприятия.

В динамике показателей  прибыли можно отметить следующее: прибыль от реализации растет медленнее, чем выручка от реализации, это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции.

Далее результаты табл. 3.1.3 показывают, что по сравнению с 2004 г. наблюдается повышение показателей выручки и себестоимости в абсолютном выражении. Доля себестоимости проданных товаров в выручке увеличилась на 0,6 % в 2005 г. по сравнению с 2004 г., что проявилось в отрицательном воздействии на результате от продажи продукции.

Результат от ведения  основной деятельности в 2005г. - прибыль в размере 73 тыс. руб. За год этот показатель снизился как в абсолютном выражении (-2425), так и его удельный вес в выручке снизился на 3,2 %, наблюдается отрицательная динамика.

По прочим видам деятельности (операционной и внереализационной) в анализируемом периоде у ОАО«Аскольд»-убыток в сумме 35 тыс.руб. В частности по операционной деятельности предприятием получен убыток в размере 321 тыс. руб., что ниже показателя 2004 г. на 1463 тыс. руб. На снижение результата от прочей деятельности 2005 г. повлияла сумма уплаченных процентов по кредиту, что уменьшило доходы от операционной деятельности на 609 тыс. руб. (Приложение 2).

Результат от внереализационной  деятельности в 2005 г.- прибыль 286 тыс. руб., что на 1272 тыс. руб. меньше, чем в 2004 г. Этот показатель снизился в 2005 г. на 1,2 %, значительное отклонение в показателях связано со списанием в 2004 г. просроченной дебиторской задолженности, что увеличило доходы от внереализационной деятельности до 1558 тыс. руб.

В целом по предприятию прочая деятельность уменьшила прибыль ОАО «Аскольд» на 35 тыс. руб.

В анализируемом периоде  в структуре совокупных доходов (убытков), полученных от осуществления  всех видов деятельности предприятия, удельный вес доходов от реализации продукции и доходов от внереализационной деятельности занимают равные значения 0,3% в выручке. Это еще раз подтверждает о снижении эффективности основной деятельности предприятия.

Динамика изменения  основных показателей по Отчету о  прибылях и убытках предприятии ОАО «Аскольд» за 2004-2005 гг. изображено на рис. 6.

 

 

Рис. 6. Динамика показателей  по Отчету о прибылях и убытках  ОАО «Аскольд» за 2004-2005 гг.

 

Далее рассмотрим факторы, повлиявшие на результат от продажи  товаров (работ, услуг), их можно классифицировать на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

-  социально-экономические  условия;

-  цены на материально-энергетические  ресурсы и тарифы на транспортные  перевозки;

-  уровень развития  внешнеэкономических связей и т. д.

К внутренним факторам относятся  изменения:

-  прибыли от продаж;

-  структуры реализованной  продукции;

-  себестоимости продукции;

-  уровня цен на  нее;

-  снижение производительности;

-  операционных и  внереализационных доходов и  расходов.

Факторы первого порядка оказывают непосредственное влияние на величину бухгалтерской прибыли, а второго порядка – на прибыль от продаж.

При разработке мероприятий  по дальнейшему увеличению прибыли  принимаются во внимание не только результаты анализа, но такие аспекты учетной политики предприятия, как:

-  методы оценки  активов и обязательств;

-  порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств;

-  порядок контроля  за хозяйственными операциями;

-  способы ведения  бухгалтерского учета (методы  амортизации основных средств и нематериальных активов, оценки материально-производственных запасов, признания выручки от продажи товаров (работ, услуг);

-  оптимизация издержек  на производство продукции;

-  рациональная ценовая  политика.

-  Важное значение  для оценки финансовых результатов деятельности предприятия имеет факторный анализ прибыли от продажи товаров (работ, услуг), который будет рассмотрен в следующих разделах.

 

3.2. Операционный анализ  прибыли предприятия

 

Необходимым условием получения  прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами по ее производству и реализации.

Сравнение массы прибыли  с затратами характеризует эффективность  работы предприя-тия. Одним из самых  доступных методов оценки результатов предпринимательской деятельности является операционный анализ, осуществляемый по схеме: издержки - объем продаж - прибыль. Данный метод позволяет выявить зависимость финансового результата производственно-коммерческой деятельности от изменения издержек, цен, объема производства, и сбыта продукции. В отличие от внешнего финансового анализа (по данным публичной бухгалтерской отчетности) результаты операционного (внутреннего) анализа составляют коммерческую тайну предприятия.

С помощью операционного  анализа можно выявить ряд  резервов повышения эффективности деятельности организации на основе оценки достигнутых результатов по следующим названным особенностям:

1) оценки прибыльности  производственно – торговой деятельности;

2) прогнозирования рентабельности предприятия на основе показателя «Запас финансовой прочности»;

3) оценки предпринимательского  риска;

4) выбора оптимальных  путей выхода из кризисного  состояния;

5) оценки результатов  начального периода функционирования  новой фирмы или прибыльности инвестиции, осуществления для расширения основного капитала;

6) разработки наиболее  выгодной для предприятия ассортиментной  политики в сфере производства  и реализации товаров.

Главный принцип, заложенный в основу системы «директ-костинг», - раздельный учет переменных и постоянных затрат и признание постоянных затрат убытками отчетного периода.

Переменные затраты  меняются с изменением степени загрузки производственных мощностей, но в расчете на единицу продукции они являются постоянными.

Постоянные затраты  в сумме не меняются при изменении  уровня деловой активности, но в  расчете на единицу продукции  они зависят от объема поизводства.

Ключевыми элементами операционного  анализа выступают пороговые  значения показателей деятельности предприятия: критический объем производства и реализации товаров, порог рентабельности и запас финансовой прочности. На практике они тесно связаны о понятая «маржинальный доход», означающим результат от реализации продукции после возмещения переменных расходов (ПР). Схема расчета маржинального дохода в сфере производства приведена на рис. 3.

 

Рис. 3. Формирование финансового  результата в сфере производства

 

В финансовом менеджменте  операционный анализ тесно связан с  понятием произ-водственного (операционного) рычага, расчет которого базируется на определении силы воздействия производственного рычага (СВПР) по формуле (3.1):

 

СВПР =

Маржинальный  доход

 

Прибыль

(3.1)


 

СВПР показывает, во сколько  раз маржинальный доход превышает  прибыль. Чем выше СВПР, тем больше предпринимательский риск, связанный с данным предприятием. Эффект производственного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации товаров приводит к еще более интенсивному колебанию финансового результата (прибыли или убытка).

Действие данного эффекта  связано с неодинаковым влиянием переменных и постоянных издержек на конечный финансовый результат при  изменении объема производства (продаж или делового оборота). Если порог  рентабельности пройден, то доля постоянных издержек в суммарных расходах снижается и СВПР падает. Наоборот, повыше-ние удельного веса постоянных издержек усиливает действие производственного рычага.

Сила производственного  рычага всегда рассчитывается для определенного  объема продаж, для данной выручки от реализации. Изменяя выручку от реализации - изменяется и сила воздействия операционного рычага. Сила воздействия производственного рычага в значительной степени зависит от среднеотраслевого уровня фондоемкости: чем больше стоимость основных средств, тем больше производственные затраты.

Проведем операционный анализ исследуемого предприятия, для  этого необходимо рассчитать пороговое значение выручки и запаса финансовой прочности.

Порог рентабельности (ПР) предприятия определяется по формуле (3.2):

 

Порог рентабельности =

Постоянные  издержки

 

Коэффициент маржинального дохода

(3.2)


 

Коэффициент маржинального  дохода (КМД) показывает его удельный вес в выручке от реализации (в деловом обороте предприятия) и рассчитывается по формуле (3.3):

КМД =

Маржинальный  доход

 

Выручка от реализации товаров

(3.3)


Коэффициент маржинального  дохода выражается в долях единицы, либо в процентах. Запас финансовой прочности (ЗФП) находится по формуле (3.4):

ЗФП = (ВР - ПР),                                                                              (3.4)

где      ВР - выручка от реализации, в тыс. руб.;

ПР - порог рентабельности, в тыс. руб.

Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности ОАО  «Аскольд» за 2004-2005 гг. представлен  в табл. 3.2.4.

Таблица 3.2.4

Оценка показателей  порога рентабельности и запаса финансовой прочности ОАО «Аскольд» за 2004-2005 гг.

Показатель

2004

2005

Отклонение (+;-)

1

3

4

5

1. Выручка от реализации, в тыс. руб.

75753

112 098

+36 345

2. Прибыль от реализации, в тыс. руб. (строка 1 -строка 3 - строка 4) Или (строка 5 - строка 4)

469

286

-183

3. Сумма переменных  затрат, в тыс. руб.

32217

50085

+17868

4. Сумма постоянных  затрат, в тыс. руб. (строка 5 - строка 2)

43067

61727

+18660

5. Сумма маржинального  дохода, в тыс. руб. (строка 1 - строка 3)

 

43536

62013

+18477

1

2

3

4

6. Доля маржинального  дохода в выручке, % (строка 5 / строка 1 * 100)

57,4

55

-2,4

7. Порог рентабельности, в тыс. руб. (строка 4 / строка 6)

74938

111 581

+36 643

8. Запас финансовой  прочности, в тыс. руб. (строка 1 – строка 7)

815

517

-298

9. Запас финансовой  прочности, в % (строка 8/строка 7 * 100)

1,09

-0,6

-4

10. Сила воздействия  операционного рычага (строка 5 / строка 2)

92,8

216,8

-124

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Аскольд»