Отчет по практике в ОАО «Аскольд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических основ формирования и управления прибылью на предприятии, анализ эффективности, распределения и использования на примере предприятия ОАО «Аскольд», выявление факторов влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Краткая характеристика предприятия и оценка основных показателей ОАО «Аскольд»
Техника - экономическая характеристика ОАО «Аскольд», структура управления предприятием
Основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия и ценовая политика предприятия
Анализ прибыли от основной деятельности ОАО «Аскольд»
Операционный анализ прибыли предприятия
Анализ рентабельности ОАО «Аскольд»
Факторный анализ динамики и структуры прибыли исследуемого предприятия
Меры по увеличению прибыли и повышению рентабельности ОАО «Аскольд»
Ценовая политика и цены на продукции ОАО «Аскольд»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Анализ рентабельности предприятия ОАО Аскольд .doc

— 724.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из расчетов произведенных в таблице 3.2.4. порог  рентабельности ОАО «Аскольд» за 2005 г. составляет 111581 тыс. руб. при фактически полученной выручки 112098 тыс. руб. Запас  финансовой прочности составляет всего лишь 517 тыс. руб. или 0,5 %. Этот показатель в 2005 г. по сравнению с 2004 г. сильно снизился и показывает, что при падении выручки на 0,5%, прибыль будет равна нулю, поэтому руководству предприятия следует обратить на этот факт внимание.

Также упала и доля маржинального дохода в выручке на 2,4 %. На снижение этого показателя оказал рост переменных расходов на 17868 тыс. руб. Запас финансовой прочности снизился в 2005 г. за счет снижения рентабельности реализованной продукции, а точнее за счет роста себестоимости продукции и спроса на нее.

Значение силы воздействия  операционного рычага наоборот возросло, и в 2005 г. составляет 216,8. На его влияние оказал рост постоянных расходов на 18660 тыс. руб. Это означает, что при возможном увеличении выручки на 2 %, прибыль возрастет на 2 % х 216,8 = 433 %, и наоборот при снижении выручки на 3 %, прибыль снизится на 650 %. Это наглядно показывает действие операционного рычага. То есть каждый процент снижения выручки дает все больший и больший процент снижения прибыли.

На рис. 4. графически показан  порог рентабельности предприятия  ОАО «Аскольд» в 2005 г.

 

Рис. 4. Схематичное изображения  порога рентабельности ОАО «Аскольд»  в 2005 г.

 

Из выше проведенного анализа следует, что на данном предприятии  необходимо проводить прогноз получения суммы прибыли при увеличении доли постоянных или переменных затрат в себестоимости реализованной продукции. Прогноз и реагирование на результат будет способствовать своевременному предупреждению для руководства предприятия недополучения прибыли в бюджет организации.

Для того чтобы, получить прибыль при прогнозировании  можно использовать формулу (3.5):

П = РР х (1 – Д) – РПост ,

 

где  П - прибыль, в тыс. руб.;

Вр - выручка, в тыс. руб.;

РПост - постоянные расходы, в тыс. руб.;

Д - удельный вес переменных расходов на 1 рубль выручки.

Фактически выручка  за 2005 г. составила 112098 тыс. руб., при  бесприбыльной работе выручка должна составлять 111581 тыс. руб.

Себестоимость реализованной  продукции в 2005 г. составила 111812 тыс. руб., в том числе постоянные затраты 61727 тыс. руб., переменные 50085 тыс. руб. Удельный вес переменных расходов на 1 рубль выручки находится (50085: 111581)=0,4

Спрогнозируем на будущий  период размер выручки, если постоянные расходы увеличились на 20 000 тыс. руб., т.е. постоянные расходы станут составлять 81727 тыс. руб.

ВРmin = 81727 : (1- 0,4) = 136211, переменные расходы при этом тоже увеличатся - 136211 х 0,4 = 54484 тыс. руб.

При росте постоянных расходов на 20000 тыс. руб., объем выручки  должен возрасти на (136211- 111581)= 24630 тыс. руб. В этом случае прибыли не будет, следовательно при уровне постоянных затрат в сумме 81727 тыс. руб. и переменных 54484 тыс. руб., объем выручки должен быть не меньше 136211 тыс. руб.

Рассчитаем сумму прибыли, если увеличим размер выручки на 30 000 тыс. руб., то есть больше, чем минимальный размер выручки, при постоянных расходах 61727 тыс. руб.

Прогнозируемая сумма  выручки составляет 141581 тыс. руб.

П = 141581 х (1-0,4) - 61727- 23419 тыс. руб.

 

При этом размер переменных расходов составит:

Рперемен = 141581 х 0,4= 56632 тыс. руб.

 

То есть, при получении  выручки 141581 тыс. руб., и размера переменных расходов 56632 тыс. руб., предприятие  получит прибыль в сумме 23419 тыс. руб.

Предложенный порядок  расчета выручки, себестоимости и прибыли может применяться на любом предприятии, независимо от вида деятельности.

 

3.3. Анализ рентабельности  ОАО «Аскольд»

 

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам или капитала с различных позиций.

В то же время показатели рентабельности являются важнейшими характеристиками фактической среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они являются обязательньми элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

Основные показатели рентабельности можно объединить в  следующие группы:

- рентабельность продукции,  продаж;

- рентабельность производственных  фондов;

- рентабельность вложений  в предприятие (прибыльность хозяйственной  деятельности).

На основании данных для расчета показателей рентабельности исследуемого предприятия за 2003-2005гг. (Приложение 5) рассчитаем показатели рентабельности ОАО «Аскольд» за 2003-2005 гг., и проанализируем их изменение (динамику) за эти периоды.

Рентабельность реализованной продукции определяется по формуле (3.6):

Рpn =

Пр

х 100

 

Сpn

,          (3.6)


 

где    Пр - прибыль от реализации товаров, в тыс. руб.;

С pn - полная себестоимость продукции, в тыс. руб.;

 

Рентабельность производства определяется по формуле (3.7):

Pn =

БП

х 100

 

ОС + МПЗ

    (3.7)


где  БП- бухгалтерская прибыль, в тыс. руб.;

ОС - средняя стоимость основных средств за отчетный период, в тыс. руб.;


МПЗ - средняя стоимость МПЗ за отчетный период, в тыс. руб.;


 

Рентабельность совокупных активов определяем по формуле (3.8):

РА =

БП

х 100

 

А

,  (3.8)


 

где А - средняя стоимость совокупных активов за отчетный период, в тыс. руб.;


 

Рентабельность внеоборотных активов определяется по формуле (3.9)

 

РВОА =

БП

х 100

 

ВОА

,  (3.9)


 

где ВОА -средняя стоимость внеоборотных активов за отчетный период, в тыс. руб.;

 

Рентабельность оборотных  активов определяется по формуле (3.10)

 

РОА =

БП

х 100

 

ОА

(3.10)


 

где ОА - средняя стоимость оборотных активов за отчетный период, в тыс. руб.;


 

Рентабельность собственного капитала определяется по формуле (3.11):

 

РСК =

ЧП

х 100

 

СК

,     (3.11)


 

где 477—чистая прибыль, тыс. руб.;

СК - средняя стоимость собственного капитала за отчетный период, в тыс. руб.;


Рентабельность инвестиций определяется по формуле (3.12):

 

РИ =

ЧП

х 100

 

И

,     (3.12)


где И - средняя стоимость инвестиций за отчетный период, в тыс. руб.;


Рентабельность продаж определяется по формуле (3.13);

РПродаж =

БП

х 100

 

ОП

,     (3.13)


где ОП - объем продаж, в тыс. руб.

Динамика показателей  рентабельности ОАО «Аскольд» за 2003-2005 гг. представлена в табл.3.9.

Таблица 3.9

Динамика показателей  рентабельности ОАО «Аскольд» за 2003-2005 гг.

Наименование показателя

2003

2004

2005

Темп роста

1

3

4

5

6

1 .Рентабельность реализации продукции 1.1.Рентабельность реализованной

продукции

 

 

 

 

4,6

0,6

0,3

-0,3

 

 

 

 

1.2 Рентабельность производства

n )

 

 

 

 

0,5

1,8

0,2

-1,6

3.Рентабельность активов  (имущества)

3.1. Рентабельность совокупных активов (РА)

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2,6

0,2

-2,4

 

 

 

 

3.2 Рентабельность внеоборотных

активов ( РВОА)

3,2

9,2

0,7

-8,5

3.3.Рентабельность оборотных  активов

АО)

1,5

4

0,3

-3,7

4. Рентабельность  собственного  капитала (РСК)

-0,7

3,5

0.1

-3,4


 

1

2

3

4

5

5

666

6

5.Рентабельность инвестиций (РИ)

-

109

4,7

-104,3

6.Рентабельность продаж (РПродаж)

1,3

4,2

0,2

-4


 

Из данных таблицы 3.9. следует, что все показатели рентабельности ОАО «Аскольд» за 2005 г. по сравнению  с 2004 г. снизились, что подтверждает снижение эффективности деятельности предприятия. Следует также заметить, что в динамике за три периода показатели рентабельности в 2004 г. выросли, но в 2005 г. произошел спад ниже уровня 2003 г. Особенно сильно снизился показатель рентабельности инвестиций, отражающий величину чистой прибыли, приходящуюся на рубль инвестиций, то есть авансированного капитала.

Изменение показателей  рентабельности реализованной продукции  и рентабельности продаж ОАО «Аскольд» за 2003-2005 гг. показано на рис.5.

Рис. 5. Динамика показателей  рентабельности ОАО «Аскольд» за 2003-2005 гг.

Важным аспектом анализа  рентабельности является оценка доходности объема продаж и расчет факторов, повлиявших на ее состояние (влияние цены и ее себестоимости).

Для расчета факторов, повлиявших на изменение объема продаж, составим аналитическую табл. 3.10.

 

Таблица 3.10

Динамика рентабельности объема продаж ОАО «Аскольд» за 2004 - 2005 гг.

Показатели

2004

2005

Темп роста (+;-)

1. Выручка от реализации товаров (объем продаж), в тыс. руб.

75753

112098

+36 345

2. Себестоимость реализованной  продукции (включая коммерческие  расходы), в тыс. руб.

75284

111 812

+36 528

3. Прибыль от реализации  товаров, в тыс. руб. (строка 1 - строка 2)

469

286

-183

4. Рентабельность объема  продаж, в процентах (строка 3 / строка 1)

0,6

0,3

-0,3


 

Расчет влияния изменения  цены и себестоимости продукции  определим методом цепных подстановок.

1. Расчет изменения  рентабельности продаж за счет  роста выручки от реализации

( ) (3.6):

                                            (3.6)

где      и   - выручка от реализации продукции в 2004 г. и 2005 г., в тыс. руб.;

- себестоимость реализованной  продукции в 2004 г., в тыс. руб.;

= 32,2%.

 

2. Расчет изменения  рентабельности продаж за счет  увеличения себестоимости реализации ( ) (3.7):

,                                                 (3.6)

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Аскольд»