Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 12:10, отчет по практике
Передо мной были поставлены следующие цели: изучить организационно-правовую форму предприятия, систему управления предприятием, финансово-экономическое положение предприятия, рассмотреть статистическую и бухгалтерскую отчетность предприятия и т.д.
Задачи исследования:
- рассмотреть элементы и связи структуры управления;
- определить связь структуры с целями, задачами и функциями управления;
- показать принципы построения структуры управления организацией;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры
управления.
Стратегия маркетинга молокозавода в области цен является ценовая конкуренция: политика предприятия строится на принципах установления цен реализации готовой продукции на 10-15 % ниже средне рыночных. Это достигается путем снижения внутри производственных издержек, а также в силу таких причин как:
- Ивановская область в достаточном объеме располагает необходимым для производства мороженого сырьем: цельное и сухое молоко, масло, сахар;
- Наличие собственных холодильников.
Для целей транспортировки готовой продукции предприятие располагает собственным транспортом, что также обеспечит дополнительную экономию накладных расходов. Около 30 % мороженого в год реализуется через собственную сбытовую сеть. Это дает экономию издержек обращения, а также позволяет оставить в распоряжения предприятия всю сумму розничной торговой наценки с указанного объема продукции.
Разброс существующих цен на мороженое очень широк: от 11 руб./шт. до 90 руб./шт. Точно также велики различия между разными видами и сортами мороженого.
Уровень розничных цен, установленный Кинешемским молокозаводом на свою продукцию 11–63 руб./шт., в зависимости от сорта, рынка сбыта. [1]
Таким образом, цены на мороженое молокозавода находятся на уровне, чрезвычайно близком к самым низким ценам местного рынка, в то время как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам.
Для организации производства мороженого требуется следующее основное сырье: цельное молоко, сухое молоко, сахар, масло и др.
В таблице 3.2 приведена годовая потребность в основном сырье на 2015 год. [3]
Табл. 3.2 – Расчет потребности в основном сырье в 2015 году
№п/п |
Компоненты |
Цена (руб./кг) |
Потребность/кг |
1 |
Цельное молоко |
18 |
255150,000 |
2 |
Сухое молоко |
130 |
31000,725 |
3 |
Масло |
171 |
43800,750 |
4 |
Сахар |
45 |
59535,000 |
5 |
Ванилин |
60 |
42,525 |
6 |
Эмульгаторы и стабилизаторы |
146 |
1701,000 |
7 |
Вода |
- |
34020,000 |
Ивановская область располагает необходимым для производства мороженого сырьем: цельное и сухое молоко, масло, сахар. Даже при условии его закупки по типичным для Ивановского оптового рынка ценам рентабельность производства составляет не менее 30% в первые годы деятельности и еще более – в последующие. Максимальная суточная потребность в молоке для производства мороженого составляет 1,5 т. Имеется предварительная договоренность с сельхозпредприятиями об объемах поставок и цене. Максимальная суточная потребность в масле равна 260 кг, а в сухом молоке - 180 кг. Поставки сахара по цене 45 руб./кг с учетом транспортных расходов осуществляются непосредственно с заводов-изготовителей. Закупки эмульгаторов (кремадана), стабилизаторов на растительной основе, упаковочной бумаги, осуществляются у поставщика оборудования словацкой фирмы «Хемосвит». Эти материалы приобретаются на оптовых складах фирмы «Хемосвит», а также у отечественных производителей аналогичной продукции. Вторичной тарой являются картонные коробки, приобретаемые на картонных фабриках. Стоимость упаковки: 5 руб. на одну пачку мороженого. Вафельные стаканчики производятся как на предприятии, так и под заказ на хлебозаводе Нижнего Новгорода, по цене 1 руб./ шт.
Всего затраты на основное сырье и материалы составляют 33102878,45 руб. (включая запас на непредвиденные расходы).
Затраты на снабжение электроэнергией составляют в 2015 году 1134000 руб. (включая непредвиденные расходы).
Расчет издержек на сырье, материалы и поставки приведены в таблице 3.3. [3]
Табл.3.3 – Оценка издержек на сырье и поставки
Вид материала и потребляемого ресурса |
Ед. изм. |
Количество |
Издержки на единицу готовой продукции, руб |
Полные издержки на сырье и поставки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цельное молоко |
кг |
255150,00 |
18 |
4592700 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло |
кг |
43800,75 |
171 |
7489928,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сухое молоко |
кг |
31000,73 |
130 |
4030094,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОАО «Кинешемский гормолокозавод» постоянно вступает во взаимоотношения с поставщиками и покупателями.
Взаимоотношения организации строятся
в следующих направлениях:
1. Поставщики, которые снабжают организацию
сырьем – молоком. Молоко – исходное сырье
для производства мороженого. Главная
цель – бесперебойное снабжение молокозавода
молоком для увеличения высококачественной
продукции при наименьших затратах труда
и средств, обеспечение качества продукции
через качественные и дешевые компоненты.
Для производства продукции молокозавода
используются следующие виды сырья: молоко,
сахарный песок, сухое цельное молоко,
сухая сыворотка, патока, ванилин, стабилизатор,
и др. Вспомогательными материалами являются:
пленка, марля, фольга для упаковки мороженого,
натрий едкий, сульфаминовая кислота,
сода кальцинированная и др.
Основными поставщиками молока являются хозяйства Кинешемского, Вичугского и Заволжского районов, других видов сырья – различные перерабатывающие предприятия Ивановской области и других регионов России.
2. Поставщики других материалов – топлива, ГСМ, запчастей, оборудования, спецодежды, канцелярских товаров, а также подрядчики, выполняющие для предприятия работы (строительные, монтажные, ремонтные) и оказывающие услуги (транспортные, услуги связи, электроснабжение, водоснабжение).
При приобретении ОАО «Кинешемский гормолокозавод»
у поставщиков различных товарно-материальных
ценностей между организацией и поставщиком
заключается договор купли-продажи, в
котором указывается следующее:
1. Номер договора и дата составления.
2. Наименование покупателя и продавца.
3. Предмет договора –
4. Качество товара. Качество должно соответствовать
требованием ГОСТа, качество должно быть
подтверждено сертификатом качества,
происхождение, гарантийности, безопасности,
ветеринарным свидетельством и результатами
анализа на токсичность. Если товар не
соответствует ГОСТу, то покупатель вправе
отказаться от оплаты и приема товара
и ответственности за отказ от приема
товара не несет.
5. Цена товара и базис поставки. В этом пункте оговаривается цена за единицу продукции и общая сумма договора.
6. Сроки и порядок поставки:
- товар поставляется покупателю
в соответствии с графиком
поставок;
- продавец должен предоставить с товаром
качественный сертификат, сертификат
соответствия, ветеринарный сертификат,
товарно-транспортную накладную, счет-фактуру.
7. Сроки и порядок оплаты – указывается сроки и форма оплаты (платежными поручениями, векселями).
8. Ответственность сторон:
- покупатель производит оплату
за поставленный товар в
- в случае несоответствия качества товара
требованиям договора.
9. Прочие условия.
10. В конце указываются
Как самый крупный производитель молочной продукции в районе, ОАО «Кинешемский гормолокозавод» имеет разветвленную сеть потребителей своей продукции. Основным потребителем и покупателем продукции предприятия являются: магазины розничной торговли, а также торговые центры Кинешемского района, г. Иванова, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга.
Ассортимент готовой продукции ОАО «Кинешемский
гормолокозавод» рассчитан на конечных
потребителей – население г. Кинешмы,
г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ивановской
области. Климатические условия вполне
благоприятствуют высокому уровню спроса
на мороженое. [1]
Мороженое является товаром постоянного
ежедневного спроса, одним из самых дешевых
и популярных кондитерских изделий. Однако
спрос на него носит ярко выраженный сезонный
характер: в зимнее время он составляет
15-20% от летнего уровня. Поэтому по поводу
частоты покупок можно сделать следующие
наблюдения:
- в летнее время мороженое покупается
средним потребителем почти каждый день,
а и иногда и несколько раз в день;
- в зимнее время покупки совершаются,
в среднем, в 4,5 раза реже.
Таким образом, только в летние месяцы
один покупатель в среднем способен потреблять
до 90 порций. Однако расчетные данные показывают,
что один житель Ивановской области покупает
10-15 пачек мороженого за год.
Объем продаж мороженого в Ивановской
области в 2015 году составлял примерно
4 тысячи тонн. Численность населения области
приблизительно 1037,78 тыс. человек. Таким образом,
на одного жителя области приходится чуть
больше одного килограмма в год. В других
областях 2,5-10,5 кг, следовательно, потребление
в области имеет потенциальный рост, как
минимум в два раза.
Это говорит о том, что только небольшая
часть населения полностью удовлетворяет
свою потребность в мороженом, а остальная
часть потребителей вынуждена сдерживать
удовлетворение в силу ряда причин.
Информация о дебиторской и кредиторской задолженности отражается в бухгалтерском балансе в развернутом виде: счета расчетов, имеющие дебетовое сальдо, проводится в активе, а кредитовое сальдо в пассиве. По строке 230 баланса отражается дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем 12 месяцев после отчетной даты, задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, отражается по строке 240. Кроме того, на основании показателей баланса возможна оценка дебиторской задолженности по ее видам. Кредиторская задолженность представлена общей суммой по строке 620 и в разрезе счетов расчетов, имеющих кредитовое сальдо. Данные по этим строкам баланса взаимосвязаны со статьями раздела 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» (ф. №5), в котором приводятся сведения об изменении дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный год.
В обобщенном виде изменения сумм дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный год характеризуются данными баланса.
На основании данных бухгалтерского баланса ОАО «Кинешемский гормолокозавод» проанализируем изменения в динамике и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, используя данные таблицы 3.1. Значительный удельный вес дебиторской и кредиторской задолженности в составе имущества и обязательств определяет их значительность в оценке финансового состояния организации. Эта сумма является существенными для их раскрытия и пояснения в бухгалтерской отчетности.
На начало 2015 года значительный удельный вес в бухгалтерском балансе имеет дебиторская задолженность покупателей и заказчиков (17,5% от валюты баланса и 43,9 от оборотных средств предприятия). К концу года она снижается и составляет соответственно 5,7% и 12,0%. За отчетный год в балансе снижается удельный вес кредиторской задолженности с 19,8% до 14,5% от валюты баланса, что свидетельствует о возникших проблемах в расчетно-платежной дисциплине ОАО «Кинешемский гормолокозавод». [3]
За отчетный год у предприятия увеличились краткосрочные кредиты и займы с 7132 тыс. руб. до 9300 тыс. руб. Хотя краткосрочная дебиторская задолженность и относится к быстроликвидным активам, но при изменении финансового положения может вызвать трудности организации.
Движение дебиторской и кредиторской задолженности возникшей и погашенной в течение отчетного года. Проанализировать обособленно просроченную задолженность по каждой группе дебиторской и кредиторской задолженности не представляется возможным. На предприятии не ведется учета задолженности по видам – краткосрочная и долгосрочная. Порой задолженность за покупателями и заказчиками числится в течение не одного года, но не переводится в долгосрочную задолженность.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кинешемский гормолокозавод»