Отчет по практике в ООО «Полиграфическая фирма «Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:52, отчет по практике

Описание работы

Главная цель финансовой деятельности предприятия сводится к одной стратегической задаче – наращиванию собственного капитала и обеспечению устойчивого положения на рынке.
Целью производственной практики является проведение углубленного теоретического исследования по теме «Финансово – экономический анализ деятельности компании», а также формирование опыта комплексного решения задач в области анализа деятельности производственного предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике (2).doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Обеспечение эффективного функционирования организации требует  экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать.

Анализ финансового состояния  предприятия является важнейшей  частью общего системного анализа. Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающий состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Главная цель финансовой деятельности предприятия сводится к одной стратегической задаче – наращиванию собственного капитала и обеспечению устойчивого положения на рынке.

Целью производственной практики является проведение углубленного теоретического исследования по теме «Финансово – экономический анализ деятельности компании», а также формирование опыта комплексного решения задач в области анализа деятельности производственного предприятия.

Рассматриваемое предприятие  ООО «Полиграфическая фирма «Сервис» находится по адресу: 450015, РБ, г. Уфа, ул. Революционная, д. 16, офис 14. Телефон +7 (347) 273-01-01, 272-49-26.

Основными видами деятельности предприятия  являются:

    • Изготовление печатей, штампов, пломбиров, пломбираторов, табличек, вывесок;
    • Реализация штемпельной продукции и расходных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика предприятия

Общество с  ограниченной ответственностью «Полиграфическая фирма «Сервис» начала свою деятельность 11 октября  1990 г. Юридический адрес: 450015, г. Уфа, ул. Революционная, 16, оф. 14.  Основным видом деятельности организации является производство и реализация печатей,  штампов,  пломбиров, пломбираторов, табличек, визитных карточек и другой полиграфической продукции, а также ее последующая реализация.

В штате организации задействовано 8 рабочих единиц (Приложение 9). Более подробно штатное расписание представлено в виде организационной структуры на рисунке 1.

                                                          Директор


         

Заместитель директора                              Главный бухгалтер


  

 

Отдел сбыта              Производственный отдел                Бухгалтер


 

 

Старший     Менеджер           Начальник              Мастер

менеджер                               производства

 

Рисунок 1. «Организационная структура ООО ПФ «Сервис»

Бухгалтерский учет в ООО ПФ «Сервис» ведется  бухгалтерской службой (бухгалтерией), возглавляемой главным бухгалтером, в подчинении которого находится  бухгалтер.

В соответствии с Законом Российской Федерации  «О бухгалтерском учете» N 129-ФЗ ответственными лицами в организации являются:

- за организацию  бухгалтерского учета и соблюдение  законодательства при выполнении  хозяйственных операций - руководитель  организации      Аллагулов  В. А.

- за формирование  учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное составление и предоставление заинтересованным пользователям  полной и достоверной бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер организации Савчук Ю. В.

Всей сбытовой деятельностью организации  занимается отдел сбыта. Круг обязанностей данного отдела следующий:

  • Отслеживание клиентской базы
  • Ведение ассортиментной политики
  • Составление и ведение прайс-листов на продукцию, товары и услуги.
  • Оформление договоров с покупателями и поставщиками
  • Контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по сбыту и продаже продукции;
  • Своевременная выписка и предоставление покупателю и банку расчетно-платежных документов;
  • Обеспечение информацией о наличии и движении продукции руководителей соответствующих подразделений в целях осуществления контроля за своевременным оприходованием, отгрузкой и сохранностью готовой продукции;
  • Контроль за своевременным поступлением денежных средств от продажи продукции
  • Сверка взаимных расчетов с покупателями.

Работники этой службы заключают договоры с покупателями, оформляют документы на отгружаемую продукцию, осуществляют оперативный учет движения продукции на складе, контролируют выполнение договорных обязательств, своевременность поступления средств от покупателей.

Главный бухгалтер ООО ПФ «Сервис» подчиняется непосредственно директору.

Документы, которыми оформляются  хозяйственные операции с денежными  средствами (по счетам в банках, кассовым документам, по договорам, изменяющим финансовые обязательства организации), подписываются  директором и главным бухгалтером ООО ПФ «Сервис», либо уполномоченными на то приказом руководителя лицами.

2 Ведение бухгалтерского учета на предприятии

Бухгалтерский учет ведется  на ООО «Полиграфическая фирма «Сервис» с применением бухгалтерской программы «1С-бухгалтерия» по журнально-ордерной форме учета способом двойной записи в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерский учет осуществляется на основании первичных учетных документов. В качестве первичных учетных документов на предприятии применяются унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом. Кроме того, на предприятии могут применяться формы первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты, разработанные внутри предприятия.

Основанием для записей  в регистрах бухгалтерского учета  являются первичные документы, которые  должны составляться в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее окончания и содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы, дату составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении), наименование должностных лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения  в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, разработанных и рекомендованных Министерством Финансов Российской Федерации и органами, которым Федеральным Законодательством предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

Информация о хозяйственных  операциях, произведенных за определенный период времени, из регистров бухгалтерского учета переносится в сгруппированном  виде в бухгалтерскую отчетность.

 В первичных документах  и регистрах бухгалтерского учета  неоговоренные исправления не допускаются. Исправления ошибки должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.

Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленными порядком и сроками.

Первичные и сводные  учетные документы составляются на бумажных носителях информации. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря. Выдача средств в подотчет производится на срок не более 12 месяцев в течение календарного года. Организация обеспечивает раздельный учет по следующим видам деятельности:

1) ведение деятельности по разным режимам налогообложения;

2) операции с покупными товарами;

3) выручка от реализации;

4) другие операции и объекты деятельности.

Прибыль организации  используется без предварительного распределения и учета на балансовом счете 99 «Прибыль и убытки».

   Амортизация признается  в качестве расхода исходя  из величины амортизационных  отчислений, определяемой на основе  стоимости амортизируемых активов,  срока полезного использования  и принятых организацией способов начисления амортизации.

    Расходы подлежат  признанию в бухгалтерском учете  независимо от намерения получить  выручку, операционные и иные  доходы и от формы осуществления  расхода (денежной, натуральной и  иной).

   Расходы признаются  в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от  времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

Основные средства представляют собой часть имущества стоимостью не менее 10000 рублей и используемого  в качестве средств труда при производстве продукции (работ, услуг) в течение периода, превышающего 12 месяцев.

К основным средствам  относятся здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые  машины, оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, прочие основные средства.

Учет основных средств  на предприятии осуществляется в  соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденных Приказом Минфина  РФ № 26н от 30/03/2001 года (с изменениями и дополнениями), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств и другими нормативными актами.

Для учета выбытия  объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации и т.п.) к  счету 01 «Основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта основных средств, а в кредит сумма накопленной амортизации со счета 02 «Амортизация основных средств». Остаточная стоимость выбывшего основного средства списывается с кредита счета 01 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Стоимость основных средств  организации погашается путем начисления износа. На ООО «Полиграфическая фирма «Сервис» применяется линейный способ начисления амортизации.           Учет материально – производственных запасов осуществляется на основании положения по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01, утвержденному приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 09/06/2001 года № 44н.   К производственным запасам относятся: сырье, материалы, топливо, тара, запасные части, строительные материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Производственные запасы отражаются в учете и отчетности по счету 10 «Материалы» по фактической  себестоимости.

Фактическая себестоимость определяется исходя из затрат на их приобретение:

- суммы, уплачиваемые  в соответствии с договором  поставщику без налога на добавленную  стоимость,

- таможенные пошлины  и иные платежи,

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением,

- иные затраты непосредственно связанные с приобретением.

Фактическая себестоимость  материальных ресурсов, списываемых  в производство, определяется по ФИФО (на момент списания или на последнюю  дату месяца) единицы каждого вида. Фактический расход материалов в  производстве или для других хозяйственных целей отражается по кредиту счета 10 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или другими соответствующими счетами.

При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита счета 10 «Материалы».

Первоначальная стоимость  нематериальных активов погашается линейным способом, исходя из норм, исчисленных  организацией на основе срока их полезного использования (п. 15 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов»). Суммы амортизации, начисленные по НМА, отражаются на отдельном счете 05 «Амортизация НМА». Весь период использования НМА учитываются по первоначальной стоимости приобретения с отдельным учетом износа до момента возмещения первоначальной стоимости, исходя из срока их полезного использования.

Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые, собираемые по дебету сч. 20 «основное  производство», и косвенные, отражаемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». В конце отчетного периода косвенные расходы, собираемые по дебету сч. 25 и 26 распределяются между видами продукции – объектами калькулирования следующим образом:

  • Затраты на эксплуатацию оборудования списываются пропорционально количеству часов работы оборудования в течение месяца;
  • Общецеховые расходы списываются пропорционально заработной плате (оплате труда основных производственных рабочих);
  • Общехозяйственные расходы также списываются пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.

Управленческие  расходы, собранные  по субсчету 26 распределяются путем  включения в производственную себестоимость  продукции, т.е. отнесения в себестоимость  всей изготовленной продукции на предприятии, база распределения выбирается аналогично базе распределения расходов (общепроизводственных).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Полиграфическая фирма «Сервис»