Отчет по практике в ООО «Полиграфическая фирма «Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:52, отчет по практике

Описание работы

Главная цель финансовой деятельности предприятия сводится к одной стратегической задаче – наращиванию собственного капитала и обеспечению устойчивого положения на рынке.
Целью производственной практики является проведение углубленного теоретического исследования по теме «Финансово – экономический анализ деятельности компании», а также формирование опыта комплексного решения задач в области анализа деятельности производственного предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике (2).doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по отгрузке товаров (выполнению работ, услуг) и  предъявлению покупателю расчетных  документов. Сумма всех осуществленных в отчетном периоде расходов по торговой деятельности,  ежемесячно списывается в уменьшение финансового результата от реализации (в дебет счета 90).Учет реализации продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете осуществляется на основе метода начисления, при котором определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) производится исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Доходами от обычных видов деятельности организация признает доходы от реализации:

Остальные доходы организации  являются прочими поступлениями  в соответствии с п.4 ПБУ «Доходы  организаций».

Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции  с длительным циклом изготовления отражается в бухгалтерском учете по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.

Расходы будущих периодов,  учитываются на счете 97 «Расходы будущих  периодов» бухгалтерского учета. Списание расходов будущих периодов производится равными долями в течение их срока полезного использования в дебет счетов учета затрат. Срок, в течение которого расходы будущих периодов переносятся на соответствующие источники финансирования, определяется при их принятии к учету приказом руководителя предприятия.

При отражении в бухгалтерском учете налога на прибыль условный расход (доход) по налогу на прибыль отражается по дебету (кредиту) счета 99 «Прибыли и убытки» на отдельном субсчете «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» в корреспонденции с субсчетом «Расчеты по налогу на прибыль» счета 68.

При ведении бухгалтерского учета учитывать, что ПБУ «Учет  расчетов по налогу на прибыль» распространяется только на те виды хоз. деятельности, в результате которых организация становится налогоплательщиком налога на прибыль.

2.1 Банковские операции на предприятии

Анализируя безналичные  расчеты, проводимые через банковскую систему, можно уверенно сказать, что  более 80% безналичных расчетов производится платежными поручениями. Расчет платежным поручением – это самая простая, удобная, и достаточно надежная форма расчетов. А главное – ты сам принял решение платить и оплатил. Оплатил - сколько хотел и куда хотел. И здесь главное - не допустить ошибок при заполнении реквизитов в платежном поручении, в противном случае деньги не дойдут до адресата. Платежное поручение - это распоряжение владельца счета обслуживающему его банку, произвести перевод определенной денежной суммы на счет получателя средств, оформленное расчетным документом. Платежное поручение составляется на стандартном бланке (Приложение 11).

Поручение плательщика  исполняется банком при наличии  средств на счете плательщика. Исполнение поручений плательщика банк осуществляет с соблюдением очередности списания денежных средств со счета.

Оформленное в установленном  порядке платежное поручение действительно к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня его выписки. Банк принимает платежное поручение к исполнению независимо от его суммы.

При заполнении платежного поручения не допускаются исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости.

Платежное поручение  предъявляется в банк в таком  количестве экземпляров, которое необходимо для всех участников расчетов. На первом экземпляре платежного поручения наличие  подписей и оттиска печати (при наличии) – обязательно. Этот экземпляр платежного поручения остается в документах дня банка.

Расчеты платежными поручениями могут производиться в следующих случаях:

  • за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • за налоги - перечисление денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • по погашению кредитов, уплате процентов и других услуг банков. По перечислению средств на депозитные счета.
  • перечисление денежных средств на другие цели, предусмотренные законодательством или договором (спонсорские перечисления, участие в аукционах, и т. д.)

В соответствии с условиями  договора платежные поручения могут  использоваться для предварительной  оплаты товаров, работ, услуг или  для осуществления периодических (плановых) платежей. 

Платежное требование – это расчетный документ, в котором содержится требование взыскателя денежных средств (кредитора, поставщика, получателя) к должнику (плательщику) о перечислении определенной суммы на его банковский счет в уплату долга (Приложение12). Расчеты платежными требованиями могут осуществляться с предварительным акцептом плательщика или в безакцептном (бесспорном) порядке. Акцепт – это, в данном случае, согласие должника удовлетворить платежное требование, то есть перечислить предусмотренную договором сумму поставщику продукции. При расчетах платежными требованиями с акцептом плательщика в поле «Условие оплаты» получатель средств должен поставить пометку «с акцептом», а в поле «Срок для акцепта» указать количество рабочих дней (обычно, согласно договору или не менее 5-и рабочих дней), в течение которых должен последовать ответ плательщика. Акцепт платежного требования или отказ от него (полный или частичный) оформляется соответствующими заявлениями.

Взыскать через банк задолженность в безакцептном порядке можно в случаях, предусмотренных основным договором, по решению суда, либо по основаниям, утвержденным в законодательстве. В первом случае плательщик должен заранее внести в договор с банком условие о безакцептном списании средств либо заключить об этом дополнительное соглашение. Кроме того, в банк должны быть представлены сведения о поставщиках, имеющих право выставлять платежные требования на безакцептное списание средств; информация о товарах и услугах, которые должны быть оплачены; а также даты и номера договоров и соответствующие пункты в них.  При расчетах платежными требованиями в безакцептном порядке в поле «Условия платежа» кредитор помечает «без акцепта», а в случае, если взыскание осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством, там же указывает наименование закона, его номер, дату принятия и соответствующую статью. В поле «Назначение платежа» взыскателем в случаях требования оплаты за электро- и тепловую энергию, водоснабжение, почтовые, телеграфные, телефонные и иные услуги указываются показания измерительных приборов и действующие тарифы или расчеты по ним. Законодательством также установлено право на безакцептное списание штрафов и излишне полученных сумм по договорам поставки, провозной платы и штрафов в транспортных обязательствах, сумм признанных должником претензий.

ООО «Полиграфическая фирма «Сервис» имеет расчетный счет № 40702810206020000670  в Башкирском отделении № 8598 г. Уфа. Банковские операции со счетом выполняются в системе «Клиент-Банк». Приход и расход  денежных средств  оформляется платежным поручением (Приложение 11). На конец дня в системе «Клиент-Банк» формируется банковская выписка, по которой можно увидеть, кто перечислил или кому были перечислены денежные средства. Также с расчетного счета предприятия могут безакцептно списываться денежные средства платежным требованием (Приложение 12).

ООО «Полиграфическая фирма «Сервис» имеет следующие банковские реквизиты:

Россия, Республика Башкортостан, 450015, г. Уфа, ул. Революционная, 16. оф. 14

Тел.: (347) 273-01-01, 272-49-26

ИНН/КПП 0275028586/027501001

ОГРН 1020202765659 

Р/сч 40702810206020000670

в Башкирском отделении № 8598 г. Уфа

ОКОНХ 19400, ОКПО 16811060                                        

БИК 048073601, к/с 30101810300000000601                           

 

2.2 Кассовые операции на предприятии

Расчет лимита остатка кассы

Для установления величины лимита организация представляет в банк, осуществляющий расчетно-кассовое обслуживание, специальный расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу» (Приложение 10).

Лимит остатка кассы  определяется исходя из объемов налично-денежного  оборота организации с учетом особенностей режима её деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в банк, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей.

Для организаций, имеющих  денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в банк ежедневно  в конце рабочего дня, лимит остатка кассы устанавливается в размерах, необходимых для обеспечения нормальной их работы с утра следующего дня.

Если организация имеет  денежную выручку и сдает наличные денежные средства в банк на следующий  день, то лимит остатка кассы для неё устанавливается в пределах среднедневной выручки наличными деньгами.

Для организаций, имеющих  денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в банк не ежедневно, лимит остатка кассы определяется в зависимости от установленных  сроков сдачи и суммы денежной выручки.

Для организаций же, не имеющих денежной выручки, лимит  остатка кассы устанавливается  в пределах среднедневного расхода  наличных денег (кроме расходов на заработную плату, выплаты социального характера  и стипендии).

Исходя из этого, в расчете требуется привести величины среднедневной выручки и среднедневного расхода. Они же исчисляются делением общей суммы полученной выручки (произведенных расходов) за последние три месяца на число рабочих дней.

В расчете помимо приведения испрашиваемой суммы лимита, организация указывает также и периодичности внесения денежных средств в банк.

Напомним, что «сверхлимитные»  наличные денежные средства, образовавшиеся в кассе, организация должна сдавать  в банк. Можно хранить в кассе  в течение трех рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до пяти дней), включая день получения денег в банке, наличные деньги сверх установленных лимитов только при выдаче заработной платы, выплат социального характера и стипендии. По истечении этого срока не использованные по назначению суммы наличных денег сдаются в банк.

Последней заполняемой  позицией в расчете является указание цели, на которые предполагается использовать полученную наличную выручку.

Банк России рекомендовал коммерческим банкам согласовывать расходование поступающей в кассу выручки на:

    • заработную плату и выплаты социального характера;
    • закупку сельскохозяйственной продукции у населения;
    • скупку тары и вещей у населения;
    • командировочные расходы;
    • покупку канцелярских принадлежностей, хозяйственного инвентаря и ГСМ;
    • оплату срочных ремонтных работ;
    • выплату возмещений убытков по договорам страхования физических лиц

(п. 3 указания Банка  России от 12.11.96 № 360).

Но в то же время  в документах не прописана ответственность за нецелевое использование выручки.

Организации не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги для осуществления предстоящих расходов (в том числе на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии) до установленного срока их выплаты.

Расчет представляется в банк в двух экземплярах. Второй экземпляр с решением обслуживающего банка по лимиту остатка кассы  и перечнем возможных расходных  статей возвращается клиенту. Лимит  остатка кассы устанавливается банком на календарный год. За накопление денежных средств сверх установленного лимита предусматривается административная ответственность. Административный штраф может налагаться как на должностных лиц, так и на юридическое лицо.

В ООО «Полиграфическая фирма «Сервис» установлен лимит остатка кассы в сумме 0 (ноль) рублей.

Кассовая книга

Движение наличных денег  учитывается в кассовой книге. Организация обязана вести одну кассовую книгу, прошнурованную, с пронумерованными листами, опечатанную и заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера. Кассовую книгу ведет кассир. Каждый лист кассовой книги состоит из 2х одинаковых частей, одна из которых заполняется как первый экземпляр, а другая – через копировальную бумагу – как второй. Второй экземпляр отрезается и служит отчетом кассира, к которому в конце дня подшиваются приходные и расходные кассовые ордера вместе с подтверждающими документами. Отчет кассира подлежит проверке главным бухгалтером.

В случае, если кассовая книга ведется автоматизировано (на компьютере) она распечатывается по итогам месяца, а в конце года брошюруется, опечатывается и заверяется необходимыми подписями.

В ООО «Полиграфическая фирма «Сервис» кассовая книга не ведется.

Журнал кассира-операциониста

Журнал кассира-операциониста применяется для учета операций по приходу и расходу наличных денег (выручки) по каждой контрольно-кассовой машине организации, а также является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации и печатью. Все записи в журнале ведутся кассиром-операционистом ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок. Если в журнал вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира-операциониста, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Полиграфическая фирма «Сервис»