Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 05:37, отчет по практике
Основные цели и задачи прохождения преддипломной практики – ознакомление с производством на примере конкретного предприятия лесной промышленности, егопродукцией, особенностями технологических процессов, изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия,выявление внутрихозяйственных резервов, засчет которых можно повысить эффективность деятельности предприятия.
2010-2011 годах
Показатели |
Ед.изм |
2010 |
2011 |
Изменения 2010 от 2011(+/-) | ||
факт |
год | |||||
план |
факт | |||||
1 |
Выпуск ДВП |
тыс.м2 |
11000 |
21106 |
19014 |
8014 |
2 |
Объем реализации |
тыс. руб. |
11635 |
27073 |
13169 | |
3 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
тыс. руб. |
13932 |
41849 |
25200 | |
4 |
Результат от реализации (стр.2 - стр.3) |
тыс. руб. |
-2297 |
-14776 |
-12031 | |
5 |
Численность работающих |
чел. |
181 |
163 |
-18 | |
в том числе: ППП |
чел. |
152 |
135 |
-17 | ||
6 |
Фонд заработной платы всего: |
тыс. руб. |
2917 |
6973 |
3487 | |
7 |
Среднемесячный фонд на 1 рабочего |
руб. |
1800 |
3148 |
997 | |
8 |
Среднемесячный фонд на 1 работника |
руб. |
2380 |
3985 |
1141 | |
9 |
Производительность труда на 1-го работника |
тыс. руб./чел |
64,5 |
166,2 |
102 | |
10 |
Отработано всего: |
чел/час |
400542 |
336703 |
-63839 | |
неявки |
чел/дни |
|||||
производственные простои |
чел/час |
1123 |
1123 | |||
11 |
Себестоимость товарной продукции |
тыс. руб. |
13932 |
41848 |
27916 | |
12 |
Балансовая прибыль |
тыс. руб. |
-2448 |
-12079 |
-9631 | |
13 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
-2464,00 |
-12080 |
-9616 | |
14 |
Рентабельность продукции |
тыс. руб. |
-16,49 |
-35,31 |
-19 | |
15 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции |
коп. |
119,7 |
154,58 |
35 |
Приведенные в таблице 1 данные показывают, что предприятие в отчетном году перевыполнило план по выпуску продукции на 8014 куб.м от планируемого периода, что составляет 172.85%. Прослеживается повышение таких показателей как: производительность труда на 102 тыс.руб/на 1 чел. и составила 257,7% на одного работающего в год. Изменилась структура численности работников. Если в планируемом периоде промышленно производственный персонал (ППП) составлял 152 чел. или 84% от общей численности работающих, то в фактический период ППП составил 135 чел. или 0,82% от общей численности.
3.2. Анализ производства и реализации продукции
В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции, но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а на оборот, возможно, объем продаж является основой разработки производственной программы.
Предприятие должно производит только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения ее качества непосредственно влияет на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет первостепенное значение. Его основные задачи: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявления внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Для характеристики интенсивности развития во времени используются статистические показатели, получаемые сравнением уровней между собой, в результате чего получаем систему абсолютных и относительных показателей динамики: абсолютный прирост, коэффициент роста, темп роста, темп прироста, абсолютное значение 1% прироста. Для характеристики интенсивности развития за длительный период рассчитываются средние показатели: средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний коэффициент роста, средний темп роста, средний темп прироста, среднее абсолютное значение 1% прироста.
Базисные индексы – это такие, у которых в качестве базисного значения (показателя в знаменателе) берется какой-либо фиксированный период. Последовательность базисных индексов показывает динамику показателя относительно этого периода (обычно к началу месяца, началу года). Если взять кратность периода по месяцам, то это будет февраль к январю, март к январю, апрель к январю и т.д.
Цепные индексы – в качестве базисного значения (в знаменателе) выступает предыдущий период (не фиксируется, а изменяется в зависимости от анализируемого периода). При помесячных данных это будет: февраль к январю, март к февралю, апрель к марту и т.д.
Оба вида взаимосвязаны между собой и, имея базисные, можно легко перейти к цепным, и наоборот. Также легко из цепных и базисных индексов получить агрегированный общий индекс. В то же время агрегированный индекс без дополнительной информации невозможно разложить на индексы более коротких промежутков времени. Можно только рассчитать средний индекс. Здесь аналогия со средней величиной: из исходных данных можно посчитать общую сумму, но из общей суммы можно посчитать только среднее значение, но не каждое в отдельности. Оба вида индексных рядов отражают одну и ту же динамику, только немного под разным углом.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Начинаем анализ с изучения динамики товарной продукции, для этого мы проследим выпуск пиломатериалов за 2010-2011 годы, данные сведем в таблицу 2.
В 2011 году базисные темпы роста
реализации продукции совпадают с темпами
роста цепными производства, это говорит
о том, что реализуется продукции столько,
сколько производится.
Таблица 2
Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за 2010- 2011 года.
Год |
Объем производства ТП, тыс. руб |
Темпы роста,% |
Объем реализации ТП, тыс. руб |
Темпы роста,% | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
2010 |
13932,0 |
13903,8 |
||||
2011 |
41849 |
100 |
100 |
27073 |
100 |
100 |
I кв 2011 |
7708 |
18,4 |
18,4 |
6622 |
24,5 |
24,5 |
II кв 2011 |
11845 |
28,3 |
153,7 |
7697 |
28,4 |
116,2 |
III кв 2011 |
12140 |
29,0 |
102,5 |
7106 |
26,2 |
92,3 |
IV кв 2011 |
10156 |
24,3 |
83,7 |
5648 |
20,9 |
79,5 |
Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.
Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
- оценку уровня
- изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производиться с помощью одноименного коэффициента. Метод, с помощью которого рассчитывается данный коэффициент, называется методом наименьших процентов.
КА = ВПЗ / ВП0 *100%
где ВПЗ – сумма фактически выпущенной продукции, но не более ее планового выпуска (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту) (тыс. руб); ВП0 – плановый выпуск продукции (тыс. руб.).
Данные связанные с анализом ассортимента продукции представлены в таблице 3. Средняя цена единицы изделия по плану определена исходя их объема товарной продукции в тыс. руб. и объема выпуска пиломатериалов в тыс. кв. м, и по факту рассчитана исходя из объема реализованной продукции, в тыс. руб. и объема выпуска пиломатериалов в тыс. кв. метрах.
Товарная продукция по плану определена исходя из планового объема производства и плановой цены товарной продукции.
Доля каждого вида продукции в денежном выражении рассчитана исходя из объема производства каждого вида в натуральных единицах и средней цены на единицу продукции по плану и факту соответственно.
Таблица 3
Анализ ассортимента и его влияния на товарную продукцию
в 2010-2011 годах.
№ |
Виды продукции |
ед. изм. |
Выпуск продукции |
Зачитывается в выполнение плана |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение, % | |||
2010 |
2011 | ||||||||
план |
факт |
план |
факт | ||||||
1 |
Выпущено пиломатериалов |
тыс. кв.м |
7800 |
11000 |
21106 |
19014 |
90,1 |
8014 |
172,85 |
2 |
Средняя цена реализации 1 кв.м. |
руб. |
1,27 |
1,06 |
2,20 |
1,42 |
64,7 |
0,36 |
133,96 |
3 |
Реализация ТП |
тыс. руб. |
9879 |
11635 |
46453 |
27073 |
58,3 |
15438 |
232,69 |
4 |
Товарная продукция |
тыс. руб. |
9879 |
13932 |
46453 |
41849 |
90,1 |
27917 |
300,38 |
5 |
в том числе: |
||||||||
6 |
Бессортный пиломатериал |
тыс. кв.м |
2795 |
6200 |
6063 |
97,8 |
3268 |
216,92 | |
тыс. руб. |
2956 |
13646 |
8633 |
63,3 |
5677 |
292,05 | |||
7 |
Пиломатериал 4-5 сорта |
тыс. кв.м |
260 |
800 |
1007 |
125,9 |
747 |
387,31 | |
тыс. руб. |
275 |
1761 |
1434 |
81,4 |
1159 |
521,45 | |||
8 |
Детали профильные из древесины |
тыс. кв.м |
2059 |
4100 |
3934 |
96,0 |
1875 |
191,06 | |
тыс. руб. |
2177,9 |
9024 |
5601 |
62,1 |
3423,1 |
257,17 | |||
9 |
Сумма основных видов продукции в общем ее объеме реализованной ТП |
тыс. кв.м |
5114 |
11100 |
11004 |
99,1 |
5890 |
215,17 | |
тыс. руб. |
5409 |
24431 |
15668 |
64,1 |
10259 |
289,67 |
Фактически в 2011 году наблюдается недовыполнение плана по ассортименту продукции на 0,9% .
Причинами невыполнения плана по ассортименту явились:
- снижение выпуска бессортного пиломатериала на 100 - 97,8 = 2,2% в натуральном выражении и 100 - 63,3 = 36,7% в стоимостном;
- снижения выпуска деталей профильных на 100 - 96,6 = 3,4% в натуральном выражении и 100 - 62,1 = 37,9% в стоимостном.
- снижение выпуска пиломатериалов 4-5 сорт в стоимостном на 100 - 81,4 = =18,6%
3.4. Анализ эффективности использования основных фондов
Для производства промышленной продукции необходимы средства производства – это материальные, вещественные элементы производственного процесса. Средства производства подразделяются на:
- предметы труда (сырье, материалы и др) они относятся к оборотным фондам;
- средства труда-это орудия труда (оборудование, машины, инструменты), сооружения, здания, передаточные устройства это основные производственные фонды.
Основные производственные фонды в стоимостном выражении называют основными средствами. Основные фонды имеют, как правило, больший удельный вес в общей сумме капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.
Для обобщающей характеристики
эффективности использования
Структура
основных фондов – это
Важный фактор повышения эффективности основных производственных фондов – дальнейшее улучшение их структуры. Поэтому анализу подвергается, прежде всего, структура основных фондов. Производственные основные фонды по-разному участвуют в производственном процессе. Рабочие машины и оборудование являются активной частью производственных основных фондов, увеличение удельного веса которых непосредственно влияет на рост объема производства продукции и уровень производительности труда.
Таблица 4
Структура основных производственных фондов предприятия.
Основные фонды предприятия |
На начало 2011г. |
На конец 2011 года | ||||
руб. |
Амортизация |
уд. вес,% |
руб. |
Амортизация |
уд. вес,% | |
Здания |
4630333 |
324495,86 |
25,7 |
4630333 |
398813,54 |
27,5 |
Сооружения |
2556043 |
379879,72 |
13,0 |
2556043 |
465883,12 |
13,6 |
Передаточные устройства |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Силовые машины и оборудование |
2671294 |
876027,6 |
10,7 |
2671294 |
1142372,5 |
9,9 |
Рабочие машины и оборудование |
11669156,4 |
3331455,19 |
49,7 |
11752489,8 |
4316302 |
48,3 |
Измерительные и регулирующие приборы и устройства |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Транспортные средства |
258116,04 |
108697,72 |
0,9 |
258116,04 |
143389,36 |
0,7 |
Инструменты |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
Прочие фонды |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
ИТОГО приобретено: |
21784942,4 |
5020556,09 |
х |
21868275,8 |
6466760,5 |
х |
ИТОГО стоимость по балансу: |
16764386,4 |
100 |
15401515,3 |
100 |