Отчет по практике в ООО «Восток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 05:37, отчет по практике

Описание работы

Основные цели и задачи прохождения преддипломной практики – ознакомление с производством на примере конкретного предприятия лесной промышленности, егопродукцией, особенностями технологических процессов, изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия,выявление внутрихозяйственных резервов, засчет которых можно повысить эффективность деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.docx

— 177.51 Кб (Скачать файл)

2010-2011 годах

 

Показатели

Ед.изм

2010

2011

Изменения 2010

от 2011(+/-)

факт

год

план

факт

1

Выпуск ДВП

тыс.м2

11000

21106

19014

8014

2

Объем реализации

тыс. руб.

11635

 

27073

13169

3

Полная себестоимость  реализованной продукции

тыс. руб.

13932

 

41849

25200

4

Результат от реализации (стр.2 - стр.3)

тыс. руб.

-2297

 

-14776

-12031

5

Численность работающих

чел.

181

 

163

-18

 

в том числе: ППП

чел.

152

 

135

-17

6

Фонд заработной платы  всего:

тыс. руб.

2917

 

6973

3487

7

Среднемесячный фонд на 1 рабочего

руб.

1800

 

3148

997

8

Среднемесячный фонд на 1 работника

руб.

2380

 

3985

1141

9

Производительность труда  на 1-го работника

тыс. руб./чел

64,5

 

166,2

102

10

Отработано всего:

чел/час

400542

 

336703

-63839

 

неявки

чел/дни

       
 

производственные простои

чел/час

   

1123

1123

11

Себестоимость товарной продукции

тыс. руб.

13932

 

41848

27916

12

Балансовая прибыль

тыс. руб.

-2448

 

-12079

-9631

13

Чистая прибыль

тыс. руб.

-2464,00

 

-12080

-9616

14

Рентабельность продукции

тыс. руб.

-16,49

 

-35,31

-19

15

Затраты на 1 руб. товарной продукции

коп.

119,7

 

154,58

35


 

Приведенные в таблице  1 данные показывают, что предприятие в отчетном году перевыполнило план по выпуску продукции на 8014 куб.м от планируемого периода, что составляет 172.85%. Прослеживается повышение таких показателей как: производительность труда на 102 тыс.руб/на 1 чел. и составила 257,7% на одного работающего в год. Изменилась структура численности работников. Если в планируемом периоде промышленно производственный персонал (ППП) составлял 152 чел. или 84% от общей численности работающих, то в фактический период ППП составил 135 чел. или 0,82% от общей численности.

 

3.2. Анализ производства и реализации продукции

В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции, но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а на оборот, возможно, объем продаж является основой разработки производственной программы.

Предприятие должно производит только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения ее качества непосредственно влияет на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет первостепенное значение. Его основные задачи: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявления внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Для характеристики интенсивности  развития во времени используются статистические показатели, получаемые сравнением уровней  между собой, в результате чего получаем систему абсолютных и относительных  показателей динамики: абсолютный прирост, коэффициент роста, темп роста, темп прироста, абсолютное значение 1% прироста. Для характеристики интенсивности  развития за длительный период рассчитываются средние показатели: средний уровень  ряда, средний абсолютный прирост, средний  коэффициент роста, средний темп роста, средний темп прироста, среднее  абсолютное значение 1% прироста.

Базисные индексы –  это такие, у которых в качестве базисного значения (показателя в  знаменателе) берется какой-либо фиксированный  период. Последовательность базисных индексов показывает динамику показателя относительно этого периода (обычно к началу месяца, началу года). Если взять кратность периода по месяцам, то это будет февраль к январю, март к январю, апрель к январю и т.д.

Цепные индексы – в  качестве базисного значения (в знаменателе) выступает предыдущий период (не фиксируется, а изменяется в зависимости от анализируемого периода). При помесячных данных это будет: февраль к январю, март к февралю, апрель к марту и т.д.

Оба вида взаимосвязаны между  собой и, имея базисные, можно легко  перейти к цепным, и наоборот. Также легко из цепных и базисных индексов получить агрегированный общий индекс. В то же время агрегированный индекс без дополнительной информации невозможно разложить на индексы более коротких промежутков времени. Можно только рассчитать средний индекс. Здесь аналогия со средней величиной: из исходных данных можно посчитать общую сумму, но из общей суммы можно посчитать только среднее значение, но не каждое в отдельности. Оба вида индексных рядов отражают одну и ту же динамику, только немного под разным углом.

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Начинаем анализ с изучения динамики товарной продукции, для этого мы проследим выпуск пиломатериалов за 2010-2011 годы, данные сведем в таблицу 2.

В 2011 году базисные темпы роста реализации продукции совпадают с темпами роста цепными производства, это говорит о том, что реализуется продукции столько, сколько производится.                                                                   

Таблица 2

Динамика производства и  реализации продукции в сопоставимых ценах за 2010- 2011 года.

Год

Объем производства ТП, тыс. руб

Темпы роста,%

Объем реализации ТП, тыс. руб

Темпы роста,%

базисные

цепные

базисные

цепные

2010

13932,0

   

13903,8

   

2011

41849

100

100

27073

100

100

I кв 2011

7708

18,4

18,4

6622

24,5

24,5

II кв 2011

11845

28,3

153,7

7697

28,4

116,2

III кв 2011

12140

29,0

102,5

7106

26,2

92,3

IV кв 2011

10156

24,3

83,7

5648

20,9

79,5


 

 

    1. Анализ ассортимента продукции

Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

-  определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

-  оценку уровня конкурентоспособности  выпускаемой продукции;

-  изучение жизненного  цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

-  оценку экономической  эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана  по ассортименту продукции обычно производиться с помощью одноименного коэффициента. Метод, с помощью которого рассчитывается данный коэффициент, называется методом наименьших процентов.    

КА = ВПЗ / ВП0 *100%

где ВПЗ – сумма фактически выпущенной продукции, но не более ее планового выпуска (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту) (тыс. руб); ВП0 – плановый выпуск продукции (тыс. руб.).

Данные связанные с  анализом ассортимента продукции представлены в таблице 3. Средняя цена единицы изделия по плану определена исходя их объема товарной продукции в тыс. руб. и объема выпуска пиломатериалов в тыс. кв. м, и по факту рассчитана исходя из объема реализованной продукции, в тыс. руб. и объема выпуска пиломатериалов в тыс. кв. метрах.

Товарная продукция по плану определена исходя из планового  объема производства и плановой цены товарной продукции.

Доля каждого вида продукции  в денежном выражении рассчитана исходя из объема производства  каждого вида в натуральных единицах и средней цены на единицу продукции по плану и факту соответственно.

Таблица 3

Анализ ассортимента и  его влияния на товарную продукцию

в 2010-2011 годах.

    

Виды продукции

ед. изм.

Выпуск продукции

Зачитывается в выполнение плана

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

2010

2011

план

факт

план

факт

1

Выпущено пиломатериалов

тыс. кв.м

7800

11000

21106

19014

90,1

8014

172,85

2

Средняя цена реализации 1 кв.м.

руб.

1,27

1,06

2,20

1,42

64,7

0,36

133,96

3

Реализация ТП

тыс. руб.

9879

11635

46453

27073

58,3

15438

232,69

4

Товарная продукция

тыс. руб.

9879

13932

46453

41849

90,1

27917

300,38

5

в том числе:

               

6

Бессортный пиломатериал

тыс. кв.м

 

2795

6200

6063

97,8

3268

216,92

   

тыс. руб.

 

2956

13646

8633

63,3

5677

292,05

7

Пиломатериал 4-5 сорта

тыс. кв.м

 

260

800

1007

125,9

747

387,31

   

тыс. руб.

 

275

1761

1434

81,4

1159

521,45

8

Детали профильные из древесины

тыс. кв.м

 

2059

4100

3934

96,0

1875

191,06

   

тыс. руб.

 

2177,9

9024

5601

62,1

3423,1

257,17

9

Сумма основных видов продукции в общем ее объеме реализованной ТП

тыс. кв.м

 

5114

11100

11004

99,1

5890

215,17

   

тыс. руб.

 

5409

24431

15668

64,1

10259

289,67


 

Фактически в 2011 году наблюдается недовыполнение плана по ассортименту продукции на 0,9% .

Причинами невыполнения плана по ассортименту явились:

-  снижение выпуска бессортного пиломатериала на 100 - 97,8 = 2,2% в натуральном выражении и 100 - 63,3 = 36,7% в стоимостном;

- снижения выпуска деталей профильных на 100 - 96,6 = 3,4% в натуральном выражении и 100 - 62,1 = 37,9% в стоимостном.

-  снижение выпуска пиломатериалов 4-5 сорт в стоимостном на 100 - 81,4 = =18,6%

 

 

3.4. Анализ эффективности использования основных фондов

Для производства промышленной продукции необходимы средства производства – это материальные, вещественные элементы производственного процесса. Средства производства подразделяются на:

-  предметы труда (сырье,  материалы и др) они относятся к оборотным фондам;

-  средства труда-это орудия труда (оборудование, машины, инструменты), сооружения, здания, передаточные устройства это основные производственные фонды.

Основные производственные фонды в стоимостном выражении  называют основными средствами. Основные фонды имеют, как правило, больший удельный вес в общей сумме капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.

Для обобщающей характеристики эффективности использования основных средств служат показатели рентабельности (отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоотдачи (отношение стоимости произведенной или реализованной продукции после вычета НДС, акцизов к среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоемкости (обратный показатель фондоотдачи), удельных капитальных вложений на один рубль прироста продукции.

     Структура  основных фондов – это удельный  вес отдельных видов основных средств (фондов) в общей стоимости всех средств.

Важный фактор повышения  эффективности основных производственных фондов – дальнейшее улучшение их структуры. Поэтому анализу подвергается, прежде всего, структура основных фондов. Производственные основные фонды по-разному участвуют в производственном процессе. Рабочие машины и оборудование являются активной частью производственных основных фондов, увеличение удельного веса которых непосредственно влияет на рост объема производства продукции и уровень производительности труда.

Таблица 4

Структура основных производственных фондов предприятия.    

Основные фонды предприятия

На начало 2011г.

На конец 2011 года

руб.

Амортизация

уд. вес,%

руб.

Амортизация

уд. вес,%

Здания

4630333

324495,86

25,7

4630333

398813,54

27,5

Сооружения

2556043

379879,72

13,0

2556043

465883,12

13,6

Передаточные устройства

0

0

0,0

0

0

0,0

Силовые машины и оборудование

2671294

876027,6

10,7

2671294

1142372,5

9,9

Рабочие машины и оборудование

11669156,4

3331455,19

49,7

11752489,8

4316302

48,3

Измерительные и регулирующие приборы и устройства

0

0

0,0

0

0

0,0

Транспортные средства

258116,04

108697,72

0,9

258116,04

143389,36

0,7

Инструменты

0

0

0,0

0

0

0,0

Прочие фонды

0

0

0,0

0

0

0,0

ИТОГО приобретено:

21784942,4

5020556,09

х

21868275,8

6466760,5

х

ИТОГО стоимость по балансу:

16764386,4

 

100

15401515,3

 

100

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Восток»