Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 05:37, отчет по практике
Основные цели и задачи прохождения преддипломной практики – ознакомление с производством на примере конкретного предприятия лесной промышленности, егопродукцией, особенностями технологических процессов, изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия,выявление внутрихозяйственных резервов, засчет которых можно повысить эффективность деятельности предприятия.
2.
Повременно-премиальная оплата
Рабочему - повременщику сверх заработка по тарифу за отработанное время начисляется премия за выполнение показателей, установленных для конкретного производства с учетом качества труда (в т. ч. по нормированным наряд заданиям).
Таблица 10
№ |
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Изменения | ||
план |
факт |
(+/-) |
% | |||
1 |
Плановый выпуск продукции, тыс. куб. м |
11000 |
21106 |
19014 |
8014 |
172,8 |
2 |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб |
13932 |
41849 |
27917 |
300,4 | |
3 |
Численность рабочих |
152 |
140 |
135 |
-17 |
88,8 |
4 |
Среднемесячный фонд заработной платы одного рабочего, руб |
1650 |
2284 |
2613 |
963 |
158,4 |
5 |
Годовой фонд оплаты труда рабочих, тыс. руб. |
2169,63 |
5775,18 |
3605,5 |
266,2 | |
6 |
Продолжительность раб. дня |
7,80 |
7,90 |
-0,1 |
101,3 | |
7 |
Отработано одним рабочим, дней |
242 |
250 |
8 |
103,3 | |
8 |
Отработано одним рабочим часов в год |
1887 |
1992 |
105 |
105,6 | |
9 |
Часовой фонд оплаты труда,тыс.руб/час |
0,011 |
0,029 |
0,018 |
263,6 |
По данным таблицы можно сделать выводы о значительном увеличении фонда оплаты труда рабочих на 3605,5 руб. или в 2,6 раза. Такое увеличение произошло, прежде всего, за счет увеличения количества отработанных дней одним рабочим в год на 8 дней.
3.7. Анализ себестоимости продукции
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Себестоимость – это форма возмещения затрат из выручки от реализации продукции. Отражая в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, себестоимость изделий является единственным экономическим показателем, объективно характеризующим эффективность использования всех элементов процесса производства и формирующим противозатратный механизм.
Анализ себестоимости продукции имеет важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели: общая сумма затрат на производство товарной продукции в целом и по элементам затрат, затраты на рубль товарной продукции, себестоимость отдельных изделий, прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат, косвенных затрат, резервов снижения себестоимости продукции.
Элементы затрат:
5. Прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др).
Себестоимость продукции представляет собой показатель характеризующий затраты предприятия на производство и реализацию продукции, работ, услуг, выраженные в денежной форме. Он включает затраты на потребленное сырье, основные и вспомогательные материалы энергию, амортизацию основных фондов и труд.
Затраты, произведенные непосредственно на предприятии для производства продукции составляют производственную себестоимость продукции.
Снижение себестоимости продукции обеспечивает увеличение размера дохода, повышает темп расширенного воспроизводства и уровень материального благосостояния работников. Оно способствует росту выработки продукции, так как снизить себестоимость - это, в первую очередь, в настоящее время, уменьшить затраты, нормы расхода сырья и материалов на производство продукции, увеличить объем продукции с действующих основных фондов, сократить затраты живого труда.
Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции.
Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат. В анализе затрат на производство и реализацию продукции основного вида деятельности анализируется структура затрат путем сравнения удельных весов фактических затрат по экономическим элементам учетного года с аналогичными показателями предыдущего года.
Таблица 11
Динамика и оценка структуры себестоимости по элементам затрат в I и II
полугодиях 2011 года.
№ п/п |
Статьи затрат |
I полугодие 2011 |
II полугодие 2011 |
||||||||||
Выпуск тыс. кв.м. |
Всего, тыс. руб. |
в среднем на ед., руб |
% |
Выпуск тыс. кв.м. |
Всего, тыс. руб. |
в среднем на ед., руб |
% |
(+/-) |
Темпы роста, % |
(+/-) |
Темпы роста, % | ||
1 |
Сырье и материалы |
9903 |
11441,00 |
1,16 |
59,80 |
10305 |
13584,60 |
1,32 |
68,56 |
2143,6 |
118,7 |
0,16 |
114,1 |
2 |
Аренда |
10384 |
222,50 |
0,02 |
1,16 |
11431 |
284,50 |
0,02 |
1,44 |
62,0 |
127,9 |
0,00 |
116,2 |
3 |
Топливо и энергия |
10384 |
1822,50 |
0,18 |
9,53 |
11431 |
439,80 |
0,04 |
2,22 |
-1382,7 |
24,1 |
-0,14 |
21,9 |
4 |
З/плата основных рабочих |
10384 |
2212,30 |
0,21 |
11,56 |
11431 |
1024,40 |
0,09 |
5,17 |
-1187,9 |
46,3 |
-0,12 |
42,1 |
5 |
Отчисления |
10384 |
558,90 |
0,05 |
2,92 |
11431 |
360,50 |
0,03 |
1,82 |
-198,4 |
64,5 |
-0,02 |
58,6 |
6 |
Расходы на сод. и экспл. оборудования |
10384 |
717,90 |
0,07 |
3,75 |
11431 |
717,40 |
0,06 |
3,62 |
-0,5 |
99,9 |
-0,01 |
90,8 |
7 |
Общезаводские расходы |
10384 |
1451,00 |
0,14 |
7,58 |
11431 |
1524,20 |
0,13 |
7,69 |
73,2 |
105,0 |
-0,01 |
95,4 |
8 |
Цеховые расходы |
10384 |
695,70 |
0,07 |
3,64 |
11431 |
1862,64 |
0,16 |
9,40 |
1166,9 |
267,7 |
0,10 |
243,2 |
Производственная с-сть |
10384 |
19121,80 |
1,84 |
99,94 |
11431 |
19798,04 |
1,73 |
99,92 |
676,2 |
103,5 |
-0,11 |
94,1 | |
10 |
Коммерческие расходы |
10384 |
10,70 |
0,00 |
0,06 |
11431 |
15,90 |
0,00 |
0,08 |
5,2 |
148,6 |
0,00 |
135,0 |
Полная с-сть |
10384 |
19132,50 |
1,84 |
100,00 |
11431 |
19813,94 |
1,73 |
100,00 |
681,4 |
103,6 |
-0,11 |
94,1 |
Из приведенной таблицы видно, что в структуре затрат наибольший удельный вес приходится сырье и материалы в I полугодии они составили 59,8% или 11441,0 тыс. руб. и во II полугодии 68,6% или 13584,6 тыс. руб. от общей себестоимости продукции. В расчете на единицу продукции произошло увеличение затрат по этому элементу на 0,16 руб./м3 и темпы роста составили 114,1%;
Произошло снижение таких затрат как арендная плата, з/плата, отчисления.
Себестоимость продукции во втором полугодии изменилась на 3,6% (681,4 тыс. руб.), в расчете на единицу продукции себестоимость уменьшилась на 5,9% (0,11 руб./м3).
Увеличение коммерческих расходов происходит за счет увеличения производства продукции, а это связано с большим приобретением материалов, которые идут на упаковку пиломатериалов полувагоны МПС (пиломатериал, гвозди, пленка на укрытие продукции).
Влияние производительности труда на снижение себестоимости продукции проявляется как возможность снижения трудоемкости производства. Повышение производительности труда – важный фактор снижения себестоимости продукции.
Влияние роста производительности труда на снижение себестоимости продукции выражается в снижении доли затрат на заработную плату в себестоимости продукции в связи с опережающим ростом производительности труда по сравнению с ростом средней заработной платы.
Рис. 3
Структура затрат на производство продукции в 2010 году
Рис.4
Структура затрат на производство продукции в 2011 году
3.8. Анализ прибыли предприятия от реализации продукции
Прибыль и рентабельность являются показателями, отражающими конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, и характеризуют эффективность промышленного производства, по ним проводится оценка результатов деятельности предприятия. Прибыль - абсолютный показатель эффективности – эффект полученный предприятием от производственной деятельности, отражающий разницу между затратами и полученными результатами.
Эффективность – относительный показатель выражается как показатель рентабельности и в общем виде представляет собой отношение результатов к затратам.
В процессе анализа хозяйственной
деятельности используются следующие
показатели прибыли: балансовая прибыль,
прибыль от реализации продукции, прибыль
от прочей реализации, финансовые результаты
от вне реализационных операций, чистая
прибыль. Балансовая прибыль включает
в себя финансовые результаты от реализации
продукции, работ и услуг, от прочей реализации,
доходы и расходы от внереализационных
операций. Чистая прибыль - эта та прибыль,
которая остается в распоряжении предприятия
после уплаты всех налогов, экономических
санкций и отчислений в благотворительные
фонды.
Таблица 12
Показатели, характеризующие прибыль в 2010-2011 гг.
Показатели |
ед.изм |
2010 |
2011 |
Отклонения | |
абсолютные, (+/-) |
относительные,% | ||||
Выпуск продукции |
м3 |
11000 |
19014 |
8014 |
172,9 |
Объем реализации продукции |
тыс.руб |
11635 |
27226 |
15591 |
234,0 |
Цена реализации |
руб/куб.м |
1,058 |
1,432 |
0,37 |
135,37 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
тыс.руб |
13932 |
41848 |
27916 |
300,4 |
Результат от реализации |
тыс.руб |
-2297 |
-14622 |
-12325 |
636,6 |
Себестоимость 1 куб.м |
тыс.руб |
1,27 |
2,20 |
0,934 |
173,8 |
Балансовая прибыль |
тыс.руб |
-2447 |
-12079 |
-9632 |
493,6 |
Чистая прибыль |
тыс.руб |
-2464 |
-12080 |
-9616 |
490,3 |
Прибыль от реализации товарной продукции является результатом производственной деятельности и определяется как разница между выручкой от реализации товарной продукции и полной ее себестоимости. Из данных видно, что предприятие получило убыток от производства продукции в размере 14622 тыс. руб. Чем больше реализовано продукции, тем меньше ее себестоимость, тем больше прибыль. На основании данных за 2011 год получен убыток, за счет невыполнения плана по производству, высокими затратами. Предприятие не является рентабельным.
4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Основой анализа является система показателей и аналитических таблиц, логика отбора и составления которых предполагает анализ состояния и динамики экономического потенциала предприятия, результатов эффективности его использования.