Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 10:44, отчет по практике
Целью отчета по производственной практике является проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: провести анализ обобщающих показателей деятельности организации; провести анализ финансового состояния предприятия; провести анализ использования производственных ресурсов; провести анализ финансовых результатов деятельности организации; провести анализ состояния и эффективности использования производственных ресурсов организации.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Смета»…………………………………………………………….….3стр.
2. Анализ объемов производства и продажи продукции…………….…...3стр.
3. Анализ основных фондов ……….………………………………….…...8 стр.
4. Анализ трудовых ресурсов …………………………………………..…10 стр.
5. Анализ и управление затратами………………………………..………18стр.
6. Анализ финансовых результатов ……………………………….………21стр.
7. Анализ финансового состояния ………………………………………...24стр.
8. Оценка ликвидности баланса ………………………………………...…30стр.
Выводы и рекомендации ………………………………………………..…39стр.
Список использованной литературы………………………………………41стр.
Приложения…………………………………………………………….……43стр.
Содержание
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Смета»……………………………………………………………
2. Анализ объемов производства и продажи продукции…………….…...3стр.
3. Анализ основных фондов ……….………………………………….…...8 стр.
4. Анализ трудовых ресурсов …………………………………………..…10 стр.
5. Анализ и управление затратами………………………………..………
6. Анализ финансовых результатов ……………………………….………21стр.
7. Анализ финансового состояния ………………………………………...24стр.
8. Оценка ликвидности баланса ………………………………………...…30стр.
Выводы и рекомендации ………………………………………………..…39стр.
Список использованной литературы………………………………………41стр
Приложения……………………………………………………
Введение
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации является одной из основополагающих функций управления и основывается на учетных данных, знании закономерностей развития экономических процессов и явлений, характера взаимосвязей основных экономических элементов на микроуровне, а также предусматривает комплексное изучение деятельности хозяйственного субъекта с целью выявления возможных направлений повышения ее эффективности, и является той базой, на основе которой строится процесс принятия управленческих решений.
Целью отчета по производственной практике является проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: провести анализ обобщающих показателей деятельности организации; провести анализ финансового состояния предприятия; провести анализ использования производственных ресурсов; провести анализ финансовых результатов деятельности организации; провести анализ состояния и эффективности использования производственных ресурсов организации.
Объектом исследования является предприятие г. Волгодонска ООО «Смета». Информационной базой для анализа послужили данные его бухгалтерской отчетности, а также нормативная документация.
Основными методами анализа отчетности, применяемыми в работе являются: чтение отчетности; горизонтальный анализ; вертикальный анализ; трендовый анализ; анализ параллельных рядов данных; анализ финансовых коэффициентов.
Также в ходе анализа были использованы другие способы и методы экономического анализа, такие как расчет относительных и средних величин, показателей структуры, способ абсолютных разницы.
Были использованы программные продукты такие, как: MicrosoftOfficeWord, MicrosoftofficeExcel.
1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Смета»
В качестве объекта учета затрат на производство выступает организация в целом, ее производства, место возникновения затрат, виды продукции (работ, услуг).
ООО "Смета" является юридическим лицом с 24 сентября 2004года. Общество руководствуется в своей деятельности положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 08.02.98г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом предприятия.
Целью создания Общества является осуществление производственной и коммерческой деятельности для извлечения прибыли в области строительства, ремонта, изготовления проектно-сметной документации, проведение различных видов инженерных изысканий на территории Российской Федерации.
Основным видом деятельности ООО "Смета" является:
- разработка проектно-сметной документации;
В связи с отменой лицензирования на отдельные виды деятельности с 2010года Общество входит в Некоммерческое партнерство «Объединение проектировщиков Южного округа», где получено свидетельство о допуске к работам, показывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства
2 Анализ объемов производства и продажи продукции
При разработке и анализе производственной программы для оценки динамики показателей деятельности организации используют индексы изменения исходных параметров (темпы роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность производства и всей работы организации в целом.
Итоговые показатели плана по производству товаров необходимы для анализа загрузки оборудования, определения потребности в ресурсах для производства и технологической оснастки, общего объема выпуска товаров, его структуры, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, фондоотдачи, материалоемкости и энергоемкости продукции, объемов продаж и других показателей.
К основным задачам анализа производства и продаж относятся:
оценка степени выполнения плана и динамики производства и продаж;
определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж;
разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Полезными источниками информации для анализа являются: данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.
Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.
По степени готовности продукция подразделяется следующим образом:
валовая продукция, т.е. продукция всех видов и качества вне зависимости от степени ее готовности. Показатель валовой продукции, характеризует общий объем производства, в том числе для внешнего оборота (продажи) и внутрипроизводственного потребления (оборота.
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.
Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода:
Тб=Vi / V0 * 100%, (2.1)
цепные – относительно предыдущего периода:
Тц= Vi / V1 * 100%. (2.2),
где Vi-1, Vi – объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;
Vо - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра или среднегеометрической Тсрг взвешенной:
, (2.3)
Тпр = Тср – 100 .
В таблице 1 и на рисунке 1 приведен пример анализа темпов роста продаж
ООО «Смета»
Таблица 1
Годы | Объем продаж, тыс.руб. | Темпы роста, % | |
базисные | цепные | ||
2007 | 4386,12 | 100,00 | 100,00 |
2008 | 5959,56 | 135,87 | 135,87 |
2009 | 4467,39 | 101,52 | 74,96 |
2010 | 8346,39 | 190,29 | 186,83 |
Из данных таблицы видно, что на основе базисных темпов роста за три года мы можем судить о том, что объем производства увеличился на 90,29%, Цепные темпы роста показывают, что в 2008 году объем производства увеличился относительно предыдущего года на 35,87%, а в 2009 году уменьшился на 34,35% относительно 2008 года. Наглядно эти процессы представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Динамика производства и продаж
В таблице 2 приведены значения роста и прироста где среднегодовой темп роста продаж определяется по среднеарифметической величине.
Таблица 2.
Анализ роста и прироста продаж, %
Годы | Цепные темпы роста объема продаж |
2007 | 100 |
2008 | 136 |
2009 | 102 |
2010 | 190 |
Сумма | 528 |
Среднеарифметическое (Тср) | 132 |
Среднее значение | 132 |
Прирост (Тпр) | +32 |
Среднеарифметическое значение показывает увеличение темпов роста объема продаж на 32%. Наблюдается неравномерность изменения цепных темпов роста по годам. Это – тревожная ситуация, и данные говорят о наличии у предприятия проблем в маркетинговой сфере. В целом же
по итогам анализа мы видим, что объем продаж за последние четыре года значительно увеличился, но организации стоит разрабатывать программу о дальнейшем увеличении объема, а возможно о расширении своих услуг или разработать мероприятия по освоению новых услуг или производства товаров.
3 Анализ основных фондов
Цель анализа основных средств – объективная оценка состояния основных средств и изыскания резервов более эффективного их использования в организации.
Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к анализу основных средств, имеют определяющую роль в обеспечении эффективности анализа.
Источниками для проведения анализа являются отчет по основным средствам. Своевременный анализ данных, которые имеются в учетных документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижения лучших результатов хозяйствования.
Анализ структуры основных средств позволяет оценить их соотношение с точки зрения степени их использования в производственном процессе. От изменений структуры основных средств, их движения во многом зависит технический уровень производства.
В процессе анализа необходимо оценить размеры, динамику и структуру вложений капитала организации в основные средства, выявить главные функциональные особенности производственной деятельности анализируемого хозяйствующего субъекта (Таблица 3).
Остаток основных средств на конец периода определяют балансовым методом:
СК = СН+ СП – СВ ,
где СН– стоимость основных средств на начало периода;
СП – стоимость новых основных средств, поступивших (введённых) в отчётном периоде;
СВ – стоимость основных средств, выбывших в отчётном периоде.
Таблица 3.
Состав, структура и движение основных средств
Элементы состава основных средств | На начало периода | Посту- пило, тыс.руб. | Выбы- ло, тыс.руб. | На конец периода | Темп роста, % | ||
сумма, тыс.руб. | струк- тура, % | сумма, тыс.руб. | струк- тура, % | ||||
Здания | 1237 | 77,85 | 0 | 0 | 1237 | 69,81 | 100,0 |
Транспортные средства | 314 | 19,76 | 183 | 0 | 497 | 28,05 | 158,28 |
Производственный и хозяйственный инвентарь | 38 | 2,39 | 0 | 0 | 38 | 2,14 | 100,0 |
Итого: | 1589 | 100,00 | 183 |
| 1772 | 100,00 | 111,52 |