Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:40, отчет по практике
Производственная практика - это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно - правовых форм..Практика проходила на базе санатория «Охотник», расположенной по адресу пгт Черноморское, ул. Кооперативная 1/2. По результатам прохождения практики составлен отчет..
В первой главе "Основные цели, задачи и вид деятельности" дается краткая характеристика предприятия, описание организационно-правовой формы и Устава, а также оценка конкурентов и место на рынке.
Во второй главе "Технико-экономическая характеристика" рассматриваются организационная структура предприятия. Приводится анализ основных экономических показателей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...2
1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ САНАТОРИЯ «ОХОТНИК»……………………. 3
1.1 История создания и развития санатория «Охотник»…………………………….. 3
1.2 Организационно-правовая форма и Устав. ………………………………………..5
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ … …………………………….8
2.1. Организационная структура управления ………………………………………...8
2.2. Экономический анализ деятельности санатория……………………………….. 10
2.2.1. Анализ товарооборота………………………………………………………….. 10
2.2.2. Анализ выручки по видам деятельности……………………………………… 10
2.2.3. Анализ издержек производства и обращения………………………………… 11
2.2.4. Анализ по труду и заработной плате………………………………………….. 12
2.2.5. Анализ прибыли и рентабельности…………………………………………… 12
3. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ САНАТОРИЯ 14
3.1. Миссия санатория по качественному обслуживанию…………………………. 14
3.2. Правила общения по телефону………………………………………………….. 16
3.3. Стандарт внешнего вида…………………………………………………………. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..19
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ САНАТОРИЯ «ОХОТНИК»……………………. 3
1.1 История создания и развития санатория «Охотник»…………………………….. 3
1.2 Организационно-правовая форма и Устав. ………………………………………..5
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ … …………………………….8
2.1. Организационная структура управления ………………………………………...8
2.2. Экономический анализ деятельности санатория……………………………….. 10
2.2.1. Анализ товарооборота…………………………
2.2.2. Анализ выручки по
видам деятельности………………………………
2.2.3. Анализ издержек производства и обращения………………………………… 11
2.2.4. Анализ по труду
и заработной плате………………………………
2.2.5. Анализ прибыли и
рентабельности…………………………………………
3. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ САНАТОРИЯ 14
3.1. Миссия санатория по качественному обслуживанию…………………………. 14
3.2. Правила общения по телефону………………………………………………….. 16
3.3. Стандарт внешнего вида…………………………………………………………. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..19
ВВЕДЕНИЕ.
Производственная практика - это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно - правовых форм..Практика проходила на базе санатория «Охотник», расположенной по адресу пгт Черноморское, ул. Кооперативная 1/2. По результатам прохождения практики составлен отчет..
В первой главе "Основные цели, задачи и вид деятельности" дается краткая характеристика предприятия, описание организационно-правовой формы и Устава, а также оценка конкурентов и место на рынке.
Во второй главе "Технико-экономическая
характеристика" рассматриваются
организационная структура
В третьей главе "Анализ обеспечения качества продукции и услуг" посвящена процессу обеспечения и контроля качества на предприятии.
В завершающем разделе
своей работы я привожу выводы
и предложения по совершенствованию
предпринимательской
1. Основные цели, задачи и вид деятельности санатория «Охотник»
1.1 История создания и развития санатория.
Санаторий «Охотник» расположен на северо-востоке поселка на одной из главных улиц. Напротив санатория открытый пляж, что придает прекрасный вид из окон санатория. Вблизи также имеется торговый комплекс и парк отдыха для взрослых и детей.
Открытие санатория произошло 10 июля 1999 года.
Площадь санатория - 200кв.м.
Площадь территории - 5000 кв.м.
Общая площадь номеров - 6236 кв.м.
В здании 6 этажей, из них первый этаж занимает холл и администрация, все остальные этажи — номера для размещения гостей. 6 этаж санатория занимает ресторан. В стоимость проживания гостей также включены услуги телефонной связи и интернета.
Номерной фонд гостиницы составляет 25 номеров, из них 15стандартных и 10 люксов. Во всех номерах санатория удобная комфортабельная мебель, ванные комнаты, центральная система кондиционирования, телефоны с международной связью, спутниковое телевидение, холодильники или мини-бары, возможность подключения к Интернету, номера для некурящих. В стоимость номеров всех категорий входит: поднос багажа, завтрак "Шведский стол", пользование холодильником и ТВ (кроме платных каналов). При размещении в номерах детей до 12 лет на основное место — предоставляется скидка 25% от стоимости номера.
В санатории предоставляется большой диапазон дополнительных услуг:
- круглосуточное обслуживание в номерах (Room Service);
- экспресс прачечная и химчистка;
- обмен валют, банк, сувенирные, газетные и аптечные киоски;
- бизнес-центр-24 часа;
- автостоянка наземная и автосервис;
- услуги по обеспечению безопасности людей и грузов;
Для отдыха, спорта и развлечения к услугам гостей:
- тренажерный зал
- сауны, солярий, массаж;
- зал аэробики;
- турецкая и русская бани;
- боулинг, бильярд;
- основной ресторан гостиницы,
где подается завтрак, а также
обед и ужин "шведский стол",
богатство и разнообразие
Русская и европейская кухни, большой выбор вин, коктейлей, крепких напитков, бочковое пиво, непринужденная обстановка, бильярд, бизнес-ланчи.
Санаторий «Охотник» осуществляет свою деятельность на двух основных рынках: рынок въездного и внутреннего туризма.
Рынок въездного туризма: группы и индивидуальные туристы из дальнего зарубежья. По цели поездки: туризм, деловые поездки. По географической сегментации: основными гостями санатория являются гости из таких стран как: Россия(33,5%), Белорусия(29%), Германия(9,5%) и Украина(28%). Рынок внутреннего туризма: группы и индивидуальные туристы из РФ (35,78%) и стран СНГ. По цели поездки: туризм, деловые поездки. По географической сегментации: основными гостями санатория являются гости из различных регионов РФ и таких стран СНГ как Украина, Белоруссия, Казахстан и т.д.
Цены на номера санатория «Охотник» могут с полной уверенностью назвать приемлемыми те гости, которые уже имели возможность оценить их комфорт, оснащенность, качественный уровень обслуживания даже в недорогих номерах.
1.2 Организационно-правовая форма и Устав.
Организационно-правовая форма санатория «Охотник» - акционерное общество открытого типа. Ресторанный комплекс является одним из его структурных подразделений, и директор Ресторанного Комплекса является одним из членов Правления санатория и подчиняется непосредственно Генеральному директору.
Открытое акционерное общество - общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций. Участники такого акционерного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество проводит открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу. Общество ежегодно публикует для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках. Участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
ОАО «Охотник», в дальнейшем "Общество", является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Общество имеет своей
целью объединение
Основными видами деятельности являются:
- оказание комплексных санаторных, оздоровительных, бытовых и развлекательных услуг;
- оказание услуг по аренде недвижимости;
- оказание туристических
услуг, в том числе по
- управление недвижимостью;
- консультационная деятельность;
- оказание услуг связи;
- перевозка грузов и пассажиров,
- иные виды деятельности,
не запрещенные
Общество в установленном законодательством Украины порядке осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива работников, самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Украины устанавливает цены на производимую продукцию и оказываемые услуги, определяет формы и размеры труда работников.
Органами управления Обществом являются Общее собрание акционеров, Совет директоров и Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Компетенция Общего собрания акционеров определяется действующим законодательством Украины и настоящим Уставом.
Общество обязано ежегодно
проводить годовое Общее
На годовом Общем собрании
должны решаться вопросы об избрании
Совета директоров, ревизионной комиссии
(ревизора), утверждении аудитора, рассматриваются
и утверждаются представляемые Советом
директоров годовой отчет Общества,
годовая бухгалтерская
Совет директоров Общества осуществляет Общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, действуя при этом на основании настоящего Устава и Положения о Совете директоров, утвержденного Общим собранием акционеров Общества.
Количественный состав членов Совета директоров 5 человек.
Члены Совета директоров избираются
годовым Общим собранием
Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, но не менее чем 50 процентов плюс одна акция от числа голосов акционеров - владельцев голосующих акций Общества, принимающих участие в собрании.
Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества.
Генеральный директор назначается на должность решением Совета директоров Общества сроком на 5 лет. При назначении Генерального директора Общество заключает с ним договор, утверждаемый Советом директоров.
Договор от имени Общества
подписывается Председателем
Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, представляет его во всех государственных органах, учреждениях, предприятиях, организациях, в судах, заключает от имени Общества контракты, договоры, совершает сделки и иные юридические акты, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета; в пределах своих полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества, утверждает штатное расписание, осуществляет найм и увольнение персонала, применяет меры поощрения и налагает взыскания.
Общество может быть реорганизовано добровольно в порядке, предусмотренном законом "Об акционерных Обществах" или на других основаниях и порядке, определяемом Гражданским кодексом Украины.
Реорганизация Общества (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Общего собрания акционеров Общества или судом в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Украины. Реорганизация Общества влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Обществу, к его правопреемнику (правопреемникам). При реорганизации Общества вносятся соответствующие изменения в настоящий Устав и государственный реестр. В предусмотренных законодательством Украины случаях реорганизация согласовывается с уполномоченными государственными органами.
При реорганизации Общества в виде разделения все его права и обязанности переходят двум или нескольким вновь создаваемым Обществам в соответствии с разделительным балансом.
Ликвидация Общества производится по решению Общего собрания акционеров либо по решению суда (арбитражного суда) в случаях, предусмотренных законодательством Украины. Порядок и сроки ликвидации Общества устанавливаются Общим собранием акционеров или судом. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.
При добровольной ликвидации Общества ликвидационная комиссия назначается Общим собранием акционеров по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию. При принудительной ликвидации Ликвидационная комиссия назначается судом. С момента назначения Ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества.
2. Технико-экономические показатели санатория.
2.1. Организационная структура управления
Любой санаторий представляет собой некую систему или совокупность связанных между собой элементов, действующих как единое целое при реализации его генеральной цели. Для эффективного управления санатория необходимо, чтобы все управленческие решения, направленные на удовлетворение потребностей гостей, опирались на строго зафиксированную управленческую иерархию.В санатории «Охотник» действует линейно-функциональная система управления. Данная организационная структура основана на дифференциации функций управления, разделяющих процессы на отдельные операционные отрезки, а управленческие воздействия по функциям. Применение функциональной системы управления обусловлено как значительным размером санатория и большим количеством административно-обслуживающего персонала, так и разнообразием предоставляемых услуг. По сути, применение на практике функциональной системы управления вызвано необходимостью деления сложных бизнес-процессов и работ на простейшие операции (действия) для организации наиболее эффективной координации и контроля над их исполнением.Главной задачей организационной структуры санатория «Охотник» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.Для эффективной работы руководство гостиницы распределило среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.Наглядно организационная структура санатория «Охотник» представлена на рисунке 1.