Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:40, отчет по практике
Производственная практика - это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно - правовых форм..Практика проходила на базе санатория «Охотник», расположенной по адресу пгт Черноморское, ул. Кооперативная 1/2. По результатам прохождения практики составлен отчет..
В первой главе "Основные цели, задачи и вид деятельности" дается краткая характеристика предприятия, описание организационно-правовой формы и Устава, а также оценка конкурентов и место на рынке.
Во второй главе "Технико-экономическая характеристика" рассматриваются организационная структура предприятия. Приводится анализ основных экономических показателей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...2
1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ САНАТОРИЯ «ОХОТНИК»……………………. 3
1.1 История создания и развития санатория «Охотник»…………………………….. 3
1.2 Организационно-правовая форма и Устав. ………………………………………..5
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ … …………………………….8
2.1. Организационная структура управления ………………………………………...8
2.2. Экономический анализ деятельности санатория……………………………….. 10
2.2.1. Анализ товарооборота………………………………………………………….. 10
2.2.2. Анализ выручки по видам деятельности……………………………………… 10
2.2.3. Анализ издержек производства и обращения………………………………… 11
2.2.4. Анализ по труду и заработной плате………………………………………….. 12
2.2.5. Анализ прибыли и рентабельности…………………………………………… 12
3. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ САНАТОРИЯ 14
3.1. Миссия санатория по качественному обслуживанию…………………………. 14
3.2. Правила общения по телефону………………………………………………….. 16
3.3. Стандарт внешнего вида…………………………………………………………. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..19
Организационная структура санатория
Данная организационная структура предполагает, что функциональные руководители санатория не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором или его заместителями. В санатории у генерального директора четыре заместителя, каждый из которых является руководителем отдельного структурного подразделения:
- Заместитель генерального директора — директор санатрия отвечает за работу отдела бронирования, службу приема и обслуживания, службу номерного фонда, хозяйственную службу и отдел арендных отношений. Организует деятельность отдела маркетинга и продаж.
- Заместитель генерального
директора — директор
- Заместитель генерального директора - управляющий делами отвечает за организацию и проведение деловых семинаров и культурных мероприятий в помещениях санатория
- Служба технического
директора отвечает за
Требования, которым отвечает
действующая организационная
- гибкость, способность реагировать
и адаптироваться к
- минимизация числа звеньев и количества персонала;
- высокий уровень
- минимизация издержек на аппарат управления и на деятельность в целом.
При разработке организационной структуры руководство санатория следовало следующим принципам:
- разделить предприятие
на функциональные блоки,
- установить соотношения
полномочий различных
- на этом же этапе
установить цепь команд и при
необходимости произвести
- определить должностные
обязанности, как сумму
2.2. Экономический анализ деятельности санатория «Охотник»
2.2.1. Анализ товарооборота. Оценка товарооборота ресторана.
Таблица 2
Состав розничного товарооборота |
2011 год |
2012 год |
Отклонение | ||
Сумма |
Удел. вес, % |
Сумма |
Удел. вес, % | ||
Реализация продукции собственного производства, тыс. руб. |
62 25 |
20,4 |
87 958 |
19,9 |
+25 133 |
Продажа покупных товаров, тыс. руб. |
24 466 |
79,6 |
354 048 |
80,1 |
+108 582 |
Валовой товарооборот, тыс. руб. |
308 291 |
100 |
442 006 |
100 |
+133 725 |
Как видно из таблицы, объем розничного товарооборота продукции собственного производства за 2012 год оставил 87958 тыс. гривен. По сравнению с предыдущим годом увеличился на 25133 тыс. грн. Объем розничного товарооборота по покупным товарам в отчетном году составил 354048 тыс. грн., что на 108582 тыс. грн. больше чем в 2011.
Валовой товарооборот в отчетном году по сравнению с прошлым возрос на 133725 тыс. грн., и составил 442006 тыс. грн.
2.2.2. Анализ выручки по видам деятельности
Основным видом деятельности санатория является предоставление санаторных услуг. Причем большая часть доходов поступает от проживания и питания иностранных туристов.
Вид хозяйственной деятельности:
-предоставление санаторных услуг;
-выручка от предоставления санаторных услуг.
Таблица 3.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
II квартал 2013г. |
Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, грн. |
892819 |
1054961 |
1315365 |
620473 |
Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Вид продукции (работ, услуг): проживание.
Выручка от проживания.
Таблица 4.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
II квартал 2013г. |
Объем выручки от продажи продукции, тыс. грн. |
601319 |
737137 |
920575 |
439304 |
Доля от общего объема выручки, % |
67,4 |
69,8 |
69,9 |
70,8 |
Вид продукции (работ, услуг): Питание.
Таблица 5.
Выручка от предоставления услуг питания.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
II квартал 2013г. |
Объем выручки от продажи продукции, тыс. грн. |
291345 |
317590 |
394659 |
181132 |
Доля от общего объема выручки, % |
32,6 |
30,1 |
30,0 |
29,2 |
Рост выручки произошел из-за увеличения стоимости предоставляемых услуг, увеличением номерного фонда (за счет сокращения номеров, используемых под служебные помещения), а также увеличением коэффициента его использования.
Так же на величину доходов в течение года значительное влияние оказывает сезонность: с мая по сентябрь - в "сезон" количество туристов растет, с октября по апрель - в "несезон" значительно падает.
2.2.3. Анализ издержек производства и обращения
Состав издержек производства и обращения по статьям санатория «Охотник»
Таблица 6.
Статьи издержек |
2011 год |
2012 год |
Материальные затраты |
289 177 |
295770 |
Затраты на оплату труда |
301 495 |
451159 |
Отчисления на социальные нужды |
95 597 |
100 901 |
Амортизация |
35 702 |
405 89 |
Прочие затраты |
126 548 |
108 662 |
Итого по элементам затрат |
1194519 |
1273112 |
2.2.4. Анализ по труду и заработной плате
Целью анализа показателей по труду и заработной плате является изучение и оценка эффективности использования рабочей силы, т.е. затрат труда.
Основными задачами анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами являются:
- изучение соответствия
фактической среднесписочной
- оценка обеспеченности
предприятия и ее структурных
подразделений трудовыми
- изучение влияния на
изменение численности
- выявления резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.
2.2.5. Анализ прибыли и рентабельности
Динамика прибыли ОАО «Охотник» за 2011, 2012 годы и 2 квартал 2013г представлена в таблице 7.
Динамика и структура прибыли санатория «Оходник»
Таблица 7.
Показатель |
2011 г |
2012 г |
За 2 полугодие 2013 г |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг, всего |
1054961 |
1315365 |
620473 |
в том числе от продажи: санаторных услуг |
737137 |
920575 |
439304 |
в том числе от продажи: ресторанных услуг |
317590 |
349659 |
181132 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, всего |
759475 |
795551 |
380875 |
в том числе от продажи: санаторных услуг |
605880 |
626126 |
299511 |
в том числе от продажи: ресторанных услуг |
153552 |
169394 |
81352 |
Валовой доход |
295486 |
519814 |
239598 |
Коммерческие и управленческие расходы |
199890 |
201530 |
88272 |
Прибыль (убыток) от продажи |
95596 |
318284 |
151326 |
Прочие доходы и расходы |
7455 |
(695) |
7320 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
103051 |
317589 |
158646 |
Налог на прибыль |
25206 |
76395 |
38277 |
Чистая прибыль (убыток) |
77845 |
241194 |
120369 |
В период с 2011 по второй квартал 2013 года наблюдался рост выручки и валовой прибыли (дохода), что может свидетельствовать о положительных тенденциях в организации деятельности санатория.
Динамика показателей рентабельности санатория
Таблица 8
Показатель |
2011 год |
2012 год |
За 2 полугодие 2013 г | |
Рентабельность продукции (продаж), % |
(Прибыль от продаж / Выручка) * 100 |
9,06 |
24,19 |
24,39 |
Рентабельность активов, % |
(Чистая прибыль / баланс. стоим. активов) * 100 |
12,25 |
28,19 |
11,32 |
Рентабельность затрат, % |
(Балансовая прибыль / издержки) * 100 |
8,6 |
24,9 |
|
Рентабельность собственного капитала, % |
Чистая прибыль / (капитал и резервы - целевые финансир. и поступления + доходы будущих периодов -собственные акции, выкупленные у акционеров) * 100 |
14,4 |
31,3 |
13,56 |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
(Чистая прибыль / Выручка) * 100 |
7,39 |
18,31 |
19,39 |
Рентабельность продаж характеризует основную деятельность и показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции (услуг). В 2012г. данный показатель составил 24,19 %, что в 3 раза больше, чем в 2011г.
Рентабельность активов характеризует устойчивость финансового состояния предприятия. Из таблицы видно, что рентабельность активов росла.
Рентабельность затрат показывает эффективность текущих затрат. По сравнению с 2011 годом этот показатель возрос на 16,3% и составил 24,9%. Это свидетельствует об эффективной деятельности санатория.
Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. В 2012 году по сравнению c 2011 рентабельность собственного капитала увеличилась на 16,9%.
3. Анализ обеспечения качества продукции и услуг
3.1. Миссия санатория по качественному обслуживанию
Главная задача любого сотрудника санатория работать с эффективной отдачей, так как санаторный сервис является продуктом коллективного труда и зависит, с одной стороны, от вклада каждого сотрудника и, с другой стороны, от общей слаженности в работе всех служб.
Залогом успеха и процветания санатория является предоставление услуг, соответствующих международным стандартам качества.
Долг сотрудника, знать
их и неукоснительно им следовать
в течение всего периода
Все сотрудники санатория должны:
1. При общении с гостем быть вежливыми, заботливыми и доброжелательными.
2. Улыбаться при общении с гостем, ведь улыбка есть путь к общению, она показывает гостю, что сотрудник санатория рад видеть его.
3. При общении смотреть гостю в глаза.
4. При встрече с гостем приветствовать его первым (доброе утро (день, вечер), добро пожаловать).
5. Приветствовать гостя быстро, но не мгновенно. Говорите внятно и отчетливо.
6. Постараться при обращении
к гостю называть его по
имени. Сделать своей
7. Уделять гостю все свое внимание целиком. Дать ему почувствовать, что сотрудник санатория по-настоящему хочет ему помочь.
8. Всегда помнить, что
первые полученные гостем
Чтобы выяснить желания гостя, необходимо внимательно выслушать его просьбы, обратить внимание на эмоциональное состояние гостя. Не бояться задавать вопросы, чтобы удостовериться, что просьба понята правильно.
Делайте больше, чем ожидает гость санатория.
Проявлять личную ответственность перед гостем.
- Быстро и четко реагируйте на просьбы гостя.
- Незамедлительно оказывать любую помощь гостю.
- Если сотрудник санатория начал обслуживать гостя, обязательно довести дело до конца.
- Всегда выполнять обещания, быть последовательным.
- Называть гостю свое
имя, чтобы он точно знал, что
именно он несет личную
- Обязательно поинтересоваться у гостя, насколько хорошо его обслужили.
- Если гость обратился к сотруднику санатория с вопросом, в котором сотрудник не компетентен, необходимо связать его с соответствующими службами или конкретным руководителем. Если это невозможно сделать, записать имя гостя, номер его комнаты, и немедленно принять все меры для решения вопроса.
Немедленно извещать руководителя о всех беспорядках, несчастных случаях, случаях порчи имущества.
Охрана собственности является обязанностью каждого работника.
Экономия электроэнергии, правильное и бережное использование оборудования и материальных ценностей предприятия является обязанностью каждого работника.
3.2. Правила общения по телефону
- Когда зазвонит телефон, трубку необходимо снять до третьего звонка.
- Разговаривать по телефону нужно дружественным, вежливым тоном.
- Начинать разговор следует с приветствия "доброе утро (день, вечер)" или "Здравствуйте".