Отчет по практике в санатории «Охотник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:40, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика - это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно - правовых форм..Практика проходила на базе санатория «Охотник», расположенной по адресу пгт Черноморское, ул. Кооперативная 1/2. По результатам прохождения практики составлен отчет..
В первой главе "Основные цели, задачи и вид деятельности" дается краткая характеристика предприятия, описание организационно-правовой формы и Устава, а также оценка конкурентов и место на рынке.
Во второй главе "Технико-экономическая характеристика" рассматриваются организационная структура предприятия. Приводится анализ основных экономических показателей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...2
1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ САНАТОРИЯ «ОХОТНИК»……………………. 3
1.1 История создания и развития санатория «Охотник»…………………………….. 3
1.2 Организационно-правовая форма и Устав. ………………………………………..5
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ … …………………………….8
2.1. Организационная структура управления ………………………………………...8
2.2. Экономический анализ деятельности санатория……………………………….. 10
2.2.1. Анализ товарооборота………………………………………………………….. 10
2.2.2. Анализ выручки по видам деятельности……………………………………… 10
2.2.3. Анализ издержек производства и обращения………………………………… 11
2.2.4. Анализ по труду и заработной плате………………………………………….. 12
2.2.5. Анализ прибыли и рентабельности…………………………………………… 12
3. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ САНАТОРИЯ 14
3.1. Миссия санатория по качественному обслуживанию…………………………. 14
3.2. Правила общения по телефону………………………………………………….. 16
3.3. Стандарт внешнего вида…………………………………………………………. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..19

Файлы: 1 файл

практика охотник.docx

— 69.29 Кб (Скачать файл)

Организационная структура санатория

 

Данная организационная  структура предполагает, что функциональные руководители санатория не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором или его заместителями. В санатории у генерального директора четыре заместителя, каждый из которых является руководителем отдельного структурного подразделения:

- Заместитель генерального  директора — директор санатрия отвечает за работу отдела бронирования, службу приема и обслуживания, службу номерного фонда, хозяйственную службу и отдел арендных отношений. Организует деятельность отдела маркетинга и продаж.

- Заместитель генерального  директора — директор ресторана  отвечает за организацию питания,  работу ресторана, производства, кондитерского цеха и работу  торговых залов.

- Заместитель генерального  директора - управляющий делами  отвечает за организацию и  проведение деловых семинаров  и культурных мероприятий в помещениях санатория

- Служба технического  директора отвечает за материально-техническое оснащение санатория и инженерную эксплуатацию здания.

Требования, которым отвечает действующая организационная структура:

- гибкость, способность реагировать  и адаптироваться к изменяющимся  условиям;

- минимизация числа звеньев  и количества персонала;

- высокий уровень профессионализма  сотрудников;

- минимизация издержек  на аппарат управления и на  деятельность в целом.

При разработке организационной структуры руководство санатория следовало следующим принципам:

- разделить предприятие  на функциональные блоки, которые  соответствуют важным направлениям  деятельности организации;

- установить соотношения  полномочий различных должностей.

- на этом же этапе  установить цепь команд и при  необходимости произвести деление  функциональных блоков на более  мелкие подразделения;

- определить должностные  обязанности, как сумму определенных  задач и функций и поручить  их выполнение конкретным лицам.

 

 

 

2.2. Экономический анализ деятельности санатория «Охотник»

2.2.1. Анализ товарооборота.  Оценка товарооборота ресторана.

Таблица 2

Состав розничного товарооборота

2011 год

2012 год

Отклонение

Сумма

Удел. вес, %

Сумма

Удел. вес, %

Реализация продукции  собственного производства, тыс. руб.

62 25

20,4

87 958

19,9

+25 133

Продажа покупных товаров, тыс. руб.

24 466

79,6

354 048

80,1

+108 582

Валовой товарооборот, тыс. руб.

308 291

100

442 006

100

+133 725


Как видно из таблицы, объем  розничного товарооборота продукции  собственного производства за 2012 год оставил 87958 тыс. гривен. По сравнению с предыдущим годом увеличился на 25133 тыс. грн. Объем розничного товарооборота по покупным товарам в отчетном году составил 354048 тыс. грн., что на 108582 тыс. грн. больше чем в 2011.

Валовой товарооборот в отчетном году по сравнению с прошлым возрос на 133725 тыс. грн.,  и составил 442006 тыс. грн.

2.2.2. Анализ выручки по  видам деятельности

Основным видом деятельности санатория является предоставление санаторных услуг. Причем большая часть доходов поступает от проживания и питания иностранных туристов.

Вид хозяйственной деятельности:

-предоставление санаторных услуг;

-выручка от предоставления санаторных услуг.

Таблица 3.

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

II

квартал 2013г.

Объем выручки (доходов) от данного  вида хозяйственной деятельности, грн.

892819

1054961

1315365

620473

Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, %

100

100

100

100




 

Вид продукции (работ, услуг): проживание.

Выручка от проживания.

Таблица 4.

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

II квартал 2013г.

Объем выручки от  продажи продукции, тыс. грн.

601319

737137

920575

439304

Доля от общего объема выручки, %

67,4

69,8

69,9

70,8


 

Вид продукции (работ, услуг): Питание.

Таблица 5.

Выручка от предоставления услуг питания.

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

II

квартал 2013г.

Объем выручки от продажи продукции, тыс. грн.

291345

317590

394659

181132

Доля от общего объема выручки, %

32,6

30,1

30,0

29,2


 

Рост выручки произошел  из-за увеличения стоимости предоставляемых  услуг, увеличением номерного фонда (за счет сокращения номеров, используемых под служебные помещения), а также  увеличением коэффициента его использования.

Так же на величину доходов  в течение года значительное влияние  оказывает сезонность: с мая по сентябрь - в "сезон" количество туристов растет, с октября по апрель - в "несезон" значительно падает.

2.2.3. Анализ издержек производства  и обращения

Состав издержек производства и обращения по статьям санатория «Охотник»

Таблица 6.

Статьи издержек

2011 год

2012 год

Материальные затраты

289 177

295770

Затраты на оплату труда

301 495

451159

Отчисления на социальные нужды

95 597

100 901

Амортизация

35 702

405 89

Прочие затраты

126 548

108 662

Итого по элементам затрат

1194519

1273112


2.2.4. Анализ по труду  и заработной плате

Целью анализа показателей  по труду и заработной плате является изучение и оценка эффективности  использования рабочей силы, т.е. затрат труда.

Основными задачами анализа  обеспеченности предприятия трудовыми  ресурсами являются:

- изучение соответствия  фактической среднесписочной численности,  предусмотренной штатным расписанием;

- оценка обеспеченности  предприятия и ее структурных  подразделений трудовыми ресурсами  в целом, а также по категориям  и профессиям; изучение изменений  профессионально – квалификационного  состава;

- изучение влияния на  изменение численности работников  мероприятий по механизации трудоемких  работ, рационализации рабочих  мест и др.;

- выявления резервов трудовых  ресурсов, более полного и эффективного  их использования.

2.2.5. Анализ прибыли и  рентабельности

Динамика прибыли ОАО «Охотник» за 2011, 2012 годы и 2 квартал 2013г представлена в таблице 7.

Динамика и структура  прибыли санатория «Оходник»

Таблица 7.

Показатель

2011 г

2012 г

За 2 полугодие 2013 г

Выручка от продажи продукции, работ, услуг, всего

1054961

1315365

620473

в том числе от продажи: санаторных услуг

737137

920575

439304

в том числе от продажи: ресторанных услуг

317590

349659

181132

Себестоимость проданных  товаров, работ, услуг, всего

759475

795551

380875

в том числе от продажи: санаторных услуг

605880

626126

299511

в том числе от продажи: ресторанных услуг

153552

169394

81352

Валовой доход

295486

519814

239598

Коммерческие и управленческие расходы

199890

201530

88272

Прибыль (убыток) от продажи

95596

318284

151326

Прочие доходы и расходы

7455

(695)

7320

Прибыль (убыток) до налогообложения

103051

317589

158646

Налог на прибыль

25206

76395

38277

Чистая прибыль (убыток)

77845

241194

120369


В период с 2011 по второй квартал 2013 года наблюдался рост выручки и валовой прибыли (дохода), что может свидетельствовать о положительных тенденциях в организации деятельности санатория.

Динамика показателей  рентабельности санатория

Таблица 8

Показатель 

2011 год

2012 год

За 2 полугодие 2013 г

Рентабельность продукции (продаж), %

(Прибыль от продаж / Выручка) * 100

9,06

24,19

24,39

Рентабельность активов, %

(Чистая прибыль / баланс. стоим. активов) * 100

12,25

28,19

11,32

Рентабельность затрат, %

(Балансовая прибыль / издержки) * 100

8,6

24,9

 

Рентабельность собственного капитала, %

Чистая прибыль / (капитал  и резервы - целевые финансир. и поступления + доходы будущих периодов -собственные акции, выкупленные у акционеров) * 100

14,4

31,3

13,56

Коэффициент чистой прибыльности, %

(Чистая прибыль / Выручка) * 100

7,39

18,31

19,39


Рентабельность продаж характеризует  основную деятельность и показывает, сколько прибыли приходится на единицу  реализованной продукции (услуг). В 2012г. данный показатель составил 24,19 %, что в 3 раза больше, чем в 2011г.

Рентабельность активов  характеризует устойчивость финансового  состояния предприятия. Из таблицы  видно, что рентабельность активов  росла.

Рентабельность затрат показывает эффективность текущих затрат. По сравнению с 2011 годом этот показатель возрос на 16,3% и составил 24,9%. Это свидетельствует об эффективной деятельности санатория.

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность  использования собственного капитала. В 2012 году по сравнению c 2011 рентабельность собственного капитала увеличилась на 16,9%.

 

3. Анализ обеспечения  качества продукции и услуг 

3.1. Миссия санатория по качественному обслуживанию

Главная задача любого сотрудника санатория работать с эффективной отдачей, так как санаторный сервис является продуктом коллективного труда и зависит, с одной стороны, от вклада каждого сотрудника и, с другой стороны, от общей слаженности в работе всех служб.

Залогом успеха и процветания  санатория является предоставление услуг, соответствующих международным стандартам качества.

Долг сотрудника, знать  их и неукоснительно им следовать  в течение всего периода работы.

Все сотрудники санатория должны:

1. При общении с гостем  быть вежливыми, заботливыми и  доброжелательными.

2. Улыбаться при общении  с гостем, ведь улыбка есть  путь к общению, она показывает гостю, что сотрудник санатория рад видеть его.

3. При общении смотреть  гостю в глаза.

4. При встрече с гостем  приветствовать его первым (доброе  утро (день, вечер), добро пожаловать).

5. Приветствовать гостя  быстро, но не мгновенно. Говорите  внятно и отчетливо.

6. Постараться при обращении  к гостю называть его по  имени. Сделать своей привычкой  употребление вежливых фраз, например: "пожалуйста", "извините", "благодарю  Вас" и т.д. Отказаться от  слов и фраз типа: "нет", "не  могу", "хелло", "хей" и т.д.

7. Уделять гостю все  свое внимание целиком. Дать  ему почувствовать, что сотрудник санатория по-настоящему хочет ему помочь.

8. Всегда помнить, что  первые полученные гостем впечатления  от общения с сотрудником санатория, создают общий настрой гостя к санаторию.

Чтобы выяснить желания гостя, необходимо внимательно выслушать  его просьбы, обратить внимание на эмоциональное  состояние гостя. Не бояться задавать вопросы, чтобы удостовериться, что  просьба понята правильно.

Делайте больше, чем ожидает  гость санатория.

Проявлять личную ответственность  перед гостем.

- Быстро и четко реагируйте  на просьбы гостя.

- Незамедлительно оказывать  любую помощь гостю.

- Если сотрудник санатория начал обслуживать гостя, обязательно довести дело до конца.

- Всегда выполнять обещания, быть последовательным.

- Называть гостю свое  имя, чтобы он точно знал, что  именно он несет личную ответственность  за выполнение его просьбы.

- Обязательно поинтересоваться  у гостя, насколько хорошо его  обслужили.

- Если гость обратился к сотруднику санатория с вопросом, в котором сотрудник не компетентен, необходимо связать его с соответствующими службами или конкретным руководителем. Если это невозможно сделать, записать имя гостя, номер его комнаты, и немедленно принять все меры для решения вопроса.

Немедленно извещать руководителя о всех беспорядках, несчастных случаях, случаях порчи имущества.

Охрана собственности  является обязанностью каждого работника.

Экономия электроэнергии, правильное и бережное использование  оборудования и материальных ценностей  предприятия является обязанностью каждого работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Правила общения  по телефону

- Когда зазвонит телефон,  трубку необходимо снять до  третьего звонка.

- Разговаривать по телефону  нужно дружественным, вежливым  тоном.

- Начинать разговор следует  с приветствия "доброе утро (день, вечер)" или "Здравствуйте".

Информация о работе Отчет по практике в санатории «Охотник»