Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 01:10, отчет по практике
Целью производственно-профессиональной (производственной) практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли.
Основными задачами прохождения данного вида практики являются следующие:
- изучение опыта работы предприятий в условиях современной экономической ситуации, определение области будущей деятельности;
- знакомство с организационной структурой предприятия, задачами основных производственных и функциональных подразделений, техникой безопасности, организацией производства и обслуживания, системой организации и оплаты труда;
- изучение перспектив развития предприятия, целей и задач долгосрочного и текущего планирования, обобщение фактического материала о деятельности предприятий по организации производства и реализации продукции, сбор материала для выполнения курсовых работ;
Введение 2
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг 5
3. Анализ качества и конкурентоспособности 7
4. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей 9
5. Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения 11
6. Анализ структуры управления предприятием 13
7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда 15
8. Анализ затрат на производство и реализацию продукции (услуг) 20
9. Анализ прибыли и рентабельности (финансового состояния) 22
10. Анализ экономической безопасности, соблюдения коммерческой тайны 24
Заключение 26
Список литературы 27
Содержание
Целью производственно-
Основными задачами прохождения данного вида практики являются следующие:
Основной задачей производственно-
Объект практики – ЗАО "Промышленная группа "ИнВент"
ЗАО "Промышленная группа "ИнВент"
с 2002 года работает в сфере вентиляции
и очистки воздуха производственных помещений,
разрабатываем и производит оборудование
для очистки воздуха от загрязнений, которые
образуются в ходе промышленных технологических
процессов: дым, пыль, аэрозоли, масляный
туман, газовые и химические загрязнения.
Собственное производство, проектно-конструкторский отдел и монтажно-сервисная служба дают возможность выполнить весь комплекс работ: от обследования объекта и проектирования вентиляционных систем до пусконаладки.
ЗАО "Промышленная группа "ИнВент"
осуществляет поставки на всей территории
Российской Федерации и в странах СНГ.
Более 300 предприятий различных отраслей
промышленности применяют в своих цехах
решения и оборудование Промышленной
группы «ИнВент».
Промышленная группа «ИнВент» опирается не только на свои силы, но и на передовой мировой опыт. С 2003 года сотрудничает с польским производителем фильтровентиляционного оборудования, фирмой KLIMAWENT, а в 2012 году наша компания заключила дилерский договор с мировым лидером в области промышленной вентиляции, компанией Nederman.
За двенадцать лет работы ЗАО "Промышленная группа "ИнВент" увеличила ассортимент продукции с 30 до 500 единиц.
Анализ объема реализации услуг осуществляется на основании материалов годовых и месячных бухгалтерских отчётов, оперативного и статистического учёта, отчётов цехов и других звеньев предприятия. Основными задачами анализа являются:
Расчета показателей динамики изменения объема продукции приведен в таблице 1.
Таблица 1. Показатели динамики изменения объема реализации продукции ЗАО "Промышленная группа "ИнВент"
№ п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
1. |
Товарооборот |
Тыс.руб. |
9750 |
10230 |
11960 |
2. |
Прирост базисный |
Тыс.руб. |
- |
480 |
2210 |
3. |
Прирост цепной |
Тыс.руб. |
- |
480 |
1730 |
4. |
Темп роста базисный |
% |
- |
104,9 |
122,7 |
5. |
Темп роста цепной |
% |
- |
104,9 |
116,9 |
Из расчетов проведенных в таблице можно сделать вывод, что выручка предприятия растет с каждым годом. Но если в 2012 году она выросла лишь на 480 тыс. руб. (+4,9%), то в 2013 году прирост составил уже 1730 тыс. руб. (+16,9%). Всего за два года выручка увеличилась на 2210 тыс. руб. (+22,7%).
Далее нам необходимо выявить структуру реализованной продукции и услуг, а также изучить динамику этих показателей. Для этого заполним таблицу 2.
Таблица 2. Структура выручки ресторана «Le Cristal»
№ п/п |
Ассортиментные группы |
2012 год |
2013 год |
Отклонение, в тыс.руб. |
Отклонение, в % |
Структура ассортимента в % | |
2012 год |
2013 год | ||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
1. |
Выручка по бару |
1495 |
1666 |
171 |
11,4 |
14,6 |
13,9 |
2. |
Выручка по кухне |
8735 |
10294 |
1559 |
17,8 |
85,4 |
86,1 |
Итого: |
10230 |
11960 |
1730 |
16,9 |
100,0 |
100,0 |
Из таблицы можно сделать вывод, что в 2012 году большую часть выручки предприятия составляла выручка по кухне (85,4%), размер которой существенно выше, чем выручка по бару (14,6%). В 2013 году объемы реализации в обеих ассортиментных группах выросли, однако прирост выручки по кухне (+1559 тыс. руб., +17,8%) оказался существенно выше, чем прирост выручки по бару (+171 тыс. руб., +11,4%). В результате этого структура ассортимента изменилась: доля выручки по бару снизилась до 13,9%, а доля выручки по кухни соответственно выросла до 86,1%.
На объем продукции, работ, услуг оказывают влияние множество факторов, в то числе численность работников и годовая выработка одного работающего. Для того выявить влияние этих факторов заполним таблицу 3.
Таблица 3. Расчет динамики показателей, влияющих на объем выручки ресторана «Le Cristal»
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
Отклонение в тыс. руб. |
Отклонение в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объем выручки от продаж |
тыс.руб. |
10230 |
11960 |
1730 |
16,9 |
2. |
Среднесписочная численность работающих |
чел. |
20 |
22 |
2 |
10,0 |
3. |
Выработка на одного работающего |
тыс.руб. |
511,5 |
543,6 |
32,1 |
6,3 |
Из таблицы можно сделать вывод, что прирост выручки (16,9%) оказался выше, чем прирост среднесписочной численности персонала (+10,0%). Это произошло из-за того, что производительность труда выросла с 511,5 до 543,6 тыс. руб./чел. (+6,3%).
Чтобы ресторан считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности ресторана. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из элементов его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.
Для совместного изучения внутренней и внешней среды используется метод SWOT-анализа. Данный методический подход дает возможности оценить внешнюю и внутреннюю среду фирмы, и выявить ее место на рынке, определить ее возможности и угрозы.
SWOT-анализ – данный метод
позволяет проанализировать
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Составляем список слабых и сильных сторон ресторана.
Таблица 4. Сильные и слабые стороны конкурентов
Кафе и рестораны |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
«Пармская обитель» |
|
|
«Васаби» |
|
|
«Золотой Ковш» |
|
|
«Le Cristal» |
|
|
Сила – это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки).(
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Промышленная группа "ИнВент"