Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 01:10, отчет по практике
Целью производственно-профессиональной (производственной) практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли.
Основными задачами прохождения данного вида практики являются следующие:
- изучение опыта работы предприятий в условиях современной экономической ситуации, определение области будущей деятельности;
- знакомство с организационной структурой предприятия, задачами основных производственных и функциональных подразделений, техникой безопасности, организацией производства и обслуживания, системой организации и оплаты труда;
- изучение перспектив развития предприятия, целей и задач долгосрочного и текущего планирования, обобщение фактического материала о деятельности предприятий по организации производства и реализации продукции, сбор материала для выполнения курсовых работ;
Введение 2
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг 5
3. Анализ качества и конкурентоспособности 7
4. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей 9
5. Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения 11
6. Анализ структуры управления предприятием 13
7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда 15
8. Анализ затрат на производство и реализацию продукции (услуг) 20
9. Анализ прибыли и рентабельности (финансового состояния) 22
10. Анализ экономической безопасности, соблюдения коммерческой тайны 24
Заключение 26
Список литературы 27
Слабость – это отсутствие чего-то важного в функционировании компании, того, что ей не удается в сравнении с другими. Когда сильные и слабые Рыночные возможности во многом определяют стратегию компании.
Когда внутренние сильные и слабые стороны выявлены, составляем таблицу «Сила – слабость».
Руководству следует определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями и противостоять угрозам, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы организации, усилить опасности.
Анализ эффективности использования основных средств предполагает изучение состава, состояния и движения основных средств, наличие объектов движимости и недвижимости, находящихся в аренде, законсервированных объектов основных средств, порядка начисления амортизации на объекты основных средств, а также изучение состава численности обслуживающего персонала и формирование затрат на содержание и обслуживание объектов основных средств. При анализе выявляются соотношения активной и пассивной части основных средств.
Таблица 5. Стоимость и структура основных средств на 31.12.2013 г.
№ п/п |
Группы ОС |
Стоимость ОС (тыс. руб.) |
Структура ОС | |||||
Первона-чальная |
Остаточ-ная |
Коэффи-циент износа |
Активная часть |
Пассивная часть | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9 |
2. |
Здания и сооружения |
827,1 |
812,5 |
0,98 |
715,0 |
88,0 |
97,5 |
12,0 |
3. |
Кухонное оборудование |
148,3 |
68,2 |
0,46 |
68,2 |
100 |
- |
- |
4. |
Оборудование торгового зала |
287,3 |
124,0 |
0,43 |
101,7 |
82,0 |
22,3 |
18,0 |
5. |
Итого |
1262,7 |
1004,7 |
0,80 |
884,9 |
88,1 |
119,8 |
11,9 |
Из таблицы можно сделать вывод, что основные средства ресторана состоят из трех основных групп: здания и сооружения, кухонное оборудование и оборудование торгового зала. При этот коэффициент износа оборудования составляет уже 0,43 – 0,46, а износ зданий и сооружений лишь 0,98.
12% остаточной стоимости
зданий и сооружений и 18% оборудования
торгового зала относятся к
пассивной части основных
Далее проведем анализ изменений объема основных средств (Таблица 6).
Таблица 6. Изменение объема основных средств ресторана «Le Cristal»
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
Отклонение в тыс.руб. |
Отклонение в % |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
1. |
Первоначальная стоимость на начало года |
Тыс.руб. |
1198,7 |
1262,7 |
64,0 |
5,3 |
2. |
Ввод основных фондов |
Тыс.руб. |
97,5 |
58,7 |
-38,8 |
-39,8 |
3. |
Выбытие основных фондов |
Тыс.руб. |
33,5 |
316,4 |
282,9 |
845,3 |
4. |
Первоначальная стоимость на конец года |
Тыс.руб. |
1262,7 |
1005,0 |
-257,7 |
-20,4 |
5. |
Среднегодовой объем основных фондов |
Тыс.руб. |
1230,7 |
1133,9 |
-96,8 |
-7,9 |
Из таблицы можно сделать вывод, что среднегодовая стоимость основных средств в 2013 году уменьшилась по сравнению с 2012 годом на 96,8 тыс. руб. (-7,9%). Это произошло из-за того, что в 2013 году выбыло основных фондов на 316,4 тыс. руб., что существенно выше, чем было введено (58,7 тыс. руб.). В 2012 году наоборот было введено фондов на 97,5 тыс. руб., а выбыло всего 33,5 тыс. руб.
Перейдем к анализу производственных площадей, при котором необходимо рассмотреть объем занимаемых площадей и дать их характеристику. Анализ проведем в таблице 7.
Таблица 7. Данные производственных и других площадей на 31.12.13 г.
Вид помещений |
Площадь (м2 ) | |
Норма |
Факт | |
1 |
2 |
3 |
1. Производственные помещения: | ||
- кухонные помещения |
45 |
35 |
-«холодный цех» |
10 |
10 |
- зал для посетителей |
80 |
105 |
- подсобные помещения |
20 |
25 |
- кладовая |
20 |
15 |
2. Офисные помещения: | ||
- кабинет директора |
12 |
12 |
- бухгалтерия |
16 |
16 |
ИТОГО: |
203 |
218 |
Из таблицы можно сделать вывод, что площадь производственных площадей предприятия составляет только 218 м2, что превышает нормативное значение – 203 м2. Однако при рассмотрение структуры можно увидеть, что все производственные помещения, за исключением подсобных и зада для посетителей имеют площадь ниже установленных норм.
Далее на основе баланса предприятия проанализируем состав и структура оборотных средств, выявив их наиболее значительные элементы (таблица 8).
Таблица 8. Состав и структура оборотных средств ресторана «Le Cristal».
№ п/п |
Статья |
2012 год |
2013 год | ||||||
на начало года |
на конец года |
на начало года |
на конец года | ||||||
тыс. руб. |
в % |
тыс. руб. |
в % |
тыс. руб. |
в % |
тыс. руб. |
в % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Производственные запасы, в т.ч. |
306,3 |
65,4 |
336,3 |
61,3 |
336,3 |
61,3 |
453,2 |
79,8 |
1.1. |
Сырье и материалы |
295,5 |
63,1 |
313,2 |
57,1 |
313,2 |
57,1 |
435,1 |
76,6 |
1.2. |
Расходы будущих периодов |
10,8 |
2,3 |
23,1 |
4,2 |
23,1 |
4,2 |
18,1 |
3,2 |
2. |
Фонды обращения, в т.ч. |
161,7 |
34,6 |
212,2 |
38,7 |
212,2 |
38,7 |
114,9 |
20,2 |
2.1. |
Денежные средства |
74,2 |
15,9 |
58,2 |
10,6 |
58,2 |
10,6 |
56,4 |
9,9 |
2.2. |
Дебиторская задолженность |
87,5 |
18,7 |
154,0 |
28,1 |
154,0 |
28,1 |
58,5 |
10,3 |
3. |
Итого оборотных средств |
468,0 |
100,0 |
548,4 |
100,0 |
548,4 |
100,0 |
568,1 |
100,0 |
Среднегодовая величина оборотных средств в 2012 году равна:
ОбСсг = (ОбСнг + ОбСкг)/2 = (468,0 + 548,4) / 2 = 508,2 тыс. руб.,
где ОбСнг и ОбСкг – суммы оборотных средств на начало и конец года.
Среднегодовая величина
ОбСсг = (ОбСнг + ОбСкг)/2 = (548,4 + 568,1) / 2 = 558,3 тыс. руб.
Из таблицы можно сделать вывод, что в структуре оборотных средств преобладают производственные запасы (65,4 – 79,8%), которые в свою очередь состоят в основном из сырья и материалов (63,1 – 76,6%).
Удельный вес фондов обращения составляет от 20,2 до 34,6%, при этом большую часть в их структуре занимает дебиторская задолженность (10,3 – 18,7%), хотя и денежные средства также имеют существенный вес (9,9 – 15,9%). Анализируя изменение структуры оборотных средств можно сделать вывод о наличии тенденции к увеличению удельного веса сырья и материалов за счет снижения удельного веса денежных средств и дебиторской задолженности. Ежегодный рост общей суммы оборотных средств, что, по всей видимости, вызвано увеличением масштабов деятельности предприятия.
Организационная структура управления ресторана «Le Cristal» основана на функциональной специализации. Ее схема представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура ресторана «Le Cristal»
Возглавляет ресторан директор, в подчинении которого находятся функциональные руководители.
Управление персоналом в ресторане «Le Cristal» осуществляется функциональными руководителями подразделений ресторана.
В ресторане «Le Cristal» применяется смешанная организационная структура. Функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач. Основу линейно-функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.
По каждой подсистеме формируются «иерархия» служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач. Например, работа служб, управляющих производством, – показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, качества, использования производственных мощностей. Для оценки служб, осуществляющих управление персоналом, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная, прежде всего, на достижение высоких показателей каждой службой. При этом конечный результат работы организации в целом становится как бы второстепенным, ибо считается, что все службы в той или иной мере работают на его достижение.
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие:
Аналогичные характеристики имеет и так называемая линейно-штабная структура управления, тоже построенная по принципу функционального разделения управленческого труда, используемого в штабных службах разных уровней. Главная задача линейных руководителей здесь – координировать действия функциональных служб и направлять их в русло общих интересов организации.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предусматривает изучение динамики численности работников, в том числе по категориям, изучение использования рабочего времени, выявление резервов роста производительности труда, динамику и эффективность использования систем стимулирования, мотивации труда.
Для расчета среднесписочной численности предприятия и ее структуры заполним таблицу 9.
Таблица 9. Среднесписочная численность и ее структура работников ресторана «Le Cristal»
№п/п |
Категория работников |
2012 год |
2013 год |
Отклонение в | |||
Числ-сть, чел. |
% |
Числ-сть, чел. |
% |
единицах |
в % | ||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
1. |
Служащие итого, в т.ч. |
2 |
10,0 |
2 |
9,1 |
0 |
0,0 |
1.1. |
АУП |
2 |
10,0 |
2 |
9,1 |
0 |
0,0 |
1.2. |
ИТР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Рабочие итого, в т. ч. |
18 |
90,0 |
20 |
90,9 |
2 |
11,1 |
2.1. |
- основные рабочие |
14 |
70,0 |
15 |
68,2 |
1 |
7,1 |
2.2. |
- вспомогательные рабочие |
3 |
15,0 |
3 |
13,6 |
0 |
0,0 |
2.3. |
- МОП |
1 |
5,0 |
2 |
9,1 |
1 |
100,0 |
3. |
Среднесписочная численность |
20 |
100 |
22 |
100 |
2 |
10,0 |
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Промышленная группа "ИнВент"