Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 19:28, курсовая работа
Целью отчета по производственной практике является проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: провести анализ обобщающих показателей деятельности организации; провести анализ финансового состояния предприятия; провести анализ использования производственных ресурсов; провести анализ финансовых результатов деятельности организации; провести анализ состояния и эффективности использования производственных ресурсов организации.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Смета»…………………………………………………………….….3стр.
2. Анализ объемов производства и продажи продукции…………….…...3стр.
3. Анализ основных фондов ……….………………………………….…...8 стр.
4. Анализ трудовых ресурсов …………………………………………..…10 стр.
5. Анализ и управление затратами………………………………..………18стр.
6. Анализ финансовых результатов ……………………………….………21стр.
7. Анализ финансового состояния ………………………………………...24стр.
8. Оценка ликвидности баланса ………………………………………...…30стр.
Выводы и рекомендации ………………………………………………..…39стр.
Список использованной литературы………………………………………41стр.
Очевидно что увеличение затрат обуславливается увеличением объема продаж. Темпы роста объема продаж составляют 186,84% за период, а затрат 165,45%. Средняя величина маржинального дохода увеличилась на 124,46%, что отражает увеличение затрат и получение прибыли. Норма маржинального дохода повысилась на 20,14%, и это показывает, что доля средней величины маржинального дохода снизилась.
Анализ «затраты — объем — прибыль» часто называют анализом величин в критической точке. Под критической точкой понимается та точка объема продаж, в которой он равен затратам.
Цель
анализа величин в критической точке состоит
в нахождении уровня деятельности (объема
производства), когда объем продаж становится
равным сумме всех переменных и постоянных
затрат, причем прибыль организации равна
нулю, т. е. это тот объем продаж, при котором
организация не имеет ни прибыли, ни убытка.
Таким образом, критической является точка,
с которой организация начинает зарабатывать
прибыль.
В
обобщенном виде определение финансовых
коэффициентов для анализа
- оборачиваемость
средств или их источников. Этот
показатель равен отношению
- рентабельность продаж, которая равна отношению прибыли к выручке от продаж;
- рентабельность
средств или их источников. Этот
показатель равен отношению
При расчете второго и третьего показателей может быть взята как прибыль от продаж, так и прибыль до налогообложения или чистая прибыль.
В
случае, если рентабельность средств
или их источников вычисляется на
основе прибыли от продаж и тем
самым достигается
Рентабельность
средств или их источников |
= | Рентабельность
продаж |
* | Оборачиваемость
средств или их источников |
Эта
формула показывает, что прибыльность
средств организации или их источников
обусловлена как политикой ценообразования
и уровнем затрат на производство товаров
(они отражаются в показателе рентабельности
продаж), так и деловой активностью организации,
измеряемой оборачиваемостью средств
или их источников. По этой формуле можно
также определить пути повышения рентабельности
средств или их источников. Так при низкой
прибыльности продаж необходимо стремиться
к ускорению оборота капитала и его элементов
и, соответственно, наоборот, определяемая
теми или иными причинами низкая деловая
активность организации может быть компенсирована
только снижением затрат на производство
товаров, т. е. повышением рентабельности
продаж.
Для оценки рентабельности организации разработан ряд коэффициентов. Рассмотрим наиболее важные из них на ООО «Смета»
Таблица 13
6.
Анализ финансовых результатов
и рентабельности активов
организации
Показатель | Расчетная формула, номер строки и формы бухгалтерской отчетности | Начало
пери- ода |
Конец
пери- ода |
Изменение | |
(+/-) | % | ||||
Рентабельность активов организации | Rа = стр. 190 Ф 2 / стр. 300 Ф 1 | 0,643 | 0,483 | -0,16 | 75,12 |
Эффективность
внеоборотного
капитала |
RВК = стр.010 Ф 2 / стр. 190 Ф 1 | 2,047 | 1,539 | -0,508 | 75,18 |
Рентабельность
оборотного
капитала |
RОК = стр. 190 Ф 2 / стр. 290 Ф 1 | 1,054 | 0,718 | -0,336 | 68,12 |
Рентабельность
продаж |
RПР = стр. 050 Ф 2 / стр. 010 Ф 2 | 0,362 | 0,435 | +0,073 | 120,17 |
Коэффициент рентабельности основной деятельности | RОД
= стр.050 Ф 2 / (стр.020 Ф
2 +
+ стр.030 Ф 2+стр.040 Ф 2) |
0,568 | 0,771 | +0,203 | 135,74 |
Рентабельность
перманентного
капитала |
RПК=
стр. 050 Ф 2 / (стр. 490 Ф
1 +
+ стр. 590 Ф 1) |
1,334 | 0,915 | -0,419 | 68,59 |
Рентабельность
активов организации(Rа:)
Эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) (RВК) характеризует эффективность использования основных средств организации, определяя, насколько соответствует общий объем имеющихся основных средств (машин и оборудования, зданий, сооружений, транспортных средств, ресурсов, вкладываемых в усовершенствование собственности, и т.п.) масштабу бизнеса организации. Если значение показателя эффективности внеоборотного капитала за текущий период, меньшее, чем его значение за базовый или предыдущий период, может характеризовать недостаточную загруженность имеющегося оборудования, в том случае если в рассматриваемый период организация не приобретала новых дорогостоящих основных средств. В то же время чрезмерно высокие значения показателя эффективности внеоборотного капитала могут свидетельствовать как о полной загрузке оборудования и отсутствии резервов, так и о значительной степени физического и морального износа устаревшего производственного оборудования.
Эффективность необоротного капитала уменьшилась на 24,82%, что говорит об отсутствии роста масштаба бизнеса организации.
Рентабельность оборотного капитала (RОК) отражает эффективность использования оборотного капитала организации. Он определяет, сколько рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы. Кроме того, данный коэффициент показывает, насколько ликвидным является товар, выпускаемый организацией, и насколько эффективно организованы взаимоотношения организации с потребителями товара. Уменьшение значения показателя с 1,054 до 0,718 показывает снижение эффективности использования оборотного капитала и увеличение вероятности возникновения сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности, повышение степени коммерческого риска. Рассматриваемый показатель характеризует эффективность политики организации с точки зрения сбора оплаты по продажам, осуществленным в кредит.
Рентабельность продаж (RПР) определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. В нашем случае отмечается рост показателя на 20,17%, что, несомненно, является положительным результатом.
Коэффициент рентабельности основной деятельности (RОД) определяет, сколько чистой прибыли получено на 1 рубль затрат на производство и рассчитывается как отношение прибыли от продаж к затратам на производство товаров.
Этот
коэффициент в значительной степени
дублирует коэффициент
Рентабельность
перманентного капитала (RПК)
отражает эффективность использования
капитала, вложенного в деятельность фирмы
на длительный срок (как собственного,
так и заемного). В отличие от рассмотренных
коэффициентов, которые характеризовали
различные аспекты рентабельности за
отчетный период, данный коэффициентRПК
отражает эффективность использования
как собственного, так и заемного капитала
в долгосрочной перспективе. Значительное
увеличение данного показателя (на 31,41%)
не является случайным, это говорит о целенаправленной
политике предприятия на повышение эффективности
использования капитала.
7.
Анализ финансового
состояния
Анализ
финансового состояния
На основе данной
формы можно оценить
Более глубокий и детализированный анализ финансового состояния ООО «Смета» начинается с анализа активов, который направлен на изучение их состава, структуры и степени ликвидности.
Структура активов показывает, какой удельный вес занимает каждая активная статья в их общем объеме. Как правило, структура активов отражает структуру имущества предприятия. У крупных фондоемких предприятий наибольший удельный вес имеют внеоборотные активы, у предприятий сферы услуг имущество сосредоточено преимущественно в оборотных активах.
В процессе анализа также следует выявить наиболее «весомые» статьи в составе внеоборотных и оборотных активов.
В процессе анализа следует оценить также оборачиваемость активов предприятия. Оборачиваемость активов, особенно наиболее мобильной их части – оборотных активов, является показателем деловой активности предприятия.
Основными показателями оборачиваемости оборотных активов (оборотных средств) предприятия являются коэффициент оборачиваемости оборотных активов, коэффициент загрузки оборотных активов, длительность (продолжительность) оборота оборотных активов.
Расчет
этих показателей практически
Анализ пассивов также направлен на изучение их состава и структуры. Методика анализа пассивов идентична анализу активов. Пассивы представляют собой капитал предприятия (источник формирования его имущества). Поэтому в процессе анализа капитал предприятия следует подразделять на собственный и заемный. Собственный капитал предприятия включает в себя инвестированный (вложенный собственниками) капитал и капитал, накопленный сверх того, что было первоначально авансировано. Заемный капитал предприятия следует подразделять на долгосрочный и краткосрочный.
Соотнося между собой отдельные группы активов и пассивов, можно оценить ликвидность баланса.
Результаты анализа представлены в таблице 14,15,16,17
Агрегированный баланс предприятия Таблица 14
Актив | Сумма,
тыс. руб. |
Пассив | Сумма,
тыс. руб. | ||
начало года | конец года | начало года | конец года | ||
I. Внеоборотные
активы
в том числе:
|
1589 1589 |
1772 1772 |
III. Капитал и резервы
в том числе:
|
2724 . 10 |
3969 10 |
II.
Оборотные активы
в том числе:
|
2488 2 1348 1138 - |
3650 3 2333 1314 - |
IV.Долгосрочные обязательства | - | - |
V.Краткосрочные
обязательства
в том числе:
|
1353 1353 |
1453 1453 | |||
Баланс | 4077 | 5422 | Баланс | 4077 | 5422 |
Информация о работе Отчет по производственной практике ООО «Смета»