Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:29, отчет по практике
В данной работы будут освещены вопросы по производству и реализации продукции, проведен анализ материальных, трудовых ресурсов и средств труда, а также будут произведены расчеты, связанные с финансовым состоянием предприятия.
Введение 3
1. Анализ производства и реализации продукции 6
2. Анализ материальных ресурсов 7
3. Анализ средств труда 12
4. Анализ трудовых ресурсов 16
5. Анализ себестоимости продукции 24
6. Анализ прибыли и рентабельности 28
7. Анализ финансового состояния 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Министерство образования и науки Российской федерации
ГОУ ВПО
“РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
«РИНХ»”
УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ОТЧЕТ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПО
КОМПЛЕКСНОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
АНАЛИЗУ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разумец В.П.
Ростов-на-Дону
2011
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
Введение | 3 |
1. Анализ
производства и реализации |
6 |
2. Анализ материальных ресурсов | 7 |
3. Анализ средств труда | 12 |
4. Анализ трудовых ресурсов | 16 |
5. Анализ себестоимости продукции | 24 |
6. Анализ прибыли и рентабельности | 28 |
7. Анализ финансового состояния | 32 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ |
50
51 |
ВВЕДЕНИЕ
Открытое Акционерное Общество ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром» основано 15 февраля 1996 года. Собственный капитал компании составляет более 1,5 млрд рублей. На протяжении многих лет ИНПРОМ является одной из крупнейших российских сетевых металлосервисных компаний и, согласно национальным отраслевым рейтингам ведущих участников рынка металлов, входит в число «большой тройки».
ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром» является публичной компанией, планомерно повышающей инвестиционную привлекательность и прозрачность своей деятельности. Руководство предприятия проводит политику информационной открытости перед инвестиционным сообществом, способствует привлечению внимания инвесторов к корпоративным ценным бумагам. Достоверность отчетности предприятия по российским стандартам подтверждается компанией МАУЭР-Аудит. По международным - компанией Deloitte&Touche. Оценка производственных фондов осуществляется российской компанией Мемфис. Система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000.
Сталь является основным конструкционным материалом, используемым в современной промышленности. Данный факт является причиной столь обширной клиентской базы предприятия. Клиентами компании являются тысячи предприятий, всех без исключения, отраслей отечественной экономики. Рост российского промышленного производства и строительства стимулирует повышенный спрос на все виды проката.
Основные объемы металла компания поставляет оптом и в розницу через сеть собственных металлоцентров, расположенных на территории 28 субъектов Российской Федерации. Основная задача каждого металлоцентра заключается в полноценном обслуживании локальных потребителей, ориентированных на приобретение небольших партий металлопродукции с доставкой автотранспортом. В то же время, являясь глобальным участником вторичного рынка металлов. Компания осуществляет поставки стального проката железнодорожным транспортом практически по всей территории Российской Федерации от ее западных границ до Дальнего Востока, от Крайнего севера до Северного Кавказа. Крупнооптовыми покупателями выступают предприятия, ориентированные на приобретение металлопродукции вагонными нормами высокой сборности с поставкой по системе «just in time» («точно в срок»).
ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром» выполняет заказы различной сложности и комплектности – от нескольких сотен килограммов при продаже со склада до вагонных поставок в любую точку России и ближнего зарубежья. Клиентская база компании насчитывает свыше 15.000 предприятий и организаций всех отраслей экономики. Основными потребителями металлопродукции являются предприятия строительного комплекса. Машиностроения, топливно-энергетической, горнодобывающей, химической отраслей, жилищно-коммунальной сферы и малого бизнеса. Системными клиентами являются металлоторговые фирмы, осуществляющие дистрибуцию металла в розничном и мелкооптовом формате. Металлоцентры компании расположены в городах: Москва. Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Саратов, Краснодар, Астрахань. Волгоград, Таганрог, Воронеж, Белгород, Липецк, Владимир, Рязань, Брянск, Калуга, Тула, Пенза, Ульяновск, Саранск, Оренбург, Пермь, Самара, Ижевск, Екатеринбург, Челябинск, Красноярск. Общая площадь собственных складских и производственных объектов превышает 1,1 миллиона квадратных метров. Все подразделения отвечают требованиям единого корпоративного стандарта, обладают развитой производственно-складской инфраструктурой, оснащены мощным крановым и грузоподъемным оборудованием. В металлоцентрах установлено новейшее европейское оборудование для первичной обработки стального проката. По индивидуальным требованиям заказчика предприятие отгружает металлопродукцию в виде заготовок и полуфабрикатов. На складах компании постоянно поддерживается ассортимент из 500 сортов, типов, размеров проката и труб в совокупном объеме свыше 100 000 тонн. Предприятие владеет собственной автоколонной из 75 грузовых автомобилей, что позволяет поставлять продукцию по системе «точно в срок». Компания выступает универсальным поставщиком, приоритетными задачами которой являются: предоставление широкого ассортимента металлопродукции, набора сервисных услуг металлообработки и доставки, обеспечение качественного обслуживания.
В данной работы будут освещены вопросы по производству и реализации продукции, проведен анализ материальных, трудовых ресурсов и средств труда, а также будут произведены расчеты, связанные с финансовым состоянием предприятия.
1. Анализ
производства и реализации продукции
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Основные задачи анализа:
• оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
• определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
• выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
• разработка
мероприятий по освоению выявленных резервов.
2. Анализ материальных ресурсов
Материальные ресурсы — это один из видов производственных ресурсов предприятия, материальные ресурсы участвуют в одном или нескольких производственных циклах и в процессе потребления полностью или частично утрачивают свою материально-вещественную форму.
К материальным ресурсам относятся сырье, материалы, топливо и электроэнергия, полуфабрикаты, тара, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и т. д.
В
ходе анализа материальных ресурсов
необходимо исчислить влияние на
изменение объема продукции изменений
суммы материальных затрат и показателей
материалоотдачи или
Таблица 2.1.
Анализ материалоемкости продукции
Наименование показателей | Условные обозначения | Предыдущий год | Отчетный год | Отклонение от предыдущего года (+,-) | |
в абсолютной сумме | в % | ||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
Объем продукции (работ, услуг) в действующих ценах (без НДС и акцизов), тыс. руб. | Q | 1125662 | 1398581 | 272919 | 24,25 |
Сумма материальных затрат на производство в действующих ценах, тыс. руб. | M | 928047 | 1124335 | 196288 | 21,15 |
Материалоемкость продукции, коп. | m | 82,44 | 80,39 | -2,05 | -2,49 |
Материалоотдача, руб. | n | 1,213 | 1,244 | 0,031 | 2,56 |
n = Q / M
m = M / Q * 100
Данные таблицы показывают, что прирост продукции на 272919 тыс. руб. или на 24,25%, обусловлен увеличением суммы материальных затрат на 196288 тыс. руб., или на 21,15%, и снижением материалоемкости продукции на 2,05 коп., или на 2,49%.
После исследования общих показателей использования предметов труда необходимо приступить к анализу обеспеченности предприятия материальными ресурсами. Анализ обеспеченности материальными ресурсами обычно начинают с сопоставления плановой потребности в материалах с учетом запасов на начало изучаемого периода, с данными заключенных договоров на поставку материалов и с данными о фактическом их поступлении (таблица 2.2.).
Таблица 2.2.
Анализ обеспеченности материальными ресурсами
Информация о работе Отчет по производственной практике по комплексному экономическому анализу ХД