Отчёт по практике в ИП Петровичева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:50, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью предприятия ИП Петровичева, выявление актуальных проблем управления данным предприятием и разработка путей их решения.
В соответствии с поставленными для прохождения производственной практики целями сформированы следующие задачи:
§ Определить характеристику деятельности предприятия ИП Петровичева;
§ Провести стратегический анализ внешней и внутренней среды ИП Петровичева;
§ Рассмотреть основные методы стратегического менеджмента в ИП Петровичева;
§ Выявить основные проблемы стратегического управления ИП Петровичева и разработать методы их решения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..…………………….3
Глава 1. Анализ деятельности организации
1.1. Краткая характеристика деятельности организации……………………….5
1.2 . Стратегический анализ внешней среды организации…………………....12
1.3. Анализ внутренней среды организации…………………………………...16
Глава 2. Применение методов стратегического менеджмента в ИП Петровичева
2.1. Характеристика миссии организации, корпративной, деловых и функциональных стратегий……………………………………………………..1
2.2. Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию……………...1
Глава 3. Разработка путей решения проблемы, существующей в организаци
3.1. Формулировка проблемы, выделенной как актуальной для
организации или подразделения……………………………………………......1
3.2. Разработка подходов к решению проблемы………………………………2
3.3. Информационное обеспечение……………………………………………..2
Заключение……………………………………………………………………….2
Список литературы………………………………………………………………2

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике в Индивидуальным Предприниматель Иванов А Г.docx

— 59.15 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

 

 

Введение……………………………………………………..…………………….3

 

Глава 1. Анализ деятельности организации

 

1.1. Краткая характеристика деятельности организации……………………….5

 

1.2 . Стратегический анализ внешней среды организации…………………....12

 

1.3. Анализ внутренней среды организации…………………………………...16

 

Глава 2. Применение методов стратегического  менеджмента в ИП Петровичева

 

2.1. Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий……………………………………………………..17

 

2.2. Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию……………...18

 

Глава 3. Разработка путей решения  проблемы, существующей в организации

 

3.1. Формулировка проблемы, выделенной как актуальной для

организации или подразделения……………………………………………......19

 

3.2. Разработка подходов к решению  проблемы………………………………20

 

3.3. Информационное обеспечение……………………………………………..26

 

Заключение……………………………………………………………………….27

 

Список литературы………………………………………………………………28

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях  придания деятельности предприятия  коммерческой направленности и получения  определенных результатов.

Торговой  называется организация, выполняющая  функции купли, продажи, дистрибьюции и хранения товаров, а также занимающаяся торгово-финансовой деятельностью. Как  отрасль торговля отличается от других отраслей хозяйства низкой фондоемкостью, широким применением живого труда, высокой потребностью в оборотных  средствах и более быстрой  их оборачиваемостью.

Коммерческая  деятельность торговых предприятий  имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные  и реализованные одними торговыми  предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено факторами внешней  среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями  потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования торгового  предприятия. Следовательно, процесс  управления должен определяться параметрами  окружающей среды и их переменными  величинами в пределах торгового  предприятия. Это обуславливает  актуальность выбранной темы прохождения  производственной практики.

Объектом  производственной практики является организация ИП Петровичева, в Р.п Майна и Майнском районе известная как служба доставки "Восточная Кухня". Целью прохождения производственной практики является анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью предприятия ИП Петровичева, выявление актуальных проблем управления данным предприятием и разработка путей их решения.

 

В соответствии с поставленными для прохождения  производственной практики целями сформированы следующие задачи:

 

§ Определить характеристику деятельности предприятия  ИП Петровичева;

 

§ Провести стратегический анализ внешней и  внутренней среды ИП Петровичева;

 

§ Рассмотреть  основные методы стратегического менеджмента  в ИП Петровичева;

 

§ Выявить  основные проблемы стратегического  управления ИП Петровичева и разработать методы их решения.

 

Методической  и теоретической основой написания  отчета о производственной практике должны стать соответствующие Федеральные  законы РФ, учебные пособия и специальная  литература по обозначенной теме исследования, бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетности ИП Петровичева. Структура отчета о практике состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 18 источников и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ деятельности организации.

 

1.1. Краткая характеристика деятельности организации.

 

 

С 11.11.2013 по 22.12.2013 я проходил практику на предприятии Индивидуальный Предприниматель Петровичева Т.А, юридический адрес которого, Р.п Майна, ул. Советская 9. Директором организации является Т. А. Петровичева. Директор подразделения доставки, где я непосредственно проходил производственную практику, И. А. Алонян. Организация ИП Петровичева, в Р.п Майна известная как служба доставки "Восточная Кухня" была основана в декабре 2003 года. ИП Петровичева под торговой маркой «Восточная Кухня» занимается доставкой готовых блюд японской и китайской кухни, а также ресторанной деятельностью.

Деятельность  предприятия регулируется Конституцией РФ, ФЗ РФ «Об акционерных обществах», ФЗ РФ "О защите прав потребителей", уставом предприятия, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица.

Предприятие действует на принципах полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет  полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и  потребителями, бюджетом, банками, а  также перед трудовым коллективом  согласно действующего законодательства.

Целью создания ИП Петровичева является осуществление производственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Для достижения своих целей ИП Петровичева выполняет следующую деятельность:

 

- осуществляет  доставку готовых блюд и обедов на дом, рабочие места различных организаций и в небольшие офисы по р.п Майна и Майнскому району;

 

- осуществляет  ресторанную деятельность;

 

- осуществляет  организацию банкетов и фуршетов;

 

- осуществляет  рекламную информацию, проводит  рекламные мероприятия, участвует  и организует выставки и ярмарки.

 

- осуществляет  поиск потенциальных партнеров  среди объединений, предприятий  и организаций, находящихся на  территории Российской Федерации, а также фирм, находящихся за ее пределами для налаживания прямых контактов между ними.

 

- осуществляет  различные виды внешнеэкономической  деятельности, включая экспортно-импортные,  товарообменные (бартерные) с товарами  народного потребления и услугами, неликвидами, вторичными ресурсами  и т.д.

 

ИП Петровичева самостоятельно осуществляет планирование хозяйственной деятельности, исходя из реального потребительского спроса в пределах видов деятельности.

 

 

Анализ динамики основных финансово-экономических  показателей.

 

Был проведён сравнительный аналитический баланс из которого можно получить ряд важнейших критериев финансового состояния предприятия. К ним относятся:

 

1) общая стоимость  имущества предприятия, равная  валюте баланса на начало года  и конец отчетного периода.  По данным анализирующего баланса  стоимость имущества выросла  на 21 266 тыс. руб. (86 292 – 65 026) или 32,7 %;

 

2) стоимость  иммобилизованного имущества, равного  итогу первого раздела актива  баланса «Внеоборотные активы».  В рассматриваемом примере стоимость  внеоборотных активов общества  увеличилась на 17 867 тыс. руб. (67 907 – 50 040) или 35,7 %;

 

3) стоимость  мобильных (оборотных) активов.  На исследуемом предприятии она выросла на 3 399 тыс. руб. (18 385 – 14 986) или 22,7 %;

 

4) стоимость  материально-производственных запасов  (сырья и материалов, незавершенного  производства, готовой продукции  и товаров для перепродажи,  товаров отгруженных). Их величина  по предприятию увеличилась на 2 388 тыс. руб. (14 907 – 12 519) или на 19,1 %;

 

5) объем собственного  капитала предприятия (раздел III баланса). Его сумма за отчетный  год выросла на 12 095 тыс. руб. (66 463 – 54 368) или 22,2 %, в том числе величина накопленной прибыли (резервного капитала и нераспределенной прибыли отчетного года) на 12 095 тыс. руб. (32 928 – 20 833) или 58,1 %;

 

6) величина  заемных средств, равная сумме  итогов разделов IV и V баланса.  По анализируемому акционерному  обществу данная сумма выросла  на 9 171 тыс. руб. (19 829 – 10 658) или 201,5 %;

 

7) объем собственных  средств в обороте, равный разнице  итогов между разделами II и  V баланса. На начало отчетного  года их величина составляла  8 249 тыс. руб. (14 986 – 6 737), а на конец отчетного периода 8 611 тыс. руб. (18 385 – 9 774). Прирост показателя равен 362 тыс. руб. (8 611 – 8 249) или 4,4 %, что свидетельствует об улучшении финансового положения предприятия.

 

Анализируя  сравнительный баланс, целесообразно  обратить внимание на изменение удельного  веса собственных оборотных средств  в стоимости имущества, на соотношение  темпов роста собственного и заемного капитала, а также на соотношение  дебиторской и кредиторской задолженности.

При стабильном финансовом положении у предприятия  должна возрастать доля собственных  оборотных средств в объеме оборотных  активов, темпы роста собственного капитала (раздел III баланса) должны быть выше темпа роста заемного капитала, а темпы увеличения дебиторской  и кредиторской задолженности должны уравновешивать друг друга. Именно такое  благоприятное соотношение указанных  параметров сложилось в анализируемой организации.

 

Например, доля собственных оборотных средств (чистого оборотного капитала) в  общем объеме оборотных активов (раздел II баланса) на начало отчетного  года составляла 55 % (8 249: 14 986 × 100), а на конец отчетного периода 46,8 % (8 611: 18 385 × 100). Рекомендуемое минимальное значение данного показателя равно 10 %. Следовательно, акционерное общество имеет реальные возможности погасить за счет собственных оборотных средств первоочередные краткосрочные обязательства (из раздела V баланса).

 

Пассив  баланса характеризуется преобладающим  удельным весом собственного капитала в его валюте. На начало отчетного  года доля собственных источников составляла 83,6 %, а на конец отчетного периода не значительно изменилась (77 %), что также положительно характеризует деятельность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные для расчета финансовых коэффициентов.

 

 

Прошлый период

Отчетный период

Изменение, тыс. руб.

Динамика, %

Выручка от продаж

87 490

102 526

+15 036

+17,2

Себестоимость проданных товаров

(70 643)

(80 208)

+9 505

+13,5

Валовая прибыль

16 847

22 318

+5 471

+32,5

Коммерческие расходы

(10 860)

(14 548)

+3 688

+34

Управленческие расходы

(512)

(565)

+53

+10,4

Прибыль от продаж

5 475

7 205

+1 730

+31,6

Прочие доходы

287

943

+656

+228,6

Прочие расходы

(794)

(1 223)

+429

+54

Прибыль до налогообложения

4 968

6 925

+1 957

+39,4

Налог на прибыль, прочие платежи и  чрезвычайные расходы

(289)

(579)

+290

+100,3

Чистая прибыль

4 679

6 346

+1 667

+35,6


 

Выручка от продаж товаров предприятия возросла на 17%, при этом прирост себестоимости  составил всего 13%, что позволило  значительно повысить валовую прибыль  ИП Петровичева. Можно сделать вывод об эффективности маркетинговой и финансовой стратегии предприятия.

 

 

 

Коэффициенты ликвидности организации.

 

Коэффициенты ликвидности

Фактическое значение

Отклонение от норматива

На начало периода

На конец периода

Изменение

Норматив

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,19

0,08

-0,11

0,2-0,5

Коэффициент критической ликвидности

0,37

0,36

-0,01

0,7

Коэффициент текущей ликвидности

4,42

4,45

+0,03

1-2


 

 

 

 

Коэффициенты финансовой устойчивости организации.

Коэффициенты устойчивости

Фактическое значение

Отклонение от норматива

На начало периода

На конец периода

Изменение

Норматив

Коэффициент концентрации собственного капитала

0,75

0,79

+0,04

0,5

Коэффициент финансовой зависимости

0,26

0,38

+,12

>1

Коэффициент маневренности собственного капитала

0,12

-0,03

-0,15

0,5

Коэффициент обеспеченности материальных оборотных средств

0,35

-0,1

-0,45

0,6-0,8

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,29

-0,08

-0,21

<0,1


 

Основные  виды рентабельности исследуемого предприятия.

 

Показатель рентабельности

Прошлый период

Отчетный период

Отклонение абсолютное

Отклонение, %

Рентабельность активов

32,3

35,7

+3,4

+10,5

Рентабельность собственного капитала

45,8

47

+1,2

+2,6

 

Рентабельность продаж

6,2

7

+0,8

+12,9

Рентабельность продаж по прибыли  до налогообложения

5,7

6,8

+1,1

+19,3

 

 

Рентабельность продаж по чистой прибыли

5,3

6,2

+0,9

+17

Информация о работе Отчёт по практике в ИП Петровичева