Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:50, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью предприятия ИП Петровичева, выявление актуальных проблем управления данным предприятием и разработка путей их решения.
В соответствии с поставленными для прохождения производственной практики целями сформированы следующие задачи:
§ Определить характеристику деятельности предприятия ИП Петровичева;
§ Провести стратегический анализ внешней и внутренней среды ИП Петровичева;
§ Рассмотреть основные методы стратегического менеджмента в ИП Петровичева;
§ Выявить основные проблемы стратегического управления ИП Петровичева и разработать методы их решения.
Введение……………………………………………………..…………………….3
Глава 1. Анализ деятельности организации
1.1. Краткая характеристика деятельности организации……………………….5
1.2 . Стратегический анализ внешней среды организации…………………....12
1.3. Анализ внутренней среды организации…………………………………...16
Глава 2. Применение методов стратегического менеджмента в ИП Петровичева
2.1. Характеристика миссии организации, корпративной, деловых и функциональных стратегий……………………………………………………..1
2.2. Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию……………...1
Глава 3. Разработка путей решения проблемы, существующей в организаци
3.1. Формулировка проблемы, выделенной как актуальной для
организации или подразделения……………………………………………......1
3.2. Разработка подходов к решению проблемы………………………………2
3.3. Информационное обеспечение……………………………………………..2
Заключение……………………………………………………………………….2
Список литературы………………………………………………………………2
Содержание.
Введение……………………………………………………..
Глава 1. Анализ деятельности организации
1.1. Краткая характеристика деятельности организации……………………….5
1.2 . Стратегический анализ внешней среды организации…………………....12
1.3. Анализ внутренней среды организации…………………………………...16
Глава 2. Применение методов стратегического менеджмента в ИП Петровичева
2.1. Характеристика миссии организации,
корпоративной, деловых и функциональных
стратегий…………………………………………………….
2.2. Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию……………...18
Глава 3. Разработка путей решения проблемы, существующей в организации
3.1. Формулировка проблемы, выделенной как актуальной для
организации или подразделения…………………………………
3.2. Разработка подходов к решению проблемы………………………………20
3.3. Информационное обеспечение…………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение.
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
Торговой называется организация, выполняющая функции купли, продажи, дистрибьюции и хранения товаров, а также занимающаяся торгово-финансовой деятельностью. Как отрасль торговля отличается от других отраслей хозяйства низкой фондоемкостью, широким применением живого труда, высокой потребностью в оборотных средствах и более быстрой их оборачиваемостью.
Коммерческая
деятельность торговых предприятий
имеет много общего. Однако конкретные
управленческие решения, разработанные
и реализованные одними торговыми
предприятиями, не всегда могут быть
использованы другими предприятиями.
Это обусловлено факторами
Объектом производственной практики является организация ИП Петровичева, в Р.п Майна и Майнском районе известная как служба доставки "Восточная Кухня". Целью прохождения производственной практики является анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью предприятия ИП Петровичева, выявление актуальных проблем управления данным предприятием и разработка путей их решения.
В соответствии
с поставленными для
§ Определить характеристику деятельности предприятия ИП Петровичева;
§ Провести стратегический анализ внешней и внутренней среды ИП Петровичева;
§ Рассмотреть основные методы стратегического менеджмента в ИП Петровичева;
§ Выявить основные проблемы стратегического управления ИП Петровичева и разработать методы их решения.
Методической
и теоретической основой
Глава 1. Анализ деятельности организации.
1.1. Краткая характеристика деятельности организации.
С 11.11.2013 по 22.12.2013 я проходил практику на предприятии Индивидуальный Предприниматель Петровичева Т.А, юридический адрес которого, Р.п Майна, ул. Советская 9. Директором организации является Т. А. Петровичева. Директор подразделения доставки, где я непосредственно проходил производственную практику, И. А. Алонян. Организация ИП Петровичева, в Р.п Майна известная как служба доставки "Восточная Кухня" была основана в декабре 2003 года. ИП Петровичева под торговой маркой «Восточная Кухня» занимается доставкой готовых блюд японской и китайской кухни, а также ресторанной деятельностью.
Деятельность предприятия регулируется Конституцией РФ, ФЗ РФ «Об акционерных обществах», ФЗ РФ "О защите прав потребителей", уставом предприятия, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица.
Предприятие
действует на принципах полного
хозяйственного расчета, самофинансирования
и самоокупаемости, обеспечивает социальное
развитие и стимулирование работников
за счет накопленных средств, несет
полную ответственность за результаты
собственной хозяйственной
Целью создания ИП Петровичева является осуществление производственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Для достижения своих целей ИП Петровичева выполняет следующую деятельность:
- осуществляет доставку готовых блюд и обедов на дом, рабочие места различных организаций и в небольшие офисы по р.п Майна и Майнскому району;
- осуществляет ресторанную деятельность;
- осуществляет
организацию банкетов и
- осуществляет
рекламную информацию, проводит
рекламные мероприятия,
- осуществляет
поиск потенциальных партнеров
среди объединений,
- осуществляет
различные виды
ИП Петровичева самостоятельно осуществляет планирование хозяйственной деятельности, исходя из реального потребительского спроса в пределах видов деятельности.
Анализ динамики основных финансово-экономических показателей.
Был проведён
сравнительный аналитический
1) общая стоимость
имущества предприятия, равная
валюте баланса на начало года
и конец отчетного периода.
По данным анализирующего
2) стоимость
иммобилизованного имущества,
3) стоимость
мобильных (оборотных) активов.
4) стоимость
материально-производственных
5) объем собственного капитала предприятия (раздел III баланса). Его сумма за отчетный год выросла на 12 095 тыс. руб. (66 463 – 54 368) или 22,2 %, в том числе величина накопленной прибыли (резервного капитала и нераспределенной прибыли отчетного года) на 12 095 тыс. руб. (32 928 – 20 833) или 58,1 %;
6) величина
заемных средств, равная сумме
итогов разделов IV и V баланса.
По анализируемому
7) объем собственных
средств в обороте, равный
Анализируя сравнительный баланс, целесообразно обратить внимание на изменение удельного веса собственных оборотных средств в стоимости имущества, на соотношение темпов роста собственного и заемного капитала, а также на соотношение дебиторской и кредиторской задолженности.
При стабильном
финансовом положении у предприятия
должна возрастать доля собственных
оборотных средств в объеме оборотных
активов, темпы роста собственного
капитала (раздел III баланса) должны быть
выше темпа роста заемного капитала,
а темпы увеличения дебиторской
и кредиторской задолженности должны
уравновешивать друг друга. Именно такое
благоприятное соотношение
Например, доля собственных оборотных средств (чистого оборотного капитала) в общем объеме оборотных активов (раздел II баланса) на начало отчетного года составляла 55 % (8 249: 14 986 × 100), а на конец отчетного периода 46,8 % (8 611: 18 385 × 100). Рекомендуемое минимальное значение данного показателя равно 10 %. Следовательно, акционерное общество имеет реальные возможности погасить за счет собственных оборотных средств первоочередные краткосрочные обязательства (из раздела V баланса).
Пассив
баланса характеризуется
Данные для расчета финансовых коэффициентов.
Прошлый период |
Отчетный период |
Изменение, тыс. руб. |
Динамика, % | |
Выручка от продаж |
87 490 |
102 526 |
+15 036 |
+17,2 |
Себестоимость проданных товаров |
(70 643) |
(80 208) |
+9 505 |
+13,5 |
Валовая прибыль |
16 847 |
22 318 |
+5 471 |
+32,5 |
Коммерческие расходы |
(10 860) |
(14 548) |
+3 688 |
+34 |
Управленческие расходы |
(512) |
(565) |
+53 |
+10,4 |
Прибыль от продаж |
5 475 |
7 205 |
+1 730 |
+31,6 |
Прочие доходы |
287 |
943 |
+656 |
+228,6 |
Прочие расходы |
(794) |
(1 223) |
+429 |
+54 |
Прибыль до налогообложения |
4 968 |
6 925 |
+1 957 |
+39,4 |
Налог на прибыль, прочие платежи и чрезвычайные расходы |
(289) |
(579) |
+290 |
+100,3 |
Чистая прибыль |
4 679 |
6 346 |
+1 667 |
+35,6 |
Выручка от продаж товаров предприятия возросла на 17%, при этом прирост себестоимости составил всего 13%, что позволило значительно повысить валовую прибыль ИП Петровичева. Можно сделать вывод об эффективности маркетинговой и финансовой стратегии предприятия.
Коэффициенты ликвидности
Коэффициенты ликвидности |
Фактическое значение |
Отклонение от норматива | ||
На начало периода |
На конец периода |
Изменение |
Норматив | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,19 |
0,08 |
-0,11 |
0,2-0,5 |
Коэффициент критической ликвидности |
0,37 |
0,36 |
-0,01 |
0,7 |
Коэффициент текущей ликвидности |
4,42 |
4,45 |
+0,03 |
1-2 |
Коэффициенты финансовой устойчивости организации.
Коэффициенты устойчивости |
Фактическое значение |
Отклонение от норматива | ||
На начало периода |
На конец периода |
Изменение |
Норматив | |
Коэффициент концентрации собственного капитала |
0,75 |
0,79 |
+0,04 |
0,5 |
Коэффициент финансовой зависимости |
0,26 |
0,38 |
+,12 |
>1 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
0,12 |
-0,03 |
-0,15 |
0,5 |
Коэффициент обеспеченности материальных оборотных средств |
0,35 |
-0,1 |
-0,45 |
0,6-0,8 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,29 |
-0,08 |
-0,21 |
<0,1 |
Основные виды рентабельности исследуемого предприятия.
Показатель рентабельности |
Прошлый период |
Отчетный период |
Отклонение абсолютное |
Отклонение, % |
Рентабельность активов |
32,3 |
35,7 |
+3,4 |
+10,5 |
Рентабельность собственного капитала |
45,8 |
47 |
+1,2 |
+2,6
|
Рентабельность продаж |
6,2 |
7 |
+0,8 |
+12,9 |
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения |
5,7 |
6,8 |
+1,1 |
+19,3
|
Рентабельность продаж по чистой прибыли |
5,3 |
6,2 |
+0,9 |
+17 |