Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:50, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью предприятия ИП Петровичева, выявление актуальных проблем управления данным предприятием и разработка путей их решения.
В соответствии с поставленными для прохождения производственной практики целями сформированы следующие задачи:
§ Определить характеристику деятельности предприятия ИП Петровичева;
§ Провести стратегический анализ внешней и внутренней среды ИП Петровичева;
§ Рассмотреть основные методы стратегического менеджмента в ИП Петровичева;
§ Выявить основные проблемы стратегического управления ИП Петровичева и разработать методы их решения.
Введение……………………………………………………..…………………….3
Глава 1. Анализ деятельности организации
1.1. Краткая характеристика деятельности организации……………………….5
1.2 . Стратегический анализ внешней среды организации…………………....12
1.3. Анализ внутренней среды организации…………………………………...16
Глава 2. Применение методов стратегического менеджмента в ИП Петровичева
2.1. Характеристика миссии организации, корпративной, деловых и функциональных стратегий……………………………………………………..1
2.2. Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию……………...1
Глава 3. Разработка путей решения проблемы, существующей в организаци
3.1. Формулировка проблемы, выделенной как актуальной для
организации или подразделения……………………………………………......1
3.2. Разработка подходов к решению проблемы………………………………2
3.3. Информационное обеспечение……………………………………………..2
Заключение……………………………………………………………………….2
Список литературы………………………………………………………………2
Характеристика движения рабочей силы.
Показатель |
Отчетный период |
Прошлый период |
Отклонение |
Численность ППП на начало года |
157 |
161 |
-4 |
Приняты на работу |
52 |
46 |
+6 |
Выбыли |
58 |
52 |
+6 |
В том числе: |
|||
По собственному желанию |
58 |
52 |
+6 |
Уволены за нарушение трудовой дисциплины |
- |
- |
-
|
Численность персонала на конец года |
151 |
155 |
-4 |
Среднесписочная численность персонала |
152 |
156 |
-4 |
Коэффициент оборота по приему работников |
0,34 |
0,29 |
+0,05 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,38 |
0,33 |
+0,05
|
Коэффициент текучести кадров |
0,38 |
0,33 |
+0,05 |
Коэффициент постоянства кадров |
0,65 |
0,7 |
-0,05 |
Средний возраст работников основной специальности |
28,6 |
29,6 |
-1,2
|
Средний возраст работников управленческого аппарата |
32,1 |
36,1 |
-4
|
Процент работников, имеющих необходимое образование (квалификацию) |
44% |
51% |
-7% |
В отношении движения рабочей силы в ИП Петровичева вырисовывается первая проблема: высокая текучесть кадров. Из таблицы также можно заметить то, что управление предприятия в отношении персонала ведет политику снижения среднего возраста как в отношении работников основной профессии, так и управленческого аппарата, однако в этом случае снижается процент профессиональной подготовки сотрудников. Вряд ли можно назвать такую политику управления персоналом эффективной для долгосрочной перспективы. В этом случае управлению по работе с персоналом предприятия необходимо обеспечивать мотивацию сотрудников (материальную и моральную), обеспечить благоприятный психологический климат и адаптацию в коллективе.
1.2. Стратегический анализ внешней среды организации.
Анализ
внешней среды представляет собой
процесс, посредством которого разработчики
стратегического плана
Для анализа факторов внешней среды можно использовать PEST - Анализ. PEST - Анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
После изучения факторов макроокружения можно сделать вывод, что области, в которой содержатся серьезные угрозы нет, однако следует учесть, медленное развитие технологий в отрасли, это может негативно отразиться на развитии.
Анализ потребителей.
Рынок питания - один из самых быстрорастущих в России. Это обеспечивается постоянным спросом, а также высоким ассортиментом предоставляемой продукции.
Анализ потребителей может быть составлен по следующим характеристикам:
- Географическое
- Демографические
- Социально-психологические характеристики покупателя: продукция в основном рассчитана на население со средним и чуть выше среднего уровнем достатка;
- Чувствительность покупателя к
цене: потребители нашей продукции
остро реагируют на изменение
цены продукции. Поэтому
Анализ поставщиков.
Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:
- Уровень специализированности
поставщика. Данная организация
работает только с
- Стоимость поставляемого товара. Стоимость поставляемых товаров полностью окупается в процессе торговли;
- Гарантия качества
Анализ конкурентов.
Под конкурентами компании понимается следующее. Конкуренты - альтернативные товары, услуги, взаимоотношения, способные удовлетворить нужды и потребности клиента, а также юридические и физические субъекты, предоставляющие эти товары, услуги и взаимоотношения.
Проведем структурный анализ конкурентной среды (модель 5 сил):
1. Новые конкуренты. «Восточная Кухня» является наиболее крупной компанией по доставке готовых блюд на рынке Р.п Майнаа по качеству продукции, гибкости скидок, уровню обслуживания, ценам и имиджу фирмы. Угроза проникновения на рынок новых конкурентов фирме практически не грозит, так как компания уже прочно завоевала потребительские позиции.
2. Угроза замены. Среди компаний, имеющих возможность предоставлять товары-заменители, можно выделить кафе, закусочные, рестораны, а также компании, специализирующиеся на доставке напитков и готовых блюд, например, пиццы, блюд европейской кухни, пива и т.д. Необходимо готовить действительно качественные и вкусные блюда, чтобы потребитель не захотел его заменить другим в кафе поближе.
3. Власть потребителей. Количество потребителей услуг у каждого ресторана и службы доставки велико – десятки тысяч в месяц, но каждый из них действует в значительной степени независимо друг от друга и покупает небольшое количество услуг, их воздействие на рынок слабое.
С одной стороны в данной отрасли потребители имеют незначительное влияние на предприятие, так как клиентами являются не крупные потребители, а индивидуальные, которые не имеют возможности взаимодействовать друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия продаж.
Но, с другой стороны, даже одиночные потребители могут оказывать конкурентное давление на организацию в определённых обстоятельствах:
Если услуги компании «Восточная Кухня» достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключиться с одной службы доставки на другую без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае – предприятия, занимающиеся доставкой готовых блюд, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов.
Таким образом, можно сделать вывод, что рычаги воздействия потребителей в какой то мере оказывают давление на конкурентоспособность нашей службы доставки, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями.
4. Власть поставщиков. Это важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности компании.
В Российской Федерации и за рубежом достаточно большое количество фирм занимаются поставками продукции, что обеспечивает снижение конкурентного влияния со стороны поставщиков.
Но любые сбои в поставке продукции могут подорвать деятельность ресторана и службы доставки. И таких примеров немало. Путем снижения риска может быть только оценка и выбор поставщика по критерию надежности – обязательно следует поинтересоваться у тех, кто с ним сотрудничает, не бывает ли перебои в поставках, и насколько чиста его репутация.
Таким образом, можно сделать вывод, что рычаги воздействия поставщиков в какой-то мере оказывают давление на компанию, но влияние это не сильное.
5. Уровень конкуренции в отрасли. Из существующих ресторанов и служб доставки компания «Восточная Кухня» является самой крупной и одной из самых долговременных в р.п Майна. Основными конкурентами «Восточная Кухня» являются такие компании, как «Армянская Еда», «Планета Вкуса», «Студия Суши».
Проведем анализ сильных и слабых сторон компании «Восточная Кухня» и основных ее конкурентов. Обозначим факторы влияния и рейтинговую оценку по 5-балльной шкале:
«5» - если данный признак на предприятии полностью проявляется;
«4» - если данный признак проявляется в достаточной степени;
«3» - если данный признак проявляется не полностью;
«2» - если данный признак проявляется слабо;
«1» - если данный признак не проявляется.
Средняя рейтинговая оценка факторов привлекательности для потребителя конкурентов компании «Восточная Кухня» ниже, чем у нашей фирмы. Следовательно, опасность влияния существующих конкурентов на рынке р.п Майна достаточно низкая.
Обобщающим
методом стратегического
Методология SWOT предполагает на основе анализа ситуации составление списка сильных и слабых сторон организации, а также список угроз и возможностей.
Вывод: после анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, то в целом ситуация для организации достаточно благоприятна.
Сочетания, получившиеся в квадрате
СИВ, обязательно использовать, поскольку
они создают предпосылки для
повышения
Поле СЛВ показывает, что с одной стороны нужно усилить слабости фирмы за счет возможностей, а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент.
На поле СИУ стратегия предусматривает преодоление угроз внешней сред за счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности фирмы нужно делать акцент на:
- удобное месторасположение,
- известность;
- высокое качество.
Для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности магазина.
Для поля СЛУ предпочтительна стратегия избегания, поскольку у фирмы не хватит возможностей для преодоления угроз внешней среды.
1.3. Анализ внутренней среды организации.
Проведем анализ внутренней среды организации по методу SNW-анализа.
ИП Петровичева имеет достаточно много сильных сторон. Однако есть и слабые стороны.
Самой слабой стороной управления предприятием является кадровая политика: низкий уровень подготовки и квалификация сотрудников, высокая текучесть кадров, отсутствие мотивации персонала, отсутствие контроля за циклами найма рабочей силы.
Глава 2. Применение методов стратегического менеджмента в ИП Петровичева.
2.1. Характеристика миссии
Миссия компании «Восточная Кухня» - доступность и высокое качество готовой продукции для каждого.
Основными целями предприятия являются: обеспечение качества продукции и предоставляемых услуг, поддержание имиджа и репутации компании, а также обеспечение доступности услуг.
Для реализации данной миссии и целей компания «Восточная Кухня» придерживается следующих стратегий.
Корпоративная (портфельная) стратегия - достижение укрепления положения на рынке путем качественного, доступного уровня поставляемой продукции, поддержание уровня репутации заведения, оптимизацию организационной структуры предприятия.
Деловая стратегия (бизнес-стратегия)
- стратегия обеспечения
Функциональные стратегии «