Отчёт по практике в ИП Петровичева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:50, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью предприятия ИП Петровичева, выявление актуальных проблем управления данным предприятием и разработка путей их решения.
В соответствии с поставленными для прохождения производственной практики целями сформированы следующие задачи:
§ Определить характеристику деятельности предприятия ИП Петровичева;
§ Провести стратегический анализ внешней и внутренней среды ИП Петровичева;
§ Рассмотреть основные методы стратегического менеджмента в ИП Петровичева;
§ Выявить основные проблемы стратегического управления ИП Петровичева и разработать методы их решения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..…………………….3
Глава 1. Анализ деятельности организации
1.1. Краткая характеристика деятельности организации……………………….5
1.2 . Стратегический анализ внешней среды организации…………………....12
1.3. Анализ внутренней среды организации…………………………………...16
Глава 2. Применение методов стратегического менеджмента в ИП Петровичева
2.1. Характеристика миссии организации, корпративной, деловых и функциональных стратегий……………………………………………………..1
2.2. Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию……………...1
Глава 3. Разработка путей решения проблемы, существующей в организаци
3.1. Формулировка проблемы, выделенной как актуальной для
организации или подразделения……………………………………………......1
3.2. Разработка подходов к решению проблемы………………………………2
3.3. Информационное обеспечение……………………………………………..2
Заключение……………………………………………………………………….2
Список литературы………………………………………………………………2

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике в Индивидуальным Предприниматель Иванов А Г.docx

— 59.15 Кб (Скачать файл)

Подготовка руководящих кадров.

Подготовка  сводится к развитию навыков и  умений, необходимых служащим для  эффективного выполнения своих должностных  обязанностей или производственных заданий в будущем. На практике систематические  программы подготовки наиболее часто  используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению  по службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для  обучения вообще, нужен тщательный анализ и планирование.

Посредством оценки результатов деятельности организация, прежде всего, должна определить способности  своих менеджеров (тестирование, деловые  игры, анализ деятельности). Затем, на основе анализа содержания работы, руководство  должно установить - какие способности  и навыки требуются для выполнения обязанностей на всех должностях в  организации. Это позволяет организации  выяснить, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией  для занятия тех или иных должностей, а кто нуждается в обучении и переподготовке.

Подготовка  руководящих кадров должна вестись  для того, чтобы руководящие работники  овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации. Так же есть необходимость удовлетворения потребностей более высокого уровня: профессионального роста, успеха, испытания  своих сил.

Подготовка  управленческих кадров может проводиться  путем организации лекций, дискуссий  в составе небольших групп, разбора  конкретных деловых ситуаций, чтения литературы, деловых игр и ролевого тренинга. Вариантами этих методов  являются организуемые ежегодно курсы  и семинары по проблемам управления. Другим широко применяемым методом  является ротация по службе (широко применяется в японском менеджменте). Перемещая руководителя низового звена  из отдела в отдел на срок от трех месяцев до одного года, организация  знакомит нового руководителя со многими  сторонами деятельности. В результате, менеджер познает разнообразные  проблемы различных отделов, уясняет  необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между  целями различных подразделений. Такие  знания жизненно необходимы и для  успешной работы на более высоких  должностях, но особенно полезны для  руководителей низших уровней управленческой иерархии.

Повышение качества трудовой жизни.

Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться  следующим:

 

- Работа  должна быть интересной.

 

- Рабочие  должны получать справедливое  вознаграждение и признание своего  труда.

 

- Рабочая  среда должна быть чистой, с  низким уровнем шума и хорошей  освещенностью.

 

- Надзор  со стороны руководства должен  быть минимальным, но осуществляться  всегда, когда в нем возникает  необходимость.

 

- Рабочие  должны принимать участие в  принятии решений, затрагивающих  их и работу.

 

- Должны  быть обеспечены гарантия работы  и развитие дружеских взаимоотношений  с коллегами.

 

- Должны  быть обеспечены средства бытового  и медицинского обслуживания.

 

Для обеспечения  качества трудовой жизни планируется  проводить ежемесячный контроль за всеми вышеперечисленными пунктами, проводить собрания работников с  целью выявления технологических, трудовых и психологических проблем  в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Информационное обеспечение.

 

Информационным  обеспечением будут служить книги, монографии, учебники, периодика по управлению и обучению персонала, Интернет-ресурсы, внутренние документы организации, литература по ведению бизнеса в ресторане и службе доставки.

 

 

Заключение.

 

В практической работе были использованы материалы отчетности предприятия  ИП Петровичева, занимающего службой доставки готовых блюд японской и китайской кухни, а также ресторанной деятельностью в городе Р.п Майна под торговой маркой «Восточная Кухня».

В работе выполнены все поставленные задачи:

- в краткой характеристике деятельнности организации описана основная сфера деятельности ИП Петровичева, ее цели и задачи; были вычислены основные финансовые показатели организации за последний год: рентабельность продаж, показатели прибыли, устойчивость, платежеспособность предприятия, ликвидность баланса.

- в анализе внешней среды  различными методами были выявлены  показатели влияния экономических,  политических, социальных и других  факторов на деятельность и  стратегию развития предприятия. Также был проведен анализ потребителей, поставщиков и конкурентов ИП Петровичева по методу сильных и слабых сторон.

- анализ внутренней среды позволил  показать сильные и слабые  стороны организации по различным  сферам деятельности и управления.

- стратегический анализ ИП Петровичева определил миссию, цели организации, как краткосрочные (основные), так и долгосрочные. Были выявлены стратегии развития организации: деловая, основная, функциональные стратегии. На основе портфельного анализа ассортимента продукции можно выявить сбалансированность коммерческой деятельности организации.

Анализ деятельности ИП Петровичева выявил только одну острую проблему управления организацией - проблема управления кадрами и организации эффективности использования трудовых ресурсов. В заключительной главе отчета эта проблема была рассмотрена более подробно и показаны возможные проблемы ее решения и совершенствования кадровой политики с точки зрения менеджмента организации и в соответствии с ее основными целями.

Для всех организаций - больших и  малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в  сфере услуг управление людьми имеет  важное значение. Без людей нет  организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь  своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами  является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Список литературы.

 

1. Абрютина М.С. Экономический  анализ хозяйственной деятельности.- М.: Дело и Сервис.-2000.- 512 с.

2. Анализ финансово - экономической  деятельности предприятия: Учебное  пособие для вузов / под ред.проф. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 215 с.

3. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин  В.Б. Управленческие решения: Учебник. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К?», 2007. - 496 с.

4. Бекетова О.Н., Найденков В.И.  Бизнес-план: теория и практика: Учебное  пособие для вузов. - М.: «Приор-издат», 2008. - 288 с.

5. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов  М.Г. Экономика предприятия: конспект  лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2007. 191 с. (Хочу  все сдать!).

6. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: Гардарики, 2002. - 296 с.

7. Волконогова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический  менеджмент: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. - 256 с. (Серия «Профессиональное  образование»).

8. Галенко В.П., Страхова О.А, Файбушевич  С.И. «Управление персоналом и  эффективность предприятий»- М.; Наука  2002. - 340 с.

9. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова  Л.С. Основы менеджмента. Практикум:  Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 202. - 544 с. - (Серия «Высшее образование»).

10. Менеджмент организации. Учебное  пособие. Румянцева З.П., Саломатин  Н.А., Акбердин Р.З. и др. -- М.: ИНФРА-М. 1999. - 521 с.

11. Менеджмент организации. Учебное  пособие. Румянцева З.П., Саломатин  Н.А., Акбердин Р.З. и др. -- М.: ИНФРА-М. 1999. - 259 с.

12. Менеджмент: учебник для студентов  вузов, обучающихся по экономическим  специальностям / Под ред. М.М.  Максимцова, М.А. Комарова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2006. - 320 с.

13. Савицкая Г.В. Методика комплексного  анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. - 3-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 320 с. - (Высшее образование).

 

14. Смолкин А.М. Менеджмент: основы  организации: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2002.

15. Шеремет А.Д. Методика финансового  анализа // А.Д. Шеремет, Р.С.  Сайфулин - М.: ИНФРА - М. 2003. - 253 с.

16. Экономика предприятия: Учебник  / Под ред. проф. О.И. Волкова  и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601 с. (Серия «Высшее образование»).

17. Юкаева В.С. Управленческие  решения: Учебное пособие. - 3-е  изд. - М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К?», 2007. - 324 с.


Информация о работе Отчёт по практике в ИП Петровичева