Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 04:45, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость продукции – один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы формирования прибыли на предприятии………….5
1.1. Прибыль предприятия как основа его самофинансирования……………..5
1.2. Основы взаимодействия между затратами и результатами……………….11
1.3. Методика планирования прибыли…………………………………………..17
2. Планирования прибыли на ОАО «Салют»……………………………………24
2.1. Анализ прибыли на предприятии ……………………………………………24
2.2. План прибыли предприятия на ____ год и методика разработки………….30
2.4. Совершенствование системы распределения прибыли предприятия……...36
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников……………………………………………..46

Файлы: 1 файл

Куросоая работа.docx

— 98.78 Кб (Скачать файл)


                                        

МИНОБРНАУКИ России

Государственное образовательное  учреждение

 высшего профессионального  образования

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

 

Институт  экономики и права

 

Кафедра «Экономика, организация и управление  производством»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по курсу: «Планирование на предприятии»

 

на тему: «Планирование себестоимости продукции»

 

 

 

 

Выполнил:

 

Студент (ка) ____ гр.        Раднаева Н.Д.

 

Проверил:

к.э.н., и.о.доц. Унгаева И.Ю.

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2011

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы формирования  прибыли на предприятии………….5

1.1. Прибыль  предприятия как основа его  самофинансирования……………..5

1.2. Основы  взаимодействия между затратами  и результатами……………….11

1.3. Методика  планирования прибыли…………………………………………..17

2. Планирования  прибыли на ОАО «Салют»……………………………………24

2.1. Анализ  прибыли на предприятии ……………………………………………24

2.2. План прибыли  предприятия на ____ год и методика  разработки………….30

2.4. Совершенствование системы распределения прибыли предприятия……...36

Заключение………………………………………………………………………….42

Список использованных источников……………………………………………..46

 

  Введение

 

Себестоимость продукции – один из важнейших  экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все  затраты предприятия, связанные  с производством и реализацией  продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию  выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).

Планирование  себестоимости промышленной продукции  в настоящее время очень актуально.

Основной  целью планирования себестоимости  является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличения внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается увеличения объемов выпуска продукции.

При планировании себестоимости промышленной продукции  применяются следующие методы.

  1. Пофакторный метод.
  2. Сметный метод.
  3. Метод калькуляций.
  4. Нормативный метод.

При планировании себестоимости продукции  указанные методы применяются одновременно, в комплексе, что позволяет решать ряд взаимосвязанных задач планирования издержек.

Далее более  подробно об этом будет рассказано. Теоретическая и практическая значимость данной темы очевидна. Правильное исчисление себестоимости продукции имеет  важное значение.

 

1. Планирование себестоимости промышленной продукции

 

1.1 Цели, задачи, содержание планирования

 

Предприятие в процессе производственно-хозяйственной  деятельности затрачивает различные  ресурсы. Эти затраты в планировании принято делить на единовременные и текущие.

Единовременные  затраты осуществляются в форме инвестиций на различные инновационные мероприятия, связанные с расширением производства, заменой выбывающих основных фондов, модернизацией и капитальным ремонтом основных фондов, техническим перевооружением, реконструкцией и новым строительством, пополнением оборотных средств и освоением новых видов деятельности. Единовременные затраты в свою очередь делятся на производственные и капитальные вложения.

Текущие затраты связаны с производством  и реализацией продукции, работ, услуг и принимают форму издержек. Основная часть издержек – затраты  на производство и реализацию продукции. Кроме них предприятие платит налоги, сборы, отчисления, штрафы, пеню, неустойки, обусловленные действующим  законодательством, расходует средства на социальные нужды членов трудового коллектива и благотворительную деятельность, а также финансирование текущих мероприятий по формированию и реализации стратегии и тактики своего развития. Сумма указанных затрат, выраженная в денежной форме за определенный период времени, образует издержки предприятия. Уровень и структура издержек предприятия используется при оценке эффективности его деятельности, конкурентоспособности и устойчивости на товарных рынках1. Установление общих, единых для всех предприятий правил имеет важное значение для правильного планирования и учета себестоимости продукции. В частности, общим для всех отраслей промышленности является порядок включения в себестоимость продукции только тех затрат, которые прямо или косвенно связаны с производством продукции. Поэтому нельзя включать в плановую себестоимость продукции расходы, не относящиеся к производству продукции, например расходы, связанные с обслуживанием бытовых нужд предприятия (содержание жилищно-коммунальных хозяйств, расходы других непромышленных хозяйств и т.д.), по капитальному ремонту и строительно-монтажным работам, а также расходы культурно-бытового назначения2.

Определение плановой себестоимости отдельных  видов продукции служит основой  планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости  отдельных видов изделий.

Оценка  выполнения плана по себестоимости  всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение отчетного года изменений цен на материалы и тарифов на перевозки и энергию.

Вся товарная продукция при планировании и  учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается продукция, выпускавшаяся в предыдущем (по отношению к плановому) году, а также изделия с длительным циклом производства, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. В состав сравнимой продукции не включаются работы по заказам на сторону, услуги, оказанные своему капитальному строительству, работы по капитальному ремонту и продукция, изготовлявшаяся в опытном порядке. К несравнимой относится продукция, освоенная производством в текущем году3.

Составной частью издержек предприятия является себестоимость продукции. Качественно  издержки и себестоимость не различаются, поскольку представляют собой текущие затраты. Их различие выражается в следующем.

Во-первых, количественно себестоимость представляет собой только часть издержек предприятия. Статьи издержек, которые входят в  себестоимость продукции, устанавливает  государство. Таким образом, себестоимость  продукции – это нормированные  издержки предприятия.

Во-вторых, издержки, не вошедшие в себестоимость  продукции, предприятие вынуждено  компенсировать из прибыли. Данный подход ограничивает необоснованный рост цен и защищает потребителя от попыток производителя переложить на него часть своих издержек.

В-третьих, часть издержек непосредственно  связана с выпуском продукции. Они  существуют даже тогда, когда продукция  не выпускается вообще. В то же время  себестоимость всегда зависит от количества произведенной и реализованной  продукции4.

Основной  целью планирования себестоимости  является выявление и использование  имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции5.

Плановая  себестоимость определяется путем  технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого  вида изделий. В зависимости от характера  производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.

План  по себестоимости промышленной продукции  составляется по единым для всех предприятий  правилам, установленным в инструкциях  по планированию, учету и калькулированию себестоимости промышленной продукции. В этих инструкциях содержится перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, и определяются способы калькулирования себестоимости6.

Целью планирования издержек (себестоимости) является оптимизация  текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.

При разработке плана по себестоимости должны быть решены следующие задачи:

выполнен  анализ стоимостных показателей  производственной деятельности предприятия  в целом и отдельных его подразделений;

выявлены  возможности и уточнены размеры  снижения себестоимости продукции в планируемом году по сравнению с предшествующим периодом;

составлены  калькуляции себестоимости основных видов выпускаемой продукции;

выявлены  целесообразные затраты и разработаны  меры по их ликвидации;

определена  рентабельность видов выпускаемой  продукции и производства;

оценено влияние на себестоимость, прибыль  и рентабельность увеличения затрат на освоение производства новой продукции;

создана база для разработки оптовых или  розничных цен;

разработаны меры по совершенствованию хозрасчетных взаимоотношений между производственными  подразделениями предприятия.

При составлении  плана по издержкам особое внимание необходимо обратить на выявление резервов снижения себестоимости, а также  величины и причин возникновения  затрат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса: сверхнормативного расхода сырья  и материалов, топлива и энергии, потерь рабочего времени и доплат за отступление от нормальных условий  труда и сверхурочные работы, потерь от простоев машин и оборудования, аварий, брака, излишних расходов, вызванных национальными хозяйственными связями по поставкам сырья и материалов, нарушением технологической и трудовой дисциплины, изменением объема работ по подготовке производства, освоению и внедрению новой техники и технологии и т. д7.

План  по издержкам предприятия состоит  из следующих разделов:

  1. расчет снижения себестоимости продукции за счет влияния на нее технико-экономических факторов;
  2. калькулирование себестоимости видов продукции;
  3. смета затрат на производство.

Исходными данными для разработки плана  по издержкам являются:

установленные тактическим планом размеры прибыли, а также уровень рентабельности производства или задания по снижению себестоимости продукции;

показатели  производства и реализации продукции;

эффективность мероприятий по разделу тактического плана инноваций;

прогрессивные нормы и нормативы соответствующего раздела тактического плана;

показатели  плана материально-технического обеспечения  производства;

прейскуранты  цен;8

данные  об использовании основных фондов и  размерах амортизационных отчислений;

показатели  плана по труду и кадрам;

объем работ  по подготовке производства, освоению и внедрению новой техники, объем  производства новой техники.

При планировании себестоимости продукции применяются  следующие методы.

1. Пофакторный метод. Его суть заключается в определении влияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом. При планировании себестоимости этот метод применяется с целью:

обеспечения сопоставимости показателей плана  с аналогичными показателями других периодов;

осуществления укрупненного расчета основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности на стадии подготовки и сравнения вариантов предложений по объемам производства;

наиболее  полного учета эффективности  внедрения мероприятий по плану  повышения эффективности производства;

определения участия отдельных служб, отделов  и производственных подразделений в снижении издержек и повышении эффективности производства, материального поощрения за это участие, сводимости показателей по предприятию, объединению, отрасли и в целом по региону;

анализа и сопоставления издержек производства на различных предприятиях и объединениях9.

2. Сметный  метод. Он предполагает обоснование  каждой статьи себестоимости  с помощью специальной сметы  затрат. Смета может составляться как на отдельные комплексные статьи расходов, так и в целом на объем валовой, товарной и реализуемой продукции. При планировании себестоимости в качестве отдельных смет могут использоваться отдельные разделы плана, например план материально-технического обеспечения, план по труду и персоналу, план технического и организационного развития предприятия, в которых обосновываются затраты соответствующих ресурсов.

Информация о работе Планирование на предприятии