Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 21:46, курсовая работа
Доходы федерального бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
Внешние источники доходов бюджета – доходы России, связанные с ее внешнеэкономической деятельностью.1
К налоговым доходам федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности относятся:
- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
- государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 1. Понятие доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности, их классификация.
Доходы федерального бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
Внешние источники доходов бюджета – доходы России, связанные с ее внешнеэкономической деятельностью.1
К налоговым доходам федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности относятся:
- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
- государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьям 41-46 и 51 Бюджетного кодекса РФ, к неналоговым доходам федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности России и используемого другими странами;
- доходы от платных услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации другим странам;
- часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,
По мере интеграции
России в мировое хозяйство
Если раньше
сфера внешнеэкономических
Денежные доходы во внешнеторговой деятельности любой страны в том числе и России есть производные от внешнеторговых операций, которые определяются действующими в государстве порядком, правилами экспорта и импорта товаров, работ, услуг.
Основными факторами формирования денежных доходов России здесь выступают лицензионные, международные и договорные торгово-коммерческие, национальные налоговые и банковские условия. Внешнеторговая деятельность, как экспорт и импорт товаров - важнейшая часть внешнеэкономической деятельности страны. В состав последней могут входить другие виды или формы внешней деятельности, связанные с совместными производствами, производственным кооперированием с зарубежными партнёрами, в том числе переработкой давальческого сырья, созданием международных объединений и организаций, другие формы неторговой деятельности.
Валютно-финансовые отношения, возникающие в ходе торговой операционной активности, представляют собой важную составную часть общей системы финансовых отношений России. Денежные и финансовые отношения России во внешнеторговой сфере осуществляются на основе обязательного лицензирования.2
В ходе экспортной и импортной торговой деятельности России происходит формирование их денежных доходов и финансирование расходов. Денежные доходы могут получаться, храниться и осуществляться в иностранной валюте и рублях.
Доходы бюджета,
связанные с
Любая внешнеэкономическая и прежде всего внешнеторговая деятельность России, накладывает большой отпечаток на формирование бюджетных доходов. Но не вся внешнеэкономическая деятельность России связана с внешнеторговой деятельностью России осуществляет деятельность по продаже своих и иностранных ценных бумаг за рубежом. Акции ведущих российских акционерных обществ и компаний России котируются на иностранных фондовых биржах.
Кроме того, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность через постоянные представительства, а также получающие доходы от источников в Российской Федерации уплачивают налог на прибыль. При этом прибыль исчисляется как разница между полученными через них доходами и величиной произведенных этими представительствами расходов.
Для иностранных
организаций, имеющих
Основными факторами формирования денежных доходов здесь выступают лицензионные, международные и договорные торгово-коммерческие, национальные налоговые и банковские условия. Внешнеторговая деятельность, как экспорт и импорт товаров - важнейшая часть внешнеэкономической деятельности страны.
Доходы
от внешнеэкономической
- таможенных пошлин (ввозных и вывозных),
- налога на добавленную стоимость,
- акцизов,
- таможенных сборов за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действия лицензий,
- сборов за таможенное оформление,
- хранение и таможенное сопровождение товаров,
- платы за информирование и консультирование,
- платы за участие в таможенных аукционах и других поступлений от внешнеторговых операций.
Важнейшим источником формирования торговых доходов бюджета России являются товары, реализуемые в порядке импорта в другие страны.
Товары представляют собой любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением используемых для международных перевозок).
Под перемещением через таможенную границу понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. К таким действиям относятся:
- при ввозе товаров и транспортных средств – фактическое пересечение таможенной границы;
- при вывозе товаров и транспортных средств – подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения вывезти товар. При перемещении через таможенную границу товары должны пройти таможенное оформление.
В соответствии со ст.50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на
прибыль организаций по ставке,
установленной для зачисления
указанного налога в
- налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
- налога на
прибыль организаций при
- налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
- акцизов на
спирт этиловый из всех видов
сырья, за исключением
- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
- акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
- акцизов на
автомобильный бензин, прямогонный
бензин, дизельное топливо, моторные
масла для дизельных и
- акцизов на
автомобили легковые и
- акцизов по
подакцизным товарам и
- налога на
добычу полезных ископаемых в
виде углеводородного сырья (
- налога на
добычу полезных ископаемых в
виде углеводородного сырья (
- налога на
добычу полезных ископаемых (за
исключением полезных
- налога на
добычу полезных ископаемых на
континентальном шельфе
- регулярных
платежей за добычу полезных
ископаемых (роялти) при выполнении
соглашений о разделе
- регулярных
платежей за добычу полезных
ископаемых (роялти) при выполнении
соглашений о разделе
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;
- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
- водного налога - по нормативу 100 процентов;
единого
социального налога по ставке,
установленной Налоговым
- государственной
пошлины (за исключением
Глава 2. Исследование практики
формирования доходов бюджета от внешнеэкономической
деятельности (на примере бюджета РФ)
Анализ формирования
налоговых и неналоговых
Каждое государство для реализации присущих ему функций имеет доходы, которые представляют из себя денежные или материальные ресурсы, поступающие государству в процессе распределения или перераспределения национального дохода, национального богатства.
В настоящее время, аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.
Однако ежегодно фискальная значимость акцизов в доходах бюджетов подвергается существенным колебаниям. Так, например, в доходах федерального бюджета за период с 2007по 2010. диапазон колебаний удельного веса акцизов составлял от 12,2 до и 4,8 % соответственно.
В таблицах 2.1 – 2.3 представлены динамика и объёмы поступления акцизов соответственно на нефтепродукты, алкогольную продукцию и табачные изделия в бюджетную систему Российской Федерации в 2003 – 2007 г.г.3
Таблица 2.1
Динамика и объёмы поступления акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему Российской Федерации в 2007 – 2011 г.г., млрд. руб.
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Млрд. Руб. |
12,7 |
38,4 |
57,5 |
81,8 |
100,6 |
Таблица 2.2
Динамика и объёмы поступления акцизов на алкогольную продукцию в бюджетную систему Российской Федерации в 2007– 2011.г., млрд. руб.
Информация о работе Понятие доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности, их классификация