Понятие доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности, их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Доходы федерального бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
Внешние источники доходов бюджета – доходы России, связанные с ее внешнеэкономической деятельностью.1
К налоговым доходам федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности относятся:
- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
- государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Доходы бюджета от ВЭД.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Глава 1. Понятие  доходов бюджета от внешнеэкономической  деятельности, их классификация.

Доходы федерального бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.

Внешние источники  доходов бюджета – доходы России, связанные с  ее внешнеэкономической  деятельностью.1

К налоговым доходам федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности относятся:

- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

- государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьям 41-46 и 51 Бюджетного кодекса РФ, к неналоговым  доходам федерального бюджета  от внешнеэкономической деятельности относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности России и используемого другими странами;

- доходы от платных услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации другим странам;

- часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,

По мере интеграции России в мировое хозяйство внешнеэкономическая  деятельность (ВЭД) становится все более важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируется принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировой экономики.

Если раньше сфера внешнеэкономических связей была, по существу, уделом лишь десятков специализированных внешнеторговых организаций, то теперь внешнеторговыми операциями занимаются многие тысячи производственных и торговых структур. Появление на внешних рынках российских деловых людей, часто профессионально слабо подготовленных, мало знакомых с государственным регулированием ВЭД, нередко приводит к непредвиденным результатам. Поэтому так важно знать физическим и юридическим лицам все тонкости государственного регулирования этого вида бизнеса.

Денежные доходы во внешнеторговой деятельности любой  страны в том числе и России есть производные от внешнеторговых операций, которые определяются действующими в государстве порядком, правилами экспорта и импорта товаров, работ, услуг.

Основными факторами формирования денежных доходов России здесь выступают лицензионные, международные и договорные торгово-коммерческие, национальные налоговые и банковские условия. Внешнеторговая деятельность, как экспорт и импорт товаров - важнейшая часть внешнеэкономической деятельности страны. В состав последней могут входить другие виды или формы внешней деятельности, связанные с совместными производствами, производственным кооперированием с зарубежными партнёрами, в том числе переработкой давальческого сырья, созданием международных объединений и организаций, другие формы неторговой деятельности.

Валютно-финансовые отношения, возникающие в ходе торговой операционной активности, представляют собой важную составную часть общей системы финансовых отношений России. Денежные и финансовые отношения России во внешнеторговой сфере осуществляются на основе обязательного лицензирования.2

В ходе экспортной и импортной торговой деятельности России происходит формирование их денежных доходов и финансирование расходов. Денежные доходы могут получаться, храниться и осуществляться в иностранной валюте и рублях.

Доходы бюджета, связанные с внешнеэкономической  деятельностью включают главным  образом доходы бюджета получаемые от реализации природных ресурсов (газа, угля),  средства, полученные производителем-импортером за товары, перемещаемые за пределы территории страны.-

Любая внешнеэкономическая  и прежде всего внешнеторговая деятельность России, накладывает большой отпечаток на формирование бюджетных доходов. Но не вся внешнеэкономическая деятельность России связана с внешнеторговой деятельностью России  осуществляет деятельность по  продаже своих и иностранных ценных бумаг за рубежом. Акции ведущих российских акционерных обществ и компаний России котируются на иностранных фондовых биржах.

Кроме того, иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность через постоянные представительства, а также получающие доходы от источников в Российской Федерации уплачивают налог на прибыль. При этом прибыль исчисляется как разница между полученными через них доходами и величиной произведенных этими представительствами расходов.

 Для иностранных  организаций, имеющих источники  доходов на нашей территории, объектом обложения выступают  доходы, облагаемые у источника их выплаты: дивиденды; доходы в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли и имущества; процентные доходы от ценных бумаг, представляющих собой долговые обязательства; платежи любого вида за авторские права, патенты, товарные знаки, чертежи, модели и т.п., являющиеся объектами интеллектуальной собственности; доходы от реализации долей в капитале и недвижимого имущества, а также сдачи в аренду и субаренду имущества; штрафы, пени, неустойки полученные от российских  юридических лиц согласно договорам; доходы от международных перевозок, где один пункт находится на территории РФ, другие аналогичные доходы в России.

Основными факторами формирования денежных доходов здесь выступают лицензионные, международные и договорные торгово-коммерческие, национальные налоговые и банковские условия. Внешнеторговая деятельность, как экспорт и импорт товаров - важнейшая часть внешнеэкономической деятельности страны.

Доходы  от внешнеэкономической деятельности поступают в бюджет в виде:

- таможенных пошлин (ввозных и вывозных),

- налога на добавленную стоимость,

- акцизов,

- таможенных сборов за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действия лицензий,

- сборов за таможенное оформление,

- хранение и таможенное сопровождение товаров,

- платы за информирование и консультирование,

- платы за участие в таможенных аукционах и других поступлений от внешнеторговых операций.

Важнейшим источником формирования торговых доходов бюджета  России являются товары, реализуемые в порядке импорта в другие страны.

Товары представляют собой любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии  и транспортные средства  (за исключением  используемых для международных  перевозок).

Под перемещением через таможенную границу  понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств  любым способом, включая пересылку  в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. К таким действиям относятся:

- при ввозе товаров и транспортных средств – фактическое пересечение таможенной границы;

- при вывозе товаров и транспортных средств – подача таможенной декларации  или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения вывезти товар. При перемещении через таможенную границу товары должны пройти таможенное оформление.

В соответствии со ст.50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на  прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления  указанного налога в федеральный  бюджет, - по нормативу 100 процентов; 

- налога на  прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

- налога на  прибыль организаций при выполнении  соглашений о разделе продукции,  заключенных до вступления в  силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях  о разделе продукции" и не  предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;

- налога на  добавленную стоимость - по нормативу  100 процентов; 

- акцизов на  спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

- акцизов на  спирт этиловый из всех видов  сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов; 

- акцизов на  спиртосодержащую продукцию - по  нормативу 50 процентов; 

- акцизов на  табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

- акцизов на  автомобильный бензин, прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные  масла для дизельных и карбюраторных  (инжекторных) двигателей - по нормативу  40 процентов; 

- акцизов на  автомобили легковые и мотоциклы  - по нормативу 100 процентов;

- акцизов по  подакцизным товарам и продукции,  ввозимым на территорию Российской  Федерации, - по нормативу 100 процентов; 

- налога на  добычу полезных ископаемых в  виде углеводородного сырья (газ  горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

- налога на  добычу полезных ископаемых в  виде углеводородного сырья (за  исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов; 

- налога на  добычу полезных ископаемых (за  исключением полезных ископаемых  в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

- налога на  добычу полезных ископаемых на  континентальном шельфе Российской  Федерации, в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, за  пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

- регулярных  платежей за добычу полезных  ископаемых (роялти) при выполнении  соглашений о разделе продукции  в виде углеводородного сырья  (газ горючий природный) - по нормативу  100 процентов;

- регулярных  платежей за добычу полезных  ископаемых (роялти) при выполнении  соглашений о разделе продукции  в виде углеводородного сырья  (за исключением газа горючего  природного) - по нормативу 95 процентов; 

- регулярных  платежей за добычу полезных  ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

- сбора за  пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;

- сбора за  пользование объектами водных  биологических ресурсов (по внутренним  водным объектам) - по нормативу  100 процентов; 

- водного налога - по нормативу 100 процентов;

 единого  социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом  Российской Федерации в части,  зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов; 

- государственной  пошлины (за исключением государственной  пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов. 
Глава 2. Исследование практики формирования доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности (на примере бюджета РФ)

Анализ формирования налоговых и неналоговых доходов  бюджета

Каждое государство  для реализации присущих ему функций  имеет доходы, которые представляют из себя денежные или материальные ресурсы, поступающие государству  в процессе распределения или перераспределения национального дохода, национального богатства.

В настоящее  время, аккумулируя налоги в бюджетном  фонде, государство финансирует  важнейшие направления жизни  и деятельности  как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура  и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.

Однако ежегодно фискальная значимость акцизов в доходах  бюджетов подвергается существенным колебаниям. Так, например, в доходах федерального бюджета за период с 2007по 2010. диапазон колебаний удельного    веса акцизов составлял от 12,2 до и 4,8 % соответственно.

В таблицах  2.1 – 2.3  представлены динамика и объёмы поступления акцизов  соответственно на нефтепродукты,  алкогольную  продукцию  и  табачные  изделия  в  бюджетную  систему  Российской  Федерации  в  2003 – 2007  г.г.3

 Таблица  2.1

Динамика и  объёмы поступления акцизов на нефтепродукты   в   бюджетную   систему   Российской  Федерации в   2007 – 2011 г.г., млрд. руб.

 

Год

2007

2008

2009

2010

2011

Млрд. Руб.

12,7

38,4

57,5

81,8

100,6


 

Таблица 2.2

Динамика и  объёмы поступления акцизов на алкогольную    продукцию в бюджетную систему Российской Федерации в 2007– 2011.г., млрд.  руб.

Информация о работе Понятие доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности, их классификация