Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 21:46, курсовая работа
Доходы федерального бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
Внешние источники доходов бюджета – доходы России, связанные с ее внешнеэкономической деятельностью.1
К налоговым доходам федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности относятся:
- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
- государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начиная с 2009 года проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной 3-х летний период формируются с учётом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям – на более отдалённую перспективу.
В августе текущего года разработана долгосрочная бюджетная стратегия на период до 2023 года. Она включает в себя основные параметры бюджетной системы, позволяет выявить долгосрочные риски и установить целевые ориентиры, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики.
Переход к более сложному механизму управления нефтегазовыми доходами позволит существенно снизить зависимость бюджетной системы от внешней конъюнктуры, от цен на энергоносители, сделать расходы стабильны- ми и предсказуемыми. Появляется принципиальная возможность сократить сбережения бюджетных средств, увеличив государственные расходы. Так, средства Резервного фонда будут использованы для возмещения выпадающих доходов бюджета в случае снижения цен на нефть, а Фонд будущих поколений (Фонд национального благосостояния) обеспечит долгосрочную бюджетную сбалансированность.
Необходимо ещё раз подчеркнуть, что ежегодные доходы федерального бюджета планировались на уровне 18-19 процентов валового внутреннего продукта. В 2008 году – это 6,6 триллионов рублей; в 2009 году – 7,5 триллионов; в 2010 – более 8 триллионов. Финансовые возможности России год от года увеличиваются, а значит растёт и ответственность государства – в том числе и парламента – за то, какую пользу от экономического роста ощутит каждый гражданин России.10
В целях обеспечения в полной мере реализации принципа достоверности экономического прогнозирования как одной из основополагающих предпосылок для улучшения качества бюджетного планирования необходимо существенно повысить надежность и расширить горизонт прогноза социально-экономического развития. Следует уже в ближайшее время сформировать современную правовую и методическую базу средне- и долгосрочного государственного прогнозирования социально-экономического развития страны. Для чего в процессе бюджетного планирования необходимо обеспечить дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты.
Налоговая политика
государства в области
Налоговая политика
в среднесрочной перспективе, обеспечивая
необходимый для выполнения обязательств
объём бюджетных доходов, должна
создавать благоприятные
При определении возможностей, сроков и порядка снижения налоговой нагрузки и принятия других решений в сфере налоговой политики, в том числе направленных на повышение собираемости налогов, следует учитывать не только краткосрочный фискальный эффект от тех или иных новаций, но, прежде всего, их долгосрочные последствия для экономики, социальной сферы и доходной базы бюджетной системы.
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2010.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2011
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации // СПС «Гарант»,2011
5. Таможенный кодекс Российской Федерации// СПС «Гарант», 2010
6. ФЗ «О федеральном бюджете Российской Федерации на 2007 год»
7. ФЗ «О федеральном бюджете Российской Федерации на 2008 год»
8. ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» с приложениями 24.10.2007 г.
9. О финансовых
основах местного
11. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 486 с.
12. Бюджетная
система России: учебник для студентов
вузов, обучающимся по
13. Внешнеэкономическая
деятельность предприятия:
14. Государственные
и муниципальные финансы:
ред. И.Д. Мацкуляка – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 680 с.
15. Данилов Е. Н., Абарникова В. Е., Шипиков Л. К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. пособие.- Мн.: Интепрессервис: Экоперспектива, 2008. – 316 с.
16. Давыдова, В. В. Анализ в бюджетных учреждениях: учеб. пособие / В. В. Давыдова, Е. Г. Саранцева. – Саранск: Изд-во Мордов, ун-та, 2007. – 124 с.
17. Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков п., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. – Спб.: Питер, 2010. – 448 с.: ил. – (Серия «Практика менеджмента»).
18. Кондраков Н. Н., Кондраков И. Н. Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях. – 3-е изд., М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 232 с. Лазарев В.В., Липень С. В. Теория государства и права: Учебник для ВУЗов – 3-е изд., испр. и доп. – М.: СПАРК, 2004. – 528 С.
19. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учеб для вузов / Н.В. Колчина, Г.В. Поляк, Ж.И. Петрова [и др.]; под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 447 с.
20. Колпакова
Г.М. Финансы. Денежное
21. Литовченко В.П. Финансы: учеб. / В.П. Литовченко. – М.: Издат.-торг. корпорация «Дашков и К», 2007. – 724 с.
22. Лозовой А. М.Налоги и налогообложение / А. М. Лозовой, Э. А. Челышева. – Ростов н / Д.: Феникс, 2005. 288 с. (Зачёт и экзамен).
23. Макарьева
В. И. Анализ финансово-
24. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2010, 247 с.
25. Муниципальное право России: Учебник. / Отв. ред. Г.Н. Чебота- рёв. – 2-е изд., пере- раб. и доп. – М.М Юрист, 2006. – 382 с.
26. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 5-изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-512 с.
27. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб.: Питер, 2000. с.520
28. Налоговая политика России: Проблемы и перспективы / Под ред. И.В. Горского. – М.: Финансы и статистика, 2009.
29. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Феде- рации: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2010. – 464 с.: ил.
30. Предпринимательство: Учебник/
31. Раицкий К.
А. Экономика предприятия:
3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 1012 с.
32. Рубцов
И.В.Финансы организации (
33. Салмов А.Н.Организация
и финансирование малого
34. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под редакцией В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2011. – 560 с,: ил.- (Серия «Учебник для вузов»).
35. Совершенствование
экономико-правовых методов
36. Финансы: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной – М.: Финансы и статистика. 2005. – 504 с.: ил.
37. Финансы и кредит: учебник / М. Л. Дьяконова, Т. М. Ковалёва, Т. Н. Кузьменко и др.; под ред. проф. Т. М. Ковалёвой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2006. – 376 с.
38. Финансы, налоги и кредит: Учебник /Общ. ред. Емельянов А. М., Мацкулян И. Д., Леньков Б. Е. – М.: РАГС, 2011. – 546 с.
39. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Юрист, 2000.-600 с.
40. Финансы бюджетных организаций: учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка, - М.: Вузовский учебник, 2007. – 363 с.
41. Шаталов С.Д.
Комментарий к Налоговому
42. Л.
А. Васильев Доходы
Финансы № 9, 2007 с. 8-10.
43. А.Н.
Домбровский Резервы доходов
и эффективность расходов
44. С.А.
Карчевская Совершенствование
45. Бюджетное
послание Президента
46. А.Н. Домбровский,
статья: «Резервы доходов и
48. Статья д.э.н. И. Курнышева, к.э.н. В. Засько «Тенденции и перспективы экономического роста, ж. Экономист, № 10, 2011 с. 5 – 20
49. Статья зам.
начальника отд. Департамента
бюджетной политики Минфина
50. www.minfin.ru;
51. www.budgetrf.ru;
52. www.ach.gov.ru.
Приложение 1
Структура доходов федерального бюджета за 2004-2007 гг.
(в % к общей сумме доходов)
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Налог на прибыль |
7,0 |
7,1 |
6,5 |
6,0 |
НДС |
31,2 |
35,0 |
26,9 |
29,0 |
НДПИ |
12,4 |
14,4 |
18,3 |
18,0 |
Акцизы |
6,0 |
2,6 |
1,8 |
2,2 |
Таможенные пошлины |
23,2 |
25,3 |
35,7 |
33,8 |
Неналоговые доходы |
5,0 |
2,9 |
2,9 |
3,1 |
ЕСН |
14,1 |
5,2 |
4,7 |
4,4 |
Прочие доходы |
0,8 |
7,2 |
2,9 |
6,6 |
ИТОГО |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л.Е Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина и др.; Под ред. проф. Л.Е. Стровского. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2011. – 847 с
2 Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л.Е Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина и др.; Под ред. проф. Л.Е. Стровского. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2011. – 847 с
3 www.budgetrf.ru
4 www.budgetrf.ru
5 www.budgetrf.ru
6 www.budgetrf.ru
7 Статья зам. начальника отд. Департамента бюджетной политики Минфина России «Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах», ж. Финансы № 9, 2011.
8 Статья зам. начальника отд. Департамента бюджетной политики Минфина России «Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах», ж. Финансы № 9, 2011.
9 Л. А. Васильев Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы № 9, 2011 с. 8-10.
10 Л. А. Васильев Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы № 9, 2011 с. 8-10
Информация о работе Понятие доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности, их классификация