Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 23:29, дипломная работа
Для написания дипломной работы выбрана тема «Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками» на примере ОАО Филиал «Сахарный завод Жердевский». Причиной выбора данной темы послужила актуальность данного вопроса для всех предприятий обеспечивающих поставку сырья. В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств и спрос сырья, вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с заказчиками – за купленные ими товары; с покупателями (подрядчиками) – за выполненные работы и оказанные услуги, за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Введение
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ.
Понятие, сущность и формы расчетов с покупателями……….
8
Нормативная база, регламентирующая бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками………………..
15
Гражданско-правовые отношения в рамках договоров поставки. Оценка современного состояния учета расчетов с поставщиками на Филиал ОАО «Сахарный завод Жердевский»……………………………………………………..
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ.
2.1. Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика ОАО «Сахарный завод Жердевский»……………….
2.2. Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками……………………..............................................................
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками на ОАО «Сахарный завод Жердевский»……………………………………………………………
Глава 3. Аудиторская проверка и предложения по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками на ОАО "Сахарный завод Жердевский"………………………………………...
Оценка состояния первичного учета и внутреннего контроля на ОАО «Сахарный завод Жердевский»……………………….
План и программа аудита расчетов с покупателями…………..
Предложения по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с покупателями на ОАО "Сахарный завод Жердевский"……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………....
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….
Приложения……………………………………………………………..
Ко второму уровню относятся
следующие нормативные
- Положение по ведению
бухгалтерского учета и
- «О праве организаций-
- «Об установлении предельного
размера расчетов наличными
- «Указание по отражению
в бухгалтерском учете
К четвертому уровню документов
относятся рабочие документы
по бухгалтерскому учету самого предприятия
– учетная политика организации,
которая основывается на базе документов
первого, второго и третьего уровня.
Учетная политика организации – это принятая
его совокупность способов ведения бухгалтерского
учета (первичное наблюдение, стоимостное
измерение, текущая группировка и итоговое
обобщение фактов хозяйственной деятельности).
Учетная политика организации формируется
исходя из установленных ПБУ 1/98 допущений
и требований.
При осуществлении контроля и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками используются следующие основные нормативные документы:
О порядке отражения в учете товарообменных операций или операций, ета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками подразделяются на четыре уровня. Основными документами являются Гражданский и Налоговый кодекс и Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ от 21 ноября
Статья 1 Закона «О бухгалтерском учете» предусматривает в составе объектов бухгалтерского учета обязательства как неотъемлемую часть хозяйственной деятельности организации.
Термин «обязательства» в первоначальном значении – это отношения, в силу которых одна сторона обязана совершить в пользу другой стороны определенные действия. В бухгалтерском учете отражаются и обобщаются не все обязательства, а лишь долговые, составляющие часть имущества и оборотного капитала организации (предприятия). В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности к ним относятся экономические обязательства хозяйствующего субъекта, которые признаны и оценены в соответствии с о взаимным обязательствам, в том числе с дочерними и зависимыми обществами, персоналом предприятия, с бюджетом и внебюджетными фондами, по полученным авансам, предварительной оплате и т. п.
Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.
Без согласия организации
в без акцептном порядке
В настоящее время организации
сами выбирают форму расчётов за поставленную
продукцию или оказанные
Для учета расчетов за поступившие
материалы, товары, выполненные работы
и услуги предназначен счет 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»,
по дебету которого отражаются суммы
исполнения обязательств перед поставщиками
и подрядчиками за поставленные материальные
ценности и оказанные услуги, а
также выданные авансы в корреспонденции
со счетами учета денежных средств
(50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.),
по кредиту – образование
Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед, т. е. «по отгрузке», что означает переход права собственности на отгруженную продукцию к покупателю. Согласно принципу имущественной обособленности, предусмотренному ПБУ/1 «Учетная политика организации», имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено в ее балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками должны быть отражены организацией в следующих случаях:
- при поступлении непосредственно на склад организации товарно-материальных ценностей или приемки оказанных услуг и выполненных работ в соответствии с документами поставщика;
- при поступлении материалов и оприходовании их без расчетных документов поставщика на их оплату, т. е. имеет место неотфактурованная поставка;
- при оплате расчетных документов поставщика за материалы, нные ранее в составе материально-производственных запасов, должны быть сторнированы на начало месяца. Такой методологический подход к формированию информации о состоянии производственных запасов дает возможность обеспечить достоверные сведения о состоянии материально-производственных запасов, используемые для исчисления налога на имущество.
Погашение обязательств по расчетам с поставщиками оформляется бухгалтерской записью:
Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»К-т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках».
По дебету счета 60 отражаются
и выданные авансы, которые представляют
собой предварительные платежи
по сделкам, вытекающие из условий расчетов
между участниками договоров. Учет
выданных авансов осуществляется обособленно
в отдельных регистрах
Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
К-т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета
в банках» и др.
Перечисленные авансы поставщикам
и подрядчикам учитываются по
дебету этого счета до тех пор,
пока не будут полностью выполнены
и документально оформлены
Различные по своему характеру факты хозяйственной
деятельности, в результате которых возникают
и прекращаются обязательства организации
перед различными юридическими лицами
за поступившие материально-произодственные
запасы и принятые услуги и работы можно
сгруппировать следующим образом.
По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются бухгалтерской записью:
В современных условиях развития
экономических отношений
Факторы риска, а также
возможность разного рода злоупотреблений
обусловливают необходимость
Кроме того, предварительный
анализ системы первичного учета
даст возможность оценить качество
первичной учетной
На основании проведенного исследования составляются план и программа проверки, определяются объемы выборки на отдельных участках учета в рамках данного раздела и способы отбора элементов проверяемой совокупности.
Рассмотрим процедуры, которые могут присутствовать в зависимости от результатов в организации присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период.
Проверяя полноту отражения приобретенных работ, услуг, можно использовать информацию о типичном «наборе» услуг, предоставляемых проверяемой организацией за определенный период, полученную, например, в результате устного опроса или просмотра учетных регистров за предыдущие периоды по предложенной форме.
При этом нужно сверить
данные первичных приходных документов
с договорами и на поставку с тем
или иным поставщиком. Затем необходимо
проверить наличие счетов-
Проверка законности первичной
учетной документации, оформляющей
операции по расчетам с поставщиками
и подрядчиками. Цель проведения данной
процедуры – получение
Информация о работе Понятие, сущность и формы расчетов с покупателями