Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 12:36, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в поиске и оценке резервов повышения эффективности функционирования предприятия.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- обосновать необходимость проведения анализа финансового планирования в государственном правоохранительном учреждении;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
- дать оценку финансового состояния и финансовых результатов бюджетной организации;
- разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового планирования бюджетной организации.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1 Научные основы поиска и использования экономических резервов...13
1.1 Понятие, сущность и виды экономических резервов………………………13
1.2 Методика подсчета экономических резервов………………………………25
Глава2 Общая технико-экономическая характеристика ОВО по г. Смоленску - филиал ФГКУ УВО УМВД России по Смоленской области…...28
2.1Основные технико-экономические показатели………………………..........28
2.2 Доходы организации………..………………………………………………..35
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ……………………………38
2.4 Анализ эффективности использования ресурсов ………………………….47
Глава 3 Основные направления поиска резервов повышения эффективности функционирования ОВО по г. Смоленску - филиал ФГКУ УВО УМВД России по Смоленской области…………………………………………………………..54
3.1 Резервы улучшения использования ресурсов ……………………………...54
3.2 Резервы улучшения финансовых результатов……………………………...61
Заключение………………………………………………………………………..63
Список литературы……………………………………………………………….66
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Научные основы поиска и использования экономических резервов...13
Глава2 Общая технико-экономическая характеристика ОВО по г. Смоленску - филиал ФГКУ УВО УМВД России по Смоленской области…...28
2.1Основные технико-экономические показатели………………………..........2
2.2 Доходы организации………..……………………………………
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ……………………………38
2.4 Анализ эффективности использования ресурсов ………………………….47
Глава 3 Основные направления поиска резервов повышения эффективности функционирования ОВО по г. Смоленску - филиал ФГКУ УВО УМВД России по Смоленской области………………………………………………………….
3.1 Резервы улучшения использования ресурсов ……………………………...54
3.2 Резервы улучшения финансовых результатов……………………………...61
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В экономическом комплексе страны действует значительное количество бюджетных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений.
Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.
Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово - хозяйственной деятельности.
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется Конституцией РФ (ст. 45). Важную функцию по выполнению данной задачи выполняют органы внутренних дел.
Органам внутренних дел принадлежит особая роль в решении таких важнейших задач государства, как защита прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений, административных правонарушений и иных посягательств; выявление и раскрытие преступлений, розыск преступников и пропавших без вести граждан, производство дознания; осуществление предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции ОВД; обеспечение безопасности дорожного движения; осуществление лицензионно-разрешительной деятельности; обеспечение правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах России; обеспечение правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства и их транзитом через территорию России; охрана собственности физических лиц и организаций по договорам и др.
С учетом этого, государством проводится реформа структуры ОВД и их деятельности для того, чтобы они могли с максимальной эффективностью отвечать своим целям и решать поставленные перед ними задачи. Выполнение их невозможно представить себе без мощной материально-технической базы ОВД, без внедрения современных технологий в работе, привлечения на службу высококвалифицированных специалистов и т.д. Однако, все эти проблемы требуют наличия соответствующих финансовых ресурсов, эффективность использования которых зависит от правильного планирования и распределения органами внутренних дел финансовых средств, полученных из бюджета государства и органов местного самоуправления, а также привлечения средств от их предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы. Важная роль в этих процессах отводится правовому регулированию финансового обеспечения ОВД, осуществляющие свою деятельность в субъектах Российской Федерации. Статистические данные свидетельствуют о том, что подавляющее число правонарушений, совершаемых в стране, предупреждается и расследуется ОВД в субъектах РФ. В этих подразделениях сосредоточены основные материально-технические средства, большинство рядового и начальствующего состава, которые непосредственно выполняют указания Президента РФ, Правительства РФ и местного самоуправления по вопросам правопорядка и соблюдения законности, воплощая в жизнь решения Министерства внутренних дел России. Можно с полным основанием утверждать, что от деятельности ОВД в субъектах РФ зависит реализация политики Российского государства в области борьбы с преступностью. Органы внутренних дел в субъектах РФ и муниципальных образованиях образуют единый фронт такой борьбы на всей территории Российской Федерации.
Финансы, исходя из своей сущности, активно влияют на все стороны деятельности ОВД Российской Федерации, оказывая положительное или отрицательное влияние на её эффективность, поэтому требуется глубокое изучение теоретических основ, практического опыта функционирования финансов в системе региональных ОВД, а также дальнейшая разработка правовых основ финансового обеспечения ОВД в аспекте его совершенствования и использования в практической деятельности этих органов.
Необходимо учитывать, что государственные расходы по финансированию ОВД в РФ, имеющие значительную долю в федеральном и региональном бюджетах, непосредственно связаны с общеправовыми вопросами финансирования государственных расходов, которые в настоящее время должным образом не разработаны. В связи с этим необходим комплексный анализ финансового обеспечения ОВД, а также особенностей правового регулирования отношений в данной области, что имеет несомненно важное теоретическое и практическое значение.
Цель дипломного проекта заключается в поиске и оценке резервов повышения эффективности функционирования предприятия.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- обосновать необходимость проведения анализа финансового планирования в государственном правоохранительном учреждении;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
- дать оценку финансового состояния и финансовых результатов бюджетной организации;
- разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового планирования бюджетной организации.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:
- нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций;
- современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам;
- публикации в специализированных изданиях по данной тематике.
- данные бухгалтерской отчетности
Предметом исследования является финансовое состояние ОВО по г. Смоленску - филиал ФГКУ УВО УМВД России по Смоленской области.
Объектом исследования является ОВО по г. Смоленску - филиал ФГКУ УВО УМВД России по Смоленской области , которое участвует в поддержании общественного порядка на улицах города и области, охраняет учреждения банков, узлы связи, магазины, учебные заведения, музеи, объекты особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, административные здания, телефонные станции, железнодорожные станции, объекты культурного наследия, церкви. Организует в широких масштабах охрану квартир, домов, коттеджей, гаражей граждан, автостоянок, обеспечивают вооруженную охрану перевозимых грузов, денег и ценностей.
Методы используемого анализа
Сравнение - самый ранний и наиболее распространенный метод экономического анализа.
Сравнение - сопоставление изучаемых данных и фактов хозяйственной жизни. Различают горизонтальный сравнительный анализ, который применяется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового; вертикальный сравнительный анализ, используемый для изучения структуры экономических явлений; трендовый анализ, применяемый при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базисного года, т.е. при исследовании рядов динамики.
Обязательным условием сравнительного анализа является сопоставимость сравниваемых показателей, предполагающая:
- единство объемных, стоимостных, качественных, структурных показателей;
- единство периодов времени, за которые производится сравнение;
- сопоставимость условий производства;
- сопоставимость методики исчисления показателей.
Существует несколько форм сравнения:
- с планом;
- с прошлыми периодами;
- с лучшим;
- со средними данными.
Сравнение с предшествующим периодом времени выражается в сопоставлении хозяйственных показателей текущего дня, декады, месяца, квартала, года с аналогичными предшествующими периодами. Сравнение с прошедшим временем связано с большими трудностями, которые вызываются значительными нарушениями условий сопоставимости.
Сравнение с лучшим - с лучшими методами работы и показателями, передовым опытом, новыми достижениями науки и техники - может осуществляться как в рамках предприятия, так и вне его. Внутри предприятия сравниваются показатели работы лучших цехов, участков, отделов, наиболее передовых работников.
Процедура сравнения в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает в себя несколько этапов: выбор сравниваемых объектов; выбор вида сравнения (динамическое, пространственное, по отношению к плановым значениям); выбор шкал сравнения и степени значимости различий; выбор числа признаков, по которым должно производиться сравнение; выбор вида признаков, а также определение критериев их существенности и несущественности; выбор базы сравнения.
Широкое применение в АХД находит группировка информации - деление массы изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы по соответствующим признакам.
Прием группировок применяется для изучения взаимосвязи и взаимозависимости между показателями при большом числе данных. Группировки используют при анализе хозяйственной деятельности предприятий по данным сводной отчетности и другим источникам информации, когда путем составления специальных аналитических таблиц обобщаются результаты их работы. Прием группировок позволяет установить наличие, характер и направление взаимосвязи между анализируемыми показателями.
При помощи приема группировок также выявляют, изучают и мобилизируют возможности повышения эффективности хозяйствования за счет достижения каждым предприятием результатов работы передовых подразделений. Эта задача может успешно решаться в хозяйственных организациях, средних и центральных звеньях управления экономикой (путем составления специальных аналитических таблиц и сравнения результатов работы каждого предприятия с данными лучшего из них).
По сложности построения различают два типа группировок: простые и комбинированные. С помощью простых группировок изучается взаимосвязь между явлениями, сгруппированными по какому-либо одному признаку. В комбинированных группировках такое деление изучаемой совокупности делается сначала по одному признаку, а потом внутри каждой группы - по другому признаку и т.д. Таким образом, могут быть построены двух-, трехуровневые группировки. Они позволяют изучать очень разнообразные и сложные взаимосвязи. Но необходимо отметить и их существенный недостаток. Построение таких группировок отличается высокой трудоемкостью, а полученные результаты очень трудно воспринимаются. Поэтому для изучения сложных взаимосвязей лучше такую группировку заменить несколькими простыми.
При построении группировок нужно очень серьезно относиться к делению совокупности на группы, выбору количества групп и интервалов между ними, потому что в зависимости от этого могут существенно измениться результаты анализа.
Методика построения группировок коротко может быть определена в виде следующего алгоритма:
1) определение цели анализа;
2) сбор необходимых данных по всей совокупности объектов;
3) ранжирование совокупности по выбранному для группировки признаку;
4) выбор интервала распределения совокупности и ее деление на группы;
5) определение среднегрупповых показателей по группировочным и факторным признакам;
6) анализ полученных средних величин, определение взаимосвязи и направления воздействия факторных показателей на изучаемый результат.
Таким образом, правильная группировка информации дает возможность изучать зависимость между показателями, более глубоко разобраться в сущности изучаемых явлений, систематизировать материалы анализа, определить главное, характерное и типичное.
Факторный анализ основан на многомерном статистическом исследовании ряда факторов, имеющих как отрицательное, так и положительное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Цель этого метода состоит в выявлении генеральных, главных факторов, определяющих основные результаты финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия. Различают постоянные и переменные факторы.
Информация о работе Понятие, сущность и виды экономических резервов