Прибыли от продаж и ее значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы заключается в анализе прибыли от продаж продукции, товаров, работ, услуг.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность прибыли от продаж и ее значение в современных условиях 5

2. Факторные модели прибыли от продаж продукции (работ, услуг) 9

3. Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода 14

4. Пути повышения эффективности деятельности предприятия 20

Заключение 24

Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

курсовая по КЭА.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение                                                                                                                         3

1. Сущность прибыли от продаж и ее значение в современных условиях              5

2. Факторные модели прибыли от продаж продукции (работ, услуг)                      9

3. Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода                14

4. Пути повышения эффективности деятельности предприятия                              20

Заключение              24

Список использованных источников              25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики основой экономического развития предприятия является прибыль, важнейший показатель эффективности работы, источник его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Становление рыночных отношений сопровождается повышением роли прибыли как материальной основы движения экономических интересов предприятия и государства. Главным условием предпринимательской деятельности является извлечение дохода и получение прибыли. Общегосударственные интересы реализуются посредством налоговых платежей. Реализация экономических интересов предприятий базируется на прибыли, остающейся в их распоряжении, как основном источнике производственного и социального развития.

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатов. Информация о финансовых результатах деятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые, вероятно, будет контролировать организация в будущем, при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов при обосновании эффективности, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы.

Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.

Основная цель курсовой работы заключается в анализе прибыли от продаж продукции, товаров, работ, услуг.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1) изучение теоретических и методических аспектов формирования прибыли от продаж продукции и ее значение в современных условиях;

2) изучение факторных моделей прибыли от продаж;

3) проведение маржинального анализа прибыли от продаж продукции;

4) выявление путей повышения эффективности деятельности предприятия.

Теоретической и методической базой исследования явились законодательные и нормативные правовые акты РФ, учебно-методическая и учебно-практическая литература, публикации в профессиональных изданиях.

Анализ финансовых результатов деятельности организаций рассматривается многими авторами: Баканов М.И., Шеремет А,Д., Бланк И.А., Вахрушина М.А., Донцова Л.В., Никифорова Н.А., Савицкая Г.В. и др. Авторы достаточно полно и качественно отражают вопросы исследуемой темы курсовой работы, что говорит о высокой степени значимости данного исследования как теоретической, так и практической для создания информационной базы по данной проблематике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность прибыли от продаж и ее значение в современных условиях

 

Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли. Она представляет собой конечный результат деятельности организации, как в сфере производства, так и обращения. Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов. Главным источником формирования прибыли от продаж является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью. [21, с.238]

Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической науке.

Прибыль предприятия можно рассматривать с нескольких сторон:

- как экономическую категорию;

- как форму денежных исполнений;

- как результат деятельности предприятия;

- как источник развития финансирования предприятия;

- как критерий оптимизации текущих затрат;

- как критерий выбора инвестиционных проектов.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, а в условиях товарно-денежных отношений на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль обеспечивает потребности самого предприятия, его работников, государства в целом.

Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке - следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Затраты на производство продукции могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства. [15, с.148]

Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых ею функциях, среди которых необходимо выделить следующие:

1) прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью;

2) прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

3) прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

К основным источникам получения прибыли относят:

- Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску продукции или уникальности продукта. Сохранение этого источника предполагает постоянное обновление продукта.

- Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции; от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров; от объемов производства; от структуры снижения издержек производства.

- Третий источник следует из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное совершенствование технологии, обновление выпускаемой продукции, обеспечение конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение прибыли.

В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.

Деятельность предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие. [11, с.256]

Таким образом, прибыль играет решающую роль в симулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения. Однако прибыль не может рассматриваться в качестве единственного и универсального показателя эффективности производства. Если темпы роста стоимостных показателей превышают темпы роста производства конкретных видов продукции в натуральном выражении, имеет место снижение эффективности использования производственных ресурсов в расчете на единицу его полезного эффекта. Это находит выражение и в повышении материалоемкости, трудоемкости, зарплатоемкости, фондоемкости и, в конечном счете, себестоимости единицы конкретных видов продукции в натуральных измерениях. В величине и темпах роста прибыли недостаточно полно отражается изменение объема и эффективности использования основных фондов и оборотных средств. Дополнительная прибыль может быть получена при увеличении объема производственных фондов и снижения эффективности их использования.

Для полного анализа  курсовой работы необходимо рассмотреть наиболее важный вопрос в понятии анализа прибыли от продаж продукции, товаров, работ, услуг – это факторные модели анализа прибыли от продаж. Для этого необходимо обратиться к следующей главе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Факторные модели прибыли от продаж

 

Объектом особого внимания в организации является прибыль от продажи продукции (работ, услуг).

Проведение факторного анализа прибыли от продаж позволяет:

- оценить резервы повышения эффективности производства;

- наметить управленческие решения по использованию производственных факторов.

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

- изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;

- изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

- изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;

- изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. [20, с.198]

Основными источниками анализа прибыли являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» , 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (убыток)»; финансовая отчетность: «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.

Рассмотрим факторный анализ прибыли от продаж на условном примере. Формализованный расчет прибыли от реализации продукции можно представить следующим образом: 

Пп = q – s – КР – УР,                                                                                        (2.1)        

где:   Пп – прибыль от реализации продукции;

q – выручка (нетто) от продажи продукции, товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

s – себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы.

Информация о работе Прибыли от продаж и ее значение