Прибыли от продаж и ее значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы заключается в анализе прибыли от продаж продукции, товаров, работ, услуг.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность прибыли от продаж и ее значение в современных условиях 5

2. Факторные модели прибыли от продаж продукции (работ, услуг) 9

3. Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода 14

4. Пути повышения эффективности деятельности предприятия 20

Заключение 24

Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

курсовая по КЭА.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

Определим общее отклонение прибыли от продаж, вызванное совокупным влиянием следующих факторов:

1) изменения объема продаж продукции;

2) структурных сдвигов в объеме реализованной продукции;

3) изменения полной себестоимости продаж;

4) изменения оптовых цен на готовую продукцию.

Рассчитаем влияние факторов:

1) влияние на прибыль от продаж изменения продажных цен:

∆П(Р) = ∑ Qф*Pф – ∑ Qф*Pпл = 41311 – 40920 = 391 тыс. руб. Таким образом, за счет увеличения оптовых цен прибыль от продаж увеличилась на 391 тыс. руб.

2) влияние на прибыль от продаж изменения объема продаж продукции:

∆П(Q) = Ппл * К1 – Ппл = Ппл * (К1-1) = 12665 * (1,0408 – 1) = 516,59 тыс.руб.

К1 = Qф*Cпл / Qпл*Спл = 27721,4 / 26635 = 1,0408

где, К1 – коэффициент изменения объема продаж.

Таким образом, за счет увеличение количества реализованной продукции прибыль от продаж увеличилась на 516,59 тыс. руб.

3) влияние на прибыль от продаж структурных сдвигов в объеме реализованной продукции:

∆П(Pt) = Ппл * (К2 – К1) = 12665 * (1,0412 – 1,0408) = 5,48 тыс. руб.

К2 = Qф*Рпл / Qпл*Рпл = 40920 / 39300 = 1,0412

где,  К2 – коэффициент роста объема продаж в плановых ценах.

Таким образом произошло увеличение прибыли от продаж, обусловленное увеличением в структуре продаж более дорогой продукции на 5,48 тыс. руб.

4) влияние на прибыль от продаж структурных сдвигов в себестоимости продаж:

∆П(Сt) = Qпл*Спл*К2 – Qф*Cпл = 26635 * 1,0412 – 27721,4 = 11,53 тыс. руб. Таким образом произошло увеличение прибыли от продаж, обусловленное уменьшением в структуре продаж продукции с более низкой себестоимостью продаж на 11,53 тыс. руб.

5) влияние на прибыль от продаж изменения полной себестоимости продаж:

∆П(С) = Qф*Сф – Qф*Cпл = 25319,4 – 27721,4 = -2402 тыс. руб. Таким образом уменьшение себестоимости продаж повлияло положительно на прибыль от продаж и повлекло за собой увеличение на 2402 тыс. руб.

3. Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода

 

Большую роль в обосновании управленческих решении и бизнесе играет маржинальный анализ, его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинального дохода. Маржинальный доход предприятия представляет собой разность между выручкой от продаж и переменными издержками. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на неё. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль от продаж.

МД = П + Спост,                                                                                                (2.3)

где:   МД – маржинальный доход;

П – прибыль от продаж;

Спост – постоянные расходы.

Маржинальный анализ прибыли позволяет детально изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. По методике факторного анализа прибыли, применяемой в системе «директ-костинг», обычно используют следующую модель:

П = МД – Спост,                                                                                                (2.4)

Из формулы (2.4) следует, что организация начнет получать прибыль только после того, как возместит постоянные расходы за счет дохода от продажи определенного объема выпускаемой продукции. Выручки от продаж должно хватить для покрытия переменных расходов и образования прибыли:

МД = N – Спер,                                                                                                  (2.5)

где:   Спер – переменные издержки.

МД = Q * P – Спер * Q = Q * (P – Спер)                                                            (2.6)

Факторная модель (2.6) позволяет определить влияние количества проданных товаров, средние цены, средних переменных расходов на единицу продукции и постоянных расходов на маржинальный доход.

Модель (2.4) может применяться при анализе прибыли по каждому виду изделий. Применительно к конкретному виду изделий маржинальный доход характеризует вклад i–го изделия в возмещении постоянных расходов.

При проведении внешнего анализа или экспресс-анализа прибыли на основе маржинального дохода по формулам (2.3) и (2.4) может применяться следующая факторная модель:

П = N * (1 – Спер / N) –  Спост.                                         (2.7)

Проиллюстрируем на условном примере анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода (таблица 2.5). Воспользуемся для анализа факторной моделью (2.7)

Таблица 2.5

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж

Показатели

Условное обозначение

Базисный период

Отчетный период

Отклонение

Темп изменения, %

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

 N

4590

5710,7

1120,7

124,42

Переменные расходы, тыс. руб.

 Спер

32013

2968

955

147,40

Переменные расходы на 1 руб. выручки от продаж

 Спер

0,439

0,519

0,081

118,22

Маржинальный доход, тыс. руб.

 МД

2577

2742,7

165,7

106,43

Маржинальный доход на 1 руб. выручки

 md

0,561

0,48

-0,081

85,56

Постоянные расходы, тыс. руб.

 Спост

1616

2094,7

478,7

129,62

Прибыль от продаж, тыс. руб.

 П

961

648

-312

67,43

Рентабельность продаж, %

 Rпр

20,9

11,3

9,6

54,07

 

Определим влияние факторов:

1) изменение прибыли от продаж под влияние выручки составит:

∆П(N) = ∆N * md0 = 1120,7 * 0,561 = 628,7 тыс. руб.

2) изменение прибыли от продаж в результате снижения удельных переменных расходов:

∆П(Спер) = -∆Спер * N1 = -0,081 * 5710,7 = -462,6 тыс. руб.

3) изменение прибыли от продаж в результате влияния постоянных расходов:

∆П(Спост) = -∆Спост = -478,7 тыс. руб.

Общее отклонение составит: 628,7 – 462,5 – 478,7 = -313 тыс. руб.

Проведенный факторный анализ выявил отрицательное влияние роста себестоимости продукции в размере 313 тыс. руб. Анализ с разделением расходов на переменные и постоянные раскрывает, за счет каких видов расходов снижается прибыль. По полученным данным прямые переменные расходы из расчета на 1 руб. продукции возросли, что привело к снижению прибыли от продаж в сумме 462,6 тыс. руб. Отрицательное влияние на прибыль в размере 478,7 тыс. руб. оказал рост постоянных расходов, связанных с содержанием основных средств и административно-управленческого анализа.

Углубление анализа по изучению факторов увеличения расходов и структурных сдвигов в номенклатуре продаваемой продукции позволит установить причины снижения прибыли и разработать конкретные управленческие решения по формированию ассортиментного портфеля и повышению эффективности использования производственного потенциала организации. [12, с.215]

Рассмотрим методику маржинального анализа прибыли от продаж в условиях многономенклатурного производства. Анализ можно провести на основе следующих данных (таблица 2.6)

 

 

 

Таблица 2.6

Данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции в целом по предприятию

Вид продукции

Объем продаж, шт.

Структура продаж

Цена, тыс. руб.

Переменные затраты за иделие, тыс.руб.

Постоянные затраты на весь объем продаж, тыс.руб.

базисн.

отч.

базисн.

отч.

базисн.

отч.

базисн.

отч.

базисн.

отч.

Рукавицы

27650

30870

0,73

0,78

0,021

0,023

0,014

0,013

110,6

185,2

Перчатки х/б

10380

8560

0,27

0,22

0,016

0,017

0,011

0,01

32,3

35,4

Итого

38030

39430

1

1

х

х

х

х

142,9

220,6

 

Для маржинального анализа прибыли от продаж в условиях многономенклатурного производства используем метод цепных подстановок. Рассчитаем дополнительные показатели:

П0 =38030*0,73 (0,021-0,014)+38030*0,27 (0,016 - 0,011)-142,9=102,7 тыс.руб.

Пусл1 =39430*0,73 (0,02+0,014)+39430*0,27 (0,016-0,011)-142,9=111,8 тыс. руб.

Пусл2 =39430*0,78 (0,021-0,014)+39430*0,22 (0,016-0,011)-142,9=115,8 тыс. руб.

Пусл3 =39430*0,78 (0,023-0,014)+39430*0,22 (0,017-0,011)-142,9=185,9 тыс. руб.

Пусл4 =39430*0,78 (0,023-0,013)+39430*0,22 (0,017-0,010)-142,9=225,4 тыс. руб.

П1 =39430*0,78 (0,023-0,013)+39430*0,22 (0,017-0,010)-220,6=147,7 тыс. руб.

Определим влияние факторов на прибыль от продаж:

1) влияние изменения количества реализованной продукции:

∆П(Q) = Пусл1 – П0 = 111,8 – 102,7 = 9,1 тыс. руб.

2) влияние изменения отпускных цен:

∆П(Р) = Пусл2 – Пусл1 = 115,8 – 111,8 = 4,0 тыс. руб.

3) влияние изменения удельных переменных затрат на единицу продукции:

∆П(Спер) = Пусл3 - Пусл2 = 185,9 - 115,8 = 70,1 тыс. руб.

4) влияние изменения структуры продаж:

∆П(Стр) = Пусл4 - Пусл3 = 225,4-185,9 = 39,5 тыс. руб.

5) влияние изменения суммы постоянных затрат:

∆П(Спост) = П1 - Пусл4 = 147,7-225,4 = - 77,7 тыс. руб.

Совокупное влияние факторов: 9,1 + 4,0 + 70,1 + 39,5 – 77,7 = 45 тыс. руб.

Вывод: в связи с увеличением объёма производства произошло увеличение прибыли на 9,1 тыс. руб.; в связи с изменением структуры выпускаемой продукции (увеличение доли рукавиц) прибыль увеличилась на 4,0 тыс. руб.; в связи со снижением удельных переменных затрат, произошло увеличение прибыли на 39,5 тыс. руб.; отрицательным моментом явилось увеличение постоянных затрат, в связи с эти прибыль снизилась на 77,7 тыс. руб.; наибольшее влияние на прибыль от продаж оказало уменьшение удельных переменных затрат на единицу продукции, что положительно отражает деятельность предприятия.

Таким образом, использование методик маржинального дохода позволяет более правильно проанализировать разные варианты управленческих решений для поиска наиболее оптимального и получить более точные результаты расчётов. Внедрение этой методики в практику работы предприятий будет способствовать более эффективному управлению процессом формирования прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Пути повышения эффективности деятельности предприятия

 

На современном этапе хозяйствования основой экономической политики является повышение эффективности и качества работы всех звеньев промышленного производства. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий всех форм собственности в выработке управленческих решений по обеспечению эффективности их производственно-хозяйственной деятельности. Действенность этих решений зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени взаимодействия не только между собой, но и с конечными результатами производства.

Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят ряд важнейших проблем по дальнейшему совершенствованию теории, методологии и методики экономической эффективности промышленного предприятия, раскрытию причинно-следственного механизма формирования эффективности производства, его критериев и оценок. Принципы измерения и анализа закономерностей формирования экономической эффективности на современном этапе должны рассматриваться с позиций системного подхода. При этом качественные и количественные приемы анализа указанных закономерностей наилучшим образом сочетаются при применении прикладных аспектов статистического моделирования экономических показателей. [18, с.179]

Пути повышения эффективности производства - комплекс конкретных мероприятий по росту эффективности производства в заданных направлениях. Основные пути повышения эффективности производства:

- снижение трудоемкости и повышение производительности труда;

- снижение материалоемкости продукции и рациональное использование природных ресурсов;

- снижение фондоемкости продукции и активизация инвестиционной деятельности предприятий.

Важным фактором повышения эффективности деятельности предприятия является научно-технический прогресс. В современных условиях нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений, коренное перевооружение всех отраслей народного хозяйства на основе новейших достижений науки и техники. Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создадут предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечивать внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка и дисциплины.

Одним из важных факторов интенсификации и повышения эффективности производства предприятий является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущей потребности в топливе, энергии, сырье и материалах.

Повышение эффективности производства зависит от лучшего использования основных фондов. Необходимо интенсивнее использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства, максимальной загрузки оборудования, существенно повышать сменность его работы и на этой основе увеличивать съем продукции с каждой единицы оборудования, с каждого квадратного метра производственной площади. Результатом организации интенсивного использования производственных мощностей является ускорение темпов прироста продукции без дополнительных капитальных вложений.

Информация о работе Прибыли от продаж и ее значение