Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 13:57, курсовая работа
Основная цель курсовой работы заключается в анализе прибыли от продаж продукции, товаров, работ, услуг.
Введение 3
1. Сущность прибыли от продаж и ее значение в современных условиях 5
2. Факторные модели прибыли от продаж продукции (работ, услуг) 9
3. Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода 14
4. Пути повышения эффективности деятельности предприятия 20
Заключение 24
Список использованных источников 25
Важное место в повышении эффективности производства занимают организационно-экономические факторы. Особо возрастает их роль с ростом масштабов общественного производства с усложнением хозяйственных связей. Также требует дальнейшего развития и совершенствования производственная социальная инфраструктура, оказывающая существенное влияние на уровень эффективности производства. Это совершенствование самих форм и методов управления, планирования, экономического стимулирования всего хозяйственного механизма. В этой же группе факторов широко применяются многообразные рычаги хозяйственного расчета и материального поощрения, материальной ответственности и других хозрасчетных экономических стимулов. Особое место в интенсификации экономики предприятия, снижении удельного расхода ресурсов принадлежит повышению качества продукции. Эта задача должна стать предметом постоянного внимания и контроля, главным фактором в оценке деятельности каждого трудового коллектива. [17, с.213]
Сущность эффективности производственно-хозяйственной деятельности трактуется большинством экономистов как достижение максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах. Поэтому определение этого показателя должно базироваться на сопоставлении результата производства с совокупными затратами, обусловившими данный результат.
Производство продукции невозможно без затрат овеществленного и живого труда. Всегда и везде, в любой сфере хозяйства, для производства продукции необходимы как единовременные, так и текущие затраты. При этом величина затрат зависит от множества обстоятельств и факторов. Очевидно, что при выборе путей и способов удовлетворения потребностей в необходимой продукции — народнохозяйственных и индивидуальных — следует исходить из наименьших затрат общественного труда на ее производство, т.е. добиваться, чтобы эти затраты производились с наибольшей экономической эффективностью.
Особый интерес в любой экономической ситуации вызывает соотношение между затратами и результатами деятельности организации. Объективная необходимость всемерной экономии общественного труда определяется в значительной мере тем, что общественные потребности в каждый данный отрезок времени превышают имеющиеся в распоряжении общества ресурсы — материальные, трудовые, финансовые. Отсюда и вытекает сущность экономической эффективности, заключающаяся в необходимости при данных ресурсах, путем их всемерной экономии обеспечивать в наибольшей степени, увеличивающиеся общественные потребности.
Решение этой проблемы сдерживается тем, что должного распространения не получила методика экономического анализа, которая бы позволила наиболее полно и правильно исследовать влияние НТП на эффективность производства, а также разнонаправленных изменений в эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов на обобщающие показатели экономической эффективности производства.
Таким образом, для обеспечения стабильного роста прибыли необходимо постоянно изыскивать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее дополнительного получения. Они выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором - разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
Основными источниками резервов увеличения прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.
Заключение
Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль от продаж является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.
Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.
Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости тем самым, создавая стимул для инвестирования в эти сферы.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств (интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность (внепроизводственные факторы).
Список использованных источников
1. О бухгалтерском учете[Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г., №129-ФЗ (с изменениями на 28.09.2010 г) // СПС Консультант Плюс.
2. Бухгалтерская отчетность организации: Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99[Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н (с изменениями на 18.09.2006 г) // СПС Консультант Плюс.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации[Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н (с изменениями на 25.10.2010) // СПС Консультант Плюс.
4. О формах бухгалтерской отчетности[Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г. № 66н // СПС Консультант Плюс.
5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99[Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н.
6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99[Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н.
7. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: «Дело и сервис», 2005.
8. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник Финансы и статистика, 2008.
9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2000.
10. Круковская Т.А. Факторный анализ финансовых результатов./ Круковская Т.А. – Бухгалтерский учет - №11 - 2010.
11. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
12. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Издательство Рост., ун-та, 2007.
13. Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения). / Под ред. Бужинекого А.И., Шеремета А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2003.
14. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. -М.: Выш.шк., 2009.
15. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий анализ. -М.: Издательство Приор, 2000.
16. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Аудит. ЮНИТИ, 2008.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: ИП «Экоперспектива», 2005.
18. Слуцкин М.Л. анализ прибыли от продаж как инструмент контроллинга./ Слуцкин М.Л. – Экономический анализ: теория и практика – №23 - 2010
19. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). - М.: Экономика, 2009.
20. Ходоровский М.Я. Системное противоречие между максимизацией маржинального дохода и минимизацией операционного риска./ Ходоровский М.Я. - Экономический анализ: теория и практика – №12 – 2010.
21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализ предприятия. - М.: Инфра -М, 2009.
5