Прибыли от продаж и ее значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы заключается в анализе прибыли от продаж продукции, товаров, работ, услуг.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность прибыли от продаж и ее значение в современных условиях 5

2. Факторные модели прибыли от продаж продукции (работ, услуг) 9

3. Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода 14

4. Пути повышения эффективности деятельности предприятия 20

Заключение 24

Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

курсовая по КЭА.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

Важное место в повышении эффективности производства занимают организационно-экономические факторы. Особо возрастает их роль с ростом масштабов общественного производства с усложнением хозяйственных связей. Также требует дальнейшего развития и совершенствования производственная социальная инфраструктура, оказывающая существенное влияние на уровень эффективности производства. Это совершенствование самих форм и методов управления, планирования, экономического стимулирования всего хозяйственного механизма. В этой же группе факторов широко применяются многообразные рычаги хозяйственного расчета и материального поощрения, материальной ответственности и других хозрасчетных экономических стимулов. Особое место в интенсификации экономики предприятия, снижении удельного расхода ресурсов принадлежит повышению качества продукции. Эта задача должна стать предметом постоянного внимания и контроля, главным фактором в оценке деятельности каждого трудового коллектива. [17, с.213]

Сущность эффективности производственно-хозяйственной деятельности трактуется большинством экономистов как достижение максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах. Поэтому определение этого показателя должно ба­зироваться на сопоставлении результата производства с совокупными затратами, обусловившими данный результат.

Производство продукции невозможно без затрат овеществленного и живого труда. Всегда и везде, в любой сфере хозяйства, для производства продукции необходимы как единовременные, так и текущие затраты. При этом величина затрат зависит от множества обстоятельств и факто­ров. Очевидно, что при выборе путей и способов удовлетворения потреб­ностей в необходимой продукции — народнохозяйственных и индиви­дуальных — следует исходить из наименьших затрат общественного труда на ее производство, т.е. добиваться, чтобы эти затраты произво­дились с наибольшей экономической эффективностью.

Особый интерес в любой экономической ситуации вызывает соот­ношение между затратами и результатами деятельности организации. Объективная необходимость всемерной экономии общественного тру­да определяется в значительной мере тем, что общественные потреб­ности в каждый данный отрезок времени превышают имеющиеся в распоряжении общества ресурсы — материальные, трудовые, финан­совые. Отсюда и вытекает сущность экономической эффективности, заключающаяся в необходимости при данных ресурсах, путем их все­мерной экономии обеспечивать в наибольшей степени, увеличивающиеся общественные потребности.

Решение этой проблемы сдерживается тем, что должного распространения не получила методика экономического анализа, которая бы позволила наиболее полно и правильно исследовать влияние НТП на эф­фективность производства, а также разнонаправленных изменений в эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов на обобщающие показатели экономической эффективности производства.

Таким образом, для обеспечения стабильного роста прибыли необходимо по­стоянно изыскивать резервы ее увеличения. Резервы роста при­были - это количественно измеримые возможности ее дополни­тельного получения. Они выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: ана­литический, организационный и функциональный.

На первом этапе выявляют и количественно оценивают ре­зервы, на втором - разрабатывают комплекс инженерно-техни­ческих, организационных, экономических и социальных меропри­ятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут кон­троль за их выполнением.

Основными источниками резервов увеличения прибыли явля­ется увеличение объема реализации продукции, снижение ее себе­стоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль от продаж является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.

Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.

Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости тем самым, создавая стимул для инвестирования в эти сферы.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств (интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность (внепроизводственные факторы).

 

 

Список использованных источников

 

1. О бухгалтерском учете[Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г., №129-ФЗ (с изменениями на 28.09.2010 г) // СПС Консультант Плюс.

2. Бухгалтерская отчетность организации: Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99[Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н (с изменениями на 18.09.2006 г) // СПС Консультант Плюс.

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации[Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н (с изменениями на 25.10.2010) // СПС Консультант Плюс.

4. О формах бухгалтерской отчетности[Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г. № 66н // СПС Консультант Плюс.

5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99[Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н.

6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99[Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н.

7. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: «Дело и сервис», 2005.

8. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник  Финансы и статистика, 2008.

9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2000.

10. Круковская Т.А. Факторный анализ финансовых результатов./ Круковская Т.А. – Бухгалтерский учет - №11 - 2010.

11. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

12. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Издательство Рост., ун-та, 2007.

13. Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения). / Под ред. Бужинекого А.И., Шеремета А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2003.

14.  Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. -М.: Выш.шк., 2009.

15.  Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий анализ. -М.: Издательство Приор, 2000.

16.  Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Аудит. ЮНИТИ, 2008.

17.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: ИП «Экоперспектива», 2005.

18. Слуцкин М.Л. анализ прибыли от продаж как инструмент контроллинга./ Слуцкин М.Л. – Экономический анализ: теория и практика – №23 - 2010

19. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). - М.: Экономика, 2009.

20. Ходоровский М.Я. Системное противоречие между максимизацией маржинального дохода и минимизацией операционного риска./ Ходоровский М.Я. - Экономический анализ: теория и практика – №12 – 2010.

21.  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализ предприятия. - М.: Инфра -М, 2009.

 

5

 



Информация о работе Прибыли от продаж и ее значение