Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 13:57, курсовая работа
Основная цель курсовой работы заключается в анализе прибыли от продаж продукции, товаров, работ, услуг.
Введение 3
1. Сущность прибыли от продаж и ее значение в современных условиях 5
2. Факторные модели прибыли от продаж продукции (работ, услуг) 9
3. Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода 14
4. Пути повышения эффективности деятельности предприятия 20
Заключение 24
Список использованных источников 25
Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных (таблица 2.1).
Таблица 2.1
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | ||
тыс. руб. | уд.вес | тыс. руб. | уд.вес | |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг (V) | 12600 | 100,00 | 17200 | 100,00 |
Себестоимость продукции (C) | 8010 | 63,57 | 10720 | 62,33 |
Коммерческие расходы (КР) | 1000 | 7,94 | 1850 | 10,76 |
Управленческие расходы (УР) | 1460 | 11,59 | 1900 | 11,05 |
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг (П) | 2130 | 16,90 | 2730 | 15,87 |
Исследование прибыли от продаж состоит в расчете факторов, влияющих на ее объем:
1) изменение выручки от продажи продукции:
∆П(∆q) = (∆V – (±∆Vинф)) * R0 = (4600 – 1564) * 16,9 = 513 тыс. руб.
∆Vинф = V1 – (V1 / Jцен) = 17200 – (17200 / 1,1) = 1564 тыс. руб.
R0 = П0 / V0 = 2130 / 12600 = 0,169
За счет увеличения объема продаж на 4600 тыс. руб. прибыль от продаж в отчетном году увеличилась на 513 тыс. руб.
2) изменение цен продаж на продукцию:
∆П(∆Р) = ∆Vинф * R0 = 1564 * 0,169 = 264 тыс. руб. За счет увеличения цен на продукцию прибыль от продаж в отчетном году возросла на 264 тыс. руб.
3) изменение удельного веса себестоимости продукции в выручке от продаж:
∆П(∆С) = V1 * (Уд.вес с/с продаж отч. год – Уд.вес с/с продаж пред. год) = 17200 * (62,33 – 63,57) = -231 тыс. руб. За счет снижения удельного веса себестоимости продаж в объеме продаж, прибыль в отчетном году увеличилась на 213 тыс. руб.
4) изменение удельного веса коммерческих расходов в выручке от продаж: ∆П(∆уд.вес КР) = V1 * (Уд.вес КР1 – Уд.вес КР0) = 17200 * (10,76 – 7,94) = 485 тыс. руб. За счет увеличения удельного веса коммерческих расходов в объеме продаж, прибыль в отчетном году уменьшилась на 485 тыс. руб.
5) изменение удельного веса управленческих расходов в выручке от продаж:
∆П(∆уд.вес УР) = V1 * (Уд.вес УР1 – Уд.вес УР0) = 17200 * (11,05 – 11,59) = -93 тыс. руб. За счет уменьшения удельного веса управленческих расходов в объеме продаж, прибыль в отчетном году увеличилась на 93 тыс. руб.
Вид продукции | Средняя цена ед.продукции, руб. (р) | Средняя полная с/с ед.продукции, руб. (s) | Кол-во реализованной продукции, тыс.шт. (q) | Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб. | Полная с/с проданной продукции, тыс. руб. | Прибыль от продаж, тыс. руб. |
По плану | ||||||
A | 120,00 | 75 | 165 | 19800 | 12375 | 7425 |
B | 175,00 | 129,6 | 100 | 17500 | 12960 | 4540 |
C | 40,00 | 26 | 50 | 20000 | 1300 | 70 |
Итого: | х | х | х | 39300 | 26635 | 12665 |
Далее рассмотрим трехфакторную модель прибыли от продаж по видам продукции. Анализ можно провести на основе следующих данных (таблица 2.2).
Таблица 2.2
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж по видам
продукции
Продолжение таблицы 2.2
Вид продукции | Средняя цена ед.продукции, руб. (р) | Средняя полная с/с ед.продукции, руб. (s) | Кол-во реализованной продукции, тыс.шт. (q) | Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб. | Полная с/с проданной продукции, тыс. руб. | Прибыль от продаж, тыс. руб. |
По факту | ||||||
A | 120,00 | 64 | 175 | 21000 | 11200 | 9800 |
B | 180,00 | 124,6 | 104 | 18720 | 12958,4 | 5161,6 |
C | 37,00 | 27 | 43 | 1591 | 1161 | 430 |
Итого: | х | х | х | 41311 | 25319,4 | 15991,6 |
Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов имеет следующий вид:
П = Q * ∑ Di (Рi – Ci),
где: Q – объем продаж продукции в натуральных измерителях;
D – структура продукции;
Р – уровень цен;
C – себестоимость проданной продукции.
Расчет и влияние факторов на изменение прибыли от продаж продукции представим в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Результаты факторного анализа прибыли от продаж по видам продукции
Вид продукции | Влияние на прибыль от продаж (+/-) | |||
Изменение количества реализованной продукции ∆П(Q) | Изменение полной с/с продукции ∆П(С) | Изменение цены ед.продукции ∆П(Р) | Итого | |
Алгоритм расчета | ∆Qi * (Рпл i – Спл i) | - (Сф i – Спл i) * Q ф i | (Рф i – Рпл i) * Q фi | х |
A | +450 | +1625 | 0 | 2375 |
B | +181,6 | +520 | +520 | 1221,6 |
C | -98 | -43 | -129 | -270 |
Итого: | 533,6 | 2402 | 391 | 3326,6 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что прибыль от продажи единицы продукции увеличилась по всем видам продукции. Положительное влияние на прибыль оказал опережающий рост цен, по сравнению с ростом себестоимости продукции, обусловленный опережающим ростом цен на готовую продукцию, по сравнению с ростом цен на ресурсы. На размер средней прибыли с единицы продукции так же, как и на средний уровень цен и себестоимости, оказывают влияние структурные сдвиги. Так, на увеличение среднего уровня цен, кроме цен на каждый вид продукции, влияет изменение соотношения объема продаж отдельных наименований продукции. Аналогично на рост себестоимости единицы продукции в целом по организации влияет изменение себестоимости по каждому виду продукции, а также изменение удельного веса продаж продукции каждого наименования. Поэтому при расчете влияния цен и себестоимости на изменение средней прибыли одного изделия необходимо определить влияние структурных сдвигов на изменение прибыли, цен и себестоимости.
Полученные результаты аналитических расчетов составляют необходимую информационную базу для разработки товарной политики организации и поиска резервов снижения себестоимости продукции. Для этого необходимо более углубленно изучить факторы, повлиявшие на рост доходов на производство продукции. Поэтому рассмотрим четырехфакторную модель прибыли от продаж продукции, товаров, работ, услуг. Анализ можно провести на основе следующих данных (таблица 2.4)
Таблица 2.4
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж продукции
Показатели | Формула | По плану | Формула | По плану фактический объем продаж | Формула | По факту |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | Qпл * Pпл | 39300 | Qф * Pпл | 40920 | Qф * Pф | 41311 |
Полная себестоимость продаж, тыс. руб. | Qпл * Cпл | 26635 | Qф * Cпл | 27721,4 | Qф * Cф | 25314,4 |
Финансовый результат от продажи, тыс. руб. | х | 12665 | х | 13198,6 | х | 15991,6 |