Прибыли от продаж и ее значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы заключается в анализе прибыли от продаж продукции, товаров, работ, услуг.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность прибыли от продаж и ее значение в современных условиях 5

2. Факторные модели прибыли от продаж продукции (работ, услуг) 9

3. Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода 14

4. Пути повышения эффективности деятельности предприятия 20

Заключение 24

Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

курсовая по КЭА.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

тыс. руб.

уд.вес

тыс. руб.

уд.вес

Выручка от продажи продукции, работ, услуг (V)

12600

100,00

17200

100,00

Себестоимость продукции (C)

8010

63,57

10720

62,33

Коммерческие расходы (КР)

1000

7,94

1850

10,76

Управленческие расходы (УР)

1460

11,59

1900

11,05

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг (П)

2130

16,90

2730

15,87

 

Исследование прибыли от продаж состоит в расчете факторов, влияющих на ее объем:

1) изменение выручки от продажи продукции:

∆П(∆q) = (∆V – (±∆Vинф)) * R0 = (4600 – 1564) * 16,9 = 513 тыс. руб.

∆Vинф = V1 – (V1 / Jцен) = 17200 – (17200 / 1,1) = 1564 тыс. руб.

R0 = П0 / V0 = 2130 / 12600 = 0,169

За счет увеличения объема продаж на 4600 тыс. руб. прибыль от продаж в отчетном году увеличилась на 513 тыс. руб.

2) изменение цен продаж на продукцию:

∆П(∆Р) = ∆Vинф * R0 = 1564 * 0,169 = 264 тыс. руб. За счет увеличения цен на продукцию прибыль от продаж в отчетном году возросла на 264 тыс. руб.

3) изменение удельного веса себестоимости продукции в выручке от продаж:

∆П(∆С) = V1 * (Уд.вес с/с продаж отч. год – Уд.вес с/с продаж пред. год) = 17200 * (62,33 – 63,57) = -231 тыс. руб. За счет снижения удельного веса себестоимости продаж в объеме продаж, прибыль в отчетном году увеличилась на 213 тыс. руб.

4) изменение удельного веса коммерческих расходов в выручке от продаж: ∆П(∆уд.вес КР) = V1 * (Уд.вес КР1 – Уд.вес КР0) = 17200 * (10,76 – 7,94) = 485 тыс. руб. За счет увеличения удельного веса коммерческих расходов в объеме продаж, прибыль в отчетном году уменьшилась на 485 тыс. руб.

5) изменение удельного веса управленческих расходов в выручке от продаж:

∆П(∆уд.вес УР) = V1 * (Уд.вес УР1 – Уд.вес УР0) = 17200 * (11,05 – 11,59) = -93 тыс. руб. За счет уменьшения удельного веса управленческих расходов в объеме продаж, прибыль в отчетном году увеличилась на 93 тыс. руб.

Вид продукции

Средняя цена ед.продукции, руб. (р)

Средняя полная с/с ед.продукции, руб. (s)

Кол-во реализованной продукции, тыс.шт. (q)

Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб.

Полная с/с проданной продукции, тыс. руб.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

По плану

A

120,00

75

165

19800

12375

7425

B

175,00

129,6

100

17500

12960

4540

C

40,00

26

50

20000

1300

70

Итого:

х

х

х

39300

26635

12665

Далее рассмотрим трехфакторную модель прибыли от продаж по видам продукции. Анализ можно провести на основе следующих данных (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж по видам

продукции

Продолжение таблицы 2.2

Вид продукции

Средняя цена ед.продукции, руб. (р)

Средняя полная с/с ед.продукции, руб. (s)

Кол-во реализованной продукции, тыс.шт. (q)

Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб.

Полная с/с проданной продукции, тыс. руб.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

По факту

A

120,00

64

175

21000

11200

9800

B

180,00

124,6

104

18720

12958,4

5161,6

C

37,00

27

43

1591

1161

430

Итого:

х

х

х

41311

25319,4

15991,6

Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов имеет следующий вид:

П = Q * ∑ Di (Рi – Ci),                                                                                       (2.2)

где:   Q – объем продаж продукции в натуральных измерителях;

D – структура продукции;

Р – уровень цен;

C – себестоимость проданной продукции.

Расчет и влияние факторов на изменение прибыли от продаж продукции представим в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Результаты факторного анализа прибыли от продаж по видам продукции

Вид продукции

Влияние на прибыль от продаж (+/-)

Изменение количества реализованной продукции ∆П(Q)

Изменение полной с/с продукции ∆П(С)

Изменение цены ед.продукции ∆П(Р)

Итого

Алгоритм расчета

∆Qi * (Рпл i – Спл i)

- (Сф i – Спл i) * Q ф i

(Рф i – Рпл i) * Q фi

х

A

 +450

+1625 

 0

 2375

B

 +181,6

+520 

 +520

1221,6 

C

 -98

-43 

 -129

-270 

Итого:

533,6

2402

391

3326,6

По данным таблицы можно сделать вывод, что прибыль от продажи единицы продукции увеличилась по всем видам продукции. Положительное влияние на прибыль оказал опережающий рост цен, по сравнению с ростом себестоимости про­дукции, обусловленный опережающим ростом цен на готовую про­дукцию, по сравнению с ростом цен на ресурсы. На размер средней прибыли с единицы продукции так же, как и на средний уровень цен и себестоимости, оказывают влияние структурные сдвиги. Так, на увеличение среднего уровня цен, кро­ме цен на каждый вид продукции, влияет изменение соотношения объема продаж отдельных наименований продукции. Аналогично на рост себестоимости единицы продукции в целом по организации влияет изменение себестоимости по каждому виду продукции, а также изменение удельного веса продаж продукции каждого наиме­нования. Поэтому при расчете влияния цен и себестоимости на изменение средней прибыли одного изделия необходимо определить влияние структурных сдвигов на изменение прибыли, цен и себе­стоимости.

Полученные результаты аналитических расчетов составляют необходимую информационную базу для разработки товарной политики организации и поиска резервов снижения себестоимости продукции. Для этого необходимо более углубленно изучить факторы, повлиявшие на рост доходов на производство продукции. Поэтому рассмотрим четырехфакторную модель прибыли от продаж продукции, товаров, работ, услуг. Анализ можно провести на основе следующих данных (таблица 2.4)

Таблица 2.4

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж продукции

Показатели

Формула

По плану

Формула

По плану фактический объем продаж

Формула

По факту

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

Qпл  * Pпл

39300 

Qф * Pпл

40920 

Qф * Pф

41311 

Полная себестоимость продаж, тыс. руб.

Qпл  * Cпл

26635 

Qф * Cпл

27721,4 

Qф * Cф

25314,4 

Финансовый результат от продажи, тыс. руб.

 х

12665 

 х

13198,6 

 х

15991,6 

Информация о работе Прибыли от продаж и ее значение