Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:42, отчет по практике
При проведении анализа отрасли, состояния компании, возможностей выбора альтернативных направлений развития предприятия и происходит основная работа по формированию базового подхода к новой стратегии. Прежде чем детально рассмотреть основные этапы разработки стратегического плана, необходимо сделать замечание об информации, требующейся для аналитической работы. Получение такой информации, ее корректировка, ведение базы данных — задача самого предприятия, требующая серьезных финансовых затрат, организационных усилий и наличия квалифицированных менеджеров. Но даже при хорошо поставленной работе с информацией в ряде случаев получить реальную информацию просто невозможно.
Цель данной курсовой работы – исследовать различные аспекты проведения конкурентного анализа отрасли.
Введение…………………………………………………………….………….…3
Глава 1. Определение основных характеристик отрасли……………………...4
1.1. Определение главных экономических характеристик отрасли…………..4
1.2. Движущие силы развития отрасли……………………………………........8
1.3 Ключевые факторы успеха (КФУ)………….………………….... …….......9
Глава 2. Анализ конкурентной обстановки в отрасли…….……………….….11
2.1.Оценка сил конкуренции ...……………….……………..……….................11
2.2. Оценка конкурентных позиций соперничающих предприятий
в отрасли……………….……...…………………………………………………14
2.3.Анализ ближайших конкурентов: каковы их возможные действия…………………………………………………..….….………………..15
2.4.Оценка перспектив развития отрасли………………………………………..……………….………………….17
Глава 3. Конкурентный анализ ООО «Перспективные
компьютерные технологии» на рынке пластиковых карт…………….………18
3.1 Краткая характеристика ООО «Перспективные компьютерные технологии»………………………………………………………………………18
3.2. Анализ рынка картонных и пластиковых карт….…………...……………19
3.3. Оценка уровня конкурентоспособности производителей………...……...21
Заключение……….……………………………………………………..………..24
Список литературы…
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
Образования РФ
Институт управления производственными и инновационными программами
Кафедра
менеджмента
Курсовая работа
по
дисциплине «Стратегический
менеджмент»
КОНКУРЕНТНЫЙ
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
студента 5 курса 5711313425 шифр
заочной формы обучения
Макарова Дмитрия Викторовича
(ФИО студента)
Научный руководитель:
Короткий С.В.
(ФИО
руководителя)
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Определение основных характеристик отрасли……………………...4
1.1. Определение главных экономических характеристик отрасли…………..4
1.2. Движущие силы развития отрасли……………………………………........8
1.3 Ключевые факторы успеха (КФУ)………….………………….... …….......9
Глава 2. Анализ конкурентной обстановки в отрасли…….……………….….11
2.1.Оценка сил конкуренции
...……………….……………..………..........
2.2. Оценка конкурентных позиций соперничающих предприятий
в отрасли……………….……...……………………………
2.3.Анализ ближайших
конкурентов: каковы их возможные действия…………………………………………………..…
2.4.Оценка перспектив
развития отрасли………………………………………..………………
Глава 3. Конкурентный анализ ООО «Перспективные
компьютерные технологии» на рынке пластиковых карт…………….………18
3.1 Краткая характеристика
ООО «Перспективные компьютерные технологии»…………………………………………………
3.2. Анализ рынка картонных и пластиковых карт….…………...……………19
3.3. Оценка уровня конкурентоспособности производителей………...……...21
Заключение……….…………………………………………
Список
литературы………………………………….…...……
Введение
При проведении анализа отрасли, состояния компании, возможностей выбора альтернативных направлений развития предприятия и происходит основная работа по формированию базового подхода к новой стратегии. Прежде чем детально рассмотреть основные этапы разработки стратегического плана, необходимо сделать замечание об информации, требующейся для аналитической работы. Получение такой информации, ее корректировка, ведение базы данных — задача самого предприятия, требующая серьезных финансовых затрат, организационных усилий и наличия квалифицированных менеджеров. Но даже при хорошо поставленной работе с информацией в ряде случаев получить реальную информацию просто невозможно. Это относится, например, к неопределенности изменения внешней обстановки или к данным по структуре затрат конкурентов, которые являются, как правило, их коммерческой тайной.
В этом случае все равно необходимо попытаться выработать некоторую оценку таких данных.
Предметом исследования является конкурентный анализ отрасли.
Цель данной курсовой работы – исследовать различные аспекты проведения конкурентного анализа отрасли.
Задачи исследования:
Глава
1. Определение основных
характеристик отрасли
Под отраслью понимается группа предприятий, чья продукция имеет общие потребительские характеристики и которые конкурируют на одном потребительском рынке.
В рамках этого этапа анализа необходимо получить ответы на следующие вопросы:
Размер рынка.
Размер (объем) рынка – это реальные продажи продукта на данном рынке в определенный период. Универсальных способов оценки размеров рынка не существует. Набор методик зависит от разных факторов – специфики бизнеса, срочности и важности задачи, доступности информации, наличия трудовых и финансовых ресурсов.
В таких ситуациях оценка рынка происходит на основе вторичной информации – готовых исследований, отчетов органов госстатистики, отраслевых справочников, баз публикаций в СМИ.
По
многим рынкам статистические данные
либо отсутствуют в открытом доступе,
либо не соответствуют
Оценка рынка может осуществляться:
- на основе структурных характеристик. Оценка объемов рынка проводится в масштабах страны и регионов. Учитываются следующие параметры: производство продукта, экспорт, импорт, остатки на складах на начало и конец периода. Расчеты производятся на основе данных госстатистики. Информация отличается неточностью и неполнотой.
- по объемам производства. Оценка размера рынка на основании данных о производстве делается в масштабах страны. Используются статистические данные, проводить полевые исследования чаще всего не требуется. Результаты, полученные с помощью этого метода, достаточно точны.
- по объемам потребления. Оценивать рынок со стороны потребления труднее. Статистических данных недостаточно, и требуются серьезные маркетинговые исследования. Чаще всего используются следующие способы: телефонные опросы населения и корпоративных потребителей, экспертные оценки, личные интервью. Основная задача исследований – определить численность потребителей и средний уровень потребления.
- по объемам продаж; Размер рынка можно определить по результатам продаж в оптовой и розничной торговле. Используются следующие способы: аудит розничной торговли, опрос оптовых компаний, экспертные оценки. Аудит розничной торговли строится на предположении, что данный продукт продается только через розничную сеть. Поэтому путем фиксирования и суммирования объема продаж во всех розничных точках получаем размер рынка продукта. Регулярными исследованиями состояния рынков регионов и городов на основе аудита розничной торговли и продажей их результатов занимаются исследовательские компании. У представителей оптовых компаний следующие необходимые для определения размера рынка параметры: объем и частота покупки , предпочтения товаров и марок и т. д.
- косвенными методами. При недостатке статистических данных применяют косвенные методы.
А) По аналогии. Размер рынка определяют исходя из показателей другого (аналогичного) рынка.
Б) По смежным рынкам. Например, размер российского рынка тарированного цемента можно определить по объему производства мешков, в которые он пакуется.
В) Нормативное потребление. При использовании этого метода суммируются нормативы потребления продукта, умноженные на число потребителей. Для разных товаров установлены нормы потребления.
Г) Экстраполяция. Размеры нынешнего рынка можно определить по его объемам прошлых лет, если знаешь темпы роста рынка.
Все
предложенные способы позволяют
оценить размер рынка весьма приблизительно.
Если информации нет, под угрозой
оказываются результаты многих маркетинговых
проектов компании.
Темпы роста рынка и позиция отрасли в жизненном цикле
Стадии зрелости отрасли можно охарактеризовать следующим образом:
А)
Рождение. Отрасль, находящаяся на этой
стадии, как правило, является возникшей
недавно, как осознание существования
некоторой неудовлетворенной
Б) Рост. На этой стадии продукция отрасли начинает пользоваться спросом у все большего числа покупателей, и конкуренты начинают бороться за получение все больших долей. На стадии роста покупатели, доли и технологии становятся известны гораздо лучше, и вхождение в отрасль новых "игроков" оказывается гораздо более трудным делом. Объем продаж быстро увеличивается, появляется прибыль, объемы которой быстро нарастают, поток денежной наличности все еще может быть отрицательным.
В) Зрелость. На данной стадии происходит полное насыщение рынка. Все или большинство потенциальных покупателей приобретают продукцию достаточно регулярно. Зрелость характеризуется стабильностью известных покупателей, технологий, распределения долей на рынке, хотя конкуренция на рынке за его перераспределение все еще может продолжаться. Объем продаж достигает предельно высокого уровня, после чего наступает замедление роста и затем полная остановка, прибыли достигают предельно высокого уровня и остаются на этом уровне или начинают немного снижаться, в то время как движение наличности становится позитивным.
Г)
Старость. На данной стадии покупатели
постепенно теряют интерес к продукции
либо потому, что новые и более
качественные ее заменители начинают
вытеснять старую продукцию, либо потому,
что меняются потребительские предпочтения
или вкусы покупателей. Главными характеристиками
этой стадии являются падение спроса,
уменьшение числа конкурентов и, во многих
аналогичных производствах, сужение ассортимента
товаров. Объем продаж резко падает, прибыли
снижаются, движение наличности падает
медленно; все параметры сходятся к нулю.
Масштаб конкуренции
Конкуренция может происходить на следующих уровнях:
А) местном (в группе, отделе, организации и т.п.);
Б) региональном (районе, городе, области и т.п.);
В) национальном (в стране);
Г) межнациональным ( в нескольких странах);
Д)
глобальном (в мировом масштабе)
Темпы технического прогресса в отрасли;
Этапы обновления техники и технологии, сменяя друг друга, порождают неравномерное развитие производственной мощности организаций.
Кроме
вышеперечисленного при конкурентном
анализе отрасли следует
- степень дифференциации продукции конкурентов (сильно дифференцирована, слабо дифференцирована или практически идентична);
- количество конкурентов и их сравнительные размеры;
- наличие фактора экономии на масштабах;
- является ли достигнутый уровень производительности критическим для снижения издержек;
-
уровень рентабельности в отрасли в сравнении
со средним в народном хозяйстве.
1.2.
Движущие силы развития
отрасли
Этот этап анализа должен дать понимание того, что движет развитием отрасли и в каком направлении она будет изменяться. Необходимо проанализировать следующие факторы:
- общеэкономические тенденции;
- изменение состава покупателей и способов использования традиционной продукции отрасли;
- появление новых продуктов с качественно другими характеристиками;
- изменения в технологии, новые возможности производить более высококачественную или более дешевую продукцию;