Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:42, отчет по практике
При проведении анализа отрасли, состояния компании, возможностей выбора альтернативных направлений развития предприятия и происходит основная работа по формированию базового подхода к новой стратегии. Прежде чем детально рассмотреть основные этапы разработки стратегического плана, необходимо сделать замечание об информации, требующейся для аналитической работы. Получение такой информации, ее корректировка, ведение базы данных — задача самого предприятия, требующая серьезных финансовых затрат, организационных усилий и наличия квалифицированных менеджеров. Но даже при хорошо поставленной работе с информацией в ряде случаев получить реальную информацию просто невозможно.
Цель данной курсовой работы – исследовать различные аспекты проведения конкурентного анализа отрасли.
Введение…………………………………………………………….………….…3
Глава 1. Определение основных характеристик отрасли……………………...4
1.1. Определение главных экономических характеристик отрасли…………..4
1.2. Движущие силы развития отрасли……………………………………........8
1.3 Ключевые факторы успеха (КФУ)………….………………….... …….......9
Глава 2. Анализ конкурентной обстановки в отрасли…….……………….….11
2.1.Оценка сил конкуренции ...……………….……………..……….................11
2.2. Оценка конкурентных позиций соперничающих предприятий
в отрасли……………….……...…………………………………………………14
2.3.Анализ ближайших конкурентов: каковы их возможные действия…………………………………………………..….….………………..15
2.4.Оценка перспектив развития отрасли………………………………………..……………….………………….17
Глава 3. Конкурентный анализ ООО «Перспективные
компьютерные технологии» на рынке пластиковых карт…………….………18
3.1 Краткая характеристика ООО «Перспективные компьютерные технологии»………………………………………………………………………18
3.2. Анализ рынка картонных и пластиковых карт….…………...……………19
3.3. Оценка уровня конкурентоспособности производителей………...……...21
Заключение……….……………………………………………………..………..24
Список литературы…
- маркетинговые нововведения, дифференциация продукции, появление новых методов распределения продукта;
- появление в отрасли новых крупных фирм или выход крупной фирмы из отрасли;
- распространение технологических знаний и секретов производства;
- растущий масштаб отраслевого рынка;
- государственное регулирование отрасли;
- изменения в издержках производства, например под влиянием изменения цен на сырье;
- демографические изменения;
- изменения социального характера или изменения стиля жизни;
- сокращение неопределенности и снижение рисков инвестиций в отрасль. [1]
1.3.
Ключевые факторы успеха (КФУ)
Ключевые факторы успеха есть общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. Выделение КФУ для конкретной отрасли есть первый шаг, за которым должна последовать разработка мероприятий по овладению КФУ, характерных для отрасли. Эта работа представляет собой существенную часть разработки стратегического плана предприятия с учетом характера целей и задач развития, как их представляет себе руководство предприятия.
1. КФУ,
основанные на научно-
- опыт организации научных исследований (важен в отраслях высокой технологии);
- способность быстрого осуществления технологических и (или) организационных нововведений;
- наличие опыта работы с передовыми технологиями.
2. КФУ, связанные с организацией производства:
- низкие издержки производства;
- высокое качество производимых товаров;
- высокая фондоотдача (для фондоемких отраслей);
- выгоды, связанные с местоположением предприятия;
- наличие доступа к квалифицированной рабочей силе;
- отлаженное партнерство с хорошими поставщиками;
- высокая производительность труда (для трудоемких отраслей);
- низкие издержки на НИОКР и технологическую подготовку производства;
- гибкость в производстве различных моделей и типоразмеров.
3. КФУ, основанные на маркетинге:
- хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твердых партнерских отношений с независимой распределительной сетью;
- низкие издержки распределения;
- хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом;
- доступный и хорошо организованный сервис;
- широта ассортимента и возможность выбора товаров;
- привлекательная, надежная и удобная упаковка;
- наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств.
4. КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом:
- профессиональное превосходство, признанный талант;
- обладание секретами производства;
- умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров;
- использование умной, захватывающей рекламы;
- умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию.
5. КФУ, связанные с организацией и управлением:
- наличие эффективных и надежных информационных систем;
- способность руководства быстро реагировать на изменение рынка
- опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда.
Глава 2.
Анализ конкурентной
обстановки в отрасли
2.1.
Оценка сил конкуренции
При оценке сил конкуренции используется модель М. Портера, по которой конкуренция в любой отрасли есть взаимодействие пяти конкурентных сил:
Наиболее значимой конкурентной силой является обычно конкуренция среди существующих в отрасли фирм. Она проявляется в стремлении соперничающих предприятий улучшить свою рыночную позицию, в наступательных действиях с целью подняться над конкурентами или победить отдельного конкурента, в защитной тактике с целью отстоять занимаемые позиции. Инструментами внутриотраслевой конкуренции являются: цены, качество продукции, внешний вид продукции и упаковки, гарантии, дополнительные услуги, реклама, способность к реализации нововведений, мощь собственной или партнерской распределительной сети и другие. На данном этапе анализа задача заключается в общей характеристике внутриотраслевого соперничества, определении правил, по которым она ведется в данной отрасли, и оценке силы внутриотраслевой конкуренции в настоящее время и в перспективе.
Угроза
появления в отрасли новых
фирм — следующая сила конкуренции,
которая должна быть проанализирована.
Серьезные последствия
Поставщики
как сила конкуренции могут оказывать
воздействие на конкурентное положение
в отрасли за счет повышения цен на свою
продукцию. Считается, что поставщики
обладают большой силой при наличии следующих
условий:
Наиболее неприятная конкурентная ситуация в отрасли складывается, когда конкуренция среди функционирующих фирм сильна, входные барьеры низкие, конкуренция со стороны товаров-заменителей сильная, а поставщики и потребители обладают достаточной силой, чтобы влиять на ситуацию в отрасли, добиваясь своих целей.
Удачная стратегия должна решать две задачи в отношении сил конкуренции:
- как можно сильнее изолировать свое предприятие от негативного влияния отраслевых сил конкуренции;
- использовать сложившуюся ситуацию и правила игры в свою пользу.
2.2.
Оценка конкурентных
позиций соперничающих
предприятий в отрасли
В этой части анализа определяются стратегические группы предприятий, функционирующих в отрасли. Несмотря на то что все предприятия объединяет факт принадлежности к определенной отрасли, они могут значительно отличаться друг от друга по разным параметрам, например по размеру, по рынкам, на которые они работают, по совокупности предлагаемых дополнительных услуг и т. д. Стратегическая группа состоит из соперничающих предприятий с близкими конкурентными подходами и позицией на рынке.
Технику выделения стратегических групп называют составлением карты стратегических групп. Последовательность действий при этом следующая.
Целесообразно
использовать пары всех выделенных характеристик,
чтобы выбрать те карты (одну или несколько)
стратегических групп, которые представляются
наиболее интересными.
2.3.
Анализ ближайших конкурентов:
каковы их возможные
действия
Изучение конкретных конкурирующих предприятий сводится к анализу сегодняшней политики и потенциальных шагов ближайших конкурентов.
Существуют три базовые конкурентные стратегии: лидерство в снижении издержек, дифференциация продукции и фокусирование. Процедуру проведения анализа каждого конкурента можно разделить на шесть стадий.
После
того как деятельность каждого из
ближайших конкурентов будет
рассмотрена под таким углом
зрения, у аналитиков появляются возможности
достаточно уверенно спланировать возможные
конкретные шаги конкурентов, сегмент
рынка, где следует ожидать атаки, задействованные
инструменты конкуренции (цены, реклама
и т. п.) и другие параметры. Когда проясняются
возможные действия ближайших конкурентов,
тогда появляется возможность планировать
систему ответных мер для поддержки собственной
стратегии или меры, направленные на усиление
собственной стратегии, если положение
конкурентов позволяет это сделать.