Проектирование стратегии роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:42, отчет по практике

Описание работы

При проведении анализа отрасли, состояния компании, возможностей выбора альтернативных направлений развития предприятия и происходит основная работа по формированию базового подхода к новой стратегии. Прежде чем детально рассмотреть основные этапы разработки стратегического плана, необходимо сделать замечание об информации, требующейся для аналитической работы. Получение такой информации, ее корректировка, ведение базы данных — задача самого предприятия, требующая серьезных финансовых затрат, организационных усилий и наличия квалифицированных менеджеров. Но даже при хорошо поставленной работе с информацией в ряде случаев получить реальную информацию просто невозможно.
Цель данной курсовой работы – исследовать различные аспекты проведения конкурентного анализа отрасли.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………….…3
Глава 1. Определение основных характеристик отрасли……………………...4
1.1. Определение главных экономических характеристик отрасли…………..4
1.2. Движущие силы развития отрасли……………………………………........8
1.3 Ключевые факторы успеха (КФУ)………….………………….... …….......9
Глава 2. Анализ конкурентной обстановки в отрасли…….……………….….11
2.1.Оценка сил конкуренции ...……………….……………..……….................11
2.2. Оценка конкурентных позиций соперничающих предприятий
в отрасли……………….……...…………………………………………………14
2.3.Анализ ближайших конкурентов: каковы их возможные действия…………………………………………………..….….………………..15
2.4.Оценка перспектив развития отрасли………………………………………..……………….………………….17
Глава 3. Конкурентный анализ ООО «Перспективные
компьютерные технологии» на рынке пластиковых карт…………….………18
3.1 Краткая характеристика ООО «Перспективные компьютерные технологии»………………………………………………………………………18
3.2. Анализ рынка картонных и пластиковых карт….…………...……………19
3.3. Оценка уровня конкурентоспособности производителей………...……...21
Заключение……….……………………………………………………..………..24
Список литературы…

Файлы: 1 файл

Курсовик Стратегический менеджмент.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

2.4. Оценка перспектив развития отрасли

      Этот этап является заключительным в анализе отрасли. Его задача — обобщить результаты, полученные на предыдущих этапах, и выработать интегрированную картину перспектив развития отрасли, как краткосрочных, так и долговременных. Среди множества возможных оценок перспектив развития отрасли особое внимание должно быть уделено следующим.

    1. Потенциал роста отрасли.
    2. Имеют ли преобладающие движущие силы отрасли благоприятный или неблагоприятный характер для всей отрасли и отдельных стратегических групп?
    3. Возможность входа или выхода крупных фирм и вытекающие отсюда последствия.
    4. Стабильность спроса на продукцию отрасли и факторы, обусловливающие его колебания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
    5. Каковы тенденции изменения сил конкуренции?
    6. Серьезность и сложность проблем, с которыми сталкивается отрасль в целом.
    7. Степень неопределенности будущего отрасли и связанная с этим оценка риска инвестиций.
    8. Превосходит ли прогнозный уровень средней рентабельности в отрасли аналогичный показатель по народному хозяйству или нет.

    Общий вывод относительно перспектив развития отрасли в целом может быть более или менее привлекательным. У конкретного предприятия могут существовать свои дополнительные критерии привлекательности отрасли. Даже если ситуация в отрасли однозначно ухудшается, в отдельных случаях это может пойти на пользу предприятиям, помочь осуществлять свои стратегии.

 

    3. Конкурентный анализ  ООО «Перспективные компьютерные технологии» на рынке пластиковых карт

    3.1 Краткая характеристика ООО «Перспективные компьютерные технологии»

    Фирма ООО «ПКТ» создана в виде общества с ограниченной ответственностью и работает на рынке производства картонных и пластиковых  карт.

    Сегодня ООО «ПКТ» – это динамично  развивающаяся  производственная компания с современной технической базой, отлаженными бизнес-процессами и  профессиональным коллективом. Штат компании составляет 50 человек. В компании действует комплексная система безопасности и контроля качества продукции.

    Согласно  учредительным документам ООО «ПКТ»  оперативное управление осуществляется генеральным директором и руководителями структурных подразделений. Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью ООО «ПКТ»  является Генеральный директор.

    Исходя  из основной цели деятельности ООО  «ПКТ», основными направлениями  работы предприятия являются:

    - производство продукции производственно-технического назначения;

    - осуществление торговых операций товарами и услугами путем создания собственной системы сбыта;

    - научно-исследовательские и проектно-изыскательские  работы;

    - оказание складских и транспортных услуг;

    - проведение консультационной деятельности  и т.д.

    «Миссия ООО «ПКТ» состоит в продвижении  на рынок высококачественных картонных  и пластиковых карт, отвечающих требованиям  рекламной деятельности  предприятий, населения.

    Сегодня производство пластиковых карт проводится по передовым технологиям. Немаловажно, что при изготовлении пластиковых карт используются только лучшие материалы. Именно эти два показателя позволяют достичь высоких результатов качества. Допускается также изготовление пластиковых карт нестандартных размеров и форм. Высококачественное оборудование, используемое при производстве пластиковых карт, позволяет с легкостью отойти от положенных норм.

3.2. Анализ рынка картонных и пластиковых карт

    Развитие  производства картонных карт нельзя рассматривать, не затрагивая производство аналогичных пластиковых карт,  анализа трудозатрат, расходных материалов, стоимости оборудования на их производство, практичности и долговечности карт.

    Картон  – непрактичный материал, недолговечен, нестоек к воздействию влаги, деформациям.

    Появление на рынке практичных полимерных материалов сделало процесс производства пластиковых карт более дешевым и доступным.

    Оборудование  и процесс производства для  картонных  карт  и пластиковых  карт одинаковые.

    Исследуя  рынок производства карт в  2005-2007 гг., было определено, что стоимость картонных карт составляет в среднем 2 руб., пластиковых 20 руб. Разница в 10 раз.

    На  настоящий момент (2008-2009гг.)  стоимость  картонных карт  -  0,9-1,20 руб., пластиковых  – 4 рубля. Разница снизилась до 4 раз. Также видна тенденция снижения рыночной стоимости пластиковых карт.

    В связи с появлением возможности  экспресс-оплаты телефонных и интернет услуг через электронные терминалы, банкоматы, Интернет картонные карты  становятся невостребованными.

    На  основе вышеизложенного, анализ рынка  картонных карт становится неактуальным. Поэтому в дальнейшей работе будет  проведен анализ рынка пластиковых  карт.

    Пластиковая карта  является современным высокотехнологичным носителем информации. Область применения пластиковых карт весьма обширна и она постоянно растет, проникая во все новые сферы нашего быта .

    Анализ  по модели М. Портера

    Проанализируем  сложившуюся ситуацию на рынке производства пластиковых карт с использованием модели М. Портера, которая была рассмотрена в теоретической главе. Согласно этой модели любое предприятие взаимодействует с пятью основными конкурентными силами, а общая стратегия деятельности должна быть основана на анализе и учёте существующих и возможных конкурентных сил.

    Конкурентное влияние со стороны поставщиков невелико, т.к. организации, продающие расходные материалы для производства пластиковых карт, полностью обеспечивают спрос, и при одинаковом  качестве поставляемой продукции разница в стоимости уравнивается за счет условий поставки и бонусов. 

    Рассмотрев  конкуренцию между производителями  можно отметить, что при появлении  на рынке  ООО «Рецикл» рыночная стоимость карт с 30 руб. снизилась  до 15 за единицу продукции, а с  перепрофилированием производства ООО «ПКТ» до 8 рублей. Исходя из создавшихся условий один из родоначальников пластикового бизнеса закрылся, продав оборудование, и пользуется услугами ООО «ПКТ» для продажи карт на рынке.

    Рынок производства пластиковых карт развивающийся. Вхождение в сферу новых конкурентов  в настоящее время вполне возможно. Информацию о производственном процессе, расходных материалах, основном и сопутствующем оборудовании можно найти в Интернете на сайтах фирм-производителей и поставщиков оборудования и расходного материала.  Основной входной барьер – потребность в капитале и определенной базы знаний, необходимых чтобы стать конкурентоспособным на данном рынке. Возможно недоверие потребителей к новым фирмам. Также возможно появление на рынке иногородних производителей, которые могут привлечь потребителей низкими ценами, более выгодными условиями сотрудничества, проверенной временем стабильностью и надежностью.

    В условиях финансового кризиса большее  количество организаций заинтересованы в рекламных акциях для привлечения  большего количества клиентов. Это привело к увеличению спроса на такие виды пластиковых карт как дисконтные,  подарочные сертификаты, именные карты клиентов и пр.

    Синтетическая бумага приходит на смену целлюлозной, по качеству она сравнима с пластиком. На данный момент ее стоимость приравнена к стоимости пластика, несмотря на то, что в Европейских странах, где  производится, она дешевле целлюлозной. Производство карт из такого материала приведет к удешевлению их себестоимости, но при условии ее производства на территории России, которого, по результатам изучения рынка отечественных полимерных материалов, еще не существует.

    3.3. Оценка уровня конкурентоспособности производителей.

    Анализ  конкурентов приносит больше плодов, чем просто существенный реальный рост в данном сегменте рынка. Эта деятельность сводится к определению, какого конкурента атаковать или от кого, где, когда и как защищаться и позволяет принимать важные тактические решения, образующие основной элемент стратегического планирования.

    Следует отметить, что использование для  конкурентного анализа мнений клиентов значительно повышает достоверность и объективность результатов.

    При разработке анкеты был сформирован  список критериев, оказывающих наибольшее влияние на конкурентоспособность  производства. Далее путем опроса получены оценки клиентов по этим критериям для различных производителей, и рассчитаны средние значения оценок.

     

 Конкурентные  характеристики     Средняя оценка банка респондентами, балл
ООО «ПКТ» Card 4 you Right print Рецикл AV-rora
 1.Качество  карт     4,75 4,72     4,65     4,67     4,76
 2. Средняя стоимость      4,8 4,45     4,8     4,33     4,88
 3.Простота  оформления заказа     4,7     3,9     5     3,27     4,4
 4. Надежность     4,85 4,82     4,85     4,93     4,8
 5.Сроки  выполнения     4,7 4,32     5     3,13     4,88
 6.Личные  качества песонала     4,45 4,59     4,4     4,47     4,4
 7. Реклама     4,8     4,9     4,77     3,33     3,06
 8.Квалификация  персонала     4,4     4,2     4,3     4,2     4,35
 9. Уровень известности     4,9     5     5     4,13     4,76
 10.Широта предлагаемых продуктов     4,8 4,86     5     4,73     4,17

Таблица1.Средние оценки характеристик производителей респондентами.

       Можно сделать вывод о том, что ООО «ПКТ» наиболее конкурентоспособен по таким параметрам как надежность, уровень известности, качество продукции, реклама, широта ассортимента, простота оформления заказа и заключения договора.

    В тоже время ООО «ПКТ» уступает «Right print» и «AV-rora» по срокам выполнения, поскольку данные организации являются лидерами в данном направлении, имеют на балансе линейку новейшего оборудования.

    По  личным качествам персонала ООО  «ПКТ» уступает Card 4 you, в соотношении простота оформления заказа – только «Right print». Позиционирование типографий на рынке пластиковых карт.

    Проведенное маркетинговое исследование показало, что наиболее востребованными   являются дисконтные и именные пластиковые  карты.

    Был сформирован следующий список параметров, которые рассматривают заказчики при выборе производителя пластиковых карт:

    * стоимость карт;

    * качество производимой продукции;

    * рекламные акции и бонусы;

    * качество дополнительного сервиса;

    * имидж организации.

    На  основе анкетирования была определена важность этих параметров для клиентов. Средние баллы(пятибалльная шкала) приведены в таблице 3.

    Параметры     Важность, баллов
    Стоимость карт     4,32
    Качество  производимой продукции     4,50
    Рекламные акции и бонусы     4,25
    Качество  дополнительного сервиса     3,00
    Имидж организации     2,05

    Таблица 2. Важность параметров при выборе производителя.

       Таким образом, согласно результатам маркетингового исследования наиболее важными для заказчиков являются два параметра: «качество карт» и «стоимость карт». Значения этих параметров также были определены на основе анкетирования потребителей по пятибалльной шкале.

Информация о работе Проектирование стратегии роста