Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:42, отчет по практике
При проведении анализа отрасли, состояния компании, возможностей выбора альтернативных направлений развития предприятия и происходит основная работа по формированию базового подхода к новой стратегии. Прежде чем детально рассмотреть основные этапы разработки стратегического плана, необходимо сделать замечание об информации, требующейся для аналитической работы. Получение такой информации, ее корректировка, ведение базы данных — задача самого предприятия, требующая серьезных финансовых затрат, организационных усилий и наличия квалифицированных менеджеров. Но даже при хорошо поставленной работе с информацией в ряде случаев получить реальную информацию просто невозможно.
Цель данной курсовой работы – исследовать различные аспекты проведения конкурентного анализа отрасли.
Введение…………………………………………………………….………….…3
Глава 1. Определение основных характеристик отрасли……………………...4
1.1. Определение главных экономических характеристик отрасли…………..4
1.2. Движущие силы развития отрасли……………………………………........8
1.3 Ключевые факторы успеха (КФУ)………….………………….... …….......9
Глава 2. Анализ конкурентной обстановки в отрасли…….……………….….11
2.1.Оценка сил конкуренции ...……………….……………..……….................11
2.2. Оценка конкурентных позиций соперничающих предприятий
в отрасли……………….……...…………………………………………………14
2.3.Анализ ближайших конкурентов: каковы их возможные действия…………………………………………………..….….………………..15
2.4.Оценка перспектив развития отрасли………………………………………..……………….………………….17
Глава 3. Конкурентный анализ ООО «Перспективные
компьютерные технологии» на рынке пластиковых карт…………….………18
3.1 Краткая характеристика ООО «Перспективные компьютерные технологии»………………………………………………………………………18
3.2. Анализ рынка картонных и пластиковых карт….…………...……………19
3.3. Оценка уровня конкурентоспособности производителей………...……...21
Заключение……….……………………………………………………..………..24
Список литературы…
Типография | Качество | Стоимость |
|
4,65 | 4,8 |
|
4,75 | 4,8 |
|
4,72 | 4,45 |
|
4,67 | 4,88 |
|
4.76 | 4.88 |
Среднее значение: | 4,71 | 4,652 |
Таблица 3.Оценка производителей по показателям «качество» и «стоимость».
Как видно, зону потребительского предпочтения составляют типографии с оценками выше, чем 4,71 балла по параметру «качество» и ниже 4,65 балла по параметру «стоимость». Это верхний левый квадрант. В него попал «Right print». Также операторы «ООО «ПКТ»» и «AV-rora» находятся совсем рядом друг с другом, а значит, являются непосредственными конкурентами. Другие два производителя находятся на значительном расстоянии от них, и не вступают в жесткую конкуренцию, специализируясь на своих сегментах.
Заключение
На основе проведенного исследования можно сформулировать следующие рекомендации для ООО «ПКТ» по повышению конкурентоспособности на рынке пластиковых карт:
Внедрение
данных рекомендаций позволит ООО «Перспективные
компьютерные технологии» повысить свою
конкурентоспособность на рынке производства
пластиковых карт, сформировать постоянную
клиентуру, увеличить долю рынка, а значит,
и достичь лучших финансовых результатов.
Список литературы
1. М.Г. Лапуста «Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха» 2007 год.
2. А.Зарубин «Как определить размер рынка», журнал "Генеральный Директор", № 5 за 2006 год.
3. Ефремов В. С. "Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования" 2006 год.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 2008 год.
5. Багиев Г.Л., Богданова Е.А.. Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга // Журнал «Маркетинг в России и зарубежом». 2006 год, №4.
6. Кобелева А.А. Характеристика видов конкуренции. Маркетинг как метод неценовой конкуренции // Сборник научных трудов СевКавГТУ, серия «Экономика». 2006 год, № 3
7. Скогарева А. Деньги кончились // Журнал "Банковское обозрение". 2007 год, №10.