Прогнозирование потребности в специалистах региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:42, реферат

Описание работы

Актуальность проблемы прогнозирования потребности в специалистах
для экономики региона обусловлена существующими значительными диспропорциями между показателями потребности предприятий в кадрах и количеством реально выпускаемых специалистов учреждениями профессионального образования, а также достигающим критического значения дисбалансом в подготовке кадров по различным уровням профессионального образования .

Файлы: 1 файл

РГЗ ПП.doc

— 276.50 Кб (Скачать файл)

По результатам  прогнозирования готовится нормативный  документ, отражающий реальное соотношение  на среднесрочную перспективу между  выпуском специалистов и рабочих  учреждениями профессионального образования и потребностью экономики по группам специальностей и профессий. Концептуальные подходы к созданию данной модели были апробированы в ходе разработки схемы кадрового обеспечения отраслей экономики Оренбургской области на период  до 2015 г. [6] и при разработке краткосрочного прогноза потребности в подготовке кадров Оренбургской области [7].

В частности, мониторинг заявленной потребности организаций Оренбургской области на 2008–2010 гг. охватил 4362 организации области с численностью свыше 600 тыс. чел. В результате мониторинга определяется потребность в дополнительном привлечении персонала по совокупности охваченных анкетированием организаций, по специальностям высшего и среднего профессионального образования и профессиям начального профессионального образования.

По результатам  проведенного  прогнозирования  было установлено, что выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием в данный период  можно охарактеризовать как достаточный, близкий к избыточному, с перепроизводством подготовки по специальностям: гуманитарно-социальным, экономики и управления, с достаточным уровнем подготовки по основным техническим специальностям, но одновременно с недостаточным уровнем подготовки по специальностям здравоохранения, естественно-научным и физико-математическим, культуры и искусства, химической и биотехнологии, технологии продовольственных продуктов и потребительских товаров.

Выпуск специалистов со средним профессиональным образованием в 2008–2010 гг. характеризуется в целом как достаточный, но с наличием диспропорций между выпуском и потребностями экономики по отдельным группам специальностей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпуск специалистов с рабочими профессиями учреждениями начального профессионального образования в 2008–2010 гг. характеризуется как недостаточный, кроме группы профессий «Служащие», где наблюдается превышение выпуска по сравнению с потребностью организаций.

Проведенная апробация  показала высокую достоверность  прогноза, что 

было подтверждено данными, впоследствии поступившими из муниципальных центров занятости в Министерство экономики Оренбургской области. 

Раз р а б  ота н н а я  э к о  н оми к о - математическая модель вносит вклад в совершенствование  методологической и методической базы для проведения прогнозных исследований кадровой потребности экономики.

С точки зрения организации прогностической деятельности существует необходимость дополнить  статистическую информацию, собираемую от отраслевых министерств, данными  по миграционным потокам, демографической  ситуации, межотраслевому перемещению кадров, числу привлеченных кадров с другим уровнем образования.

Особую важность для осуществления достоверного кадрового прогнозирования на  долгосрочный период имеет создание системы мониторинга и координации  специальностей в рамках долгосрочной стратегии развития государства, которые будут востребованы на рынке

труда в ближайшие  годы [8].

Внедрение предложенной  экономико-математической модели в  сочетании с дополнением новыми информационными потоками системы  организации прогностической деятельности позволит с высокой точностью получать сведения о потребности экономики в квалифицированных кадрах, а также создаст предпосылки для формирования управленческих механизмов, по регулированию процессов кадровой подготовки.

 

 

 

Список использованных источников

1.  Занятость  и безработица в Оренбургской областив 2010 г. Экспресс-информация. Оренбург: Департамент государственной службы занятости населения Оренбургской области, 2011. 16 с.

2.  Маматов  А.В., Коновалов Д.В., Рябко С.В.  Прогнозирование как один из главных инструментов управления кадровым потенциалом региона // Сборник докладов по мат. Шестой всерос. науч.-практ.  Интернетконф.: Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России. Книга II. Петрозаводск: изд-во ПетрГУ, 2009. 440 с.

3.  Гуртов  В.А., Питухин Е.А. Математическая  модель прогнозирования спроса  и предложения  на  рынке   труда в российских  регионах // Обозрение прикладной и промышленной  математики. Том 11. Вып. 3. М., 2004. С. 539.

4.  Васильев В.Н., Гуртов В.А., Питухин Е.А., Суровов М.В. Формализация  математической модели  прогнозирования потребностей  региональных  экономик  в специалистах  с профессиональным  образованием // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: сб. докладов по мат. Всерос.  науч.-практ.  Интернет-конф.и. Книга 1. Петрозаводск, 2004. С. 62–86.

5.  Разработка  методических рекомендаций по  прогнозированию потребности экономики Оренбургской области в подготовке кадров. Отчет о НИР. Оренбург, 2007. 101 с.

6.  Схема кадрового  обеспечения отраслей экономики Оренбургской области на период до 2015 г. Оренбург: Правительство Оренбургской области, Министерство экономики и труда Оренбургской обл., 2006. 94 с.

7.  Письмо  министра общего и профессионального образования Оренбургской области от 16.11.2007 № 257 «О предоставлении заявок для установления контрольных цифр приема обучающихся на 2008–2009 учебный год» // СПС «Консультант Плюс».

8.  Гурбан  И.А., Крутикова М.А. Состояние  образовательного капитала как системообразующий фактор формирования человеческого капитала // Вестник УГТУ–УПИ. Серия экономика и управление. 2011. № 4.

9.  Майбуров  И.А. Методика координатного диагностирования  высшей школы и промышленности  в регионе // Вестник УГТУ–УПИ. Серия экономика и управление. 2004. № 10.

10.  Антропов  В.А., Морозова Е.Н. Кадровая политика  безопасного саморазвития социально-экономических  систем // Вестник УрФУ. Серия экономика  и управление. 2011. № 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Прогнозирование потребности в специалистах региона