Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:42, реферат
Актуальность проблемы прогнозирования потребности в специалистах
для экономики региона обусловлена существующими значительными диспропорциями между показателями потребности предприятий в кадрах и количеством реально выпускаемых специалистов учреждениями профессионального образования, а также достигающим критического значения дисбалансом в подготовке кадров по различным уровням профессионального образования .
По результатам
прогнозирования готовится
В частности, мониторинг
заявленной потребности организаций Оренбу
По результатам проведенного прогнозирования было установлено, что выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием в данный период можно охарактеризовать как достаточный, близкий к избыточному, с перепроизводством подготовки по специальностям: гуманитарно-социальным, экономики и управления, с достаточным уровнем подготовки по основным техническим специальностям, но одновременно с недостаточным уровнем подготовки по специальностям здравоохранения, естественно-научным и физико-математическим, культуры и искусства, химической и биотехнологии, технологии продовольственных продуктов и потребительских товаров.
Выпуск специалистов со средним профессиональным образованием в 2008–2010 гг. характеризуется в целом как достаточный, но с наличием диспропорций между выпуском и потребностями экономики по отдельным группам специальностей.
Выпуск специалистов с рабочими профессиями учреждениями начального профессионального образования в 2008–2010 гг. характеризуется как недостаточный, кроме группы профессий «Служащие», где наблюдается превышение выпуска по сравнению с потребностью организаций.
Проведенная апробация показала высокую достоверность прогноза, что
было подтверждено данными, впоследствии поступившими из муниципальных центров занятости в Министерство экономики Оренбургской области.
Раз р а б ота н н а я э к о н оми к о - математическая модель вносит вклад в совершенствование методологической и методической базы для проведения прогнозных исследований кадровой потребности экономики.
С точки зрения
организации прогностической
Особую важность
для осуществления достоверного
кадрового прогнозирования на
долгосрочный период имеет создание
системы мониторинга и
труда в ближайшие годы [8].
Внедрение предложенной экономико-математической модели в сочетании с дополнением новыми информационными потоками системы организации прогностической деятельности позволит с высокой точностью получать сведения о потребности экономики в квалифицированных кадрах, а также создаст предпосылки для формирования управленческих механизмов, по регулированию процессов кадровой подготовки.
Список использованных источников
1. Занятость и безработица в Оренбургской областив 2010 г. Экспресс-информация. Оренбург: Департамент государственной службы занятости населения Оренбургской области, 2011. 16 с.
2. Маматов А.В., Коновалов Д.В., Рябко С.В. Прогнозирование как один из главных инструментов управления кадровым потенциалом региона // Сборник докладов по мат. Шестой всерос. науч.-практ. Интернетконф.: Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России. Книга II. Петрозаводск: изд-во ПетрГУ, 2009. 440 с.
3. Гуртов
В.А., Питухин Е.А. Математическая
модель прогнозирования спроса
и предложения на рынке
труда в российских регионах
// Обозрение прикладной и
4. Васильев В.Н., Гуртов В.А., Питухин Е.А., Суровов М.В. Формализация математической модели прогнозирования потребностей региональных экономик в специалистах с профессиональным образованием // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: сб. докладов по мат. Всерос. науч.-практ. Интернет-конф.и. Книга 1. Петрозаводск, 2004. С. 62–86.
5. Разработка
методических рекомендаций по
прогнозированию потребности
6. Схема кадрового
обеспечения отраслей
7. Письмо министра общего и профессионального образования Оренбургской области от 16.11.2007 № 257 «О предоставлении заявок для установления контрольных цифр приема обучающихся на 2008–2009 учебный год» // СПС «Консультант Плюс».
8. Гурбан И.А., Крутикова М.А. Состояние образовательного капитала как системообразующий фактор формирования человеческого капитала // Вестник УГТУ–УПИ. Серия экономика и управление. 2011. № 4.
9. Майбуров
И.А. Методика координатного
10. Антропов
В.А., Морозова Е.Н. Кадровая
Информация о работе Прогнозирование потребности в специалистах региона