Пути повышения конкурентоспособности ОАО «Хитон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ прибыли и конкурентоспособности предприятия; выявление и анализ факторов, влияющих на них; изучение и анализ динамики прибыли; анализ конкурентоспособности предприятия и его конкурентов; продукции предприятия; пути повышения конкурентоспособности.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и классификацию прибыли;
- рассмотреть процесс управления прибылью от продаж;
- проанализировать финансовое состояние предприятия с использованием общепринятых методик и выявить сложившиеся проблемы;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию управления прибылью от продаж в компании «Хитон»;
- проанализировать конкурентов ОАО «Хитон»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1.Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1.сущностьконкурентоспособности предприятия………………………………5
1.2. показатели конкурентоспособности предприятия......7
2.Анализ конкурентоспособности ОАО «Хитон»
2.1.Характеристика ОАО «Хитон»……………………………………………..15
2.2. Анализ продукции ОАО «Хитон»…………………………………………17
2.3. Конкуренты ОАО «Хитон» и основные проблемы предприятия………..21
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия. …………………………...25
3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «Хитон»…………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КНИТУ адфхдп (2).doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Такая же картина  просматривается и с выполнением  условий поставок и платежей. Чем  эти условия более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкурентном соперничестве с другими аналогичными товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществляемые поставки.[6]

Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые  на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные  сроки товаров высокого качества и надежности.

Организационные условия приобретения и использования  товара потребителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей  его конкурентоспособности. К ним  относятся:

• обеспечение  максимально возможного приближения  продавцов товара к покупателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;

• доставка товара до мест потребления не только крупным  оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия. В  основе экономичной доставки товаров  лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;

• расширение послепродажного  сервиса, оказываемого потребителям с  гарантийным и послегарантийным обслуживанием. В настоящее время покупатель предъявляет продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой промышленной фирмы, желающей успешно выступить на рынке[13]. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы: 1) хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса для каждого сегмента рынка; 2) умелое использование рекламы, доносящей до покупателя все преимущества сервиса и гарантирующей прочную связь клиента с покупателем;3) четкая система поставки запчастей; 4) система правил вызова сотрудников сервисной службы к клиенту; 5) обучение персонала, связанное с доведением до каждого исполнителя стандартов обслуживания.[7]

Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.

Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее  состояние, опробовании, демонстрации покупателю изделия в работе и т.д. В период послегарантийного сервиса фирма-продавец ведет планово-предупредительные ремонты и капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консультации по эффективному использованию техники. По желанию покупателя производятся модернизация проданной продукции и дополнительное обучение персонала. Задача послегарантийного ремонта - сократить простои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации и в конечном счете завоевать устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособности производимой продукции;

• развитие рекламы  и технической информации на высоком  качественном и организационном  уровнях. Необходимо помнить, что главным  элементом рекламы, определяющим ее эффективность для товара производственного назначения, является прежде всего содержательность рекламного текста, его информативность и доказательность, безусловная достоверность в отличие от рекламы для товаров индивидуального потребления. В ней рекламный текст более эмоциональный, несложный для восприятия, зачастую приукрашенный, а "имидж" товара, его образ нередко не связан в общем с его потребительскими свойствами. Главная цель рекламной работы - привлечь к товару максимум деловых людей и повысить его конкурентоспособность;

• формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС как ключевое направление в конкурентной борьбе за прочное место на рынке сбыта товара. Формирование спроса (ФОС) заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании товара, осведомить его о потребностях, которые удовлетворяются этим товаром, максимально снизить недоверие к товару со стороны покупателей и довести до них гарантии защиты интересов покупателей в случае, если они не будут удовлетворены покупкой. Главная задача организации ФОС - введение на рынок нового товара, обеспечение его конкурентоспособности и намеченного объема продаж.[8]

Задача же стимулирования сбыта (СТИС) - побуждение покупателя к  последующим покупкам данного товара, к приобретению больших партий, регулярным коммерческим связям. Деятельность по организации стимулирования сбыта особенно важна, когда на рынке имеется много конкурирующих между собой товаров, мало отличающихся по своим потребительским свойствам, а СТИС обещает покупателю ощутимую выгоду за счет предлагаемых скидок при условии покупки больших партий товара, регулярности покупок определенного числа изделий ("бонусные" скидки). При стимулировании сбыта часто используются послепродажные, сопутствующие "подарки", бесплатное распространение образцов товара, бесплатная передача товара во временное пользование "на пробу" за реализацию крупных партий товара, прием подержанного изделия в качестве первого взноса за новую вещь. Большое значение имеет организация презентаций, пресс-конференций и других организационных мер по введению нового товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности.[9]

Экономические условия потребления. По экономическим  условиям потребления конкурентоспособность  товара включает большое число показателей, к основным из которых следует  отнести: в производственной, финансово-экономической и сбытовой работе промышленной фирмы для усиления ее позиций в конкурентной борьбе на рынке.

Качество продукции - это совокупность свойств, обуславливающих  пригодность продукции удовлетворять  определённые потребности в соответствии с ее назначением.

Под определением показателя качества подразумевается  нахождение его численного значения. Для этого на практике в зависимости  от специфики продукции принимаются  следующие методы.

Измерительный - при помощи инструментов, приборов.

Регистрационный метод - который основан на регистрации  и подсчёте числа определённых событий (например отказов при испытаниях) или предметов (например, стандартизированных, унифицированных, оригинальных защищённых патентом). Регистрационным методом могут определяться такие показатели как безотказность, патентно - правовые, стандартизация, унификация.

Вычислительный  метод - основывается на применении специальных  математических моделей для определения  показателя качества продукции.

Органолептический метод - предусматривает анализ восприятия человеческих органов чувств - зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Точность и достоверность найденных значений зависят от квалификации, навыков, и способности лиц, их определяющих.

Социологический метод - осуществляется на основе сбора и анализа линий возможных потребителей.[10]

Различают два  понятия: технический уровень продукции  и уровень качества продукции  как более широкое понятие.

Уровень качества продукции - относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико - эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.

Оценка уровня качества продукции - это совокупность операций включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции.[11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Характеристика ОАО «Хитон»

 

ОАО «Хитон» - крупнейший производитель бытовой химии  и лакокрасочной продукции! Мы производим освежители воздуха, инсектициды, репелленты, антистатики, чистящие средства, эмали ПФ, эмали ГФ, паркетные лаки, грунтовку, а также сувенирную продукцию и гофроупаковку.

Миссия - компания, производящая качественные товары повседневного спроса, создающие удобство и комфорт, гарантирующие чистоту и защиту от негативных воздействий нашим потребителям.

Цель - повышение  конкурентоспособности предприятия  через достижение технологического лидерства и снижения издержек для  захвата целевых сегментов рынка и удовлетворения требований конечного потребителя.

Основные направления  развития:

- Производство  продукции в аэрозольной упаковке  по европейскому стандарту и  требованиям контрактного производства;

-Производство лакокрасочных материалов промышленного потребления;

- Доведение  системы менеджмента качества  до эффективного уровня;

- Поиск и  внедрение новых производств,  развитие и модернизация существующих;

- Создание корпоративной  информационной системы управления  предприятием на основе информационных технологий;

- Разработка  и развитие управляемых цепочек  поставок.

Для достижения поставленных целей и реализации основных направлений работ в  области качества на ОАО «Хитон»  проводится:

- Техническое  перевооружение и реконструкция  предприятия, применение новейших технологий изготовления продукции и методов организации производства;

- Проведение  маркетинговых исследований для  оптимизации продуктового портфеля  и продвижения продукции;

- Создание и  актуализация электронной модели  бизнес-процессов предпри-ятия, как основы для автоматизированных систем управления предприятием;

- Качество сырья,  материалов и покупных комплектующих  изделий обеспе-чивается на основе  сочетания требовательности и  активного сотрудничества с постав-щиками  по совершенствованию их систем качества и производств;

- Непрерывное  совершенствование системы менеджмента  качества с учётом требований  стандарта ИСО 9001-2000 и особенностей  производства;

- Обучение руководящего  персонала современным методам  управления;

- Создание прозрачной и адекватной системы мотивации персонала на осно-ве достижения поставленных плановых показателей.

ОАО «Хитон»  по праву считается в своей  отрасли одним из самых технически оснащенных, причем оборудованием ведущих  мировых производителей, например, Lanico (Германия), Bonfigliolly (Италия), Soudronic (Швейцария). Все это позволяет предприятию выпускать высококачественную продукцию. Также залогом качества продукции является и четко организованный контроль соблюдения рецептур и введенных на предприятии внутренних стандартов качества, согласно которым характеристика выпускаемой продукции соответствуют требованиям ГОСТов, ТУ и условиям заказов.

Вся выпускаемая  продукция выходит на рынки многих регионов Российской Федерации, а также  поставляется на экспорт в страны ближнего зарубежья.

Расширяется сеть представительств ОАО «Хитон». Уже  действуют представительства ОАО  «Хитон» в Москве и Московской области, Санкт - Петербурге, Краснодарском  крае, в г. Хабаровске, Самаре, Перми. Открытие представительств является составной частью стратегического плана по расширению компании. Это позволит лучше ориентироваться в специфике локальных условий рынка, отслеживать изменения спроса в регионах, четко планировать объемы продаж, и как следствие предлагать оптимальные условия взаимодействия.

В арсенале завода дипломы, медали, кубки, завоеванные  на отечественных и международных  выставках, призванных оценить лучшие товары России. ОАО «Хитон» стремится  к достижению максимальной удовлетворенности  своего потребителя как качеством, так и ассортиментом продукции, а также к укреплению позиций на рынке.

 

 

 

2.2. . Анализ продукции ОАО «Хитон»

 

ОАО "ХИТОН" уже сейчас имеет в своём активе:

Аэрозоли - более 100 видов 

Лакокрасочные материалы - более 60 видов 

Жидкие моющие средства - более 10 видов

ОСВЕЖИТЕЛИ ВОЗДУХА

Toilex" - в Вашем доме нет места неприятным запахам!

  • Разработан специально как освежитель воздуха для туалетов и ванных комнат.
  • Справляется даже с сильными и устойчивыми неприятными запахами.
  • Блокирует неприятный запах, связываясь с его частицами. Исключает эффект «наслоения» одного запаха на другой.
  • 14 направлений запаха, специально подобранных европейскими парфюмерами для данной коллекции.
  • Экономичен, так как это - концентрированный аэрозоль
  • Свежий аромат надолго.
  • Не содержит озоноразрушающих хладонов.

 

СРЕДСТВА ДЛЯ УКЛАДКИ ВОЛОС

Лаки для волос «Стиль-Классик» - серия лаков для волос. Сохранят прическу

в любую погоду и обеспечат  бережный уход за Вашими волосами.

  • Оптимальное соотношение цены и качества
  • Высокая узнаваемость торговой марки
  • Компактная, удобная упаковка
  • В состав входят лечебные компоненты и полимер собственной разработки
  • Способствует восстановлению поврежденной структуры волос
  • Идеальное средство для закрепления вечерних, свадебных и торжественных причесок

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ОАО «Хитон»