Пути повышения конкурентоспособности ОАО «Хитон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ прибыли и конкурентоспособности предприятия; выявление и анализ факторов, влияющих на них; изучение и анализ динамики прибыли; анализ конкурентоспособности предприятия и его конкурентов; продукции предприятия; пути повышения конкурентоспособности.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и классификацию прибыли;
- рассмотреть процесс управления прибылью от продаж;
- проанализировать финансовое состояние предприятия с использованием общепринятых методик и выявить сложившиеся проблемы;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию управления прибылью от продаж в компании «Хитон»;
- проанализировать конкурентов ОАО «Хитон»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1.Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1.сущностьконкурентоспособности предприятия………………………………5
1.2. показатели конкурентоспособности предприятия......7
2.Анализ конкурентоспособности ОАО «Хитон»
2.1.Характеристика ОАО «Хитон»……………………………………………..15
2.2. Анализ продукции ОАО «Хитон»…………………………………………17
2.3. Конкуренты ОАО «Хитон» и основные проблемы предприятия………..21
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия. …………………………...25
3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «Хитон»…………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КНИТУ адфхдп (2).doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Важным конкурентным преимуществом «Хитона» стала возможность  организации собственного производства упаковки, исключающая зависимость от сторонних поставщиков. Этому направлению на предприятии уделяется значительное внимание. Например, последним успешно реализованным проектом стал бизнес - план «Организация производства гофрокартона, гофротары». Это позволяет предприятию проводить политику «народных товаров», то есть не экономить на качестве и в то же время держать цену на свою продукцию ниже, чем у конкурентов.

Руководитель маркетинговой  службы ОАО «Хитон» отметил, что  на данном предприятии четко ограничены управленческие группы, управленческая работа отделяется от неуправленческой. На остальных двух предприятиях руководители честно признались, что управленческая работа не отделяется от неуправленческой деятельности.

Одним из слабых мест в  области маркетинга является установление цены. При этом ценообразование на ОАО «Хитон» основано на анализе цен конкурентов, то есть цена устанавливается из соображений «по какой цене покупают у конкурентов и по какой цене могут покупать у нас».

Использование вышеуказанного подхода при определении цены может быть также связано с низкой себестоимостью продукции, поэтому отправной точкой при установлении цены является цена на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов.

В целом можно отметить, что ОАО «Хитон», необходима тщательная работа по улучшению состояния маркетинга и системы управления им.

Необходимо отметить, что главным недостатком при  оценке профессионального уровня работников службы маркетинга следует назвать  то обстоятельство, что данные подразделения  формируются из неквалифицированных  работников путем перевода их из остальных технических служб предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Пути повышения конкурентоспособности ОАО «Хитон»

 

Рассмотрев ОАО «Хитон»  и его продукцию, можно сказать, что на фоне отечественных конкурентов  ОАО «Хитон» смотрится неплохо, но чтобы стать одним из лидеров в РФ, необходимы высококвалифицированные кадров менеджмента, повышение производительности каждого работника, четкий план развития на ближайшие годы и инвестиции в модернизацию оборудования и разработку уникальной продукции.

Руководителям ОАО «Хитон»  нужно серьезно подойти к разработке планов, так как в условиях стремительно меняющейся жизни перманентное перспективное  планирование представляется по настоящему реалистичным. В сочетании с постоянно  действующей системой маркетинговой информации оно становится действенным фактором развития фирмы, в немалой степени оберегая ее от влияния неблагоприятных процессов, происходящих в обществе, позволяя вовремя улавливать тенденции научно-технического процесса, перемены в массовом сознании и т.д. Перспективные планы должны каждый год пересматриваться и корректироваться, чтобы у фирмы всегда был действующий план на предстоящие 5 лет.

ОАО «Хитон» должен больше места уделить рекламе своей  продукции и продвижение ее в  крупные универсальные магазины, т.к. в таких крупных магазинах как Перекресток, Пятерочка и Патерсон в отделах бытовой химии нет практически ни одного продукта предприятия. Другой выход : дорогой и не успешный, это создание собственных небольших магазинов по реализации бытовой химии, как показывает практика впоследствии эти магазины закрываются вследствии низкой рентабельности.

Успешно действовать  в непрерывно меняющейся ситуации способен тот, кто не просто следит за переменами, а использует новейшую информацию для  оперативной корректировки своей деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под конкурентоспособностью предприятия понимают относительную  характеристику, выражающую отличия  развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей  и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

В современных условиях, при наличии такого огромного  количества отрицательных факторов и угроз, учесть их все практически невозможно. Для этого на помощь менеджерам приходят различные методики оценки конкурентоспособности предприятия. Но среди них нет единой методики, которая подходила бы ко всем предприятиям. Менеджер должен самостоятельно принять решение о том, как сделать предприятие конкурентоспособным.

Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод , что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:

- анализа рынка и  выбора наибольшего конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности ;

- определение набора  сравниваемых параметров двух  товаров;

- расчета интегрального  показателя конкурентоспособности  товара.

Возможна оценка конкурентоспособности на базе органолептических методов, то есть построенных на субъективном восприятии человеком того или иного свойства объекта. Уместна также оценка на основе опыта маркетинговой деятельности на рынке на основе интуитивного определения роли того или иного свойства, то есть квалиметрическим методом.

Успешная деятельность любого предприятия зависит от постоянной работы над улучшением конкурентоспособности  и увеличением дохода. Отчасти  это достигается путем улучшения  качества и характеристик продаваемых товаров и услуг.

Повышение конкурентоспособности  предприятия является основной задачей  современных менеджеров. Чтобы создать  конкурентоспособное предприятие, нужно не просто модернизировать  производство и управление, но и  четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все ее работники.

Сегодня среди составляющих конкурентоспособности товара цена уже не доминирует. На лидирующие позиции выходят потребительские свойства (функциональность, дизайн) и уровень сервиса, под которым понимается не только возможности ремонта, но и быстрота, с которой он может быть произведен в любой точке планеты.

Таким образом, конкурентоспособность является важным критерием, характеризующим возможность предприятия существовать на рынке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Конституция  Российской Федерации. - М.: Информационно-издательский  дом «Филинъ», 2005. - 64 с.;

2. Гражданский  Кодекс Российской Федерации. - М.: Юркнига, 2006. - 432с.;

3. Налоговый  кодекс Российской Федерации:  Части первая и вторая. - М.: ТК  Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 752 с.;

4. Об акционерных  обществах: Федеральный закон  Российской Федерации от 26.12.1995 № 208-ФЗ;

5. Абашина А.М.  Чистая прибыль, резервы и фонды:  формирование и использование. - М. - 2001. - 362с.;

6. Антонова М.В.  Финансы организации: учебное  пособие / М.В. Антонова, О- Саранск:  Изд-во Мордов. ун-та, 2005. - 112 с.;

7. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Экономический анализ: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 656с.;

8. Беннет Р.  Секркты эффективного управления = Effective management: Пер. с англ. - М.: ЛОРИ, 2000. - 216с.;

9. Бланк И.А.  Управление активами. - Киев: Ника-Центр, - 2000 - 544с.;

10. Бокадоров  В.А. Финансово-экономическое состояние  предприятия. - М.: Изд-во «Приор», 2001. - 96с.;

11. Бочаров В.В.  Финансовый анализ. Спб.: Питер, 2007. - 224с.; 12. Горинов М.Н., Земцова Н.В., Салихов Ш.М. Методическое пособие

13. Ивашковский  С.Н. Экономика: Микро - и макроанализ.  Учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 2000. - 360с.;

14. Ковалев В.В.  Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 768с.;

15. Колчина Н.В.  Финансы предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 477с.;

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Основные группы продукции, выпускаемые ОАО "Сибиар"

Освежители воздуха

Волшебные ноты натуальных пиродных ароматов рождают гармоничную мелодию  свежести и чистоты. / Серия состоит  из освежителей воздуха объемами 180, 300 и 330мл. и подразделяется на освежители воздуха До-Р-Ми Аква плюс: АНТИТАБАК, АРОМАТНЫЙ БУКЕТ, ДЫХАНИЕ МОРЯ, ЗЕЛЕНОЕ ЯБЛОКО, ЛАВАНДА, ЛАНДЫШ, ЛЕСНАЯ ЯГОДА, ЛИМОН, МОРСКОЙ БРИЗ, РОЗА, СИРЕНЬ, КЛУБНИКА СО СЛИВКАМИ, КОФЕ С МОЛОКОМ, МЯТА & ЛАЙМ, БЕЛЫЙ ЧАЙ,  и До-Р-Ми Аква: АКАЦИЯ, АНТИТАБАК, АРОМАТНЫЙ БУКЕТ, ВИШНЯ, ДЫХАНИЕ МОРЯ, ЗЕЛЁНОЕ ЯБЛОКО, ЛАВАНДА, ЛАНДЫШ, ЛЕСНАЯ ЯГОДА, ЛИМОН, ЛИПОВЫЙ ЦВЕТ, МОРСКОЙ БРИЗ, СИРЕНЬ, СМОРОДИНА, ЦВЕТОК ЦИТРУСА, ПИХТА СИБИРСКАЯ, ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ, ПЕРВОЦВЕТ,

 

Освежители воздуха

Линия высококачественных ароматов создаёт  ощущение свежести, чистоты и натуральности. Серию составляют освежители воздуха  как 180мл., так и 300мл. из следующих  ароматов: АНТИТАБАК, ГОРНЫЙ, ОКЕАН, ПОСЛЕ  ДОЖДЯ, РОЗА, ДИКАЯ ЯГОДА , ЛИЛИЯ , ЛИМОН , МОРСКОЙ , ПЕРВОЦВЕТ , ЯБЛОКО ,

 

Серия чистящих средств "Мой милый дом"

В эту серию вошли немало известные  чистящие средства как:  ЛИМПИЯ очиститель КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ ЛИМПИЯ очиститель МЯГКОЙ МЕБЕЛИ ЛИМПИЯ очиститель ХОЛОДИЛЬНИКОВ  ЛИМПИЯ очиститель ЭЛЕКТРО- И ГАЗОВЫХ ПЛИТ ЛИМПИЯ средство ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ГЛАЖЕНИЯ

 

Серия средств для  укладки волос

Россиянка

Пожалуй самый старый в хорошем смысле слова БРЕНД, продукцию этой серии впервые  изготовили ещё в начале 90-х годов... Сегодня в эту серию входят: Лак для укладки волос Россиянка сильной фиксации (чёрная) Лак для укладки волос Россиянка Плюс сильной фиксации с экстрактом (белый дизайн) Мусс для укладки волос Россиянка сильной фиксации

Серия средств для  укладки волос

На данный момент самая богатая  серия по количеству наименований, входящих в нее средств для укладки волос: Лак для укладки волос Сюжет сильной фиксации Лак для укладки волос Сюжет сверхсильной фиксации Лак для укладки волос Сюжет очень сильной фиксации Пенка для укладки волос Сюжет сильной фиксации  Пенка для укладки волос Сюжет сверхсильной фиксации  Пенка для укладки волос Сюжет очень сильной фиксации  Лак для волос с блестками Сюжет МУЛЬТИ Лак для волос с блестками Сюжет ЗОЛОТОЙ Лак для волос с блестками Сюжет СЕРЕБРЯННЫЙ Гель для укладки волос Сюжет сильной фиксации Гель для укладки волос Сюжет сверхсильной фиксации Гель для укладки волос Сюжет эффект мокрых волос

 

Антистатик

Средство для снятия статического электричества ЛАНА

 

Чистящее средство

Парма-1

Чистящее средство для  печей ПАРМА-1

 

 

Пенки для бритья трех видов: 1, 2, 3, а также лосьоны после бритья трех видов: 1, 2, 3.

 

Инсектецидные средства защиты

К этим препаратам относятся такие  как: Варан Дихлофос от ползающих  насекомых (зелёный дизайн) Варан  Дихлофос от летающих насекомых (синий дизайн) Варан Дихлофос универсальный (золотистый дизайн) Варан Молемор

 

Репеллентные средства защиты

Средства, выпускаемые под этой маркой говорят сами за себя: Рефтамид АНТИКОМАР Рефтамид BABY Рефтамид ТАЁЖНЫЙ (от клещей) Рефтамид МАКСИМУМ (от комаров, клещей, мошки)

 

 

 
   

 




Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ОАО «Хитон»