Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 10:38, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ прибыли и конкурентоспособности предприятия; выявление и анализ факторов, влияющих на них; изучение и анализ динамики прибыли; анализ конкурентоспособности предприятия и его конкурентов; продукции предприятия; пути повышения конкурентоспособности.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и классификацию прибыли;
- рассмотреть процесс управления прибылью от продаж;
- проанализировать финансовое состояние предприятия с использованием общепринятых методик и выявить сложившиеся проблемы;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию управления прибылью от продаж в компании «Хитон»;
- проанализировать конкурентов ОАО «Хитон»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1.сущностьконкурентоспособности предприятия………………………………5
1.2. показатели конкурентоспособности предприятия......7
2.Анализ конкурентоспособности ОАО «Хитон»
2.1.Характеристика ОАО «Хитон»……………………………………………..15
2.2. Анализ продукции ОАО «Хитон»…………………………………………17
2.3. Конкуренты ОАО «Хитон» и основные проблемы предприятия………..21
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия. …………………………...25
3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «Хитон»…………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Обновленная серия лаков для волос «СТИЛЬ-КЛАССИК»
•Надежная
фиксация 24 часа в сутки в любую погоду
• Идеальное средство для закрепления
вечерних, свадебных и торжественных причесок
•Современная рецептура на основе лечебных
компонентов
•Высококачественная американская смола,
обеспечивающая фиксацию локона
•Полимеры немецкой компании БАСФ, сохраняющие
эластичность прически
•Изысканная отдушка от лучших зарубежных
производителей
•Качественные характеристики, не уступающие
продуктам известных марок
•Стильный обновленный дизайн
• Высокая узнаваемость торговой марки
Муссы для волос "Стиль-Классик" - серия современных средств для создания великолепной прически. Благодаря эластичным добавкам эти средства позволяют сохранить естественный вид волос, создают длительную фиксацию Вашей прически .
ИНСЕКТИЦИДЫ
Серия "KRA"- Тараканам кранты!
Kra - killer и Kra - killer ДИХЛОФОС - эффективно уничтожает в помещениях
ползающих насекомых (тараканов, постельных
клопов, блох, муравьев), а также предназначен
для обработки мест посадки мух и комаров.
Kra - deo super и Kra - deo super ДИХЛОФОС - предназначен для уничтожения летающих
насекомых (мух, комаров, москитов, бабочек
моли)..
Kra - антимоль - предназначен для уничтожения и защиты
от моли.
Отличия продукта от аналогов:
АНТИСТАТИКИ
Антистатик «Антис-К» - держи электричество под контролем!
Отличия продукта от аналогов:
Антистатик 2 в 1
Антистатик 2 в 1 - Новинка серии средств по уходу за одеждой
"Mr.Textile’s Laboratory"!
Антистатик 2 в 1
- предотвращает образование статического
электричества
- снимает статический заряд с одежды
- препятствует накоплению пыли на поверхностях
- смягчает, освежает ткань, придает ей
приятный аромат
- применяется для одежды, ковров, напольных
покрытий, чехлов, обивки кресел и салона
автомобиля
СРЕДСТВА ДЛЯ ЧИСТКИ СТЕКЛА
Секунда-К
Чистящее средство "Секунда"
- великолепное средство для чистки
оконных и автомобильных
Санор-Секундант
Гармония чистоты и уюта в Вашем доме! Средство создано на основе специально разработанной рецептуры, позволяющей справиться с любой грязью, а входящие в его состав поверхностно-активные вещества придают поверхности стела декоративный вид и оптические свойства. Рекомендуется применять для очистки и придания глянца поверхностям оконных и автомобильных стекол, стеклянной и фарфоровой посуды, зеркал, хрусталя. Не оставляет разводов, удобен в применении.
МОЮЩАЯ ПАСТА
Универсальная моющая паста "Мальва"
Уникальная рецептура для аккуратной стирки вещей из натуральных и смешанных волокон. «Чайка» превосходно сохраняет первоначальную глубину цвета, не травмирует волокна, тем самым предохраняет белье от образования катышек и серого оттенка.
ПЕНОМОЮЩИЕ СРЕДСТВА
"Ак-Каен"Жидкий шампунь «Ак Каен» обладает приятным свежим запахом и подходит для всех типов волос. В его состав входят целебные природные вещества, которые издавна использовались в народной медицине для лечения и ухода за волосами и кожей головы. В качестве биологически активных веществ введены масляные экстракты березовых почек, травы тысячелистника, концентрата из цветков сафлора.
Пеномоющее средство "Свежесть"
Пеномоющее средство «Свежесть» в своем составе содержит концентрат ромашки, который известен своим полезным антисептическим воздействием на кожу человека. Подходит для мытья волос любого типа, для принятия ванн.
ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Эмаль ПФ-115
Назначение: эмаль предназначена для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений.
Эмаль ПФ- 266 для пола
Назначение: предназначена для покрытия окрашенных и неокрашенных полов по предварительно подготовленной поверхности.
Грунтовка по ржавчине ГФ-021
Назначение: для грунтования окрашенных и неокрашенных металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях, с целью защиты их от коррозии.
Краска водно-дисперсионная ВД-АК-101К в том числе:
2.3 Конкуренты ОАО «Хитон» и основные проблемы предприятия.
ОАО "Сибиар" - Новосибирский завод бытовой химии - одно из крупнейших в России предприятий по производству аэрозольной продукции.
Деятельность предприятия
осуществляется с 1975 года. Более четверти
века предприятие функционирует
как комплексное
Помимо наполненного аэрозольного баллона, "Сибиар" предлагает сегодня новый продукт - пустой аэрозольный баллон с клапаном, что вызывает большой интерес со стороны фирм, занимающихся наполнением баллонов. Автокосметика Сибиар - это удачное сочетание евродизайна, высокого качества продукции и доступных цен. Все это определяет ее популярность среди российских автолюбителей и обеспечивает достойную нишу в спектре лучших российских товаров.
Завод стремимся к постоянному расширению ассортимента выпускаемой продукции. Составы всех препаратов разработаны с использованием новейших суперэффективных компонентов и современных технологий. Большинство наших препаратов содержит натуральные биологически активные добавки, экстракты целебных трав и масел.
Сочетание высокого качества и доступных цен обеспечивает популярность продукции ОАО "Сибиар" среди потребителей и определяет ее место в спектре лучших российских товаров.
Завод бытовой химии «Сибиар» займется контрактным производством. Сеть «Дикси» заказала ему выпуск своей марки аэрозолей.
Это первый крупный заказ, полученный заводом. В 2004 и 2005 гг. завод вел переговоры о получении заказов от Schwarzkopf & Henkel и концерна «Калина», но до подписания контрактов дело не дошло. Менеджер Schwarzkopf & Henkel пояснил, что заключить договор с «Сибиаром» помешало несоответствие оборудования и технологического менеджмента.
«Дикси» выбрала «Сибиар» на основе тендера, рассказал представитель «Дикси» Евгений Колывагин. По его словам, «Дикси» планирует в дальнейшем заказывать «Сибиару» производство других товаров private label. По данным компании, на продукцию под собственными торговыми марками приходится около 10% оборота сети.
Еще один из анализируемых конкурентов ЗАО "Домбытхим".
ЗАО "Домбытхим" основано в 1988 году и в 2005 году компания отпраздновала свой 17-летний юбилей успешной работы на российском рынке. В настоящее время на производстве занято 100 человек. Объем производства продукции составляет 200 млн. руб./год, ассортимент - 120 наименований. Предприятие, осуществляя полный производственный цикл изготовления косметики и бытовой химии - от производства флаконов и разработки рецептур до выпуска готовой продукции, постоянно обновляет ассортимент при строгом контроле качества. В настоящее время предприятие расположено на собственном производственно-складском комплексе, занимающем территорию площадью 1 га.
Приоритетной задачей предприятия является обеспечение высокого качества выпускаемой продукции, увеличение ее ассортимента с целью удовлетворения потребностей покупателя в эффективных моющих средствах. Научный потенциал сотрудников, их личная заинтересованность в конечных результатах труда позволяют успешно решать поставленные задачи насыщения рынка высококачественной отечественной продукцией.
В цехе пластмассового литья
на термопластавтоматах
В реакторном цехе используются специальные установки для очистки воды ее умягчения и обезжелезивания, что позволяет производить очень мягкие пеномоющие средства, включая бальзамы, специальные шампуни и пены.
Готовая продукция хранится в специально оборудованных складских помещениях, что позволяет отгружать товар потребителю быстро и без задержек.
В лаборатории предприятия разрабатываются и испытываются новые виды продукции, а так же ежедневно контролируются параметры выпускаемых товаров на соответствие ТУ и сертификатам качества. Специалисты компании находят все новое содержание и форму для выпускаемой продукции с учетом актуальных тенденций на рынке бытовой химии, косметики и пеномоющих средств.
ЗАО "Домбытхим" является
соучредителем Международной
Компания является эксклюзивным разработчиком, изготовителем и поставщиком бытовой химии для ТД "Перекресток" по программе "Частная торговая марка" ("Private Lable").
ЗАО "Домбытхим" - постоянный участник международных выставок, таких как "Бытхимэкспо", "Интершарм". Средства серии "Flat" удостоены наград на 4, 5, 6 международных конкурсах "Лучшая продукция товаров бытовой химии, средств гигиены и косметики" 2003, 2004, 2005 г.
Российский Фонд защиты прав потребителей совместно с Московским фондом защиты прав потребителей решением общественно-экспертного совета смотра "Лучшие в России", "Лучшие в Москве", "Лучшие в Подмосковье" наградил ЗАО "Домбытхим" дипломом за вклад в формирование цивилизованного потребительского рынка в России. И в 2005 году наша компания стала победителем смотра "Лучшие в Москве" и получила право использования знака обслуживания Российского и Московского фонда защиты прав потребителя с изображением Юрия Долгорукова.
В номинации "Слагаемые успеха " Решением экспертно-редакционного Совета Высшей Российской Общественной награды "ЗА ТРУДЫ И ОТЕЧЕСТВО" ЗАО "Домбытхим" награжден дипломом "За успехи в сфере производства широкого ассортимента бытовой химии и косметических средств".
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия.
Стоит отметить, что ОАО «Хитон» старается быть конкурентоспособным на нашем рынке и при этом экспортирует часть продукции в страны СНГ (прежде всего в Казахстан), но не имея высококвалифицированных кадров менеджмента и современной структуре управления и гибкости предприятие почти не уступает ОАО "Сибиар" , но значительно уступает подмосковному ЗАО "Домбытхим" .
В ближайших планах компании - оптимизация товарных марок, развитие сильных брендов, разработка и вывод на рынок новых продуктов, охват широких сегментов рынка. Среди новых продуктов - такие, как освежители воздуха различных направлений, репелленты, автокосметика, средства для ухода за обувью и т.д.
Основные инвестиции планируется направить на техническое перевооружение участка наполнения и реакторного отделения, что позволит увеличить выпуск продукции с 25 до 50 миллионов баллонов в год и расширить возможности предприятия по контрактному производству.
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ОАО «Хитон»