Пути рационализации подготовки товаров к продаже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 18:51, реферат

Описание работы

Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами

Содержание работы

Введение
1. Особенности подготовки товаров к продаже
1.1 Сущность подготовки товаров к продаже отдельных товарных групп
1.2 Роль персонала в подготовке товаров к продаже
2. Характеристика деятельности торгового предприятия ООО “Кампарис”
2.1 Особенности подготовки к продаже пищевых продуктов
2.2 Потери, возникающие при подготовке к продаже пищевых продуктов
3. Пути рационализации подготовки товаров к продаже
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

подготовка товаров к продаже.rtf

— 707.41 Кб (Скачать файл)

Размещение товара должно происходить строго определенным образом и соответствовать определенным требованиям.

Важнейшими из этих требований являются:

  1. свободное движение покупательского потока. Установочная площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, превышает норму на 13 %, обычно для этих целей отводится 27-30 % площади торгового зала;
  2. обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения;
  3. создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Показатель, характеризующий степень использования площади торгового зала под выкладку товаров высок, и от этого страдает рациональная организация технологических процессов, ухудшается обозримость товаров.

В торговом зале и других помещениях магазина должен поддерживаться нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года в пределах 17-22'C, в теплый период - не превышает 28'C. Скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года в пределах от 0,3 до 0,5 м/с, в холодный - не более 0,3 м/с. Система вентиляции и отопления предусматривает равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный периоды года не превышает 75 %, в теплые период года она может быть в пределах от 55 % (при 28'C) до 75 % (при 24'C).

Можно сделать следующие выводы:

архитектурно-строительные требования предполагают прочность здания, строительство индустриальными методами с использованием готовых элементов заводского изготовления, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой;

экономические требования предусматривают оптимизацию материальных и трудовых затрат не только в процессе строительства, но и при эксплуатации магазина. С этой целью строительство торговых зданий должно вестись из экономичных строительных материалов с использованием унифицированных деталей;

санитарно-гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации. Они необходимы не только для создания надлежащих условий работы торгового персонала, но и для нормального осуществления торгово-технологического процесса в магазине. При помощи отопления и вентиляции создается оптимальная воздушно-влажностная среда и температура воздуха в помещениях. Во всех помещениях магазинов необходимо предусматривать освещение, обеспечивающее нормальный режим работы предприятий, а также дежурное освещение, которое должно автоматически выключаться и включаться; особые требования предъявляются к генеральному плану и благоустройству участка, на котором размещен магазин; функциональная сторона генерального плана должна предусматривать зону для посетителей и хозяйственную зону.

При разработке схемы технологической планировки для конкретного магазина следует учитывать его тип, размер торговой площади, конфигурацию торгового зала и т. д. Технологическая схема должна отвечать следующим основным требованиям: создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; оптимально использовать торговые площади; создавать необходимые условия работникам магазина для рациональной организации торгово-технологического процесса.

Важную роль в организации бесперебойного торгово-технологического процесса магазина играют помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Состав и размеры этой группы помещений зависят от типа и размера магазина, характера выполняемых технологических операций.

 

 

 

2. Характеристика деятельности торгового предприятия ООО

“Кампарис”

 

Торговое предприятие ООО «Кампарис» создано решением Минского горисполкома от 27.12.2002 г. №230.

Учредителем Общества является государство, которому принадлежит 90% акций, остальная часть акций принадлежит сотрудникам предприятия.

ТП ООО «Кампарис» является коммерческой организацией--юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

  • Фирменное название Общества: ТП ООО «Кампарис»
  • Место нахождения общества: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Жудро, 5.

Основной целью Общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

Главной задачей Общества является удовлетворение потребностей населения в продовольственных товарах, а также соблюдение социально-экономических интересов членов Общества.

Основными направлениями деятельности Общества являются:

  1. Осуществление розничной и оптовой торговли товарами народного потребления, обеспечение высокого качества торгового обслуживания покупателей с наименьшими затратами ими времени на приобретение покупок, оказание различного рода услуг населению торгового и коммерческого характера, в т.ч. организация общественного питания.
  2. Вовлечение в торговый оборот товаров из различных источников, активное сотрудничество с поставщиками, используя преимущественно прямые связи, расширение ассортимента, повышение качества товаров в целях удовлетворения потребностей населения.
  3. Обеспечение развития материально-технической базы, внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания.
  4. Общество вправе осуществлять и любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

При осуществлении своей деятельности, Общество осуществляет следующие функции:

  1. Розничную и оптовую торговлю товарами народного потребления исходя из выделенных ресурсов, централизованно распределяемых товаров, а также произведенного самостоятельного закупа их, организует общественное питание.
  2. Заключает договоры, соглашения, контракты и бартерные сделки на оптовых ярмарках, биржевых торгах, аукционах в республике и за ее пределами с юридическими лицами различных форм собственности и гражданами на поставку товаров, оказание услуг и другие хозяйственные договоры.
  3. Принимает оперативные меры по выполнению договорных обязательств по поставке товаров, организует и ведет претензионно-исковую работу.
  4. Организует производство товаров народного потребления, закупку и переработку сельскохозяйственной продукции, оказание оптовых и других платных услуг, рекламно-информационную и маркетинговую внешнеэкономическую деятельность.
  5. Осуществляет скупку товаров у населения и их реализацию по договорным ценам.
  6. Прогнозирует (планирует) и анализирует самостоятельно показатели торгово-коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности, изыскивает резервы улучшения своей работы.
  7. Проводит работу по повышению культуры обслуживания населения, внедрению прогрессивных форм торгового обслуживания, развитию рекламы, участвует в торговом обслуживании городских мероприятий.
  8. Обеспечивает сохранность товарно-материальных и денежных средств, эффективное использование основных и оборотных средств, кредита и других финансовых ресурсов, торгово-технологического, холодильного и других видов оборудования, механизмов и инвентаря, организует их техническое обслуживание и ремонт.
  9. Укрепляет и расширяет материально-техническую базу, производит ее техническое перевооружение.
  10. Осуществляет работу по подбору, подготовке и расстановке кадров, повышению квалификации, укреплению трудовой дисциплины.
  11. Принимает меры по соблюдению правил охраны труда и техники безопасности, санитарных требований, правил торговли.
  12. Проводит работу, направленную на повышение прибыльности, обеспечение производственного и социального развития трудового коллектива.
  13. Формирует пакет нормативных актов и методических указаний, информационно-справочных материалов и осуществляет их систематизацию, а также организует их изучение с работниками Общества.
  14. Рассматривает просьбы и обращения граждан и принимает по ним решения.

Основной вид деятельности Общества--розничная торговля продовольственными товарами. ТП ООО «Кампарис» реализует в своих магазинах практически все виды продовольственных товаров. В 2007 г. наибольший удельный вес в товарообороте Общества занимает реализация таких товаров как:

  • Колбасные изделия и копчености--10,90%.
  • Мясо и птица--10,02%.
  • Водка и ликеро-водочные изделия--11,34%.
  • Хлебобулочные изделия--9,41%.
  • Молоко и молочная продукция--8,13%.
  • Кондитерские изделия - 6,14;

Удельный вес других групп продовольственных товаров не превышает 3-4% в общем объеме реализации за год.

Деятельность ТП ООО «Кампарис» на рынке продовольственных товаров осуществлялась последние годы в условиях падения покупательной способности населения. Это отрицательно сказывалось на возможностях фирмы по наращиванию розничного товарооборота. Прирост товарооборота в сопоставимых ценах обеспечивался за счет проведения реконструкции и ремонта магазинов, установки современного торгово-технологического оборудования и перехода на торговлю по методу самообслуживания.

Организационная структура--один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями работниками организации. По сути структура управления--это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Внутренним выражением организационной структуры является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть.

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация (децентрализация) управления и др.

В зависимости от характера связей между различными подразделениями организации различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную) и матричную.

Для ТП ООО «Кампарис» характерна матричная структура управления. Она создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. При функционировании программно-целевой управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации.

При матричной структуре управления руководитель программы работает не с подчиненными ему непосредственно специалистами, которые подчинены линейным руководителям, а в основном определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Линейные руководители же решают, то и как будет выполнять ту или иную работу.

Матричная структура также имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  1. возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации.
  2. Повышение творческой активности административно-управленческого персонала за счет формирования программных подразделений, активно взаимодействующих с функционирующими структурами.
  3. Рациональной использование кадров за счет специализации различных видов трудовой деятельности.
  4. Увеличение мотивации деятельности за счет децентрализации управления и усиления демократических принципов руководства.
  5. Усиление контроля за решением отдельных задач программы.
  6. Сокращение нагрузки на руководителей высокого уровня за счет делегирования определенной части полномочий.
  7. Повышение личной ответственности за выполнение программы в целом и ее составных элементов.

Информация о работе Пути рационализации подготовки товаров к продаже