Пути рационализации подготовки товаров к продаже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 18:51, реферат

Описание работы

Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами

Содержание работы

Введение
1. Особенности подготовки товаров к продаже
1.1 Сущность подготовки товаров к продаже отдельных товарных групп
1.2 Роль персонала в подготовке товаров к продаже
2. Характеристика деятельности торгового предприятия ООО “Кампарис”
2.1 Особенности подготовки к продаже пищевых продуктов
2.2 Потери, возникающие при подготовке к продаже пищевых продуктов
3. Пути рационализации подготовки товаров к продаже
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

подготовка товаров к продаже.rtf

— 707.41 Кб (Скачать файл)

Применение термоусадочной пленки упрощает процесс упаковывания в МГС, так как исключает приготовление пакетов и лотков заранее. Усаживаемая при нагреве пленка обладает высокой кислородонепроницаемостью даже в атмосфере с повышенным содержанием O2 (до 70 - 80%) и высокой ароматонепроницаемостью, хорошо сохраняет первичный цвет свежего мяса и витамин С в сухих концентратах фруктовых соков.

Этот способ упаковывания стал одним из основных, так как охватывает большой ассортимент продуктов, эффективен и экономичен в ряде случаев, позволяет создавать МГС внутри индивидуальной упаковки с различными порционными блюдами, транспортной тары и целых хранилищ, значительно повышая срок хранения продуктов. Основной проблемой массового распространение упаковок в МГС является невозможность изменения размера упаковки без изменения при этом общего бактериостатического действия углекислого газа и, соответственно, без повышения срока хранения упакованного пищевого продукта. Для решения этой проблемы в Италии был запатентован двухстадийный процесс хранения продуктов, основанный на использовании известного количества газообразного и твердого CO2.

Принцип упаковывания по этому способу, названный "двухфазным", состоит в том, что в упаковку с МГС дополнительно вкладывается некоторое количество "сухого льда", достаточное для насыщения продукта и установления равновесного состояния между содержимым упаковки и газовой средой внутри нее, при этом избыточное давление уравновешивается растворенной фазой.

Впервые этот новый способ был применен в 1989 г. для упаковывания свежих цыплят. Процесс упаковывания состоит из следующих операций: получение лотков термоформованием, укладка на лоток пищевого продукта и таблетки "сухого льда", замена воздуха на МГС и запечатывание упаковки.

Твердый углекислый газ внутри упаковки начинает возгоняться и давление повышается (гибкая крышка вспучивается), через 12 часов абсорбция газа прекращается и упаковка возвращается к своей первоначальной форме. При t=2-3°C продукт может храниться в течение 50 суток с сохранением высокого уровня гигиенических и органолептических свойств.

Пример расчета веса таблетки при "двухфазном" способе упаковывания в МГС: цыпленок массой 700 г упаковывается в среде, содержащей 50% CO2 и 50% N2 . Упакованный продукт поглощает 650 см3 углекислого газа на 1 кг массы, что в перерасчете на 700 г составляет 455 см3. Температура хранения продукта 2-3°С. 1 моль идеального газа занимает объем 22,4 л, так как молекулярная масса СО2 составляет 44 г/моль, а 455 см3 газа весят 0,9 г. Таблетку такой массы необходимо добавить внутрь упаковки.

 

2.2 Потери, возникающие при подготовке к продаже пищевых

продуктов

 

Любые товары, которые предназначены для перепродажи в организации розничной торговли, должны пройти предпродажную подготовку. Иначе говоря, до передачи товаров в торговый зал, они должны быть освобождены от тары, оберточной бумаги, перевязочных материалов и так далее.

Продавец, получивший товар со склада, должен проверить качество товара по внешним признакам, наличие необходимых документов на данный товар, осуществить выбраковку товара, удалить загрязненные товары. Естественно, что такая подготовка товара практически всегда связана с определенными потерями, которые, например, в розничных продовольственных организациях могут представлять довольно значительные суммы. Потери, возникающие при подготовке товаров к продаже, подлежат списанию. Причем списать такие потери, можно используя несколько возможных вариантов:

  • списание отходов производится за счет скидки, предоставляемой поставщиком;
  • списание производится за счет торговой наценки, если организация торговли ведет учет по продажным ценам;
  • списание производится за счет расходов на продажу, если организация учитывает товары по покупным ценам. Причем, в этом случае, списание отходов производится после продажи товара с завешиванием отходов и составлением акта на списание.

Торговая организация самостоятельно устанавливает в распорядительном документе порядок и периодичность списания отходов.

В розничных торговых организациях, торгующих " на развес" животным маслом и маргарином, образуются так называемые зачистки масла и маргарина. Такие отходы, розничная организация может сдать на переработку, по договорным ценам.

При торговле некоторыми видами товаров может образоваться, так называемый, завес тары. Например, розничный магазин получает от поставщика молочной продукции, развесную сметану, которая поставляется во флягах. Сметана должна быть принята к учету по чистому весу (нетто), который определяется как разница между весом товара в таре и массой тары по маркировке. После продажи развесной сметаны организация торговли должна произвести взвешивание тары. Если окажется, что масса свободной тары больше ее массы по маркировке, то это означает, что торговая организация реализовала товара меньше, чем было принято к учету. Возникшая разница между чистой тарой и массой ее по маркировке называется завесом тары. Потери, связанные с завесом товаром включают в расходы на продажу по статье затрат "Потери товаров и технологические отходы".

 

 

 

3. Пути рационализации подготовки товаров к продаже

 

Как известно, существует два варианта организации завоза товаров: самовывоз и централизованная доставка.

Самовывоз характеризуется отсутствием единого органа, обеспечивающего оптимальное использование транспорта. Предприятие самостоятельно договаривается с транспортными организациями, не предъявляет жестких требований к типам используемого транспорта. При этом применяются исторически сложившиеся технологические процессы грузоперевозки, как правило, не согласованные между собой. Отсутствует необходимость использования строго определенных видов тары, часто отсутствуют условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара [4, c. 89].

При централизованной доставке предприятие-поставщик и предприятие-получатель создают единый орган, цель которого оптимизировать совокупный поток. Для этого разрабатываются схемы завоза продукции, определяются рациональные размеры партий поставок и частота завоза; разрабатываются оптимальные маршруты и графики завоза продукции; создается парк специализированных автомобилей и выполняется ряд других мероприятий.

Таким образом, централизованная доставка позволяет:

повысить степень использования транспорта и складских площадей;

оптимизировать товарные запасы, как у производителя, так и у потребителя продукции;

повысить качество и уровень материально-технического обеспечения;

оптимизировать размеры партии поставок продукции.

Основной вид транспорта, используемый в ТП ООО «Кампарис» - автомобильный. Это прежде всего централизованная доставка в магазины от поставщиков - изготовителей и оптовых баз товаров автомобилями с бортоподъемниками, контейнерами. Перевозки осуществляются по предварительно разработанным часовым графикам завода и по наиболее рациональным маршрутам. Товары поступают в определенное время в согласованных количествах и ассортименте. При этом значительно снижается время и стоимость доставки товаров , а так же потребность в транспорте за счет механизации погрузочно-разгрузочных работ широкого использования малогабаритной тары (контейнеров, поддонов), сокращения простоев автомашин [5, c. 86].

При централизованной доставке товаров их погрузка и выгрузка возвратной тары производится силами и средствами грузоотправителя, а выгрузка товаров и погрузка возвратной тары - силами и средствами получателя (магазина).

Предприятие ввиду нехватки собственных транспортных средств прибегает к услугам транспортных агентств, учитывая при этом дифференциацию тарифов на перевозки.

Кроме транспортировки, технологические операции в ТП ООО «Кампарис» включают в себя приёмку, хранение, подготовку к продаже, фасовку, упаковку, перемещение, выкладку на торговом оборудовании.

Различают три схемы торгово-технологического процесса:

* Приёмка и разгрузка товаров, приёмка по количеству, подача в торговый зал для продажи. Применяется главным образом при поставке товаров в таре-оборудовании или на поддонах;

* Разгрузка товаров, приёмка по количеству и качеству, хранение, подача в торговый зал. В этом случае нужны помещения для хранения. Применятся тогда, когда требуется накопление товаров в торговом зале;

* Разгрузка товаров, приёмка, хранение, подготовка к продаже, подача в торговый зал. Применяется тогда, когда требуется подготовка к продаже.

Торгово-технологический процесс можно разбить на три части:

* операции с товарами до предложения в торговом зале покупателям;

* операции по непосредственному обслуживанию;

* дополнительное обслуживание.

Приемка товаров в ТП ООО «Кампарис» является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

Правила, установленные этими инструкциями, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими обязательными нормативными документами.

Приёмка товаров осуществляется материально ответственными лицами в соответствии:

* С положением о приёмке товаров по количеству и качеству;

* С положением о поставке товаров в Республике Беларусь;

* С уставами автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов.

Нормы этих документов применяются во всех случаях, если стандартами, техническими условиями или договорами поставки не предусмотрен иной порядок приёмки товаров.

Положение о приёмке товаров по количеству и качеству - основной документ, регулирующий отношения юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы собственности и физических лиц-предпринимателей без образования юридического лица.

В положении о приёмке товаров чётко регламентированы обязанности продавца (поставщика) и покупателя (предприятия).

Основные транспортные и сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, путевые листы, счёт-фактура, спецификация, опись, упаковочные ярлыки и т.д.

Товары в магазине принимают по количеству и качеству.

В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки.

Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их в магазин.

Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.

Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент получения товара от поставщика.

Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления.

Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

При поступлении товаров, вес которых нельзя проверить необходимо в момент получения принять их по весу брутто, а после продажи товаров проверить вес тары. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а из под влажных товаров немедленно после ее освобождения. При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружении недостачи, по остальным не позднее 24ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.

Таким образом, порядок приёмки товаров по количеству и качеству в ТП ООО «Кампарис» полностью соответствует требованиям нормативно-технической документации, поэтому основным направлением совершенствования должна явится автоматизация данного процесса, то есть закупка погрузчиков, так как разгрузка ведется в ручную, а также закупку компьютеров и соответственно обучение кладовщиков работы с ними.

Информация о работе Пути рационализации подготовки товаров к продаже