Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:01, курсовая работа
Проанализировать расходы федерального бюджета РФ за последние 3-5 лет. Данные предоставить в табличной форме и графическом виде.
Министерство образования Российской Федерации
Комсомольский-на-Амуре
Государственный Технический
По
курсу «Бюджетная
система Российской
Федерации»
Студент группы 3ФК5а-2 Чеботарёва Т.Л.
Преподаватель
Симоненко Н.Н.
г. Амурск
2005 г.
Проанализировать
расходы федерального
бюджета РФ за последние 3-5
лет. Данные предоставить
в табличной форме
и графическом
виде.
Обоснование
Размеры и структура государственных расходов влияют на темпы экономического роста и социально-политический климат в стране. Государственные расходы основаны на принципах:
1.
целевого использования
2.
безвозвратность
3. соблюдение режима экономии.
Расходы бюджетной системы по содержанию - это затраты, возникающие в связи с выполнением государственных функций. Классификация расходов бюджетной системы включает:
- расходы по функциональному признаку;
- расходы по экономическому содержанию;
- расходы по ведомственному признаку;
Классификация расходов по функциональному признаку отражает группировку расходов бюджетов всех звеньев в зависимости от функций, выполняемых различными уровнями органов власти. По данному признаку в расходах федерального бюджета выделены: расходы на управление, оборону, международную деятельность, правоохранительную деятельность, расходы в промышленности и с/х и т.д.
Ведомственная классификация отражает распределение расходов бюджета по прямым получателям бюджетных ассигнований. Она одновременно отражает ведомственную и отраслевую структуру управления в государстве.
Классификация расходов по экономическому содержанию отражает группировку расходов по предметным статьям и элементам расходов.
Это расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки и т.д. Перечисленные расходы составляют группу текущих расходов, кроме которых выделены такие группы, как: выплата процентов, капитальные затраты и т.д.
Расходы бюджета различаются по уровню влияния на воспроизводственный процесс.
Текущие расходы включают расходы на содержание социальной и экономической инфраструктуры, выдачу текущих субвенций, трансфертных платежей и т.д.
Капитальные
расходы связаны с
Важным
моментом в реализации бюджетной
реформы является обоснование концепции
разграничения расходов между бюджетами.
Основа концепции – адекватность бюджетных
расходов полномочиям, закреплённым за
соответствующим уровнем управления.
До принятия соответствующих поправок
в бюджетный кодекс этот принцип не может
быть реализован в полной мере, так как
существуют концепция - расходы могут
финансироваться из бюджетов разных уровней.
Кроме того, в условиях постоянного дефицита
бюджета часть полномочий из вышестоящих
бюджетов передаётся на нижестоящие -
из федерального на бюджеты субъектов
федерации. Актуальной является проблема
реструктуризации расходов федерального
бюджета.
Структура расходов федерального бюджета в 2003-2005 г.г.
|
|
Анализ Структура расходов федерального бюджета в 2003-2005 г.г.
занимает лишь 9-ое место по объему среди расходов федерального бюджета.
Однако прослеживается тенденция заинтересованности Российского Правительства в финансировании этой отрасли: 2003 - 63304496,6тыс.рублей, 2004 - 67598674,3тыс. рублей, 2005 - 69744256,8тыс. рублей.
Но в то
же время, низкий уровень
Несмотря на все еще значительный госсектор, промышленной политики на практике нет. Расходы федерального бюджета по статье “промышленность” не связаны с развитием промышленного потенциала, а идут на поддержание некоммерческой инфраструктуры, или “латание дыр”. Расходование средств происходит не по степени важности, а по мере возникновения проблем (не на предупреждение аварий, а на ликвидацию последствий).
По данной статье
финансируются: строительство и
архитектура, воспроизводство минерально-
Основной объем расходов по данной статье, порядка 75% падает на строительство и архитектуру, из них 39% - это строительство объектов непроизводственного назначения (исключая жилищное строительство); 28% - строительство объектов производственного назначения (исключая строительство военных объектов); 30% - соответственно на жилищное строительство и субсидии гражданам на приобретение жилья (ипотечное кредитование); оставшиеся 3% - приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования производственного назначения.(Из выступления С.Глазьева на конференции 2004г. «Новое время» в Хабаровске)
Объекты производственного назначения полностью отражены в Федеральной адресной инвестиционной программе Правительства РФ. Это объекты образования, науки, культуры, здравоохранения, ЖК строительства, судебной системы, а также связанные с ликвидацией последствий аварий и катастроф.
Из тех же средств, заложенных в бюджете РФ, были профинансированы неотложные нужды, связанные с обеспечением обороноспособности, укреплением правоохранительных органов, повышением безопасности АЭС.
Среди остальных
25% социально значимая величина для
топливно-энергетического
• собственные финансовые ресурсы предприятий (чистая прибыль, амортизационные отчисления и другие внутренние источники);
• заемные средства в форме банковских кредитов и облигационных займов;
• привлеченные средства (денежные ресурсы, полученные от эмиссии акций, паевые и иные взносы юридических и физических лиц в уставный капитал);
• денежные средства, выделяемые добровольными союзами (объединениями) предприятий и финансово-промышленными группами;
• средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной и возвратной основе, а также средства бюджетов субъектов РФ;
• средства иностранных инвесторов в форме кредитов, займов и пр.
Транспорт, связь и информатика, расходы этой статьи бюджета увеличились в 2005 году на 1651607,1 тыс.рублей в сравнении с 2003г. и на 2116889,3 тыс.рублей с 2004 годом. Неординарность подобного финансирования Правительством РФ объяснима. Транспорт, дорожное хозяйство и связь относятся к отрасли инфраструктуры, обеспечивающей производственные и межрегиональные связи и удовлетворяющие потребности населения в перемещении и информации. Транспорт и связь тесно взаимодействуют со всеми сферами народного хозяйства и социальной сферой общества, поэтому недостаточное развитие инфраструктуры не позволит эффективно функционировать другим отраслям экономики, повысить темпы экономического развития в стране. В соответствии с Указом Президента РФ «О Федеральной службе Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте» № 276 от 26.02.96 г. применяются следующие методы государственного регулирования:
Информация о работе Расчетно-графическое задание по «Бюджетная система Российской Федерации»