Расчетно-графическое задание по «Бюджетная система Российской Федерации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Проанализировать расходы федерального бюджета РФ за последние 3-5 лет. Данные предоставить в табличной форме и графическом виде.

Файлы: 1 файл

Анализ расходов бюджета РФ1.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

-стимулирует  развитие культуры посредством  предоставления налоговых льгот  предприятиям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в культуру;

-способствует  развитию благотворительности в  области культуры; 

     Расходы государства на обеспечение социальной политики могут осуществляться за счет: средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных фондов, связанных иностранных кредитов, личных сбережений граждан и пр. Государство оказывает адресную социальную помощь путем выплаты пособий категориям населения, которые реально в них нуждаются. Социальная помощь гражданам регулируется Федеральным законом «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» № 122-ФЗ от 02.08.1995 г. и другими законодательными актами.  

     Расходы федерального бюджета  на социальную политику в 2003 г.

Расходы Сумма (тыс.руб) % к итогу
Социальная  политика, всего 150685036,0 100
В том числе:      
1 . Учреждения социального обеспечения  4293448,0 2,85
2. Социальная помощь  10133337,5 6,72
3. Пенсии военнослужащим  67720851,4 44,94
4. Пенсии и пособия в правоохранительных  органах  40027461,8 26,56
5. Прочие мероприятия в области  социальной политики  26400542,4 17,52

 
 
 

     Расходы федерального бюджета  на социальную политику в 2004 г.

Расходы Сумма (тыс.руб) % к итогу
Социальная  политика, всего  161193511,2 100
В том числе:      
1 . Учреждения социального обеспечения 4 942 492,1 3,06
2. Социальная помощь  1311 091,0 0,81
3. Пенсии военнослужащим  66 605 849,6 41,32
4. Пенсии и пособия в правоохранительных  органах  44 173 647,0 27,40
5. Прочие мероприятия в области  социальной политики  30 174 409,4 18,72

     Расходы федерального бюджета  на социальную политику в 2005 г.

Расходы Сумма (тыс.руб) % к итогу
Социальная  политика, всего  167360932,9 100
В том числе:      
1 . Учреждения социального обеспечения  2 248 080,9 1,34
2. Социальная помощь  39278600,0 23,47
3. Пенсии военнослужащим  118 944684,3  
71,07
4. Пенсии и пособия в правоохранительных  органах 
5. Прочие мероприятия в области  социальной политики  6585767,7 3,94

     Анализируя  данные расхода федерального бюджета  по статье «социальная политика» очевидно, что средств ежегодно увеличиваются на социальное направление. Заметно возросла «социальная помощь» с 0,81% к итогу в 2003 году до 23,47% к итогу в 2005 году, что может характеризовать низкий уровень обеспечения граждан РФ, их социальную незащищенность перед государством.

     Поэтому главными должны стать мероприятия  по поддержке наименее защищенных слоев населения с соответствующим разграничением ответственности между федеральными и территориальными органами власти, органами местного самоуправления. Однако необходим жесткий контроль, для осуществления постатейного и целевого использования средств данного направления. 
 
 

     Финансирование  образовательных  учреждений представляет собой комплекс мер, направленных на совершенствование основной образовательной деятельности учреждений и на эффективное использование финансовых ресурсов. С помощью бюджетного финансирования обеспечивается реализация государственных социальных гарантий в сфере образования.

  2003 2004 2005

ОБРАЗОВАНИЕ(тыс.руб)

97671999,7 117 791 867,0 155 337 962,7
Дошкольное  образование 1139085,2 802 607,3 3 812 334,2
Общее образование 1965134,1 2 013 440,4 1 611 763,9
Начальное профессиональное образование 21096907,9 24 810 237,6 4 167 501,4
Среднее профессиональное образование 12484641,0 15 285 091,9 19 664 952,9
Переподготовка  и повышение квалификации 1370720,9 1 502 256,7 2 271 543,9
Высшее  профессиональное образование 54809144,5 68 299 015,7 108 811 902,3
Прочие  расходы в области образования 4806366,1 5 079 217,4 11 418 176,8

 

Основы государственной  политики в области образования  сформулированы в Федеральном законе «Об образовании» № 12-ФЗ от 13.01.1996 г. Структура финансовых потоков на содержание учреждений образования классифицируется по уровням бюджетов. Федеральный уровень включает три направления выделения средств: на содержание учреждений федерального ведения; на реализацию федеральных образовательных программ; на образовательные субвенции в рамках трансфертов регионам, нуждающимся в финансовой поддержке. Региональный и муниципальный уровни аналогичны федеральному и предусматривают ассигнования на содержание учреждений местного ведения и реализацию собственных программ. Основой для определения суммарных расходов муниципального, регионального и федерального бюджетов на образование является количество учреждений, предполагаемое их развитие в планируемом году, а также показатели по контингентам детей, учащихся, воспитанников. Финансированию подлежит не только образовательная деятельность, но и ряд социальных функций отрасли. Современный период характеризуется постепенной передачей ответственности за финансирование образования с федерального уровня на местный. За три года расходы бюджета РФ по статье «образование» увеличились лишь на 57665963 тыс.рублей. Таким образом, государство скидывает «образовательный балласт», но  при этом, не учитывая состояние бюджетной политики отдельно взятых районов. Не имея средств в полном объеме производить расчет с образовательными учреждениями местные власти ликвидируют «убыточные» организации. Количество образовательных учреждений ежегодно сокращается, а это – социальная неустойчивость, экономический подрыв регионов и государства в целом.  

     В РФ зарекомендовали себя  страховые  системы медико-социальной помощи. Страховая система здравоохранения финансируется, как и бюджетная, из общественных фондов потребления и формируется на целевой основе, она более защищена от остаточного принципа финансирования, характерного для многих бюджетных систем здравоохранения. С целью соединения положительных сторон государственной и частной медицины в России  выбрана бюджетно-страховая модель. 28 июня 1991 г. был принят Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», где установлены два вида медицинского страхования: обязательное и добровольное. Целью обязательного медицинского страхования - обеспечение гражданам РФ равных возможностей в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме соответствующих программ. Добровольное медицинское страхование позволяет получать дополнительные медицинские услуги.

Экономическую основу медицинского страхования составляют государственные фонды здравоохранения и фонды обязательного медицинского страхования. С введением обязательного медицинского страхования вся система здравоохранения в РФ стала представлять совокупность двух систем: государственной (муниципальной) системы здравоохранения и государственной системы обязательного медицинского страхования. Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в РФ являются:

•    средства федерального бюджета, территориальных  бюджетов субъектов Федерации, местных  бюджетов;

•    средства организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности;

•   личные средства граждан;

•   доходы от ценных бумаг;

•   безвозмездные  и благотворительные взносы и  пожертвования;

•   иные источники, не запрещенные законодательством  РФ.

Опыт реализации Закона РФ «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации» показал перспективность системы обязательного медицинского страхования и поставил ряд проблем, без решения которых невозможно дальнейшее развитие. В первую очередь, это недостаточное правовое обеспечение системы обязательного медицинского страхования, необходимость совершенствования системы контроля качества медицинской помощи в медицинских учреждениях и создание системы обеспечения прав застрахованных. Несмотря на данные анализа расхода федерального бюджета РФ по статье «Здравоохранение и физическая культура» и увеличения средств с 39344750,0 тыс.рублей в 2003г, 47097829,5 тыс.рублей в 2004г, до 85672222,6 тыс.рублей в 2005г, то есть на 46327472,6 тыс.рублей, в целом  же можно говорить о несостоятельности Российской медицины и здравоохранения. Из-за отсутствия социальных факторов уровень оказания квалифицированной медицинской помощи снижается. Низкая квалификация кадров ведет к неэффективному  использованию ресурсов и стимулирует распад здравоохранения. Укомплектованность медицинским персоналам по районам – 73% (Постановление Собрания депутатов Амурского муниципального района «О состоянии медико-санитарной помощи в Хабаровском крае»). Подводя итог необходимы следующие изменения в области здравоохранения:

-Укрепление  финансово-экономического состояния учреждений здравоохранения;

-Технологическое  обновление и техническое переоснащение  больниц и Федеральных аптечных  пунктов;

-Содействие  развитию интеграции на региональных  уровнях, привлечение дополнительных  инвестиций;

-Совершенствование  кадрового обеспечения;

-Обеспечение  социальной составляющей работников  здравоохранения и т.д.

     В 1998 г. в бюджетную систему РФ были включены следующие целевые бюджетные  фонды:

•    дорожные фонды - Финансирование затрат, связанных  с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования на территории РФ, осуществляется за счет целевых средств, накапливаемых в Федеральном дорожном фонде РФ и территориальных дорожных фондах субъектов РФ;

•    Фонд развития таможенной системы РФ - Используется на укрепление материально-технической базы и социальной сферы таможенных органов, таможенных лабораторий, научно-исследовательских и учебных учреждений Государственного таможенного комитета РФ, в том числе на увеличение фондов материального поощрения и социально-культурных мероприятий;

•    Федеральный  фонд государственной налоговой  службы РФ и Федеральной службы налоговой  полиции РФ - Формируется за счет отчислений 30 % от суммы налогов и других обязательных платежей, поступающих в федеральный бюджет и государственные целевые бюджетные фонды в порядке дополнительного взимания средств с налогоплательщиков в результате проведения контрольной работы налоговой службы и органов налоговой полиции;

•    Государственный  фонд борьбы с преступностью –  Создан для борьбы с социально-правовыми явлениями, совершаемые в обществе;

•    экологические  фонды - Предназначены для решения  неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и для других нужд;

•    Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы - Направления использования средств фонда: на геологическое изучение недр РФ, континентального шельфа и Мирового океана; на затраты по управлению Государственным фондом недр, на геологоразведочные работы;

•    Фонд развития Федеральной пограничной  службы - Для использования на обустройство государственной границы, техническое оснащение и развитие системы Федеральной пограничной службы РФ, улучшение социального обеспечения военнослужащих и гражданского персонала, работающего в этой системе;

•    Фонд Министерства РФ по атомной энергии.

Информация о работе Расчетно-графическое задание по «Бюджетная система Российской Федерации»