Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:01, курсовая работа
Проанализировать расходы федерального бюджета РФ за последние 3-5 лет. Данные предоставить в табличной форме и графическом виде.
-стимулирует
развитие культуры посредством
предоставления налоговых
-способствует
развитию благотворительности
Расходы
государства на обеспечение социальной
политики могут осуществляться за счет:
средств федерального бюджета, бюджетов
субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных
фондов, связанных иностранных кредитов,
личных сбережений граждан и пр. Государство
оказывает адресную социальную помощь
путем выплаты пособий категориям населения,
которые реально в них нуждаются. Социальная
помощь гражданам регулируется Федеральным
законом «О социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов» № 122-ФЗ
от 02.08.1995 г. и другими законодательными
актами.
Расходы федерального бюджета на социальную политику в 2003 г.
|
Расходы федерального бюджета на социальную политику в 2004 г.
|
Расходы федерального бюджета на социальную политику в 2005 г.
|
Анализируя данные расхода федерального бюджета по статье «социальная политика» очевидно, что средств ежегодно увеличиваются на социальное направление. Заметно возросла «социальная помощь» с 0,81% к итогу в 2003 году до 23,47% к итогу в 2005 году, что может характеризовать низкий уровень обеспечения граждан РФ, их социальную незащищенность перед государством.
Поэтому
главными должны стать мероприятия
по поддержке наименее защищенных слоев
населения с соответствующим разграничением
ответственности между федеральными и
территориальными органами власти, органами
местного самоуправления. Однако необходим
жесткий контроль, для осуществления постатейного
и целевого использования средств данного
направления.
Финансирование образовательных учреждений представляет собой комплекс мер, направленных на совершенствование основной образовательной деятельности учреждений и на эффективное использование финансовых ресурсов. С помощью бюджетного финансирования обеспечивается реализация государственных социальных гарантий в сфере образования.
|
Основы государственной
политики в области образования
сформулированы в Федеральном законе
«Об образовании» № 12-ФЗ от 13.01.1996 г. Структура
финансовых потоков на содержание учреждений
образования классифицируется по уровням
бюджетов. Федеральный уровень включает
три направления выделения средств: на
содержание учреждений федерального ведения;
на реализацию федеральных образовательных
программ; на образовательные субвенции
в рамках трансфертов регионам, нуждающимся
в финансовой поддержке. Региональный
и муниципальный уровни аналогичны федеральному
и предусматривают ассигнования на содержание
учреждений местного ведения и реализацию
собственных программ. Основой для определения
суммарных расходов муниципального, регионального
и федерального бюджетов на образование
является количество учреждений, предполагаемое
их развитие в планируемом году, а также
показатели по контингентам детей, учащихся,
воспитанников. Финансированию подлежит
не только образовательная деятельность,
но и ряд социальных функций отрасли. Современный
период характеризуется постепенной передачей
ответственности за финансирование образования
с федерального уровня на местный. За три
года расходы бюджета РФ по статье «образование»
увеличились лишь на 57665963 тыс.рублей. Таким
образом, государство скидывает «образовательный
балласт», но при этом, не учитывая
состояние бюджетной политики отдельно
взятых районов. Не имея средств в полном
объеме производить расчет с образовательными
учреждениями местные власти ликвидируют
«убыточные» организации. Количество
образовательных учреждений ежегодно
сокращается, а это – социальная неустойчивость,
экономический подрыв регионов и государства
в целом.
В
РФ зарекомендовали себя страховые
системы медико-социальной помощи.
Страховая система
Экономическую основу медицинского страхования составляют государственные фонды здравоохранения и фонды обязательного медицинского страхования. С введением обязательного медицинского страхования вся система здравоохранения в РФ стала представлять совокупность двух систем: государственной (муниципальной) системы здравоохранения и государственной системы обязательного медицинского страхования. Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в РФ являются:
• средства федерального бюджета, территориальных бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов;
• средства организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности;
• личные средства граждан;
• доходы от ценных бумаг;
• безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;
• иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
Опыт реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» показал перспективность системы обязательного медицинского страхования и поставил ряд проблем, без решения которых невозможно дальнейшее развитие. В первую очередь, это недостаточное правовое обеспечение системы обязательного медицинского страхования, необходимость совершенствования системы контроля качества медицинской помощи в медицинских учреждениях и создание системы обеспечения прав застрахованных. Несмотря на данные анализа расхода федерального бюджета РФ по статье «Здравоохранение и физическая культура» и увеличения средств с 39344750,0 тыс.рублей в 2003г, 47097829,5 тыс.рублей в 2004г, до 85672222,6 тыс.рублей в 2005г, то есть на 46327472,6 тыс.рублей, в целом же можно говорить о несостоятельности Российской медицины и здравоохранения. Из-за отсутствия социальных факторов уровень оказания квалифицированной медицинской помощи снижается. Низкая квалификация кадров ведет к неэффективному использованию ресурсов и стимулирует распад здравоохранения. Укомплектованность медицинским персоналам по районам – 73% (Постановление Собрания депутатов Амурского муниципального района «О состоянии медико-санитарной помощи в Хабаровском крае»). Подводя итог необходимы следующие изменения в области здравоохранения:
-Укрепление
финансово-экономического
-Технологическое
обновление и техническое
-Содействие
развитию интеграции на
-Совершенствование кадрового обеспечения;
-Обеспечение
социальной составляющей
В 1998 г. в бюджетную систему РФ были включены следующие целевые бюджетные фонды:
• дорожные фонды - Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования на территории РФ, осуществляется за счет целевых средств, накапливаемых в Федеральном дорожном фонде РФ и территориальных дорожных фондах субъектов РФ;
• Фонд развития таможенной системы РФ - Используется на укрепление материально-технической базы и социальной сферы таможенных органов, таможенных лабораторий, научно-исследовательских и учебных учреждений Государственного таможенного комитета РФ, в том числе на увеличение фондов материального поощрения и социально-культурных мероприятий;
• Федеральный фонд государственной налоговой службы РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ - Формируется за счет отчислений 30 % от суммы налогов и других обязательных платежей, поступающих в федеральный бюджет и государственные целевые бюджетные фонды в порядке дополнительного взимания средств с налогоплательщиков в результате проведения контрольной работы налоговой службы и органов налоговой полиции;
• Государственный фонд борьбы с преступностью – Создан для борьбы с социально-правовыми явлениями, совершаемые в обществе;
• экологические фонды - Предназначены для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и для других нужд;
• Фонд
воспроизводства минерально-
• Фонд развития Федеральной пограничной службы - Для использования на обустройство государственной границы, техническое оснащение и развитие системы Федеральной пограничной службы РФ, улучшение социального обеспечения военнослужащих и гражданского персонала, работающего в этой системе;
• Фонд Министерства РФ по атомной энергии.
Информация о работе Расчетно-графическое задание по «Бюджетная система Российской Федерации»