Расчетно-графическое задание по «Бюджетная система Российской Федерации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Проанализировать расходы федерального бюджета РФ за последние 3-5 лет. Данные предоставить в табличной форме и графическом виде.

Файлы: 1 файл

Анализ расходов бюджета РФ1.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

     В 2003,  2004 и 2005 гг. расходы по статье “Государственное управление и местное  самоуправление” составляли 66506919,0тыс.руб.,  76967150,3 тыс.руб.,  и 460410608,1 тыс.руб.,  соответственно, по статьям:

2003 год

Расходы Сумма (тыс.руб) % к итогу
1 . Государственное управление, всего 

В том числе:

66506919,0 100,0
1.1. Функционирование главы государства  -Президента РФ  4130359,6 6,21
1.2. Функционирование законодательных  (представительных) органов государственной власти 3267837,9 4,91
1.3. Функционирование исполнительных  органов государственной власти  15054350,6 22,64
1.4. Деятельность финансовых и налоговых  органов  12467339,1 18,75
1 .5. Прочие расходы на общегосударственное  управление  1820393,80 2,74

2004 год

Расходы Сумма

(тыс.руб)

% к итогу
1 . Государственное управление, всего 

В том числе:

76967150,3 100,0
1.1. Функционирование главы государства  -Президента РФ  4928163,0 6,40
1.2. Функционирование законодательных  (представительных) органов государственной власти 3901512,7 5,07
1.3. Функционирование исполнительных  органов государственной власти  583 006,1 0,76
1.4. Деятельность финансовых и налоговых  органов  15918 604,5 20,68
1 .5. Прочие расходы на общегосударственное  управление  1796960,2 2,33

2005 год

Расходы Сумма

(тыс.руб)

% к итогу
1 . Государственное управление, всего 

В том числе:

460410608,1 100,0
1.1. Функционирование главы государства  -Президента РФ  4090371,3 0,89
1.2. Функционирование законодательных  (представительных) органов государственной власти 5260277,6 1,14
1.3. Функционирование исполнительных  органов государственной власти  683660,3 0,15
1.4. Деятельность финансовых и налоговых  органов  79875 879,7 17,35
1 .5. Прочие расходы на общегосударственное  управление  30711435,8 6,67

 

    Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:

  • На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации Президента и Конституционного суда;
  • На содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;
  • На содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;
  • На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;
  • Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.

    Основными документами, определяющими расходы на управление, является штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и прочие расходы.

    В переходный период абсолютные суммы  расходов на управление подвержены изменениям, что обусловлено созданием новых и упразднением прежних управленческих структур, а также экономным и рациональным расходованием средств на эти цели.

     Анализируя  статью расходов “Государственное управление”  очевидно, что расходы на государственное  управление увеличились на 10460231,3тыс. рублей в 2004г в сравнении с 2003г, и на 383443457,8 тыс.рублей в 2005г в  сравнении с 2004г.

     В отличие от некоторых других расходов бюджета, данная статья финансируется в полном объеме. В бюджетах последних лет традиционно узаконивается, что правительство “не вправе принимать решения, приводящие к увеличению численности федеральных государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц”. Тем не менее, ежегодно в бюджет закладываются дополнительные расходы и при этом изыскиваются средства на данную статью расходов на узаконенное повышение зарплаты чиновников.

     Финансовая  помощь территориям в РФ осуществляется следующими методами:

1.  Передача  средств из вышестоящих бюджетов  нижестоящим является отчисления в процентах от налогов, закрепленных за вышестоящим бюджетом.

2.  Метод дотаций  -  плановой передачи средств из вышестоящих бюджетов в абсолютной сумме,  субвенций (целевая передача средств) и субсидия (предоставление средств другому бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов).

3.  Территориальные  бюджеты могут получить из вышестоящих бюджетов бюджетные ссуды.

В соответствии с Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 с 1994 г. была введена новая форма оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации - трансферты.

Предоставление  финансовой помощи территориям регламентируется законодательно. Субвенции предназначены для привлечения дополнительных средств на финансирование реализуемых на территориях инвестиционных проектов и программ. Они не могут быть направлены на финансирование текущих расходов бюджетов и возмещение убытков, понесенных в результате хозяйственной деятельности.

2005 год

ФИНАНСОВАЯ  ПОМОЩЬ ДРУГИМ БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ (тыс.руб) 954 545 242,1
Финансовая  помощь бюджетам других уровней(тыс.руб) 274 616 803,3
Фонд  регионального развития(тыс.руб) 33 386 202,0
Мероприятия в области регионального развития(тыс.руб) 70 705 238,2
Средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам(тыс.руб) 575 836 998,6

 

2004 год

ФИНАНСОВАЯ  ПОМОЩЬ ДРУГИМ БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ(тыс.руб) 813 969 815,6
Финансовая помощь бюджетам других уровней(тыс.руб) 273 776 128,6  
Фонд  регионального развития(тыс.руб) 25 112 010,0
Мероприятия в области регионального развития(тыс.руб) 15 511 465,0
Средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам(тыс.руб) 499 570 212,0

2003 год

ФИНАНСОВАЯ  ПОМОЩЬ ДРУГИМ БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ(тыс.руб) 714610237,1
Финансовая  помощь бюджетам других уровней(тыс.руб) 258405924,3
Фонд  регионального развития(тыс.руб) 25072010,0
Мероприятия в области регионального развития(тыс.руб) 14240405,0
Средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам(тыс.руб) 416891897,8

 

Проводя сравнительный  анализ, видно, что наиболее расходным  годом по данной бюджетной статье расходов являлся 2005 год -  954545242,1тыс.рублей, против 714610237,1 тыс.рублей в 2003 году, 813969815,6 тыс.рублей в 2004 году соответственно.

     Бюджетная политика РФ уделяет недостаточное  внимание такой статье расходов как ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ.

Экологическая проблема явственно сказывается  на экономической, и как следствие приводит к неэффективности последней. Экологическая      ситуация     вызывает необходимость  оценивать  последствия любой

деятельности  человека,  связанной  вмешательством  в природную  среду. Анализируя расход бюджета за последних 3 года идет процесс обратности:

2003 – 10807748,2 тыс.рублей

2004 – 12 392 570,0 тыс.рублей

2005 – 4 629 981,6 тыс.рублей. 
 
 
 
 

     Приоритетная  статья расходов бюджета РФ неуклонно  возрастающая это культура, искусство и кинематография, а так же  средства массовой информации.

  2003 2004 2005
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ 14056249,1 16 101 176,0 39 173 130,6
СРЕДСТВА  МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 11954913,8 10 864 073,3

 

     Любая информационно-аналитическая  программа, равно как и печатное издание  – убыточно, однако существует взаимосвязь СМИ и Правительства РФ.

ФЗ № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» Ст. 26.3. Принципы финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения

    2. К полномочиям органов государственной  власти субъекта Российской Федерации  по предметам совместного ведения,  осуществляемым данными органами  самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:

    -учреждать  печатное СМИ для обнародования  (официального опубликования) правовых  актов органов государственной  власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации.

Культурный комплекс – это совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и  самореализации личности, гуманизации  общества и сохранению самобытности народов. Правовая база сохранения и развития отечественной культуры - Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» № 3612-1 от 09.10.1992 г. Согласно которого государство:

-осуществляет  бюджетное финансирование государственных  и - в необходимых случаях - негосударственных организаций культуры;

-устанавливает  порядок налогообложения некоммерческих  организаций культуры;

Информация о работе Расчетно-графическое задание по «Бюджетная система Российской Федерации»