Распределение прибыли и использование информации формы №2 «Отчет о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Основным, если не единственным источником информации об устойчивости финансового положения партнёра является бухгалтерская отчётность. В рыночной экономике отчётность предприятия базируется на обобщении данных бухгалтерского учёта и является информационным звеном, связывающий предприятия с обществом и их партнёрами – пользователями информации о деятельности предприятия

Содержание работы

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
Основные показатели
Формирование и распределение прибыли
Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночной экономики
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ
Краткое описание предприятия
Характеристика активов и пассивов организации по степени ликвидности и срочности обязательств
Методика расчета коэффициентов ликвидности
Методика расчета коэффициентов финансовой устойчивости
Методика расчета показателей деловой активности
Методика расчета показателей рентабельности
Расчет коэффициентов финансовых результатов деятельности предприятия
Определение типа финансовой устойчивости предприятия
Оценка финансовой несостоятельности (банкротства) предприятия
2.10 Финансовое оздоровление предприятия. Меры по восстановлению платежеспособности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая по фин.отчетности.docx

— 3.07 Мб (Скачать файл)

Проблема финансового  оздоровления может возникнуть в  трех случаях:

1) когда предприятие теряет  платежеспособность, оно еще не  банкрот, но уже на пути к  банкротству;

2) предприятие по решению  суда объявлено банкротом, но  стоит вопрос не о его ликвидации  с продажей имущества, а о  его реорганизации с введением  внешнего управления;

3) когда надо повысить  рыночную стоимость предприятия  или создать наиболее выгодные  условия для привлечения инвестиций.

Меры финансового оздоровления должны предусматривать:

1. Анализ материальных  активов с целью выявления  возможностей их дальнейшего  использования. По каждому элементу  основных, фондов, незавершенному капитальному  строительству, материалам и иным  запасам необходимо принять одно  из следующих решений:

- оставить в производстве  в неизменном виде;

- отремонтировать, модернизировать  для собственного использования;

- сдать в аренду;

- продать;

- обменять;

- утилизировать.

В процессе оздоровления предприятия  необходимо учитывать и наличие  непроизводственных основных фондов. Эти фонды отягощают расходы  предприятия, но могут послужить  зародышем новых видов деятельности.

2. Анализ нематериальных  активов может стать базой  формирования новой номенклатуры  и / или источником ресурсов  при их реализации.

3. Анализ видов выпускаемой  продукции с целью принятия  решения об увеличении производства, сохранении объемов, модернизации, свертывании производства.

4. Анализ финансовых активов  (долгосрочных и краткосрочных)  должен дать ответ на вопрос: что более выгодно с точки  зрения доходов предприятиясохранение  или продажа? Дочерние фирмы  предприятия-банкрота могут стать  основой возрождения материнской  фирмы за счет своих ресурсов.

5. Анализ товаропроводящей  сети. Посреднические структуры  могут служить источником полезной  информации и дополнительного  финансирования для предприятия-банкрота.

6. Реорганизация предприятия  - изменение производственной структуры и структуры управления предприятием может стать главным условием финансовой стабильности. Анализ дебиторов и кредиторов, источников целевого финансирования. Постоянные поставщики и покупатели, банки и различные федеральные ведомства входят в технологическую цепочку и стремятся к стабильности производственной системы в целом, могут оказать консультационную и финансовую помощь.

7. Квалификация кадров, прежде  всего менеджеров высшего и  среднего уровня, требует своего  повышения. Это связано прежде  всего с отсутствием переподготовки  экономистов и финансистов, с  уходом многих квалифицированных  специалистов в торговлю, банки,  сферу управления и иные структуры.  К разработке путей выхода  из кризиса следует привлечь  как можно больше специалистов.

8. Формирование разумной  маркетинговой политики, которая  должна включать ассортиментную  политику, обновление номенклатуры, ассортимента, оптимальную ценовую  политику, политику продвижения  товара и стимулирования сбыта.

9. Система управления  предприятием, система учета и  контроля, внутренние хозяйственные  отношения, методы и формы принятия  управленческих решений. В ряду  первоочередных мер принято централизовывать управленческие функции на предприятии, установить жесткую систему контроля затрат.

10. Наиболее результативным  способом финансового оздоровления, применяемым в совокупности с  обозначенными выше, служит реализация  антикризисных инвестиционных проектов  и программ. Формирование портфеля  инвестиционных проектов основывается  на следующих принципах:

- инвестиционные проекты  направлены на развитие производства  товаров, обоснованных маркетинговой  стратегией;

- условия предоставления  инвестиционных ресурсов соответствуют  платежеспособности санируемого  предприятия;

- риск инвестиционных  проектов относительно низок;

- финансовая состоятельность  и экономическая эффективность  инвестиционных проектов подтверждены  тщательной проработкой бизнес-планов;

- денежные потоки по  инвестиционным проектам согласованы  с результатами других антикризисных  мер.

При выборе проектов наряду с оценкой окупаемости в расчет принимается ряд условий, обеспечивающих надежность реализации бизнес-плана, его  социальную правомерность, экологическую  чистоту и вероятные приоритеты предприятия, его инвесторов, региональных и федеральных органов власти.

В системе антикризисного управления прежде всего стремятся  использовать внутренние механизмы  финансовой стабилизации, чтобы снизить  зависимость предприятия от использования  заемного капитала и ускорить темпы  его экономического развития.

Различают следующие внутренние механизмы:

- оперативный;

- тактический;

- стратегический.

Внутренние механизмы  могут носить «защитный» или «наступательный  характер».

Оперативный механизм финансовой стабилизации. В его основе лежит  принцип «отсечения лишнего», т.е. сокращение своих срочных обязательств за счет внутренних резервов (например, продажи  оборудования). Срочная конверсия  активов в денежную форму позволит предприятию на какой-то момент повысить свою платежеспособность.

Тактический механизм - комплекс мер, направленных на достижение точки  финансового равновесия в предстоящем  периоде, при котором все необходимые  потребности предприятия должны быть удовлетворены за счет собственных  ресурсов. Но поскольку в период кризиса сокращается объем производства и нет инвестиций, то пересматриваются объемы расходуемых средств с  целью их уменьшения. Такое положение  характеризуется термином «сжатие» предприятия.

Стратегический механизм финансовой стабилизации направлен  на поддержание достигнутого финансового  равновесия в длительном периоде. Этот механизм базируется на использовании  модели устойчивого экономического роста предприятия.

Финансовое оздоровление предприятия крайне затруднено без  привлечения сторонних инвестиций. Встает вопрос, как привлечь инвестиции на предприятие, находящееся в кризисной  ситуации?

Одним из способов, направленных на создание выгодных условий для  инвестиций является реорганизация  предприятия.

Реорганизация - это преобразование предприятия с целью создания наиболее выгодных условий для бизнеса  посредством привлечения дополнительных инвестиций.

Реорганизация предприятий  может осуществляться по нескольким схемам. Основными из них являются:

1. Дробление - это выделение  в самостоятельные юридические  лица бывших структурных подразделений  предприятия с предметной специализацией, в форме дочерних предприятий.

2. Слияния - суть слияния  в том, чтобы поправить положение  финансово-кризисной компании за  счет потенциальных возможностей  финансово-здоровых компаний.

3. Поглощения - при поглощении  поглощающая фирма приобретает  контрольный пакет акций поглощаемого  предприятия. Если приобретается  пакет, превышающий 75% обыкновенных  акций, то поглощаемое предприятие  теряет свою юридическую самостоятельность  и становится структурным подразделением  поглощающего предприятия, если  же пакет акций составляет  менее 75%, то поглощенная компания  может не потерять своей юридической  самостоятельности и стать дочерним  предприятием.

4. Банкротство - суть данной  схемы реорганизации сводится  к тому, что после объявления  предприятия банкротом, его не  ликвидируют, а вводят внешнее  управление и освобождают на  это время от уплаты накопившихся  долгов, давая тем самым предприятию  шанс освоить новые продукты, технологии (бизнес-линии), с тем  чтобы впоследствии погасить  отложенные долги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная экономика предъявляет  самые серьезные требования к  качеству финансов предприятия, которое  напрямую отражается на конкурентоспособности  бизнеса и возможности его  развития. В условиях нестабильной внешней среды предприятия со сложным технологическим процессом  и высокой ресурсоемкостью производства должны постоянное внимание уделять  эффективности использования финансовых ресурсов, как в оперативном плане, так и в долгосрочной перспективе. В результате в практике финансового  менеджмента получила распространение  методология антикризисного финансового  управления как особая система не только экстренной трансформации финансов, но и система обеспечения устойчивого  развития и финансового оздоровления.

Система финансового оздоровления предприятия является составной  частью антикризисного финансового  управления, органически связана  с основными этапами цикла  антикризисного управления, базируется на всесторонней комплексной диагностике  ситуации, выражающейся в финансовом кризисе, и направлена на устранение неплатежеспособности, восстановление финансовой устойчивости и финансового  равновесия предприятия. Реализация комплекса  мероприятий финансового оздоровления базируется на системе финансового  планирования, целях и стратегии  антикризисного финансового управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Приложение №2

 


Информация о работе Распределение прибыли и использование информации формы №2 «Отчет о прибылях и убытках