Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:14, курсовая работа
При анализе экономической деятельности предприятия, как в любой отрасли научных знаний, в любой сфере человеческой деятельности (политической, межнациональной, общественной, социальной, экологической, культурно-бытовой и др.) обойтись без анализа элементов с дальнейшим их синтезом невозможно. Всюду требуется глубокое раскрытие того или иного положения, той или иной ситуации, того или иного процесса; это необходимо для точного формирования ожидаемых тенденций, соображений, предположений, а, также рекомендаций на любом уровне управления производством.
Введение 3
Часть 1 4
Часть 2 15
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Приложения 21
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности
Дисциплина: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности на предприятии
Выполнил:
студент гр. Эуз-932т Пугачёв А.А
______________________________
«____»_____________
Содержание
Функционирование предприятий в рыночной экономике требует от них постоянного повышения эффективности производства и конкурентоспособности продукции на основе внедрения научно-обоснованных нововведений. Важнейшая роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности предприятия.
Современные экономико-производственные системы отличаются большой сложностью, а, следовательно, значительными динамически изменяющимися во времени взаимосвязями. Для выбора рациональных или оптимальных экономических или технических решений в производстве и продвижении продукции на рынок необходимо обладать предысторией развития анализируемых систем. Тезис о необходимости использования полной, достаточной и достоверной информации для оптимального управления производственными системами приобрел жизненную важность. Получить же техническую или экономическую информацию по заданным факторам можно только при детальном анализе работоспособности предприятия по отдельным направлениям и функциям. А для этого следует обладать знаниями о правилах и методах анализа экономической деятельности предприятия на различных стадиях его жизненного цикла.
Анализ (от греч. analisis) – это детальное расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, присущие данному объекту, с целью их изучения и выявления тенденций изменения под влиянием различных факторов. Полученные зависимости и закономерности синтезируются, т.е. объединяются в систему, для того чтобы вскрыть ее свойства, отличные от свойств элементов. Поэтому понятие «анализ – синтез» охватывает действия по расчленению и объединению элементов в какую-либо систему.
При анализе экономической
Анализ экономической деятельности предприятия предполагает последовательное рассмотрение его состояний по функциям: хозяйственной деятельности, финансового состояния, а также анализа нововведений и инвестиций. Такой анализ довольно полно характеризует результативность работы предприятия.
а) Доля основного и оборотного капитала в структуре активов:
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
11 162 436 |
13 830 663 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
1 992 286 |
2 636 801 |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) |
13 154 722 |
16 467 464 |
Совокупный капитал предприятия за анализируемый период увеличился на 3,31 млрд. руб. или на 25,2%. Причем увеличение внеоборотных активов составило 2,67 млрд. руб. или 23,9%, увеличение оборотных активов 0,64 млрд. руб. или 32,4%. Рост показателей свидетельствует о расширении деятельности предприятия. «Молодость» компании и отраслевая принадлежность (телекоммуникации) в большей степени будет определять значительную долю внеоборотных средств в общей величине активов.
б) Уровень и динамика фондоотдачи и материалоемкости:
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
Выручка от продаж |
8 218 489 |
10 531 981 |
Основные средства |
10 262 083 |
12 486 729 |
Материальные затраты |
822 009 |
1 052 881 |
ФОНДООТДАЧА |
80,086% |
84,345% |
МАТЕРАЛОЕМКОСТЬ |
10,002% |
9,997% |
Фондоотдача за анализируемый период увеличилась на 4,26% что связано в первую очередь с опережающим ростом выручки по сравнению с величиной основных производственных фондов (основных средств). Несмотря на примерно одинаковое абсолютное изменение исследуемых величин за анализируемый период выручка от продаж увеличилась на 2,31 млрд. руб. или на 28%, а величина основных средств увеличилась на 2,22 млрд. руб. или на 22%.
Изменение материалоемкости за анализируемый период практически не произошло вследствие одинакового относительного изменения выручки от продаж и материальных затрат на 28%. Значение материалоемкости составило на конец периода около 10%.
в) Структура себестоимости на рубль реализации и динамика компонентов:
Наименование показателя |
За отч. год |
За пред. год | ||
Σ |
на 1 руб. реализации |
Σ |
на 1 руб. реализации | |
Мат. затраты |
1 052 881 |
0,100 |
822 009 |
0,100 |
в т.ч.: сырье и материалы |
613 411 |
0,058 |
529 743 |
0,064 |
топливо и энергия |
291 535 |
0,028 |
248 320 |
0,030 |
запасные части |
147 935 |
0,014 |
43 946 |
0,005 |
Оплата труда |
2 489 941 |
0,236 |
1 951 772 |
0,237 |
Отч. на соц. нужды |
876 607 |
0,083 |
692 756 |
0,084 |
Амортизация |
770 662 |
0,073 |
635 977 |
0,077 |
Прочие затраты |
2 556 793 |
0,243 |
1 853 373 |
0,226 |
в т.ч.: налоги, включаемые в затраты |
128 645 |
0,012 |
83 023 |
0,010 |
арендная плата |
67 124 |
0,006 |
228 547 |
0,028 |
подготовка и переподготовка кадров |
27 632 |
0,003 |
12 340 |
0,002 |
Итого по элементам затрат |
7 746 884 |
0,736 |
5 955 887 |
0,725 |
Анализ структуры
г) Сопоставить темпы роста;
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
Темп |
Выручка от продажи |
8 218 489 |
10 531 981 |
28,15% |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
6 058 488 |
7 834 789 |
29,32% |
Постоянные затраты |
2 489 350 |
3 327 455 |
33,67% |
Величина баланса-нетто (активы) |
13 154 216 |
16 467 464 |
25,19% |
Себестоимость – объем продаж:
за анализируемый период произошел рост выручки и себестоимости, на 28,2% и 29,3% соответственно, однако тенденцию незначительно опережающего роста себестоимости над выручкой нельзя классифицировать как положительную.
Постоянные затраты – себестоимость – объем продаж:
за анализируемый период произошел рост выручки и постоянных затрат на 28,2% и 33,7% соответственно. Опережающий рост постоянных затрат над себестоимостью (29,3%) увеличивает операционный рычаг, т.е. наряду с увеличением «бизнес»-риска увеличивается вероятность повышения операционной прибыли предприятия. Однако постоянные материальные расходы должны покрываться постоянными доходами – выручкой, а ее динамика за анализируемый период неудовлетворительна.
Активы – объем продаж:
за анализируемый период произошел рост выручки и активов предприятия на 28,2% и 25,2% соответственно. Это косвенно свидетельствует об эффективном использовании активов предприятия.
д) Структура текущих активов:
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения |
202 480 |
218 525 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
1 145 556 |
1 272 783 |
Запасы и НДС: |
590 814 |
1 083 019 |
из них налог на добавленную стоимость |
158 962 |
498 762 |
ИТОГО текущих активов |
1 938 850 |
2 574 327 |
Анализ структуры текущих активов показал, что наибольший вес в общей величине на начало периода занимали краткосрочная дебиторская задолженность и запасы – 59,1% и 30,5% соответственно. На конец анализируемого периода ситуация немного изменилась в сторону увеличения доли запасов и уменьшения доли средств в расчетах – 49,4% и 42,1% соответственно.
Анализ динамики текущих активов показал, что текущие активы увеличились на 635,5 млн. руб. или на 32,8%, и составили на конец периода 2,57 млрд. руб. Наибольший прирост испытали запасы (в т.ч. НДС) – рост произошел на 492,2 млн. руб. и составил 83,3%. Остальные статьи текущих активов – денежные средства и средства в расчетах – имеют незначительные отклонения: 7,9% и 11,1% соответственно.
Полученные данные анализа структуры и динами текущих активов позволяют сделать следующее заключение:
е) Скорость и время оборота запасов:
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
Запасы |
431 852 |
584 257 |
Выручка от продажи |
8 218 489 |
10 531 981 |
Количество дней в периоде |
365 | |
Оборачиваемость запасов, в оборотах |
19,03 |
18,03 |
Оборачиваемость запасов, в днях |
19,18 |
20,25 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»