Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:31, дипломная работа
В условия рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность совершенствования управления финансовыми ресурсами предприятия. Очевидно, что от должного управления финансовыми ресурсами коренным образом зависит благополучие организации, так как важное место в деятельности финансовой службы предприятия занимают вопросы распределения денежных доходов, прибыли. В связи с этим возрастает роль финансового менеджера.
Таким образом, можно сказать, что затраты ООО «Хлеб Поволжья-2003» постоянно увеличиваются, что связано с ростом объема производства продукции предприятия, при этом значительных качественных изменений в их структуре не произошло. Все формы заемных финансовых ресурсов, формируемых предприятием для осуществления предстоящий хозяйственной деятельности, представляют собой его финансовые обязательства, подлежащие погашению в предусмотренные сроки.
Проведя анализ можно с точностью сказать, что как краткосрочные, так и долгосрочные заемные средства постепенно увеличиваются, что повышает финансовую зависимость предприятия.
Задача анализа ликвидности и платёжеспособности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.
Анализ ликвидности баланса 
заключается в сравнении 
В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы:
А1 - наиболее ликвидные активы - денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения;
А2- быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность и прочие активы;
А3 - медленно реализуемые активы - запасы (без строки 217 и расходов будущих периодов);
А4 - труднореализуемые активы - итог раздела I актива баланса, за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
П1- наиболее срочные обязательства - кредиторская задолженность, прочие пассивы, а также ссуды, не погашенные в срок;
П2 - краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средства;
П3 - долгосрочные пассивы - долгосрочные кредиты и заемные средства;
П4 - постоянные пассивы - итог раздела III пассива баланса.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если соблюдается следующее соотношение: А1≥П1, А2≥П2, А3≥П3, А4≤П4.
Таблица 7
Анализ ликвидности баланса, в тыс. рублей
| Актив | На начало 2010г | На конец 2010г. | Пассив | На начало 2010г | На конец 2010г. | Платежный излишек или недостаток | В % к итогу группы пассива | ||
| На начало | На конец | На начало | На конец | ||||||
| А1 | 5142 | 9054 | П1 | 22777 | 28493 | -17635 | -13723 | 22,58 | 31,78 | 
| А2 | 15748 | 22381 | П2 | 168 | 182 | 15580 | 21499 | 937,3 | 1229,7 | 
| А3 | 23113 | 25674 | П3 | 296 | 1289 | 22817 | 24385 | 770,8 | 199,1 | 
| А4 | 70629 | 78357 | П4 | 91391 | 105502 | -20762 | -27145 | 122,72 | 74,27 | 
| Баланс | 114632 | 114632 | Баланс | 114632 | 114632 | 0 | 0 | ||
Следовательно, задача анализа ликвидности и платежеспособности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия. Для того, чтобы провести анализ ликвидности необходимо, сравнить средства по активу, сгруппировать по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей рассчитаем по формуле. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
Общее изменение объема выпуска под влиянием структурных сдвигов определяется по следующей формуле:
DNстр = å(Nфi – Nф*din);
Где Nфi – фактический выпуск i – го изделия;
Nф – выпуск продукции по предприятию в целом;
din – удельный вес i – го изделия в общем выпуске по плану.
Проанализируем структуру 
Таблица 8
Расчет величины сдвигов в структуре продукции
| Наименование | Товарный выпуск | |||||||
| По плану | Факт | За счет сдвигов в структуре | ||||||
| Всего, в тыс. руб. | В % к итогу | По отч., в тыс. руб. | В % к итогу | При сохранении плановой структуры | С превышением доли | С уменьшением доли | Всего, тыс. руб. | |
| Хлебобулочные изделия | 465217,32 | 95,878 | 423835,2 | 96 | 423835,2 | - | 0 | 0 | 
| Бараночные изделия | 15973,97 | 3,293 | 13452,33 | 3,046 | 13447,94 | 4,39 | - | 4,39 | 
| Кондитерские изделия | 4025,71 | 0,829 | 4207,47 | 0,954 | 4211,86 | - | 4,39 | 4,39 | 
| Итого | 485217 | 100 | 441495 | 100 | 441495 | 4,39 | 4,39 | 8,78 | 
| Общее изменение объема выпуска | - 0,0829 | |||||||
Из произведенных расчетов видно, что общее изменение объема товарной продукции по сравнению с планом 0,829 тыс. руб. Данный показатель обусловлен снижением физического объема выпущенной продукции. В тоже время товарная продукция прибавила 8,78 тыс. руб. Анализируемые показатели оказали влияние на рост товарной продукции в равной степени. Это говорит о том, что на выпуск продукции структурные сдвиги существенного влияния не оказали.
Исходя 
из выше сказанного можно сделать вывод: 
увеличение объема производства по одним 
видам продукции и сокращение по другим 
видам продукции приводит к изменению 
ее структуры, что оказывает большое влияние 
на все экономические показатели. Если 
увеличить удельный вес более дорогой 
продукции, то объем ее выпуска в стоимостном 
выражении возрастет и наоборот. То же 
самое произойдет и с размером прибыли.   
3. Мероприятия по совершенствованию 
управления  финансовыми ресурсами 
предприятия ООО "Хлеб Поволжья-2003"
Произведенный анализ состояния управления финансовыми ресурсами на предприятии ООО "Хлеб Поволжья-2003" выявил практическое отсутствие системы управления. Следствием этого является снижение деловой активности, показателей рентабельности деятельности предприятия. За весь анализируемый период у предприятия не оставалось прибыли, направляемой в фонд накопления. Кроме того в 2009 году предприятие отработало с убытком. Увеличение сроков оборачиваемости кредиторской задолженности свидетельствует о понижении ликвидности предприятия и снижении его финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе.
Для улучшения финансового 
Первоочередным мероприятием на предприятии ООО "Хлеб Поволжья-2003" должна стать оптимизация товарного ассортимента выпускаемой продукции и снижение ее себестоимости.
Увеличение собственных 
Производимая ООО "Хлеб Поволжья-2003"  
хлебобулочная продукция в 
Низкое качество продукции связано с устаревшей технической базой производства и несовершенной технологией выпечки хлебобулочных изделий.
Высокая себестоимость продукции 
объясняется сложившейся в 
Следовательно на настоящем этапе основной задачей предприятия является улучшение качества продукции с одновременным снижением издержек производства и расширением ассортимента выпускаемой продукции. Это позволит успешней бороться со все возрастающим числом конкурентов в лице мини-пекарен. С расширением ассортимента выпускаемой продукции увеличатся объемы ее производства, снизится издержки и увеличится сумма получаемой предприятием прибыли. Для достижения этих целей предлагается приобрести новое высокотехнологичное оборудование и оптимизировать товарный ассортимент предприятия освоив выпуск нового вида продукции - хлеб "Новый". В дальнейшем можно будет расширять ассортимент продукции, выпускаемой на новом оборудовании.
Еще одна возможность снизить 
В настоящее время оптовая цена на один килограмм муки пшеничной высшего сорта на рынке доходит до 20 рублей, а отпускная цена на эту же муку в региональном фонде установлена в размере 16 рубля за 1 килограмм. Закупка сырья в региональном фонде так же позволит значительно снизить себестоимость продукции и, следовательно, повысить конкурентоспособность предприятия.