Разработка проекта мероприятий по совершенствованию управления финансовыми ресурсами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:31, дипломная работа

Описание работы

В условия рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность совершенствования управления финансовыми ресурсами предприятия. Очевидно, что от должного управления финансовыми ресурсами коренным образом зависит благополучие организации, так как важное место в деятельности финансовой службы предприятия занимают вопросы распределения денежных доходов, прибыли. В связи с этим возрастает роль финансового менеджера.

Файлы: 1 файл

дипломный проект.docx

— 300.35 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сказать, что затраты ООО «Хлеб Поволжья-2003» постоянно увеличиваются, что связано с ростом объема производства продукции предприятия, при этом значительных качественных изменений в их структуре не произошло. Все формы заемных финансовых ресурсов, формируемых предприятием для осуществления предстоящий хозяйственной деятельности, представляют собой его финансовые обязательства, подлежащие погашению в предусмотренные сроки.

Проведя анализ можно с точностью  сказать, что как краткосрочные, так и долгосрочные заемные средства постепенно увеличиваются, что повышает финансовую зависимость предприятия.

2.4 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности

 

Задача анализа ликвидности  и платёжеспособности баланса возникает  в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.

Анализ ликвидности баланса  заключается в сравнении средств  по активу, сгруппированных по степени  их ликвидности и расположенных  в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в  порядке  возрастания  сроков.

В зависимости  от степени ликвидности активы предприятия  разделяются на следующие группы:

А1 - наиболее ликвидные активы - денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения;

А2- быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность и прочие активы;

А3 - медленно реализуемые активы - запасы (без строки 217 и расходов будущих периодов);

А4 - труднореализуемые активы - итог раздела I актива баланса, за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу.

Пассивы баланса группируются по степени  срочности их оплаты:

П1- наиболее срочные обязательства - кредиторская задолженность, прочие пассивы, а также ссуды, не погашенные в срок;

П2 - краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средства;

П3 - долгосрочные пассивы - долгосрочные кредиты и заемные средства;

П4 - постоянные пассивы - итог раздела III пассива баланса.

Баланс  считается абсолютно ликвидным, если соблюдается следующее соотношение: А1≥П1, А2≥П2, А3≥П3, А4≤П4.

Таблица 7

Анализ ликвидности  баланса, в тыс. рублей

 

Актив

На начало 2010г

На конец 2010г.

Пассив 

На начало 2010г

На конец 2010г.

Платежный

излишек или недостаток

В % к итогу группы пассива

На начало

На конец 

На начало

На конец 

А1

5142

9054

П1

22777

28493

-17635

-13723

22,58

31,78

А2

15748

22381

П2

168

182

15580

21499

937,3

1229,7

А3

23113

25674

П3

296

1289

22817

24385

770,8

199,1

А4

70629

78357

П4

91391

105502

-20762

-27145

122,72

74,27

Баланс

114632

114632

Баланс

114632

114632

0

0

   

 

Следовательно, задача анализа ликвидности  и платежеспособности баланса возникает  в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия. Для того, чтобы провести анализ ликвидности необходимо, сравнить средства по активу, сгруппировать по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

2. 5  Анализ структуры товарной продукции предприятия

 

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению  ее структуры, т.е. соотношение отдельных  изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем  выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей рассчитаем по формуле. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Общее изменение объема выпуска  под влиянием структурных сдвигов  определяется по следующей формуле:

DNстр = å(Nфi – Nф*din);

Где Nфi – фактический выпуск i – го изделия;

Nф – выпуск продукции по предприятию в целом;

din – удельный вес i – го изделия в общем выпуске по плану.

 

Проанализируем структуру товарной продукции ОАО «Хлеб».

Таблица 8

Расчет величины сдвигов в структуре продукции

 

Наименование

Товарный выпуск

По плану

Факт

За счет сдвигов в структуре

Всего, в тыс. руб.

В % к итогу

По отч., в тыс. руб.

В % к итогу

При сохранении плановой структуры

С превышением доли

С уменьшением доли

Всего, тыс. руб.

Хлебобулочные изделия

465217,32

95,878

423835,2

96

423835,2

-

0

0

Бараночные изделия

15973,97

3,293

13452,33

3,046

13447,94

4,39

-

4,39

Кондитерские изделия

4025,71

0,829

4207,47

0,954

4211,86

-

4,39

4,39

Итого

485217

100

441495

100

441495

4,39

4,39

8,78

Общее изменение объема выпуска

- 0,0829


 

Из произведенных  расчетов видно, что общее изменение объема товарной продукции по сравнению с планом 0,829 тыс. руб. Данный показатель обусловлен снижением физического объема выпущенной продукции. В тоже время товарная продукция прибавила 8,78 тыс. руб.  Анализируемые показатели оказали влияние на рост товарной продукции в равной степени. Это говорит о том, что на выпуск продукции структурные сдвиги существенного влияния не оказали.

Исходя  из выше сказанного можно сделать вывод: увеличение объема производства по одним видам продукции и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, что оказывает большое влияние на все экономические показатели. Если увеличить удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастет и наоборот. То же самое произойдет и с размером прибыли.   
3. Мероприятия по совершенствованию управления  финансовыми ресурсами предприятия ООО "Хлеб Поволжья-2003"

Произведенный анализ состояния управления финансовыми ресурсами на предприятии ООО "Хлеб Поволжья-2003"  выявил практическое отсутствие системы управления. Следствием этого является снижение деловой активности, показателей рентабельности деятельности предприятия. За весь анализируемый период у предприятия не оставалось прибыли, направляемой в фонд накопления. Кроме того в 2009 году предприятие отработало с убытком. Увеличение сроков оборачиваемости кредиторской задолженности свидетельствует о понижении ликвидности предприятия и снижении его финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе.

Для улучшения финансового положения  предприятия ООО "Хлеб Поволжья-2003" и рационализации управления его  финансовыми ресурсами предлагается провести следующие мероприятия:

  1. Разработать финансовую стратегию наращивания собственных финансовых ресурсов за счет оптимизации товарного ассортимента и снижения себестоимости выпускаемой продукции;
  2. В организационно-управленческой структуре предприятия выделить финансово-экономический отдел, разработать положение об  отделе и должностные инструкции.
  3. Организовать теоретическую переподготовку кадров всех экономических служб, включая бухгалтерских работников по управлению финансовыми ресурсами предприятия либо любой другой программе аналогичного содержания.
  4. Провести инвентаризацию основных средств с целю выявления технически непригодного оборудования.
  5. Разработать график плановых предупредительных ремонтов основных средств. Ужесточить контроль за их использованием.
  6. Разработать платежный календарь. Контролировать состояние расчетов с поставщиками и заказчиками.
  7. Ввести в практику на постоянной основе проведение экономического анализа деятельности предприятия. Сформировать информационно-аналитическую базу.
  8. Разработать амортизационную политику предприятия, включая самостоятельное определение сроков использования основных фондов и, соответственно норм амортизационных отчислений, выбора методов начисления амортизации, выбора сроков и методов переоценки основных фондов в соответствии с бухгалтерскими стандартами.
  9. С целью снижения издержек на хранение и обеспечения непрерывной деятельности предприятия провести инвентаризацию производственных запасов, выявить неликвидные, испорченные, дефицитные запасы, определить оптимальный объем производственных запасов.
  10. Заключить договора с производителями сельскохозяйственной продукции на закупку нового урожая.
  11. Сдавать простаивающие производственные цеха в аренду.

Первоочередным мероприятием на предприятии ООО "Хлеб Поволжья-2003" должна стать оптимизация товарного ассортимента выпускаемой продукции и снижение ее себестоимости.

    1. Экономическое обоснование освоения нового вида продукции

Увеличение собственных финансовых ресурсов предприятия на прямую зависит от суммы получаемой им прибыли, которая может быть достигнута путем освоения выпуска новых изделий, увеличения объемов производства, снижения издержек.

Производимая ООО "Хлеб Поволжья-2003"  хлебобулочная продукция в настоящее  время недостаточно конкурентоспособна. Причиной этого является низкое качество и высокая себестоимость выпускаемой  продукции.

Низкое качество продукции связано  с устаревшей технической базой  производства и несовершенной технологией  выпечки хлебобулочных изделий.

Высокая себестоимость продукции  объясняется сложившейся в настоящее  время высокой ценой муки и  большими энергозатратами на производство продукции обусловленными устаревшей техникой и технологией. По этому цена на продукцию ООО "Хлеб Поволжья-2003"  находится на уровне цен на продукцию мини-пекарен, качество хлебобулочных изделий которых намного выше. В связи с высокой себестоимостью выпускаемой продукции предприятие в настоящее время не может понизить цену хлебобулочных изделий.

Следовательно на настоящем этапе основной задачей предприятия является улучшение качества продукции с одновременным снижением издержек производства и расширением ассортимента выпускаемой продукции. Это позволит успешней бороться со все возрастающим числом конкурентов в лице мини-пекарен. С расширением ассортимента выпускаемой продукции увеличатся объемы ее производства, снизится издержки и увеличится сумма получаемой предприятием прибыли. Для достижения этих целей предлагается приобрести новое высокотехнологичное оборудование и оптимизировать товарный ассортимент предприятия освоив выпуск нового вида продукции - хлеб "Новый". В дальнейшем можно будет расширять ассортимент продукции, выпускаемой на новом оборудовании.

Еще одна возможность снизить себестоимость  продукции, появившаяся в настоящее  время у предприятия  ООО "Хлеб Поволжья-2003", - закупка муки в  региональном фонде продовольственной  пшеницы.

В настоящее время оптовая цена на один килограмм муки пшеничной  высшего сорта на рынке доходит  до 20 рублей, а отпускная цена на эту же муку в региональном фонде  установлена в размере 16 рубля  за 1 килограмм. Закупка сырья в региональном фонде так же позволит значительно снизить себестоимость продукции и, следовательно, повысить конкурентоспособность предприятия.

Информация о работе Разработка проекта мероприятий по совершенствованию управления финансовыми ресурсами предприятия