Разработка стратегии продвижения услуг предприятия на рынок (на примере ООО «АмурСофт»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:18, дипломная работа

Описание работы

Целью нашего дипломного проекта является разработка стратегии продвижения продукции предприятия на рынок на примере ООО «АмурСофт».
Поставленная нами цель реализуется в следующих задачах:
Изучить сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента;
Выявить проблемы маркетинга фирмы ООО «АмурСофт»;
Провести анализ деятельности фирмы ООО «АмурСофт»;
Разработать маркетинговую стратегию для продвижения услуг фирмы на рынок;
Сделать выводы по предлагаемой стратегии для продвижения на рынок фирмы ООО «АмурСофт».

Содержание работы

Введение 3
1 Стратегическое планирование, как основа поддержания конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Особенности планирования деятельности предприятия 5
1.1.1 Понятие стратегии и классификация стратегий 14
1.1.2 Разработка стратегии 20
1.2 Методы продвижения продукции (услуг) на рынок 28
2 Описание и анализ деятельности предприятия ООО «АмурСофт» 35
2.1 Общая характеристика предприятия 35
2.2 Анализ внутренней среды предприятия 37
2.3 Анализ формирования финансовых результатов деятельности ООО «АмурСофт» 47
2.4 Анализ микроокружения предприятия ООО «АмурСофт» 57
3 Разработка стратегии продвижения продукции (услуги) предприятия ООО «АмурСофт» 68
3.1 Правовое регулирование деятельности предприятия 68
3.2 Выбор стратегии предприятия 75
3.3 Разработка стратегии продвижения услуг на рынок 78
3.4 Организация продвижения услуг фирмы ООО «АмурСофт» 82
3.5 План рекламной компании на 2007 – 2009 гг 83
3.6 Анализ средств, необходимых для реализации стратегии 87
3.7 Анализ рисков проекта 90
Заключение 92
Список использованных источников 94

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АмурСофт.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

- в-четвертых, партисиспативное планирование объединяет две функции менеджмента, которые часто вступают в противоречие друг с другом, - оперативное руководство и планирование. Планы перестают быть чем-то внешним для руководителей. Руководители сами привлекаются к их составлению.

В небольших организациях система участия в процессе планирования может быть основана на непосредственных контактах между руководством фирмы, плановиками и работниками. В крупных компаниях для организации партисипативного планирования могут быть рекомендованы более жесткие, вертикально построенные структуры, некоторые позволяют осуществлять прямую и обратную связь между всеми уровнями организации.

Принцип непрерывности  заключается в том,  что:

- процесс планирования  на предприятиях должен осуществляться  постоянно, в рамках установленного цикла;

- разработанные планы  должны непрерывно приходить  на смену друг другу.

Принцип гибкости взаимосвязан с принципом непрерывности и  заключается в предании плану и процессу планирования способности менять свою направленность, в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения. Поэтому планы  обычно содержат так называемые резервы.

Однако существуют определенные пределы резервов планирования:

- резервы, заложенные  в показателях, не должны быть  слишком большими, иначе планы окажутся неточными;

- слишком низкие пределы  влекут за собой слишком частое  изменение планов, что «размывает» ориентиры деятельности фирмы.

С финансовой точки зрения, обеспечение принципа гибкости нуждается в дополнительных затратах, причем уровень затрат должен соотноситься с вероятным будущим риском. Придание гибкости плану при помощи дополнительных затрат также имеет свои ограничения. Затраты могут оказаться настолько высокими, что гибкость плана и связанные с ней преимущества не окупят их.

Принцип точности. Всякий план должен быть составлен с такой  точностью, какая только сопоставима с нависшей над судьбой фирмы неизвестностью. Другими словами планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внутренние и внешние условия деятельности фирмы.

Стратегическое планирование вынуждено ограничиться определением основных целей и самых общих  направлений деятельности, потому что количество достоверной информации о будущем очень невелико, а диапазон и скорость изменений постоянно растут. В планах, рассчитанных на короткие промежутки времени и для отдельных подразделений организации, конкретность и проработка деталей должны стать обязательными чертами, поскольку такие планы являются инструкциями, определяющими действия людей и коллектив, реализующих эти планы. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода.

План – это набор  инструкций для менеджеров, описывающих  задачи каждого организационного подразделения в процессе достижения целей фирмы.

Характер системы планов является комплексным, которую можно разделить на следующие элементы:

  1. Стратегический план, или генеральный план (часто составляется на 5 лет вперед) и тактические планы (среднесрочные), составленные в продолжение стратегического плана.
  2. Стратегический план и тактический план отдельных деловых единиц, входящих в состав фирмы.
  3. Оперативные планы организации:

а) общефирменные планы  текущей деятельности, так называемые «хозяйственные планы», рассчитываются на один год. С помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок;

б) текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные планы текущей деятельности.

4. Помимо планов результатами  процесса планирования являются  программы (или планы-программы) и проекты.

Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий.

Планы действий любой  организации можно охарактеризовать либо как наступательные, либо как  оборонительные. Наступательные планы  предполагают развитие организации: производство новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного преимущества. Наступательные планы обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом фирмы.

Средние и мелкие фирмы  во многих случаях довольствуются оборонительными планами, направленными на удержание своих позиций на рынке и предупреждения банкротства фирмы.

План развития организации, являясь выражением наступательных планов, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые позиции. План развития для отдельной деловой единицы оформляется в виде бизнес-плана. Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план.

Ликвидационный план включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных организации элементов. Это могут быть конкретные виды убыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные деловые единицы.

Характерной для экономической  организации является разработка программ и проектов. Программы обычно определяют развитие одного из важнейших аспектов жизни организации. Это могут быть программы по совершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета запасов.

Проекты отличаются от программ тем, что, ориентируясь на определенный аспект жизнедеятельности и развития организации, они имеют установленную стоимость, график выполнения; включают технические и финансовые параметры. Обычно проекты бывают связаны с созданием и продвижением на рынок новых продуктов и услуг фирмы.

Кроме указанных видов  плановых документов, организация должна составить вспомогательные планы, которые нужны для лучшей организации планирования на предприятиях: план организации планирования, планы действий при непредвиденных обстоятельствах, программы обратной связи, программы оценки планов. План организации планирования включает в себя содержания и последовательность действий по планированию.

Деятельность, связанную  с планированием, можно разделить  на несколько этапов:

  1. Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, то есть принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.
  2. Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатом этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации.
  3. Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении.  

Таким образом, процесс  планирования является первым этапом общей деятельности фирмы.

 

1.1.1 Понятие стратегии и классификация стратегий

Когда речь идет о стратегии  фирмы, необходимо иметь в виду, что, с одной стороны, стратегия является детерминированной, т.е. четко спланированной, а с другой стороны – стохастической, т.е. формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы зависит от уровня нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации.

Следовательно, стратегия  – это комбинация из запланированных  действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций. Стратегия, как понятие, используемая в бизнесе, применима к любой сфере деятельности независимо от ее масштабов и экономических характеристик. Надо только правильно выбрать среду и адекватно оценивать стратегические решения.

Стратегия – это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действия в некое единое целое. Стратегия – не просто представление о том, как вести себя по отношению к конкуренту  или противнику. Она затрагивает более фундаментальные аспекты природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, с собственными интересами у компании и с ее социальными обязательствами, элементами управления и т.д. правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным  образом с учетом изменений внешней и внутренней среды.

Стратегии могут рассматриваться  двояко: либо как априорные заявления, призванные задать направления деятельности, либо как апостериорные обобщения предпринимавшихся ранее действий. В этой связи стратегию можно рассматривать как модель (заранее продуманный или выстраиваемый по ходу развития событий образ действий или манеру поведения), как план (сознательно и намерено разработанную последовательность действий), как ловкий прием (использование различных хитростей и уловок, чтобы ввести в заблуждение конкурентов), как позицию (положение компании относительно внешней среды), как перспективу (укоренившийся в организации способ восприятия мира). Таким образом, стратегия организации – это средство достижение желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, а, следовательно, формирует образ мышления.

Стратегическое планирование – комплекс действий, включающий исследование внешней и внутренней среды организации, определение возможных вариантов стратегии, составление стратегического плана. Стратегия – обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов фирмы. Разработать стратегию фирмы – значит определить общие направления ее деятельности.

Стратегический анализ, прогнозирование, планирование, контроль – выполнение соответствующей функции управления, ориентированной на перспективу в условиях высокой степени неопределенности. Результатом стратегического анализа является выявление тенденций. Тенденция – выявленные соотношения, свойства, признаки, присущие системе, устойчивая направленность процессов.

Стратегия – программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им долговременных целей  в различных аспектах деятельности. Разновидности стратегий: стратегия  отдельной отрасли, стратегия фирмы, стратегия социального развития коллектива фирмы; стратегия достижения конкурентных преимуществ, стратегия повышения качества товаров, стратегия ресурсосбережения, стратегия организационно-технического развития производства; стратегия ценообразования и др.

Тактика – совокупность методов и средств по выполнению стратегических целей и задач в краткосрочный период.

Весь процесс планирования в экономической организации  можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии фирмы (стратегическое планирование) и определение тактик по реализации выработанной стратегии (тактическое) оперативное планирование.

Стратегия фирмы –  это совокупность ее главных целей  и основных способов достижения данных целей. Разработать стратегию фирмы – значит определить общие направления ее деятельности. Обычно стратегическое планирование бывает рассчитано на длительный период. Стратегия – это не функция времени, а функция направления. Она включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы.

Тактическое планирование – это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения целей. Оно обычно охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды, то есть является предметом  забот среднего и низшего управленческого звена.

Целей стратегического планирования хочет добиться организация. Тактическое планирование сосредоточено на том, как организация должна достигнуть такого состояния. То есть разница между стратегическим и тактическим планированием – это разница между целями и средствами.

Оперативное планирование означает практически то же самое, что и тактическое планирование. Термин «оперативное» более ярко, чем «тактическое» подчеркивает, что это планирование отдельных операций в общем хозяйственном потоке в коротком и среднем периодах, например, планирование производства, планирование маркетинга. Под оперативным планированием понимают также составление бюджета организации.

Формирование стратегии  следует за этапом стратегического  анализа и направлено на выбор одной из стратегических альтернатив.

Процесс формирования стратегии включает три этапа:

  1. Формирование общей стратегии.
  2. Формирование конкурентной стратегии.
  3. Определение функциональных стратегий фирмы.

Общая стратегия организации  формулируется высшим руководством. Разработка общей стратегии решает две главные задачи:

  1. должны быть отображены и развернуты основные элементы общей стратегии фирмы;
  2. необходимо установить конкурентную роль  каждого из подразделений фирмы при осуществлении стратегии и определить способы распределения ресурсов между ними.

Существуют три основных стратеги:

а) стратегия стабильности;

б) стратегия роста;

в) стратегия сокращения.

Организация может выбрать  один или применять определенные сочетания различных типов (что обычно бывает характерно для крупных, диверсифицированных компаний).

Стратегия стабильности – сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и их поддержка.

Стратегия роста –  увеличение организации, часто через  проникновения и захват новых рынков.

Разновидность стратегии  роста:

- вертикальная интеграция;

- горизонтальная интеграция.

Осуществляется тремя  способами:

Информация о работе Разработка стратегии продвижения услуг предприятия на рынок (на примере ООО «АмурСофт»)