Разработка стратегии продвижения услуг предприятия на рынок (на примере ООО «АмурСофт»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:18, дипломная работа

Описание работы

Целью нашего дипломного проекта является разработка стратегии продвижения продукции предприятия на рынок на примере ООО «АмурСофт».
Поставленная нами цель реализуется в следующих задачах:
Изучить сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента;
Выявить проблемы маркетинга фирмы ООО «АмурСофт»;
Провести анализ деятельности фирмы ООО «АмурСофт»;
Разработать маркетинговую стратегию для продвижения услуг фирмы на рынок;
Сделать выводы по предлагаемой стратегии для продвижения на рынок фирмы ООО «АмурСофт».

Содержание работы

Введение 3
1 Стратегическое планирование, как основа поддержания конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Особенности планирования деятельности предприятия 5
1.1.1 Понятие стратегии и классификация стратегий 14
1.1.2 Разработка стратегии 20
1.2 Методы продвижения продукции (услуг) на рынок 28
2 Описание и анализ деятельности предприятия ООО «АмурСофт» 35
2.1 Общая характеристика предприятия 35
2.2 Анализ внутренней среды предприятия 37
2.3 Анализ формирования финансовых результатов деятельности ООО «АмурСофт» 47
2.4 Анализ микроокружения предприятия ООО «АмурСофт» 57
3 Разработка стратегии продвижения продукции (услуги) предприятия ООО «АмурСофт» 68
3.1 Правовое регулирование деятельности предприятия 68
3.2 Выбор стратегии предприятия 75
3.3 Разработка стратегии продвижения услуг на рынок 78
3.4 Организация продвижения услуг фирмы ООО «АмурСофт» 82
3.5 План рекламной компании на 2007 – 2009 гг 83
3.6 Анализ средств, необходимых для реализации стратегии 87
3.7 Анализ рисков проекта 90
Заключение 92
Список использованных источников 94

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АмурСофт.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Наконец, персональная продажа, особенно в розничной торговле, имеет  плохую репутацию у ряда потребителей. Ее критикуют за недостаточную честность, чрезмерное давление на покупателей, заставляющее потребителя принимать преждевременные решения. Эти недостатки могут быть преодолены путем лучшей подготовки продавцов и использования современных методов маркетинга, ориентированных на потребителей, вместо методов сбыта, ориентированных на продавцов.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить определяющее значение теоретического обоснования изложенного в данной главе для формирования стратегии продвижения услуг фирмы ООО «АмурСофт», основные положения которой будут изложены в следующей главе.

 

2 Описание и анализ деятельности предприятия ООО «АмурСофт»

2.1 Общая характеристика предприятия

Основными целями создания общества является получение прибыли  в интересах участников общества путем оказания услуг по установке, настройке, конфигурированию и продаже программных продуктов, как сторонних фирм, так и собственного производства.

Место нахождения Общества: г. Комсомольск-на-Амуре, пр.Ленина 60 офис 36. Предприятие ООО «АмурСофт» является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и создано в форме общества с ограниченной ответственностью.

В своей собственности  ООО «АмурСофт» имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Предприятие также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие ООО «АмурСофт» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Являясь юридическим лицом, общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за и ее пределами. Общество имеет круглые печати, содержащие его полное фирменное наименование на русском языке собственную эмблему и указание на место его нахождения, так же общество имеет штампы и бланки со своими наименованиями, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Так как предприятие  является обществом с ограниченной ответственностью, то оно несет ответственность по своим обязательством, всем принадлежащим ему имуществом. Общество отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники отвечают по обязательствам общества в пределах своих вкладов в уставный капитал.

Имущество общества образуется за счет следующих источников:

    • денежные вклады, внесенные участниками общества в уставной капитал в качестве оплаты доли;
    • доходы, полученные от реализации, выполнение работ и оказание услуг, определенных настоящим уставом;
    • доходы от облигаций, других ценных бумаг, займов;
    • безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования юридических лиц граждан;

Что касается, предмета деятельности, то в Уставе перечислено несколько  направлений, включающих практически  все виды деятельности, которые могут осуществляться на территории России. Основными видами деятельности, осуществляемыми предприятием, являются:

    1. Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов. В данный вид деятельности входит создание программного обеспечения и систем управления базами данных по заказу организаций различных форм собственности; прокладка новых и модернизация уже существующих компьютерных сетей;
    2. Консультирование по  аппаратным средствам вычислительной техники. Сюда относится конфигурирование программ фирмы «1С»; проведение технических консультации и обучение работе с техникой и программным обеспечением; настройка компьютеров организациям и частным лицам, подключение и настройка различных периферийных устройств (принтеров, сканеров, модемов и т.п.).
    3. Прочая оптовая торговля включает в себя продажу программных продуктов фирмы «1С».

По сфере деятельности данное предприятие можно отнести  к типу торгово-посреднических фирм, с оказанием некоторых видов услуг. По размеру выручки, величине имущества и количеству занятых человек данное предприятие можно отнести к числу малых предприятий.

 

2.2 Анализ внутренней среды предприятия

Внутренняя среда организации предполагает рассмотрение факторов, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Предприятие стремиться к сбалансированности внутренней среды и факторов определяющих ее.

Основные составляющие внутренней среды предприятия:

  1. трудовые ресурсы;
  2. технологии
  3. материальные ресурсы;
  4. система управления;
  5. маркетинг.

Произведем анализ этих составляющих

Трудовые ресурсы

Среднесписочная численность персонала на предприятии ООО «АмурСофт» составляет 5 человек. Распределение работников по различным подразделениям можно представить в виде:

  1. Директор – 1 человек,
  2. Коммерческий директор – 1 человек,
  3. Начальник информационного отдела – 1 человек,
  4. Программист – 2 человека,

При данной численности персонала возможна организация полной взаимосвязанности отделов и их четко сфокусированная работа. Необходимо отметить, что в данной организации не все сотрудники связаны с поставками и оформлением заказов – данную работу осуществляет директор компании,  имеющий высокую квалификацию и опыт работы. Средний возраст работников составляет 25-35 лет.

Особенности персонала заключается именно в его мобильности и скоординированности работ. То есть любая цель и задача выполняется с максимально возможной скоростью и мобилизацией возможных усилий, ведь именно при такой схеме разделения персонала отчетливо видны пробелы в работе.

Что касается уровня заработной платы работников организации, то она соответствует среднему уровню оплаты труда сложившемуся в городе.

Технологии 

Предприятие находится  в прямой зависимости от уровня научно технического прогресса в сфере информационных технологий. Так как миссия предприятия заключается в удовлетворении потребностей организаций в информационных товарах и услугах высокого качества, то ООО «АмурСофт» необходимо внедрять новые модификации программ при изменении законодательства, которые бы имели более низкую себестоимость и в большей степени отвечали требованиям рынка в отношении качества.

Материальные ресурсы

Данный фактор является наиболее подвижным, так как зависит  от расширения и изменения технологий, внедрения новых сопутствующих товаров, расширения ассортимента продукции и услуг.

Как уже говорилось выше для ООО «АмурСофт» одним из главнейших факторов является кругооборот финансовых и товарных активов и увеличение коэффициента их оборачиваемости.  

Система управления

Играет важную роль в организации производства на предприятии. Управленческий персонал на ООО «АмурСофт» составляют:

    1. Директор
    2. Коммерческий директор
    3. Начальник информационного отдела 

Тип структуры управления – иерархический (концепция построения – четко определенная иерархия); тип руководства – моноцентрический, постоянный; формализация отношений – четко определенные обязанности и права; организация труда – жесткое распределение функций; источник эффективности – рационально спроектированная структура.

Все решения принимаются в едином центре, то есть директором. Преимуществом такой системы является высокий уровень качества выполнения функций управления. Иначе можно сказать, что на предприятии ООО «АмурСофт» действует принцип единоначалия, которому соответствует иерархическая структура управления с управляющим воздействием от единого центра каждому конкретному исполнителю.

Для ООО «АмурСофт» такая структура управления является наиболее удобной и приемлемой. Так все работники организации находятся под непосредственным контролем директора, который координирует их деятельность и взаимодействие между собой. А при возникновении проблемных ситуаций между ними, четкие однозначные и незамедлительные указания руководителя дают наиболее эффективный результат в разрешении этих ситуаций.

Общая организационная  структура фирмы предоставлена на рисунке 2.1.


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Общая организационная структура предприятия

Маркетинг

Маркетинговый комплекс (маркетинговая программа) представляет собой набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Для фирмы ООО «АмурСофт», наиболее значимым средством продвижения товаров и услуг фирмы, является реклама. В настоящее время из всех средств продвижения своих услуг на рынок, фирма ООО «АмурСофт» имеет свой интернет-сайт и так называемое «сарафанное радио» – это когда о продукте фирмы узнают из рассказов постоянных клиентов.

Для того чтобы увидеть  более полную картину функционирования предприятия, необходимо провести комплексный анализ бизнес процессов. Для этого выделим те ключевые факторы успеха, которые непосредственно влияют на предприятие:

  1. Возможность увеличения конкурентоспособности организации.
  2. Возможность расширения спектра услуг
  3. Возможность роста прибыли.
  4. Узнаваемость марки компании «АмурСофт».
  5. Профессионализм сотрудников.
  6. Снижение изде<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_0

Информация о работе Разработка стратегии продвижения услуг предприятия на рынок (на примере ООО «АмурСофт»)