Ситуационный анализ в управлении: роль и методика проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является теоретическая разработка и анализ исследования систем управления с помощью ситуационного анализа, а так же практическое решение задач эффективности исследования системы управления деловой организацией в условиях риска и неопределенности методами теории принятия решений. Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач, отражающих логику и концепцию исследования:
– обобщить особенности ситуационного подхода к исследованию систем управления;
– определить цели использования центрального инструмента этого подхода, т.е. ситуационного анализа, его методов и инструментария оценки текущего состояния фирмы, его прошлых успехов и неудач, прогнозов для дальнейшей деятельности;
– рассмотреть последовательность этапов проведения ситуационного анализа в организации; а также методы, которые используются в исследовании систем управления;
- практически освоить методы теории принятия решений в исследовании эффективности систем управления деловой организацией в условиях риска и неопределенности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………....4
1 Теоретические и методические основы ситуационного анализа в управлении…………………………………………………………………….……....7
1.1 Понятие, цель, и роль ситуационного анализа……………………………...7
1.2 Методика проведения ситуационного анализа……………………………...13
2 Ситуационный анализ на предприятии ООО «Томас» и разработка рекомендаций по улучшению деятельности организации на основе деятельности ситуационного анализа …………………………………………………………..…18
2.1 Краткая характеристика деятельности организации……………………......18
2.2 Проведение ситуационного анализа на предприятии ООО «Томас»…..…20
2.3 SWOT-анализ……………………………………………………………..…...21
2.4 Оценка позиции фирмы относительно конкурентов……………………....25
2.5 Прогноз развития фирмы…………………………………………………..…27
Заключение…………………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………………..…...31
Приложение……………………………………………………………………..……33

Файлы: 1 файл

Курсовая. Ситуационный Анализ в управлении.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе на тему «Ситуационный анализ при исследовании систем управления», которая на сегодняшний день является актуальным вопросом, я рассмотрела  на теории и на практике особенности  и методы применения ситуационного анализа.

Для этого я  изучил научную основу этого анализа  – ситуационный подход, который  является наиболее перспективным направлением управления в современных условиях. С одной стороны, он сегодня один из наиболее разработанных инструментов для последовательного, комплексного, системного анализа ситуаций принятия важных управленческих решений. С другой стороны, он позволяет выявить основные тенденции, определяющие динамику развития ситуации принятия решения, а также основные управляющие воздействия, способные оказать влияние на развитие ситуации.

В дальнейшем исследовал сам процесс применения ситуационного  анализа, методы на которых он основывается, этапы проведения, принципы и методика, а и их особенности. Основными  и наиболее популярными методами является swot-анализ, имитационное моделирование и метод сценариев, как методы для прогнозирования и перспектив, и другие.

Для этого использовались учебная литература (учебники и учебные  пособия, справочная и энциклопедическая  литература), научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике, специализированные веб-сайты организаций.

Для практического  применения методов ситуационного  анализа исследовала строительско-реконструкторскую  фирму ООО «Томас», в которой  провела анализ текущего состояния во взаимоотношениях с внутренней и внешней средой, его слабых и сильных сторон, угроз и возможностей, и на основе этого анализа спрогнозировала будущее положение фирмы.

Можно сказать, что цели и задачи исследования, которые были поставлены достигнуты. В результате исследованы теоретические, методические и практические вопросы обеспечения процесса проведения ситуационного анализа, который определил положение фирм во внешней и внутренней средах, и на основе которого сделан прогноз развития предприятия. Достижение данной цели обеспечивалось решением следующих задач, отражающих логику и концепцию исследования:

– обобщили особенности  ситуационного подхода к исследованию систем управления;

– определили принципы использования центрального инструмента  этого подхода, т.е. ситуационного  анализа, его методов и инструментария оценки текущего состояния фирмы, его  прошлых успехов и неудач, прогнозов для дальнейшей деятельности;

– выявили возможности  использования методов ситуационного  анализа в процессе оценка деятельности фирмы.

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Азаев Г.Л. "Конкуренция: анализ стратегия и практика - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2006 - 208 стр.
  2. Бабец Ю.Н., Киселица Е.П. Методика управления рисками с использованием ситуационного анализа положения предприятия на рынке , М.: Юнити, 2006
  3. Белобжедский И.А., Белобородова В.А., Анализ хозяйственной деятельности – М.: Финансы и статистика, 2007.
  4. Богдановская Л.А., Виногоров Г.Г. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник, 2008
  5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: 2009.
  6. Гладков В.Д. Ситуационный анализ в управлении. – М., Наука, 2010
  7. Голубков Е.П. "Маркетинговые исследования. Теория, практика и методология" - Москва: Издательство "Финпресс", 2009
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. М: Просвещение 2007
  9. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. Учебник – С-П.: Специальная литература 2006.
  10. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2008
  11. Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решения. М.: Экономика, 2009.
  12. Завьялов П. "Конкурентоспособность и маркетинг" // Российский экономический журнал - 2009 - №12
  13. Иваненко Т.Б., Юрский А.Д. Ситуационный анализ. – М., Знание, 2010
  14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2009.
  15. Клыков Ю.И. Семиотические основы ситуационного управления. М.: МИФИ, 2006.
  16. Крылов В.К. Ситуационный анализ: сбор информации. // Маркетинг, 2007. № 7.
  17. Кунц Г., О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М: Прогресс, 2007.
  18. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2006
  19. Медведев А.П. ситуационный анализ и практика принятия решений, м.: Артека, 2007
  20. Методика и результаты ситуационных анализов, учебное пособие МГЕМО, 2006
  21. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. –М.: Издательский дом «Дашков и К», 2010.
  22. Осипова Л.В, Синяева И.М.. Основы коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ, 2009.
  23. Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации. Научно-методический журнал. Номер №1 2009 год
  24. Райков А.Н. Применение метода ситуационного анализа, С-Петербург: Питер, 2006
  25. Сайт http://www.randconsult.ru компании «Ренд-консалт»
  26. Сайт http://www.sos-consulting.ru , Кадышева Е.В. Методика проведения SWOT анализа
  27. Сайт компании http://www.it2b.ru Безопасность бизнеса
  28. Сайт региональных хозяйственных связей. www.pti.ru, Погодин М.В. Ситуационное управление. 2008.
  29. Ситчихин А.Н. Иерархические ситуационные модели с предысторией для автоматизированной поддержки решений в сложных системах. Дисс. … канд. техн. наук: УГАТУ. Уфа, 2009

 

 

Приложение

 

SWOT-анализ фирмы ООО «Томас»:

 

Факторы внешней  среды

Итого внутренняя среда

Возможности

Угрозы

Политика реставрации  памятников культуры

Неактивное продвижение  фирмамиконкурен-тами своих услуг

Повысились барьеры  входа на рынок

Рост числа конкурентов

Низкий уровень заработной платы населения

Задержка оплаты услуг, оказанных предприятием

 

Сильные стороны

1.Опыт, навыки, умение  работы в данной отрасли

+

+

 

+

   

+3

2.Высокое качество  СМР

+

+

+

+

   

+4

3.Стандартизация  и сертификация материалов

+

+

+

+

   

+4

4. Применение современных  материалов и технологий

+

+

 

+

   

+3

Слабые стороны

1. Финансовая неустойчивость

-

   

-

 

-

-3

2. Высокая себестоимость  продукции

-

   

-

-

 

-3

3. Низкая рентабельность  производства

-

   

-

   

-2

4. Отсутствие некоторых услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами

-

+

 

-

   

-1

5. Низкая осведомленность  потребителей о фирме

 

+

 

-

   

0

6. Отсутствие имиджа  фирмы

-

+

 

-

   

-1

Итого внешняя среда

-1

+7

+2

-2

-1

-1

+4


 


Информация о работе Ситуационный анализ в управлении: роль и методика проведения